Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 3


Некоторые аспекты базирования флота - 3

Сообщений 171 страница 180 из 682

171

Prof написал(а):

Пара вопросов. До какой скорости вообще реально разогнать плавсредство НЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ и НЕ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ? Причём не гоночный катер, а нечто больше 10 тыс тонн. В узлах. И второй вопрос. Реально ли разогнать подводную лодку (не гоночную, а боевую, но не обязательно из существовавших) до 50+ узлов ? Вопросы сугубо теоретические.

1) Вы неправильно поставили вопрос. Тут важно уточнить - при какой конструкции корпуса нужна максимальная скорость. Потому, что есть подводные крылья, потому что есть режим глиссирования, потому, что можно играться с бульбом разной констукции. В конце-концов погруженную часть можно сделать "байдарочной", см. экспериментальные модели типа HSV-2 Swift и USS Coronado (LCS-4)...
Но даже с учетом всех уловок, Иван70 вам пределы, найденные эмпирическим путем назвал... Выше головы не прыгнешь, а если прыгнуть удастся - то это уже будет полет  :glasses:
2) Реально, вопрос только в цене. Для такой скорости придется пожертвовать почти всем, кроме двигателя и первоочередных систем управления, т.е. как боевую подлодку можно будет использовать только в режиме камикадзе. Иначе говоря - предельно скоростная боевая субмарина вырождается в (ракето-)торпеду :) Плюс вы забыли, что для подводной лодки важна незаметность-малошумность, а они с высокой скоростью обычно в аппозиции...

+2

172

Def написал(а):

Нет - на оба сформулированных Вами вопроса.

Prof да на оба вопроса. Но как и правильно отметил Отшельник придется многим пожертвовать что убьёт все выгоды такой скорости.

+2

173

Def

Def написал(а):

Нет - на оба сформулированных Вами вопроса.

Да с какого перепугу?
РКР типа "Самум" водоизмещение 1000 т., движитель винты-оппозиты, схема движения на воздушной каверне, максимально достигнутая скорость на мерной миле 62 узла.
ДПЛ "Анчар" данные закрыты, но по некоторым данным рекорд "Лиры" она побила.
Быстроходные транспорты типа "Свифт" водоизмещение 950 т., движитель винты повышенной саблевидности с импеллер-нагнетателями, схема движения гибридная, максимально достигнутая скорость 50 узлов.
СПЛ "Вирджиния" мк4 подсерия 5 "спешиал" - максимально достигнутая скорость 42 узла.
Причем в каждом случае это не предельная, а именно достигнутая скорость.
В бассейне ЦНИИ им "Крылова" таскали модель теоретически расчитанную на 80 узлов, только её флот забраковал ввиду полной бесперспективности.

+2

174

Ivan70 написал(а):

Да с какого перепугу?

Вопрос 1:

До какой скорости вообще реально разогнать плавсредство НЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ и НЕ С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ? Причём не гоночный катер, а нечто больше 10 тыс тонн.


Вопрос 2:

Реально ли разогнать подводную лодку (не гоночную, а боевую, но не обязательно из существовавших) до 50+ узлов ?


Если не натягивать шкурку на кисель (т.е. говорить именно о "нечто больше 10 тыс тонн"), и не рисовать сферического коня в вакууме "корпус вырожденный в теоретическую прямую", а отвечать на поставленные вопросы - вы тоже ответили НЕТ.

Отредактировано Def (05-03-2017 00:20:08)

0

175

Ivan70 написал(а):

В бассейне ЦНИИ им "Крылова" таскали модель теоретически расчитанную на 80 узлов, только её флот забраковал ввиду полной бесперспективности.

Э-э...
А как-то подробней нельзя?
Интересно же ж...

+1

176

Ivan70 написал(а):

ДПЛ "Анчар" данные закрыты, но по некоторым данным рекорд "Лиры" она побила.

АПЛ всё-таки. Проект 661, "Золотая рыбка". В 1970-м поставила официальный рекорд в 44,7 узла, вроде бы потом разок разогналась еще быстрее.
А "Лира" была позже, и рекорд К-162 (К-222) так и не побила.

+2

177

П. Макаров написал(а):

Интересно же ж...

Ключ к успеху - уменьшение смачиваемой поверхности. Или точнее, уменьшение смачиваемой поверхности с ламинарным обтеканием. Отсюда всякие фокусы с крыльями, подушками, кавернами, бульб "простой" и с наддувом "веселыми пузырьками", всякая "дельфинья кожа" ну и просто уменьшение площади того, что под ватерлинией. Но большинство всех этих мер в пределе своей эффективности не годятся. Например, на глиссере, воздушной подушке, каверне и крыльях можно ходить только при штиле или слабом волнении...
Нельзя быть сильным везде (с) Наполеон Бонапарт

0

178

Отшельник написал(а):
П. Макаров написал(а):

Интересно же ж...

Ключ к успеху - уменьшение смачиваемой поверхности. Или точнее, уменьшение смачиваемой поверхности с ламинарным обтеканием. Отсюда всякие фокусы с крыльями, подушками, кавернами, бульб "простой" и с наддувом "веселыми пузырьками", всякая "дельфинья кожа" ну и просто уменьшение площади того, что под ватерлинией. Но большинство всех этих мер в пределе своей эффективности не годятся. Например, на глиссере, воздушной подушке, каверне и крыльях можно ходить только при штиле или слабом волнении...
Нельзя быть сильным везде (с) Наполеон Бонапарт

Вообще-то из текста Ивана70 я понял так, что речь идет о подводной лодке, предназаначенной для скорости в 80 узлов.
Вот мне и интересно

0

179

П. Макаров написал(а):

Э-э...
А как-то подробней нельзя?
Интересно же ж...

На самом деле ничего особо интересного. Создать некий "демонстратор достижений" за счет государства чтобы потом им хвастаться на всяких комиссиях и салонах, используя в борьбе за госфинансирование и инозаказы, это предел мечтаний любой конторы ВПК. При всем моём уважении к крыловцам, а там реально сложился великолепный и очень талантливый коллектив, их это тоже не обошло. Вот и рождаются периодически идеи "сверхсупербыстроходного истребителя ударных платформ противника". Но у нас сейчас просто нет денег на подобные экзерсисы.
Andrey_M11
Не хочу Вас разочаровывать, но в Википедии не вся правда :). "Анчар" общее название темы, а не конкретного корабля, так что я имел в виду НЕ "Золотую рыбку".

0

180

Ivan70
Спасибо

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 3