Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 3


Некоторые аспекты базирования флота - 3

Сообщений 241 страница 250 из 1000

241

Алексей Широ

Но бывало? Можете привести примеры?

Дело ещё в том, что уровень воды в реке, в отличии от морских приливов, меняется труднопредсказуемо и в некоторых случаях рукотворно. Засуха или закрытие плотин делает реку непроходимой, половодье, паводок или спуск воды из водохранилища - наоборот.

Кстати, коллеги, нет ли чего-нибудь мистического или фантастического в прорыве монитора "Железняков" из Кубани в Азовское море? По рассказу Всеволожского, корабль выходил в море через гирло Ахтанизовского лимана (фарватер шириной 10 метров при габаритной ширине монитора 8.20), днём, в лётную погоду. Немцы успели подтянуть артиллерию и вызвали авиацию. С другой стороны, монитор на выходе из гирла сел на бар (особого рода мель, образующаяся в месте, где река впадает в море) и некоторое время на ней сидел. Приливов на Азовском море не бывает. Однако моряки под обстрелом из пулемётов сумели завезти якорь, разгрести песок лопатами и вытащить корабль в море. Подробности Всеволожский не рассказывает....

0

242

Сообщается, что ЦКБ МТ «Рубин» уже достаточно длительное время работает над созданием целого ряда различных необитаемых подводных аппаратов (НПА) – и легких, типа «Юнона», и тяжелых, типа «Клавесин». Создание на их базе имитаторов позволит использовать проверенные решения и серийно производимые компоненты, что, в свою очередь, позволит снизить стоимость таких имитаторов.

«Рубином» были выполнены проработки по гораздо более крупной «безэкипажной ПЛ», предназначенной для проведения учений. Это лодка с условным названием «Суррогат» имеет водоизмещение около 60 тонн, дальность плавания около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость составляет 24 узла. Все это позволяет проводить учения продолжительностью до 15-16 часов, воспроизводя маневрирование ПЛ противника, в том числе на сравнительно больших скоростях хода. Сравнительно большие размеры (длина около 17 метров) и возможность нести буксируемые антенны различного назначения позволяет реалистично воспроизводить физполя ПЛ.

Такой имитатор может использоваться не только для проведения противолодочных учений, но и для отработки и испытаний новых гидроакустических комплексов, торпед и других образцов оружия и средств обнаружения ПЛ. Сегодня для таких испытаний необходимо привлекать боевые ПЛ, отрывая их от решения основных задач. Соответственно, использование необитаемого имитатора не только снижает риски и уменьшает стоимость испытаний, сохраняя их реалистичность, но и упрощает планирование деятельности сил флота.
http://f2.s.qip.ru/UdTRAlcF.jpg
Источник

+3

243

Цоккер написал(а):

Такой имитатор может использоваться не только для

Простите, а фотография в Вашем посте откуда взята? В статье, открывающейся по ссылке, такой картинки не видно... (На всякий случай: это вопрос, а не претензия :) ).

0

244

ИнжеМех
Когда я нашёл эту новость, там был текст, фото и ссылка на источник информации. По ссылке - тот же текст, то же фото и снова ссылка - на первоисточник. В первоисточнике фото не оказалось, поэтому фото я взял из "промежуточного" источника. Это фото БЭПЛ "Клавесин-2Р-ПМ", которая упоминается в тексте.

+1

245

Из ЖЖ приплыло:

Вид с мостика а/л "50 лет Победы

Вчера установили новую вэб-камеру. Изображение стало гораздо лучше. Но, пока, идет настройка - возможны некоторые сбои.
Напомню, что по адресу http://194.190.129.43/ships/foto/50letPobedyImage.jpg можно увидеть снимок вида по курсу ледокола.
Он меняется каждые 12 мин и идет с задержкой минут на 10-15. Итого, самое раннее, что можно увидеть, это то, что было минут 20-25 назад.


http://194.190.129.43/ships/foto/50letPobedyImage.jpg

+2

246

Вопрос знатокам северных морей: что это за море такое Stadhavet, что для его обхода тоннель хотят копать?

В Норвегии планируется строительство первого в мире судоходного туннеля
Туннель Stad Ship Tunnel
http://www.dailytechinfo.org/uploads/images20/20170313_3_1.jpg

В скором времени в Норвегии начнется строительство первого в мире полномасштабного судоходного туннеля. Этот туннель, получивший название Stad Ship Tunnel, позволит совершать безопасный проход через море Stadhavet 70-120 судам морского класса ежедневно. Упомянутое море издавна известно своим коварством, в далеком прошлом викинги предпочитали тянуть свои лодки волоком по берегу, а не рисковать, пересекая это море вплавь. Идея строительства туннеля, позволяющего обогнуть это море, впервые появилась в 1870-х годах, но только нынешний уровень развития ряда технологий позволит воплотить все это в реальности.

Южный вход в туннель
http://www.dailytechinfo.org/uploads/images20/20170313_3_2.jpg

Для начала работ по строительству туннеля Stad Ship Tunnel парламент Норвегии уже выделил сумму в один миллиард норвежских крон (около 118 миллионов долларов) в рамках национального плана развития транспорта на 2014-2023 год. На первом этапе к этому делу была привлечена норвежская архитектурная компания Snohetta, специалисты которой уже разработали первоначальный план проекта и создали ряд рисунков, демонстрирующих, на что может быть похож туннель Stad Ship Tunnel в реальности.

С северной стороны точка доступа в туннель будет находиться неподалеку от городка Селье (Selje), а южный выход из туннеля будет выходить в воды фиорда Moldefjord. Через устье южного входа в туннель будет переброшен мост, с которого проезжающие или проходящие люди смогут увидеть суда, входящие или выходящие из туннеля. Северный выход туннеля будет "облачен" в гладкие горизонтальные бетонные конструкции, вид которых будет гармонично вписываться в окружающий пейзаж.

Северный вход в туннель
http://www.dailytechinfo.org/uploads/images20/20170313_3_3.jpg

"Разрабатываемый сейчас проект туннеля Stad Ship Tunnel не будет выглядеть как грубое вмешательство человека в природу. Он будет иметь максимально эстетические формы и гармонично вписываться в окружающую среду" - рассказывает Терье Андриссен (Terje Andreassen), руководитель данного проекта, - "Мы ожидаем, что строительства туннеля может быть начато уже в 2019 году".

Сооружение таких масштабов обойдется правительству Норвегии в весьма солидную сумму. Согласно предварительным расчетам, проект оценивается в 2.3 миллиарда норвежских крон (около 272 миллионов долларов). Однако, если все пойдет по намеченному плану, то "Норвегия получит еще одну большую достопримечательность, которой станет первый в мире туннель для судов морского класса".

http://www.dailytechinfo.org/auto/9019- … nelya.html

0

247

Отшельник написал(а):

Вопрос знатокам северных морей: что это за море такое Stadhavet, что для его обхода тоннель хотят копать?

https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2017/03/tunnelmap.jpg

+2

248

Отшельник написал(а):

Вопрос знатокам северных морей: что это за море такое Stadhavet, что для его обхода тоннель хотят копать?

Эээ, это водное пространство на крайнем западе Норвегии:

Западный мыс
На высоте 496 метров над уровнем моря расположена самая западная точка Норвегии. Западный мыс - крутое скалистое плато резко спускающееся к морю. В хорошую погоду здесь представляются прекрасные, захватывающие дух панорамные картины: альпийские вершины Sunnmore, гора Hornelen, ледник Alfotbreen и страшные воды Stadhavet.

Судя по всему очень бурное и опасное для судов.
Воды Норвежского моря, видимо.

0

249

Шинрай написал(а):

Судя по всему очень бурное и опасное для судов.
Воды Норвежского моря, видимо.

Я так и понял из текста новости, что бурное и опасное. Но чем именно, что даже викинги предпочитали "обходить волоком"? Ну там, постоянные туманы, непредсказуемые мели и каменные зубья?
Мне это еще и из писательского интереса любопытно, свою идею попадунского приключалова я еще не окончательно похоронил, а там у меня водный транспорт очень значимую роль играет в жизни аборигенов. А тут такая интересность :)

0

250

Довольно забавную "камуфляжную идею" разрабатывали британские ученые (серьезно!) для войны на Тихом Океане. Одной из особенностей базирования кораблей там было плотное соседство с дикой природой, причем, часто вулканической. Поэтому, приемы маскировки кораблей у пирсов, применяемые в Европе - там просто не работали. И смотрите, что они удумали: 31 (тридцать один, да. Не знаю, почему столько) пятиметровый зонтик характерной расцветки. Вместе с окраской самого корабля они полностью размывали его вид с воздуха и с моря, так что он полностью сливался со скальной стеной.
http://s011.radikal.ru/i318/1703/6d/33ab5e39d808.jpg

Отсюда: http://strangernn.livejournal.com/1518204.html

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 3