Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Небесные сардельки


Небесные сардельки

Сообщений 11 страница 20 из 254

11

П. Макаров написал(а):

Все - подчеркиваю: ВСЕ - подражатели графу Цеппелину обломались со своими попытками построить бАльшой дирижабЕль

Почему это вдруг "обломались"? Просто крылатая авиация вытеснила дирижабли на ТОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ.

0

12

П. Макаров написал(а):

Все - подчеркиваю: ВСЕ - подражатели графу Цеппелину обломались со своими попытками построить бАльшой дирижабЕль :)


Повод задуматься: а не был граф Цеппелин попаданцем? :)

+1

13

Lokki написал(а):
П. Макаров написал(а):

Все - подчеркиваю: ВСЕ - подражатели графу Цеппелину обломались со своими попытками построить бАльшой дирижабЕль

Почему это вдруг "обломались"? Просто крылатая авиация вытеснила дирижабли на ТОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ.

"Обломались" я употребил в буквальном смысле слова: завершились в обломках. С кучей трупов среди них. Все.
И разумеется дело именно в "УРОВНЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ" - так я об этом уже утомился повторять :)
Просто проблема в том, что и нынешний УРОВЕНЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ :) хоть и повысился несопоставимо, но не позволяет дать никаких гарантий о том, как поведет себя в воздухе дирижоПль объемом в 2 000 000 метров кубических (Это касательно упоминавшихся выше грузоподоъемности в 1000-1500 тонн и дальностью в 2500 километров в сутки)
Для сравнения: известный "Гинденбург" имел объем в десять раз меньший
И - внимание, сурпрайз-з! :):) - самолеты вовсе не вытеснили дирижабли. :) Там, где дирижабль был уместен - никакие самолеты его вытеснить не смогли. Вплоть до насутпления "космической эры" :) - когда в дело пошли межконтинентальные ракеты... :) То есть до шестидесятых годов

Андрей79 написал(а):

Повод задуматься: а не был граф Цеппелин попаданцем?

Тогда не только он один :) А как минимум еще двое: Эккенер и Штрассер :)

0

14

П. Макаров написал(а):

И - внимание, сурпрайз-з! :):) - самолеты вовсе не вытеснили дирижабли.

Сейчас похоже история возвращается - технологии сделали круг и дирижабль реально может вытеснить ж/д транспорт в Сибири и на дальнем востоке.
Просто принимая во внимание что там где могли проложить колею - уже проложили, громадный край со всеми его ресурсами требует освоения, а стоимость колеи по вечной мерзлоте или болотам...
Ну и как вишенка на торте - стремительно дешевеет та самая "наземная инфраструктура". Просто в виду роста газодобычи.
Надеюсь все помнят откуда берется гелий?
Дело осталось за малым...

0

15

AL1618 написал(а):
П. Макаров написал(а):

И - внимание, сурпрайз-з! :):) - самолеты вовсе не вытеснили дирижабли.

Сейчас похоже история возвращается - технологии сделали круг и дирижабль реально может вытеснить ж/д транспорт в Сибири и на дальнем востоке.
Просто принимая во внимание что там где могли проложить колею - уже проложили, громадный край со всеми его ресурсами требует освоения, а стоимость колеи по вечной мерзлоте или болотам...
Ну и как вишенка на торте - стремительно дешевеет та самая "наземная инфраструктура". Просто в виду роста газодобычи.
Надеюсь все помнят откуда берется гелий?
Дело осталось за малым...

Охо-хо... :)
Трехместный самолет - навскидку Як-12
Высота самолёта: 3.76 м
Длина: 8.36 м
Размах крыла: 12.00 м
Площадь крыла: 21.60 м²
Масса
Пустого: 830 кг
Максимальная взлетная 1 185 кг
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 355 кг груза
Максимальная скорость: 194 км/ч
Крейсерская скорость: 169 км/ч
Дальность полёта: 810 км
Продолжительность полёта 4 ч
Впоследствии был модифицирован до четырехместного с более мощным мотором
Трехместный дирижабль - не имея желания долго искать возьму из книги "Дирижабли на войне" построенные в Германии после ПМВ дирижабли RK-27 и PN-28
http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/09.html
Оба были 4-5-местные
Оба имели длину 40 метров, ширину 8-10, высоту 11-13 метров. Оба имели двигатели вдвое меньшей мощности чем у ЯК-12 и соответственно меньшую скорость (и бОльшую экономичность, да!" :)) Но на фоне габаритов это уже как-то не очень радует :)

0

16

П. Макаров написал(а):

Охо-хо... :)
Трехместный самолет - навскидку Як-12

Не совсем понял сути приведенных характеристик,честно говоря.
Но сравнение параметров дирижабля корректнее будет не с самолетом, а с вертолетом.

0

17

AL1618 написал(а):
П. Макаров написал(а):

Охо-хо... :)
Трехместный самолет - навскидку Як-12

Не совсем понял сути приведенных характеристик,честно говоря.
Но сравнение параметров дирижабля корректнее будет не с самолетом, а с вертолетом.

Если вы не увидели очевидную разницу в размерах, то я, к сожалению, ничем помочь не могу :(
(И с вертолётом будет ничуть не лучше)

0

18

П. Макаров написал(а):

Если вы не увидели очевидную разницу в размерах, то я, к сожалению, ничем помочь не могу :(
(И с вертолётом будет ничуть не лучше)

На всякий случай уточню: самолёт и вертолёт можно хранить на открытой площадке. Большинство операций по его обслуживанию можно выполнять там же. Ангар нужен для наиболее сложных (и редких) операций. Дирижабль можно хранить только в ангаре. То есть, соответственно, в некоторой отдалённой точке, "куда невозможно проложить жд колею", нужно построить либо ВПП (взлётно-посадочную полосу) для самолёта - либо ВПП (взлётно-посадочную площадку) для дирижабля плюс ангар для него же. Размеры ангара пропорциональны размерам самого ЛА.
Далее. Небольшой самолёт можно откатить на стоянку или закатить в ангар вручную, силами нескольких человек. Для тех же манипуляций с дирижаблем нужен автомобиль, а лучше два - люди не удержат дирижабль даже при слабом ветре.

AL1618 написал(а):

Надеюсь все помнят откуда берется гелий?

Я не помню. Напомните пжл.
Особенно интересно, откуда возьмётся гелий в тех краях, где нет жд сообщения.

0

19

П. Макаров написал(а):

Просто проблема в том, что и нынешний УРОВЕНЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ :) хоть и повысился несопоставимо, но не позволяет дать никаких гарантий о том

Дык, если не заниматься, то можно только показывать горящий Гинденбург. В доказательство, что идея бредовая.

П. Макаров написал(а):

"Обломались" я употребил в буквальном смысле слова: завершились в обломках. С кучей трупов среди них. Все.

Авиация с крыльями не падает ;-)

Цоккер написал(а):

Особенно интересно, откуда возьмётся гелий в тех краях, где нет жд сообщения.

Попутный газ. Из нефти получают.

П. Макаров написал(а):

(И с вертолётом будет ничуть не лучше)

В 14 раз экономичнее.

0

20

Цоккер написал(а):

Дирижабль можно хранить только в ангаре.

А зачем его "хранить"? Пусть летает...
Если серьезно - дирижабли отлично садились на воду. А современные материалы могут сделать посадку и вовсе анахронизмом - принимать грузы и топливо можно и не ложась на грунт и даже не причаливая к вышке.
Раньше это было невозможно но современный уровень автоматизации и механизации вполне позволяют.
В том числе и дрон-дирижабли, то есть экипажи вовсе не имеющих.

Это уже не говоря о вариантах использования ЯСУ.

Цоккер написал(а):

Я не помню. Напомните пжл.

Это вики:

В России газообразный гелий получают из природного и нефтяного газов. В настоящее время гелий извлекается на гелиевом заводе ООО «Газпром добыча Оренбург»[32] в Оренбурге из газа с низким содержанием гелия (до 0,055 % об.), поэтому российский гелий имеет высокую себестоимость. Актуальной проблемой является освоение и комплексная переработка природных газов крупных месторождений Восточной Сибири с высоким содержанием гелия (0,15—1 % об.), что позволит намного снизить его себестоимость.


Собственно в выделенном тексте видимо и заключается причина возвращения интереса к теме дирижаблей.
Просто обидно выбрасывать в атмосферу столь полезный продукт. Осталось "мелочь" - довести до ума аппаратуру разделения газов.

Отредактировано AL1618 (14-08-2016 00:42:44)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Небесные сардельки