Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » РЕКА СНОВ-8


РЕКА СНОВ-8

Сообщений 1 страница 10 из 53

1

Продолжение ранее написанных книг проекта.
Я спал, мне снилась какая-то бестолочь, а вещие прозрения, ниспосланные богами во сне до меня на сей раз не доходили. Потому я и проснулся от запаха гари. Увы, гарь исходила от меня-затлела одежда от искры из костра. Затушив подпалину и облегчив душу, я снова попытался заснуть, но ничего не выходило- видимо, впечатления от такой типовой вещи меня аж переполнили.
. Увы, такое счастье часто подстерегает путешественников при ночевках в диких местах. Впрочем, для Граничного хребта такая гадость не настолько страшна. Дикие звери, нежить с нечистью-это куда опаснее. Если же тебя за пять дней похода подпалило куртку, а змей ты видел только дважды, из хищников встретил только тощую и облезлую лисицу, а из нечисти только астию, то что об этом можно сказать? Только то, что ты благодарен богам за тихий отдых в пустынной местности, где ни одна гадость не побеспокоит тебя, чтобы ты мог побыть в гордом одиночестве.
Но с благодарностью за тихую прогулку я немного поторопился и не так оценил их замысел- это они мне так дали немного отдохнуть перед визитом дорогого гостя. Значит, надо изменить сказанные мною слова. И теперь я видел здесь не одну, а две астии, и обоих пристрелил. Следующий гость будет тщетно искать этих рыжих бестий, у которых когти растут на самых неожиданных местах. Потому и важно их подстрелить подальше от себя. Видел я, как гниет нога, задетая астией в последнем прыжке. Помогает только магия, а где я здесь найду мага? У меня своих талантов в управлении Силой таких нет. Кое-что могу, но не прямо управлять. А даже мои пропавшие товарищи талантами н листали.
до рассвета я просидел уже без сна, поскольку никто не мог гарантировать-это все визитеры или еще остались?  С рассветом нежить с нечистью расползаются, потому можно и попробовать подремать, восполняя упущенное ночью. Так я и сделал. Потом занялся собой и побрел дальше, к Растанному перевалу. Правда, он являл собой скорее легенду, и не факт , что существовал вообще, но куда уже деваться- коль пошел, так уж дойду. Вдруг правдою окажется рассказ про озеро Мести, про убежище между ним и перевалом, про опасный спуск, за которым растут сады, в которых даже зимой что-то есть а деревьях.  Нынче же лето, так что должно быть побогаче с урожаем. Верил ли я в эти рассказы? Частично. Озеро может и быть, какой-то распадок, что может сойти за перевал-тоже, вот вечный сад-откуда ему тут взяться? Разве что правдою окажется и легенда об отверженном боге, что перестал общаться с всем остальным пантеоном и ушел сюда, подальше от интриг и грызни. Он может и сады развести в высоких горах. У людей это выйдет вряд ли. Правда, можно ожидать и прихода в Черную башню на прокорм тамошним обитателям. Никто не знает, куда она делась, потому может оказаться и здесь. Или нигде. Хотя я лично скорее поверю в гнездо вампиров, чем в сады. Правда, непонятно, из кого будут они сосать кровь в здешних местах? Ну, ведь пьяницы тоже попадают в тюрьму на неделю за мелкий дебош и на годы за свинство особого качества, и те воздерживаются, пока срок не отсидят. Вообще вампиров могли так покарать за их пороки-триста иди сколько там лет воздержания за десять выпитых ими досуха? Могли, наверное. А не сдохнут ли они от столь долгого периода без крови? Не знаю, я только слышал, что вампиры без крови слабеют, но вот насколько-до смерти или до не совсем? Еще говорили, что в Черной башне жил лич, то есть как бы особо злостный вампир-колдун. Но я еще меньше знаю, сколько он без крови способен выдержать. Впрочем, в существование личей не очень верю. Не видел сам и не встречал достойного уважения свидетеля, кто своими глазами видел этот ужас древних времен. Дракона -были видевшие живьем, вампиров даже сам видел, всякой нечисти кучу -тоже, а вот личей никто. И недаром, потом как последний лич по слухам помер пару сотен лет тому назад. А люди столько не живут-не эльфы, однако.
))))
Да, все это была трепотня с моей стороны, призванная отвлечься ею от упорных мыслей о том, что ждет меня дальше. «Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она» и так далее. Особое изощренное удовольствие было в том, что как и герой оперы, поющий про стрелу, я тоже любил Ольгу и из-за этой любви угодил в поход на Граничный хребет. Он длиннее дуэли, и опасностей больше, чем на ней. Перед Ленским был всего лишь сосед, хотя и не совсем бестолковый в   стрельбе, а передо мной уже третья по счету астия. Правда, надо мной плакать не будут, в отличие от Владимира, ибо мало кто знает, где меня сейчас носит. Тогда надо стрелять лучше, чем поэт, что я и проделал, попав надрезанной пулей в башку твари. Одно лишь счастие даровано мне, что   хоть серебра на ее убиение не требуется.
Тварь я рассматривать не стал, поскольку она ни мехом, ни съедобным мясом не наделена, а коли так, то пошел дальше, насвистывая песенку про Анну Каренину и ананас. Больно она подходила к ситуации. Песня старая, много в ней таких вещей, что моим современникам невдомек, особенно про рельсы и трехтомник Ленина, но как-то догадаться можно. Если же и не догадался, то в песнях есть и разные припевки вроде «Хайдалейя» или «Тра-та-та», не несущих никакой полезной информации, но их выпевают и не мучаются от этого, значит, и про Анну смогут спеть. Тропа закручивалась пружиною вокруг горы. Дорогою назвать ее можно было только в припадке невероятного оптимизма, ибо шириной она не достигала возможности вести вьючного мула туда и отсюда,а человеки еще так разойтись могли , если шли без коромысла на плечах. Головой я вертел, как дикий пейзанин, впервые попавший в большой город. А что еще делать, пытаясь быть готовым к атаке с любой стороны? Это когда движешься в составе группы, то можно разделить меж собой секторы наблюдения, а когда ты один-поневоле пожалеешь, что у тебя не десяток глаз и рук тоже только две. Дорогу пересек стекающий сверху ручеек, и я решил, что надо бы пополнить запасы воды. Огляделся и ничего страшного не увидел, а потому забросил винтовку за плечо и вынул из поясной сумочки амулет для проверки пригодности воды. Костяной кубик с рунами на гранях, погруженный в воду, потемнел. Увы, нельзя ее брать-не то ручей моет какую-то рудную жилу вроде свинцовой, не то где-то выше в нем сдох сурок и отравил собой течение. Жалко, но травиться нет никакой нужды. А амулет восстановится через полчаса отдыха, он не одноразовый. И я продолжил поход, подумав, что хорошо упитанный сурок не помешал бы на сегодняшний ужин. С едою  все не радужно, а идти еще неизвестно сколько. Только сурку надо попасть в голову, которую винтовочная пуля оторвет, оставив тушку в целости. Если же попасть в туловище, то мяса сурка на еду может и не остаться, он же не лось и не корова. Вообще с дичью второй день ничего хорошего не просматривалось-ни сурков, ни кроликов, ни козочек, да и птицы тоже такие-после ощипывания и потрошения в остатке будет одна кожа и той немного. К середине дня я устал и решил устроиться отдохнуть. На самой дороге я не стал размещаться, а залез чуть повыше нее. Там, на откосе удачно сочетались пара кустов и крупный камень, прикрывавшие от взгляда с самой тропы. Так что можно даже будет подремать. Сегодня в придорожном ресторане подавали зачерствевший хлеб с салом, посыпанный листьями джалалии для придания изысканного пряного вкуса. Вот и все, хлеба уже больше нет-дальше пойдут остатки галет. Сала тоже немного, зато листьев хватает. Если б они еще и насыщали, а не только создавали привкус и запах, похожий на чесночный. Чай я греть не стал-лучше вечером, а пока только водички. Устроился за этим прикрытием, окружил себя противозмеиной веревкой и задремал. Как раз солнышко пригревало и помогало переходу ко сну.
Спалось хорошо, а вот просыпалось-не очень. Открыл левый глаз и как бы увидел, что прямо в мой глаз смотрит другой, чужой глаз. Похолодев, я раскрыл оба-и ничего. Ветка куста, травка. И ничего больше, если не считать всяких букашек. Снова захлопнул веки и открыл сначала правый -и опять взгляд в него в упор чужого. Да что же это такое, если одним глазом я вижу, а двумя –нет?! Привстал и огляделся: в небе какая-то птичка, на земле жучки и букашки, и ничего более. Тьфу!  Это морок полдня. Описано такое путешественниками. Хорошо, что не привиделся хоровод неодетых эльфиек, приглашающих с собой потанцевать к краю пропасти. Да и на высокогорных тропах так вот задремлешь и грохнешься, резко дернувшись. И никакой тебе магии-пошел и не вернулся, и никто не скажет, что случилось и почему.

+5

2

AD написал(а):

А даже мои пропавшие товарищи талантами н листали.

не блистали...

AD написал(а):

про опасный спуск, за которым растут сады, в которых даже зимой что-то есть а деревьях.

на....

+1

3

AD написал(а):

И теперь я видел здесь не одну, а две астии, и обоих пристрелил.

обеих

AD написал(а):

А даже мои пропавшие товарищи талантами н листали.

не блистали

+1

4

Разве что призраком станешь и будешь терзать своим рассказом редких путников, пока не сформируется стойкое убеждение, что лучше помучаться, обходя гору с другой стороны, чем    выслушивать нудные жалобы призрака с этой.
Поскольку умирают многие, но призраком становится хорошо, если один из десяти тысяч померших, то вероятность этого понятно, какая. Иногда я думаю, что превращение в призрака -  это в   некотором роде кара богов. Посмертие, конечно, бывает разное, но жрецы говорят нам, что   большинство людей пройдут и уйдут, как будто их и не было. То есть, если я страдал по Ольге всю оставшуюся жизнь, то смерть для меня будет избавлением от этого страдания. А стань я призраком, так потом мне еще столетиями стонать о пропавшей своей любви и по тому, что умер в муках, а не во сне. Вроде так получается с теми, кто остался призраком, и так мне поясняли это жрецы пяти небожителей. Христианский священник пояснил чуть не так, и не преминув сказать, что предыдущие жрецы-демонопоклонники ничего не знают о будущем, ибо демоны, которым они служат, будущего не провидят. А ждет за гробом нас либо вечные муки, если грешили, либо вечное блаженство, если был не столь плох. Поглядит на меня его бог, взвесит мои злодеяния и добрые дела и отмерит кару либо награду за них. И, как я понял его намек, мне блаженство очень не светит, скорее, наоборот, только он не пояснил, отчего так. Вот тогда я и понял, что ничего хорошего мне не светит, ни до смерти, ни после. Перспектива была незавидная, а слова друзей и родных, говоривших, что все это пройдет, ведь не один я лишился своей любимой, и люди это пережили, и даже новую любовь нашли, меня не успокаивали. О новой любви, кстати, сказал мне дядя Юра, он вообще человек неделикатный и может рубануть, как это он и сделал, заявив, что ни одна баба и то, что у нее есть, не является незаменимыми. В Нижнем есть еще пара десятков тысяч баб, которые ничем не   хуже. Если же я их не желаю, то вдоль Великой еще много городов с бабами. Если же мне не подойдут и они, то можно поискать кого-то из харазцев или других кочевых народов. У них практикуется временный брак, так что, если какая-нибудь девица из племени деле мне не заменит Ольги, так и поменять не дорого стоит. Я встал и ушел, пока дядюшка не проявит широту души и не предложит мне найти орку или гному. Думаю, он бы дошел до этого градуса широты часа через два и   еще после пары стаканов.
Я не стал ставить родных перед выбором орки или гномы, не стал травить себя водкой, а решил   отправиться куда глаза глядят, хоть за Южный океан и с головой нырнуть в те занятия, при   которых мне особенно некогда станет думать о том, кого у меня уже нет и больше не будет. К магам за лечением душевной боли обращаться не хотел. В некотором роде я оказался прав, потому   что здесь хоть как-то, но сплю и реже возвращаюсь мыслями к ней, чем дома. Реже - это значит, что не каждые пять минут. Может, дальше станет еще легче из-за воздействия чудес Расстанного перевала. Неплохо бы. Уж если и на душе не посветлеет, так хоть что-то съедобное попадется.
Грибы из незнакомых мест я есть опасаюсь, ибо там тебя от смертной тени отделяет совсем немногое. Да, собственно, и родные нижегородские грибы тоже. Про ядовитые ягоды в горной местности я ни разу не слышал, хотя в лесах и поле их немало. Но тот же ягодный куст может тянуть из земли разные яды. Ладно, если попадется, то проверю его тем же амулетом, выдавив сок из ягод. Более вероятно найти что-нибудь съедобное из животных, благо есть запас соли и разных трав и специй. Жаль, картошка здесь расти не будет, но, если найдутся не жутко кислые яблоки, можно   будет их потушить с мясом. Если, конечно, оно тоже будет, я как-то это уже делал и вышло ничего так...

+4

5

AD написал(а):

Про ядовитые ягоды в горной местности я ни разу не слышал, хотя в лесах и поле их немало. Но тот же ягодный куст может тянуть из земли разные яды


Нелогичная фраза. Ядовитые или просто несьедобные ягоды могут быть везде, т.к. яды, горечи, кислоты и прочие невкусности - защита растений от тех, кто их ест. Правдоподобней было бы сказать что-то вроде "Съедобные растения я знал, и много разных видов, но выросший на рудной жиле куст может набрать из земли какую-нибудь отраву..."

0

6

Зануда написал(а):

Нелогичная фраза. Ядовитые или просто несьедобные ягоды могут быть везде,

Разумеется, он не прав, но герой может себе позволить незнание. Ну мало он бывал в горах вообще, а тем более в этих.
Граничный хребет по условиям мира ограничивает обитаемые земли.

0

7

И побрел я дальше. Чем в горах нехорошо ходить-тем, что перепады высот забирают силы быстрее, чем равнинная дорога, а когда идешь по незнакомым местам, где направление часто только угадываешь-еще хуже. Я попробовал сократить путь, не огибая все горки, но вышло еще гаже: подъем по каменисто осыпи оказался еще сложнее. Горцы обычно носят с собой палки, помогая ими при движении, то есть опираются, отталкиваются. Я об этом знал, но с учетом нередких появлений тварей занимать руку палкой не хотелось. Потому двигался пока так. Не исключалось, что дальше палка мне станет неотложно необходимой, но тогда ее не найду.  А пока мог раздобыть ее - обходился. Как же горцы справляются- не знаю, раньше не спрашивал, а сейчас некого.
Рыжая тварь выкатилась на тропу передо мной, так что я еле успел вскинуть маузер и выстрелить. Вот теперь передо мной философская проблема из серии «иметь или не иметь». Имел бы я палку в руках в этот момент, так вот мог и не успеть. Так что палка мне бы скорее помешала, зато вот теперь подбитая тварь корчится на тропе. Будь у меня сейчас длинная палка, я бы ее сбросил подальше и шел, не боясь, что она в агонии меня когтем заденет. Теперь придется подождать, пока   она отмучается. Так что палку лучше был иметь. И как бедному путешественнику иметь и не иметь одновременно? Я лично вижу выход только такой-путешествовать со слугой, который и будет для меня тащить то, чего на мне никак уж не поместишь. А дальше начнется еще более сложная философия-иметь или не иметь слугу, который и полезен и требует пищи и защиты. В общем, непотребная какая-то философия вышла. Надо будет издать свою карту этих мест, и называть места по- своему: Философская тропа, овраг Бессонницы, спуск Постоянных Ветров-после того, как я консервированных бобов поел и прочие памятные места.
Кто захочет переименовать-пусть сам пройдет и назовет в соответствии своим ощущениями. Если у него был понос там, где у меня запор -тогда он заработает свое право на имя на карте. А то мы и так пошли по пути, о котором имели очень слабое понятие и карту, сделанную по принципу: где-то там. Теперь и похоронить их некому. Один лишь я куда-то бреду, только для чего мне это? А потому что собрался и пошел, и духу не хватает плюнуть и возвращаться.
Опять рыжие твари. Но они отчего-то кидаться на меня не спешили, а уселись на пригорке и внимательно глядели в мою сторону. До них было метро стопятьдесят, так что одну я б точно достал,но стоит ли тратить патроны на тех, кто мне не угрожает,  а сидит в стороне. Я ведь не подряжался пройти маршрутом и всех, кого увижу- подстрелить. Потому я был готов это сделать, но не пришлось. Рыжие бестии провожали меня взглядами, но не трогались с мест. Пройдя заставу астий, я  только начал спускаться с горки, как остановился и про себя помянул всех известных мне  демонов. И то славно, потому как мог и язык прилипнуть к зубам от зрелища. Дорогу впереди медленно, как суд богов судит злодеев при жизни, переползала неизвестная мне тварь. Не то змея, н то бескрылый дракон. Или тритон, отчего-то выросший до десятка метров, но при этом лишившийся лап. Сбоку какой-то отросток присутствует на месте первого сустава, а лапы -нет. Как будто в молодости откусили за ненадобностью.
Башка вроде крокодильей, но зубов не частокол, как у болотного жителя, а скорее, сколько у собак, да и по форме такие же. Аспидная чешуя блестит на солнце, как латы. Меня он не видел, так   как оказался ко мне вполоборота, а я не стал ждать, когда он меня рассмотрит и укрылся за камнем. Да, пожалуй, не змея. а безногая ящерица получается. И что же мне делать с нею?  Туловище величиной с лошадиное или коровье, метра три с половиной шеи и голова, хвост еще метров пять-да тут массы, наверное, с тонну. Ну, может, и полтонны, но это немногим лучше. И чем неудобно бить аллигаторов и тому подобную пакость, так это тем, что они сваливаются не сразу. Нужно как-то в мозг попасть, которого не так много. А если это тварь Дурных болот, то все еще хуже. Ох, не тот у меня калибр. Вот был бы магазинный маузер под патрон вроде берданочного, тогда стоило рискнуть, а у меня обыкновенный. Поэтому пришлось тихо лежать, ожидая, пока это чудо сползет в русло речушки и двинется по нему. Что ей там было надо-не ведаю, но смылась. Ну, пусть рыбешек ловит зубами или речные камни брюхом полирует, а я пока быстро рванул вперед и остановился. Что-то запах знакомый остался на месте, где тварь поперек дороги ползала. Точно, этот гнилостно-болотный запах с мускусным ароматом, какой бывает в передвижных зверинцах, когда среди прочих редких зверей и змеи затешутся. Да, но на поляне, где наш лагерь был и кончился именно так и пахло. Но были там отпечатки лап, а тут их нет. Совсем нет. Может, это был их брат- вегетарианец, который травку вкушает или речную тину, а его братья и сестры с ногами вкушают и живых людей, и вьючных мулов, не гнушаясь и их рюкзаками. Ладно, еще раз его встречу, попробую ему пулю в глаз засадить, пусть его родня с лапами горюет о безвременном лишении зрения неким хулиганом. Благо есть пара пристрелочных пуль, взрывающихся при попадании в преграду. Вот и обеспечу долгие воспоминания о встрече. А для чего тогда астии сидели и на меня смотрели?  Или они хотели посмотреть, как кто-то из нас другого убьет, а они потом полакомятся проигравшим? Или они в паре с тритончиком работают? Нет, никогда не слышал про взаимодействие между тварями, разве что в смысле, что одна за другой доедает.
Вот про то, что одна другую загрызет или разорвет-сколько угодно. Есть даже места, куда добытчики ходят и собирают следы битв между тварями: от одной рог. от другой шипы. Потом их ремесленники обработают, отполируют и появится оригинальная статуэтка, чтобы на комод   поставить или основание для лампы
Или табакерка. Сам, помню, бывал в такой артели по сбору остатков изверженцев Дурных болот: одни охраняют от еще не заеденных тварей, а прочие собирают рога и копыта. Что интересно, были твари, которые видя нас и конкурирующую гадость, кидались на нас, а имелись и такие, что   вцеплялись в нее. Кто бы только сказал, отчего так?  Может, тварей из разных планов закидывает к   нам, а тогда они и выбирают по степени опасности-если мы страшнее, то кидаются на нас или наоборот?

+4

8

AD написал(а):

Не то змея, н то бескрылый дракон.

опечатка не...

+1

9

Так что в этот день я поглядел па недодракона. Было много разных баек, что с драконами может случиться нечто необычное, отчего он превращается в что-то подобное змее или червю. Например, якобы может так разожраться, что крылья не будут способны его поднять, или станет жить в пещерах, где за долгую пещерную жизнь потеряет способность летать. Наконец, на некоторых из них наложено проклятие. Насколько все это правдиво-кто его знает. Когда читаешь бестиарии или слушаешь страшные рассказы у костра, можно быть уверенным в немногом- только в том, что не раз наблюдалось воочию. Скажем, что борейн атакует сначала зубами, а потом когтями. Ты сам это видел на речке Синей, и попутчик нечто подобно рассказывал про борейна на речке Желтой. Поэтому ты ожидаешь такой атаки. Если борейн против правил плюнул тебе в лицо ядовитой слюной, а потом уже приступил к зубам и когтям-значит, тебе сильно не повезло встретиться с борейном-извращенцем. А прочие должны ждать традиционной атаки.
Что же касается рождения и трансформации драконов, то никто не может наблюдать весь цикл их жизни в подробностях и справедливость потери крыльев драконом, живущим в пещере логически не противоречива, но реально не доказуема. Разве что кто-то из богов это подскажет тебе. А отчего они тебе это подскажут-знаний воли богов у обычного человека еще меньше, чем тонкостей перевоплощения драконов.
Так я бурчал себе под нос и шел дальше, пытаясь смотреть во все опасные для меня стороны, то есть повсюду. Получалось хуже, чем следовало бы.
Но боги оценили мои старания и послали мне второе редкое зрелище за сегодняшний день-скелет еще одного безногого змея, только поменьше размером. Он мирно лежал на галечной отмели и никому не угрожал, так что я мог внимательно изучить скелет, что и сделал, совместив отдых с удовлетворением своего любопытства. Недодракон покинул этот мир относительно недавно, ибо мясо с него уже ушло, но связки на суставах еще сохранились, потому кости не лежали россыпью, а сохранили естественный порядок. Так что теперь я пополнился знаниями, что у змея лапчатого сорок четыре зуба, позвонков около сотни-точнее считать я замучился, нечто вроде таза есть, а вот недолапы, видимо, останавливаются и не улучшаются с какого-то момента. Поэтом и получаются внешне култышки, как бы отрубленные или отъеденные, но внутри у них -скелет лапы, что перестал развиваться. Кстати, у этого змея на хвосте довольно мощные шипы, та что не факт, что удар этими шипами выдержит кольчуга. А вот шкура сгнила или съедена полностью. Так что все же это не совсем дракон, чья шкура пригодна для защиты и после смерти его. Не двести лет, но несколько точно. Показывали мне старые щиты, обтянутые ею и даже позволили ковырнуть старую шкуру новым ножом- и он не проткнул. Может, удара гномской секиры она и не удержит, оттого что уже старая и не на живом теле. Возможно, есть шанс пристрелить «червяка», если сильно мешать будет. Я шутки ради поискал сокровища среди костей-ну, есть же разные байки о сокровищах драконов. Может, их родственники тоже не совсем нищие. Если и есть, то среди костей я их не нашел. Конечно, морду его можно было бы продать и украсить лавку или дом, но как дотащить трофей в более обжитые места? Череп, конечно, не взял, но зуб вполне можно. или даже два, благо они уже не воняли и хорошо извлекались из лунок. Кстати, кости черепа были очень тонкие, что еще раз намекало на то, что родство с драконом весьма отдаленное. Потому я еще раз вспомнил встреченного мною когда-то мага. Он сказал, что после того, как увидел убитого дракона, очень удивлялся, как кто-то может утверждать, что драконов убивали копьем или мечом. Это все равно, что убить корову заостренной деревянной зубочисткой.

+4

10

AD написал(а):

Так что в этот день я поглядел па недодракона.

на...

AD написал(а):

Кстати, у этого змея на хвосте довольно мощные шипы, та что не факт, что удар этими шипами выдержит кольчуга.

так...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » РЕКА СНОВ-8