Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » РЕКА СНОВ-8


РЕКА СНОВ-8

Сообщений 41 страница 50 из 50

41

AD написал(а):

Поэтому ...

То что именно он не знает, совсем не означает, того что песня, в этом мире, совсем не известна... :D

0

42

Dimitriy написал(а):

То что именно он не знает, совсем не означает, того что песня, в этом мире, совсем не известна...

Тут виноват его автор,весьма скептически относящийся к Высоцкому,как певцу и автору текстов...  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif 
Поэтому отсылки к Высоцкому в моих текстах не фигурируют.
Зато к Жуковскому и Майкову-есть.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif 
Но тут есть правило 75...  http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif

0

43

Чему я совершенно не удивляюсь. Такой сухой травой, по моему мнению, любая коровенка побрезгует, да и живность поменьше размером. Вот только разве что верблюд?
Но так далеко мои познания в верблюдах не простирались, едят ли они такую сухую дрянь или нет.
И двинулся дальше, маневрируя между валунов. Близкой опасности я не чуял, даже о змеях подумал лениво и перестал, хотя теоретически какая-то хвостатая тварь могла бы
прыгнуть на меня с большого камня. Но меня это не впечатлило.
Но спустя приблизительно полчаса внутри как будто будильник звякнул, не гномский, от звонка которого мертвый встанет и выключит, а казанский, который и размером поменьше и не молотит, а мягко дребезжит-что-то есть впереди, и не такое приятное.
Что же это я почуял?
Наверное, вот это: тоненькая женская фигурка в белом платье, что сидела на камне впереди, опустив голову вниз. Длинные рыжие волосы практически достали до земли. Это мне кажется или вправду так? На морок не похоже, амулет не дергается и не нагревается. Но откуда тут девица или дама? Вообще рядом деревня или хутор может случиться, хотя и место пустынное. Но и в таких дырках люди жить могут. Или гномы?
Нет, руки тонкие для гномы, да и комплекция скорее эльфийская. Неужели и правда?
И что мне с ней делать, если она эльфка?
Если не стрелять сразу, то надо здороваться.
И даму я поприветствовал по высшему классу церемониала, то есть приветствие на квенья и вилларском, а также и взятие на мушку. Не очень верится мне, что аборигенка будет гулять в диком месте без оружия или сопровождающего мужчины. Хотя, если бы дело было в Норлаге, то тамошние дамы могут веслом или корзинкой забить волка или некрупного медведя
Недостаточно галантного кавалера тоже. Впрочем, слыхал я и о том, что если кавалер девушке желанен и будет допущен до щедрот души и тела, то подбить глаз ему обязательно надо. Тогда родители ругаться не будут- дескать, не сдалась без боя.
Дама в белом подняла голову, и два зеленых глаза уставились на меня. Но ответного приветствия нет. Гм, может, она плохо расслышала из-за того, что глубоковато погрузилась в себя? Я повторил приветствие и добавил еще и по- харазски. На тамошнюю жительницу она не похожа, но вдруг? Если она не поймет, то я еще только по-русски смогу, и на этом мои знания языков исчерпываются.
--Здравствуй, путник!
А где призвание милости богов на мою голову? И голос у нее, как будто она год не говорила, отвыкла это делать совсем, но вот попыталась, и скрипит теперь ее глотка, как немазаная телега.
Она встала и распрямилась, что добавило сомнений. Девица или дама далеко от дома, а с ней нет даже ножика, сумочки на поясе или чего-то еще вроде узла или корзинки. Зато на шее золотом блестит цепочка. В таком виде можно к соседям ходить, в храм там...
Значит, то, что я вижу - обман. Только это не банальный оборотень, который был человеком, а потом обратился. Это немного другое. Это существо, оборотившееся человеком.
То есть либо демон, либо кое-кто попроще. Сейчас проверим. Амулет, что настроен на демонов, молчит, а значит...
--Скажи мне, девушка, нет ли поблизости жилья? - сказал я и стал опускать винтовку. При этом правая рука как бы невзначай легла на рукоятку револьвера.
Она начала отвечать, и тут я внезапно испустил вопль наподобие дикого кота. Конечно, дикий кот-самец с презрением прошел бы мимо такого изображения соперника, а вот девушка вскочила вверх на камень. Из-под платья мелькнул лисий хвост. А револьвер уже был в руке и нажатие подало под боек камору с патроном с серебряной пулей.
Сбитая выстрелом, она упала и начала обратную трансформацию. Хвостов у нее оказалось три, молодая еще. И охмурять путников еще не умеет, и говорить человечьим голосом плохо получается.
Когда хвостов будет семь или девять, тут нужен будет маг, чтобы распознать ее уловки. Дикий кот-это враг их племени, поэтому мое мяуканье ее так напугало. Конечно, простая сельская девица может тоже, когда я замяукаю, упасть в обморок или начать заикаться, но хвоста она не покажет.
Надо уходить отсюда. Конечно, если бы был один хвост, могла вскоре показаться ее разъяренная мама, а с тремя она сама может гулять и охотиться, но лучше отойти и подальше.
И золота там никакого нет. Это тоже обман. Золотого в них может быть только цвет шкурки и иногда глаза светятся золотом. Вот если глазки такие увидишь, то сразу надо стрелять, авось успеешь ее опередить.
Трофеев с нее не будет. Может, маг сможет ее шкурку сохранить и на стенку повесить, а я не смогу, и есть ее будет кто-то другой, если вообще кто-то сможет. Впрочем, я и не претендую, несмотря на сильное истощение запасов.
На вилларском такие существа зовутся фо-удж, что приблизительно можно перевести как лиса-перевертыш. Они отчасти магические, но используют магию только в момент трансформации, то есть перекинулась в человека и тогда можно почуять. А если она час сидит и ждет-то никак не ощутишь. Человека вроде как магией не поражают, пользуются острыми зубками, что впиваются при прыжке в горло. Хотя морок наводить могут, но им нужно пожить довольно долго и обзавестись пучком хвостов, тогда уже…
Еще я слышал, что одна аборигенская аристократка была за что-то приговорена к смерти. Но ее отчего-то не стали казнить, а посадили в камеру, ключ от которой выкинули. Поэтому у нее осталась невеселая перспектива: умереть от голода и жажды либо зарезать себя кинжалом. Она сделала по-другому- принесла себя в жертву какому-то темному божеству за возможность отомстить после смерти.
Вот и спустя некоторое время стала являться возле дворца, когда крупная белая лисица, когда ее человеческий облик. Только, когда она подходила поближе, то превращалась в атакующую белую лису. Правда, убивала она только представителей правящего рода. Но не у всех слуг выдерживало сердце, когда они видели белый силуэт рядом.
Но не спрашивайте меня, где именно это происходило, и происходит ли сейчас.
Мне это рассказывал один армирец, и то шепотом. Наверное, потому, что рассказ касался его правящего Дома. Но я не знаю, прав ли в этом, как не знаю, была ли эта заживо похороненная дама фо-уджем, или там что-то другое с ней произошло.
Скажем, стала каким-то полудемоном. Да, и почему с ней так поступили, я тоже не ведаю - армирец аж задрожал, когда я про это спросил, словно ему предложили рукой потрогать эту страшную лисицу. Должно быть, что-то особо страшное, раз через пару сотен лет простой армирец готов концы отдать, но не сказать, что ужасное она делала.
Ладно, не контрабанда и не самогоноварение, значит, заслужила. Тайное самогоноварение, не облагаемое налогами, и контрабанду я лично не почитаю преступлениями, а за все остальное - пусть запирают. Собственно, и из других камер выходят пусть не духи в образе лисицы, но такие красавцы, что лучше бы и от их замков ключ потеряли на две сотни лет.

+3

44

Кстати, от серебра лисоньки гибнут, но лужей не расплываются. Раны такие же, как в эльфе или гноме от обычных пуль. Залез в свои скромные запасы и заменил стреляный патрон на нетронутый, вздохнув, что осталось только четыре патрона с серебром и пять зажигательных. Придется как-то обойтись тем, что есть.
Каменный хаос перешел в пустошь, затем дорога пошла вверх и привела меня в березовую рощу. Деревьев в ней было всего десятка полтора, но каких! Не обычные тонкие березки, а красавицы размером с тополь или молодой дубок - руками ствол не всякий обхватит! Мне рассказывали, что в горах такое возможно. В некоторых долинах береза тоже разрастается, но не выше, чем километр. Обычно вдоль речных берегов. А вверх по склонам лезут ели и сосны. Впрочем, на каменных осыпях встречается каменная береза. У нее есть и другое название на вилларском, но очень непристойное. Аборигены раньше пытались делать из каменной березы твердые детали для ткацких станков, рукоятки грабель и тому подобное, но не тут-то было. У нее очень твердая древесина, отчего плохо закаленные топоры, сделанные деревенским кузнецом, не годились. Обрабатывать ее можно было гномской сталью. Но это стоило не дешево. Поэтому прилипло к дереву такое название. Видимо, когда какой-то бедняк сломал топор, то из него это слово вырвалось.
Я стал поглядывать по сторонам повнимательнее. Может, там окажется орешник или груша-дичка, или кустарник с ягодами. Этого не нашлось, но обнаружилась сидящая куропатка. которую я и подстрелил. Взвесил птицу на руке: грамм триста будет, правда, с перьями и еще не потрошеная. Это, конечно, лучше, чем ничего, но на мужчину одна птичка-жидковато. Вот если бы чего-то вроде картофеля с добавкой птичьего… Боги услышали стон моей проголодавшейся плоти и послали путнику корней пинаны. Вдоль самой Великой она не растет, а чем западней. тем чаще встречается. Это небольшой кустик с толстыми корнями, почти что клубнями. На вид корень похож на пастернак, только вкус у его середины мучнистый, а шкурка горьковатая. Когда хорошо отваришь, горечь пропадает. Горцы его не только собирают, но и высаживают возле селений, если получается. С точки зрения вкуса не лучший продукт, но надежно забивает желудок, и после него чувствуешь себя сытым. Я слышал, что горцы корни мелко режут и сушат на солнце, отчего получается беловатые гранулы, которые можно носить с собой и варить нечто каши. Вот сегодня я себя и порадую. А неизбежный при питании пинаной запор-куда уж деваться…Вот только не помню. добавляют ли в кашу какие-то специи, или обычной солью обходятся. Но это поправимо. Запас корней у меня на пару варок, так что сегодня можно будет со специями, а завтра, если уж мучнистый вкус захочется ощутить, то можно и без ничего. А куропатка пойдет сегодня, в нее тоже добавить специй не помешает. Завтра мяса уже не будет, вот и повод есть только натуральную пинану и наслаждаться ее истинным вкусом, ничем не испорченным.
Пинана с куропаткой принесла не только сытость, но и повод для размышлений.
Горы бывают разные, и по идее, идя по ним, можно ощутить, что ты поднимаешься или спускаешься. Так тебе подскажут твои ноги и твоя дыхательная система. И. конечно, это видно глазами. Но вот в чем вопрос-подыматься вечно по горам нельзя, они должны кончиться. То есть сначала ты идешь вверх. доходишь до вершины хребта, а потом идешь вниз. Конечно, может быть несколько параллельных друг другу хребтов, потому уже радость ощущения вниз –вверх будет регулярно. Наконец, есть и плато. На них ты поднялся, потом идешь по приблизительно одному уровню, и только потом спускаешься.
Так вот, а по каким горам иду я?
А демоны их разберут. До монастыря я явно шел вверх и дошел до довольно высоких мест, а с тех пор, скорее, что вниз. Так что, по идее, я уже спускаюсь. Конечно, если Граничный хребет фактически не состоит из нескольких горных цепей, одну из которых я перешел, а теперь мне должна встретиться следующая. Или несколько их. Кстати, пресловутой горы Раздумий я еще не видел.
Правда, если счесть место каменной могилы этой самой горой, то можно считать, что я до нее дошел. В принципе, если много-много раз покрутиться вокруг нее, то раздумий будет предостаточно, и все про то, доколе еще нарезать круги вокруг неведомого сооружения? Если же посидеть рядом, думая о том же, то это прибавит оснований. В общем, пока это нерешаемо, была ли уже гора Раздумий или она еще будет.
С тем, перевалил ли я Граничный хребет, тоже не очень понятно. У меня лично ощущения, что я продолжаю идти на запад, и восход-закат солнца это подтверждает. Горная страна еще не кончилась, так что идти и идти.
Но при этом нельзя исключить, что я пал жертвой некоего обмана демонов. Какой-то из них или компания развлекается, посылая мне иллюзии, а на самом деле я могу и брести обратно. Или лежу в шалаше, но вижу, что иду, а на самом деле вокруг меня собирается всякая мелочь, ожидающая того момента, когда можно мною будет без всяких помех позавтракать.
Кстати, а мама-лиса может мне за доченьку так мстить? Вроде да, но ощущения того, что я уже спускаюсь с хребта, у меня начались не сегодня. А, может, и треххвостой лисы не было? Тьфу, договорился! Так и недолго до самоотрицания дойти, ощутив, что мира нет, а есть лишь мое сознания и мир в нем. Летает моя мысль одиноко, как голодная птица над пустотой и что-то там соображает.
Заодно заполняет нижележащую пустоту тем, что от птицы падает вниз. Поскольку философствование дошло до отходов жизнедеятельности, то бишь исчерпало себя, на том я и прекратил. Но сомнения по поводу, куда я иду-остались. Я постарался задвинуть их поглубже: дескать, я ведь не в отпуске, чтобы беспокоиться, успею ли за оставшиеся три дня наловить рыбы до полного апофигея, переходящего в утомление от удовольствия. Я пошел, незнамо куда, и меня ограничивает только грядущая зима. Встречать ее в горах без своего жилища и запасов опасно, поэтому я ограничен только этим. И сколько лет я буду гулять- а пока не надоест. Это единственное ограничение до пятилетнего срока безвестного отсутствия, что установлен в Нижнем. Тогда и человека могут признать мертвым, и развести с супругой, если она того хочет, и у судьи геморрой обострится при разборе долгов как бы покойника, кто их будет платить.
Но меня это не должно касаться: завещание на случай чего я оставил, долги заплачены, супруги нет. Разве что проигранная в прошлом году на спор бутылка гномской Артему… Надеюсь, он не будет чувствовать, что жизнь не удалась, оттого, что проспоренное от меня не получил. Но он тоже виноват, застряв в конце навигации в Казани и зазимовав там. А до моего отъезда он не успел прибыть в Нижний.
Вечер этого дня начался неплохо, с куропатки с тушеными корнями пинаны, но, когда я еще не засыпая, вдруг подумал об Ольге, и тем испортил удачное начало неудачным продолжением.
А сон, что сменил вечер, был еще более неподходящим. И начинался он тоже ничего так: мне за какие-то заслуги была дарована возможность пользоваться Силой. Что я для этого сделал-увы, наутро не смог вспомнить. Но потом оказалось, что я теперь должен жить далеко от дома. И это было не последним.

+2

45

AD
С Днём Рождения!

0

46

Dimitriy написал(а):

AD
С Днём Рождения!

Большое спасибо за поздравление!

0

47

Возвращаться мне было совсем нельзя, иначе мои родственники умрут, да и мне тоже нехорошо придется. За что мне такое вот – непонятно. Словно я пошел за Граничный хребет и тем самым закрыл себе дорогу назад. Вот тут что-то мне про это припомнилось, дескать в Старом мире какой-то народ к путешествующим за море отнесся, как будто они умерли.
И даже, чтобы вернуться на прежнее место в семью и на службу, им пришлось совершить некий обряд, после которого они могли считаться родившимися заново. Так я прочел в старой книжке. Тогда понятно: уехали - значит, умерли. А явление живого мертвеца никому не понравится. С этими путешественниками становится чуть понятнее, но вот со мной…Неужто у меня есть путь только вперед и билета на обратный рейс нету?
Вот это да! Пошел, чтобы не вернуться!
Про то, что могу не вернуться по известной причине, я, конечно, догадывался и совершенно не беспокоился, что такое может быть, но вот невозврат при том, что меня не сожрали по дороге…
Вот тут, я, наверное, зря дергаюсь. Если я преодолею Граничный хребет, то в этом году точно не смогу вернуться-зима наступит. То есть мне придется жить на землях за хребтом. А лишь когда-то потом двинуться в обратную дорогу и тоже с серьезными шансами не вернуться обратно. Если же действительно останусь там…
Как бы я не жил там, вдали, но регулярно гостить дома уже не смогу, да и почта туда не ходит. Но, когда родные живут в другом княжестве, и там люди не всегда часто в гости ездят, даже если по деньгам это не разорительно.
Навигация-то совпадает с разными другими делами. Свой огород и поле, поездки по торговым делам, да и число заказов летом возрастает. Купцы приехали опять же в навигацию, привезли что-то, которое надо купить, переработать, самому куда-то отправить… Глядишь, и ледостав уже настал.
А зимой получится поехать в недальний Бор или из Казани в Арск, но не в соседнее княжество. Теоретически можно и доехать, но приключений будет – выше головы и крыши. Поэтому пишут письма, а некоторые и на телеграммы тратятся. Отцов двоюродный брат Семен, что переехал в Тверь двадцать лет назад, с тех пор в слободе был только дважды, и раз-два в год письма писал. Правда, если кто-то из родни в Твери бывал, то он всегда приглашал в гости, оттого мы и имели представления, как он живет, и сколько у нас в стольном граде родственников, и чем они занимаются. Но он же мог пристроиться в каком-то приграничном форту, куда нас, нижегородцев, никак не занесло бы, а сам он сподобился приехать не дважды, а только раз. В итоге мы бы судили о его жизни только по редким письмам размером со страничку.
Что-то в этом роде может ожидать и меня, если я видел действительно вещий сон, а не какой-то кошмар.
Но я ведь еще хребет не перевалил, потому об этом думать еще рано. Так, успокоив себя, я собрался в дорогу.
Сегодня был невысокий перевал, а после дорога (или тропа, если быть точным) шла вниз, среди соснового леса. Справа был склон горы, изобильно снабженный родниками и ручьями, через воды которых приходилось периодически перескакивать.  Слева-обрыв ,где на пару десятков метров внизу шумела речка. Погода стояла пасмурная, и я опасался ливня. Пойдет и смоет грунт со склона вместе со мною и тропою.
Дул легкий ветерок. Никаких животных я не видел, тварей тоже, но рассчитывал, что дальше я смогу выйти на берег той речки и попробовать порыбачить. Пара рыб мне бы не помешала. Но в ручьях справа рыб не было, и не мудрено, что не было. Поскольку существовала немалая вероятность того, что некто на меня попытается прыгнуть с обрыва или ствола сосны, я шел, готовый к атаке тварей, но никто на меня не кидался.
Местность понижалась, и, наконец, я вышел на низкий берег речки. Такого в горах полным-полно. Само русло шириной десяток метров, а вокруг оно окружено залежами камней, что наносит вода в период половодья, как кружевное жабо у аборигенских аристократов вокруг тонкой шеи. Голубая вода в бело-сером ложе из камня. И над одним галечным полуостровом струился дымок. Небольшой такой, от костерка. А вот это уже интереснее. И издалека видна фигура, сидящая у огня спиной ко мне.
Кто же это? Местный абориген отдыхает после чего-то трудного? По идее-да. Не слышал и не видел, чтобы демон или чудо из Болот костер разводили и возле него сидели. На гнома по комплекции не похож. Эльф? Кто его знает. Кобольды вроде значительно меньше гнома, размером с ребенка. Больше никого не припомню из тех, которые могут быть тут.
Сидящий у костра одет в порыжевший плащ с капюшоном, голова уже седая, с изрядной проплешиной. Сидит вполоборота ко мне, строгает тонкую палочку ножиком, и что-то приговаривает про себя.
На огне круглый медный котелок, и до закипания еще долго.
Надо бы поздороваться.
--Милость богов!
Для страховки я сказал и по - вилларски, и по-русски. Но, надеясь на их милость, я его на мушке держал.
Сидевший у костра неспешно повернулся ко мне. Да, это старый человек, судя по рукам и лицу. Или успешно так выглядящий.
--Над вами милость!
Собеседник тоже ответил на двух языках. А палочку строгать не перестал.
--Позволите посидеть возле вашего костерка?
-- Отчего же нет? Устраивайся, как удобнее, и сиди. А как закипит, то кипятку попьем. Если хочешь, можно заварить траву огнецвет, но она не всем нравится.
Что-то старец не то говорит. Трава огнецвет, даже если в этих горах растет, то от ее настоя может и ум за разум зайти. Впрочем, не всем старым людям захождение ума за разум страшно, особенно если он уже там.
--Нет, спасибо, у меня настоящий чай еще остался. А огнецвет…Пусть его пьют те, кто желает чего-то большего, чем от самогона.
--Это не тот огнецвет, что растет в твоих краях. Я так называю травку с красными цветками, что растет на бывших лесных палах. Она ничего с головой не делает, просто вкус кисленький создает. Когда его в кипяток засыплю. когда сухого шиповника, когда цветков дикой груши. Все разнообразие какое-то.
-- Меня Алексеем зовут.
--Меня когда-то звали Арне. Давно уж это было.
А куда ты идешь?
--Через Граничный хребет и куда получится.
--Серьезная цель, особенно достигнуть «куда получится». Этого города еще никто не достигал. Надеюсь, ты будешь первым и не устанешь туда идти.
Вот старый шутник!
--Ну я потихоньку и полегоньку. Попробую в этой речке рыбы поймать, потом дальше двину. С горки на горку. Из долинки в долинку. Так и добреду до снегопадов.
--Надеюсь, что боги тебе это позволят. Разные рассказы ходят о тех, кто хотел перейти Граничный хребет. Чаще всего они не дошли. А в этой речке не стоит ничего ловить. В ней отчего-то раба не водится. Да и пить воду из нее не нужно. Найди, если воды надо, подходящий ручеек на том склоне и пей.
--Спасибо за совет. А что дальше вон в ту сторону лежит?
-- Долина еще длинная, идти по ней два дня нужно. Но тропа пойдет вверх и свернет вправо. Но за горой я там не бывал.
--А тебе не страшно жить в этих горах?
--С тех пор, как умер-уже нет.
Я подумал, что ослышался, но решил не лезть в эту тему.

+2

48

--А ты не знаешь, есть ли впереди какие-то деревни или хутора, где живут люди?
--Я не знаю. Уже много лет я живу в этой долине и не переступаю ее границ. Я знаю, сколько в ней сосен и сколько диких яблонь, сколько в ней живут сурков и птиц, но за ее границу не хожу.
Я еще раз мысленно сказал: «вот же нечто!» и глянул на котелок-вода уже бурлила белым ключом. Быстро закипела. Потому полез за чаем.
--Арне, ты будешь пить чай или эту траву, о которой говорил?
--Если у тебя есть чай, я с удовольствием его отведаю.
Я высыпал чай в бурлящую воду и убрал котелок из огня.
Мы несколько минут посидели молча. Арне принюхивался к запаху чая и было видно, что запах доставлял ему удовольствие. Я тем временем достал свою кружку и сахар.
--Ты пьешь чай с сахаром или по-восточному?
--У нас в семье было принято пить его с медом. В городе Арвесте всегда хватало меда даже для бедных. А мой отец был советником магистрата. Правда, чай приводили издалека, а мед собирали в окрестностях, оттого бедные заваривали разную траву, но с медом. Потому что всякий владелец пасеки исполнял обычай- пожертвовать двадцатую часть меда бедным. Впрочем, можно было и больше, и такие люди находились. Особенно, когда в семье кто-то болел, и раздача меда бедным могла понравиться богам.
С тех пор, конечно, мне приходилось пить чай самыми разными способами.
Я попытался вспомнить, где находится город Арвест, и не преуспел в этом.
Отлил чая себе в кружку и протянул Арне кусочек сахара. Он поблагодарил, но отказался. Взял в руки котелок (странно, что не обжигаясь) и вдыхал запах чая, но не пил.
Ну, это его дело, особенно если он годами пьет всякие настои трав, поэтому пусть наслаждается, как ему хочется. Большинство обычаев в Поречье требует за едой говорить только о том, подложить ли еще, но не о делах. Поэтому я сосредоточился на чае. Когда кружка опустела, я возблагодарил богов за то, что они послали мне и отставил посуду в сторону. Сразу после чая не тянет на мытье посуды.
--Неподалеку отсюда мне встретилась лиса с тремя хвостами, которая притворялась человеком. Интересно, будут ли еще такие?
--Лиффи? Да, она бывала и тут. Теперь уже явно не придет охотиться на мышей и сусликов. Слышал. что они способны возродиться, но нескоро. Если проведен некий обряд над ней после смерти, то через одиннадцать лет, если же ее просто подстрелили, то через два года. Возможно, ты встретишь ее сестер или братьев, причем не только в лисьем облике, но и в виде косуль, енотов, да и других зверей. Кроме тех, которые опасны для человека, то есть волка, кабана или медведя.  Никто же не боится лисы или енота? Разве что малые дети.
--А в виде змей?
--Не знаю, никогда о таком не слышал и не видел.
-- Скажи, а в твоей долине не бывали такие вот большие ящерицы, похожие на бескрылых драконов, которые не летают, а ползают. И еще у некоторых часть лап как будто перестала расти.
--Их называют фенсвормами, и они действительно родственники драконам, хотя крылья у них никогда не вырастают. Словно проклятие останавливает их рост. Здесь их уже нет, потому что вода в реке стала такой неживой, что в ней не растут ни рыба, ни водоросли. А жевать хвою они так и не собрались. Но чем больше на реке водопадов, тем скорее ее фенсвормы выберут для себя. Но они живут больше на берегу, в воду залезают только дважды в день.
Мы еще немного побеседовали о здешних растениях, какие из них можно есть, а потом Арне сказал:
--Будь здоров. Желаю тебе дойти туда, куда хочешь.
И он истаял в воздухе, как небольшой дымок. Только что сидел передо мной старик, и вот-его уже нет! Только стоит возле его прежнего места котелок с остывающим чаем.
И кто это был передо мной-призрак или дух –хранитель этой долины?
Я огляделся вокруг- и снова нету его, побыл и растаял.
Вот это да! А то, что он мне сказал-это так и есть или тоже призраки слов?
Арне не появлялся, поэтому это так и осталось неразъясненным.
Пора было собираться. Побеседовали, посидели, а дорога-она всегда с тобою.
Я посмотрел на котелок с чаем. Пусть остается тут. Вдруг призрак Арне придет снова сюда, снова нагреет чай и вдохнет его аромат. Ну, конечно, если не пойдет дождь и не разведет чай до полной потери вкуса и цвета с запахом.
По дороге вдоль речки я напрягал память и таки вспомнил, что Арвест стоял когда-то на Лесном хребте или около его. Но лет двести назад или просто много. Живший тогда лич колдовским образом сжег этот город. Если я не ошибаюсь, даже не один Арвест, а и какой-то соседний. И отчего-то на лича обиделись эльфы. Произошла магическая битва , где лич проиграл и погиб. Получается, что Арне двести лет или больше гуляет тенью по этой долине? Интересно, почему он не на пепелище города, ходит и проливает слезы, пугая путников, а именно здесь? Ведь до Арвеста отсюда... я даже и не скажу сколько.
Птичьего лета, напрямую, до него километров пятьсот, а то и более.
Дорога, как Арне и говорил, поднималась потихоньку вверх и вправо. Идти вверх было нелегко, но я старался. На таком склоне и такой глине если застанет дождь, так быстро окажешься снова в долине и так будешь делать много раз, пока глина засохнет. Теперь бы еще где-то наверху отыскать уголок для вечернего и ночного отдыха. А то спать на такой крутизне будет не сильно удобно: денешься во сне и покатишься вниз. Хорошо, если остановишься возле ближайшего ствола сосны, и будешь потом выковыривать сосновую кору изо всех интимных мест. Хорошо, что не колючие кусты по сторонам растут, а всего лишь сосны.  Оттого на тропе темновато, может, из-за этого и кажется, что небо темнеет, а на самом деле темно только здесь?
Тварей не встречалось, но Арне и говорил, что в этой долине их не бывает. Может, это он их выводит? Для духа-хранителя это вполне нормальное занятие. А, кстати, если он сгорел вместе с городом (ну, коль он умер именно тогда, а не раньше) –за что ему такое посмертие привалило? Не жалобно плакать над пепелищем или перекрестком дорог, а вдали от людей хранить долину? Может быть, во время жуткого пожара он не спасал свой сундучок с деньгами, а вытаскивал людей из огня и при этом погиб?
Я, будь кем-то из богов, так бы наградил его, а вот как поступили настоящие небожители-кто знает… Впрочем, когда-то и мне надо предстать на их суд и услышать о себе, что я делал, как жил и что мне за это положено. Надеюсь, бездна демонов мне не положена за мои злодейства. Хотя он мог умереть где-то в другом месте. Поехал куда-то, а в это время и случился колдовской фокус с его городом. А жить он мог потом и в ином месте. Тогда за что он вознагражден-еще более непонятно.
Да, Арне говорил, что близ перевала растет мирел- вполне съедобный клубень. По вкусу и виду он напоминает морковь, только цвет мякоти не оранжевый, а желтоватый или белый. Только варить его лучше без соли, а натирать или посыпать ею уже когда он остынет. На горке он часто торчит наружу, поэтому его легко найти. В низком месте он весь глубоко в грунте, оттого искать его нужно по пучку зелени, что растет над землей.
Поэтому я вглядывался в склон в поисках корней, и нашел четыре штуки. Два из них даже слегка напоминали формой человека ниже пояса, правда, непропорционально развитого, а два были длинные и тонкие.
Будет что употребить завтра, в той самой долинке, куда Арне не ходил. Сегодня будет пинан в тушеном или вареном виде. Рыбы к нему мне не досталось, так что ужин будет чисто растительный.

+2

49

Вот сегодня мне ужин не понравился. Аппетит был, и еда поглощалась, но без мяса или рыбы пинан - не сильно вкусная клейкая каша. Живот набивается, но и только. Если тебя будут кормить таким недели подряд, то каждый раз, глядя на свою порцию, будешь испытывать моральные неудобства-  и хочется есть, и сразу же не хочется есть именно это.
Ладно, может, мирел лучше пойдет даже без добавки чего-то мясного.
Оно в запасе есть, но сколько еще идти вперед?
Поэтому имеет смысл оставшиеся две банки мясных консервов прижать. Собственно, и всего остального не очень много. Но если птичка с рыбкой могут встретиться, и как-то съедобный лист или корешок, то вот с хлебом наступает время его полного отсутствия. С послезавтра точно.
И я не уверен, что тот же пинан можно есть не давясь в качестве сначала муки из него, а потом лепешки. А портить даже эдакий продукт экспериментами очень неохота. Дело пахнет глоданием шишек. Это на моей родины была такая поговорка, обозначающая крайнюю степень голодания, когда только шишки можно есть. Дальше уже некуда. Если честно, я еще до чисто шишечной диеты не дошел, но все время вращаюсь вокруг этого состояния. Чуть-чуть приблизишься к столь непристойному состоянию, и тебе немножечко повезет, но ненадолго хватает, и снова впереди шишки еловые как основной продукт питания. Конечно, если бы я шел по обжитой местности, то можно было рассчитывать на регулярное пополнение запасов. Но тут…
Устраиваться на ночевку тоже было не сильно удобно, но удалось найти относительно пристойное место, где я разместился не совсем на крутом склоне. Для ночного костерка уже места и не было. Для разобранной палатки тоже. Поэтому я на ней лежал и пытался выспаться. Но не получалось. Местные муравьи и жучки не были кусучими, но, когда кто-то из них побирался мне на спину или под штаны. спать было невозможно. Приходилось просыпаться, вытряхиваться или давить пришельца. Сначала я это опасался делать, ибо раздавленное насекомое может и кожу обжечь, но раз такое не  случалось,  и я их стал истреблять, чтобы быстрее снова лечь, Но с интервалом в полчаса очередной жучок добирался до моей кожи и будил. Утром я проснулся с невыразимым желанием кого-нибудь пристукнуть за испорченную ночь.
Вот с этим пришлось подождать, пока не встретилась первая астия. Давно они что-то не попадались, аж соскучиться можно. Вот она и расплатилась за ночные прогулки жучков или кто там по мне ходил.
Случилось это действительно за перевалом. как мне и рассказывал Арне. В долинке у него явно был порядок, и даже поесть что-то находилось. Кто же хранит ту долину, куда я сейчас спускаюсь? Другой порядочный дух или там место вакантное, оттого происходит разброд, бардак и шатание, как у аборигенов в период, когда один владетель помер, а его наследник оказался где-то далеко, и не может в течении дня появиться вблизи престола.
Хотя и там, если случится быть на службе или в родственниках человек со сталью в хребте, то он может не дать разгуляться разврату и разброду. Когда я служил, охраняя Менведа, после его смерти именно так и произошло. Наследник покойного в кампании против мятежников простудился и заболел, так что в столице знали лишь, что он сейчас в городке Марден находится между жизнью и смертью. А тут только-только целая война за престол закончилась. Поскольку Менвед Восьмой ее подавил необычно аккуратно для аборигенского владыки, не злоупотребляя ни сжиганием, ни казнями, то можно было рассчитывать на то, что не всех дурных война сгубила. К этим нужно добавить разных мелких прохиндеев, которые рассчитывали на обычную при смене владетеля амнистию. Поэтому они могли воровать и грабить, а также убивать врагов из-за угла, пока есть возможность.
Обычно аборигенские владыки амнистию в таких случаях делают широкую. на «все, что случилось между смертью предшественника нашего и вступлением нашим на престол, за исключением преступлений против порядка управления и веры». То есть если некто продолжает восстание или жжет храм, то знакомится с эшафотом. А мелкая сошка выпускается после короткой отсидки или амнистируется.
Если убийство рыцаря или барона могут счесть «продолжением злодеяний против порядка управления», то убитый купец или недруг сосед вполне попадают под прощение. Еще в указе об амнистии прибавляется про раскаяние и обращение в храмы с мольбой о прощении, но пожертвование на храм и покаянные молитвы –это меньше, чем казнь.
Да, это очень благоприятное время для «похищения» девушек с последующей женитьбой, если иным способом добиться согласия на брак невозможно.
Так вот, тогда нашелся родственник Менведа, Ги Черная Рука. Такое прозвище он носил с молодых лет, когда вызывавшие его на поединок всегда гибли. Он жил уединено, приезжая в столицу только не праздники, и ему часто поручалось подавление бунтов крестьян и мятежей знати. Пару раз, как я слышал, его для этих целей приглашали соседи-герцоги. И он всегда оправдывал свою репутацию.
Когда Менвед Восьмой испустил дух, то Черная Рука, бывший тогда в столице, очередной раз показал свою сталь в хребте или где она у него была.
Потому что вслед за вестью о смерти владетеля и о новом лице на престоле везде было зачитано письмо Черной Руки, что до приезда и коронации он будет поддерживать порядок в стране и столицы, поэтому всякий преступник получит предписанное законом.
Уже к вечеру на столичной площади отрубили руку карточному шулеру, две головы зачинщикам кабацких драк со смертоубийством, а наказание пойманных карманных и других воров затянулось почти до полуночи. Вести о том не отставали от объявления о смене власти, поэтому промежуток между одной коронованной особой и другой прошел без всплеска преступности
Конечно. она полностью никуда не делась, но «природа человеческая слаба, и многие не могут удержаться, видя путь к преступному обогащению», как выразился придворный жрец.
Тропа за перевалом была еще хуже, чем до него, и петляла, как сосед Федор Климентьич по возвращении из кабака. Я разок попробовал сократить путь, сбежав вниз-ан нет, лучше петлять. потому как разгоняешься на склоне так, что либо без остановок добежишь донизу, либо споткнешься и тоже донизу доберешься, но не столь целым.
Астия, когда меня попыталась атаковать, тоже мимо тропы проскочила, но зацепилась ниже когтем за пенек и полезла обратно, в этот момент я ее и пришиб. Шутки ради попытался вспомнить, сколько их пришиб за поход-не смог. Раз посчитал-вышло семь. Другой-десять. Чтобы при третьем счете не вышло одиннадцать, плюнул на них. Все равно никто не заплатит поштучно, ни за уши, ни за хвосты. Так что разве что когда-то похвастаюсь. Но будет ли перед кем?
Тропа-серпантин тянулась до середины дня, когда она резко улучшилась, и ее даже можно было даже назвать дорогой. Естественно для совсем захолустья. Но что это получается?  До середины горы идет порядочная дорога, а дальше вверх тропа? То есть толпа народу перлась и перлась до середины горы. потом внезапно останавливалась и двигалась обратно в громадном большинстве, а отдельные неуемные из них лезли вверх?
Так не бывает. Я развлекся поиском и пришел к выводу, что дорога раньше шла и дальше на этом же уровне, но произошел обвал, сель, оползень (нужное выбрать), который срезал дорогу и теперь дальше ее нет. Остался только кусок до оползня или вот эта тропка вверх.
Пойду по дороге, может, удастся чем-нибудь разжиться. А вот обед будет отложен. И, может быть, даже до ужина.

+2

50

AD написал(а):

Устраиваться на ночевку тоже было не сильно удобно, но удалось найти относительно пристойное место, где я разместился не совсем на крутом склоне.

Не по русски звучит, лучше - на не совсем крутом склоне...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » РЕКА СНОВ-8