Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 161 страница 170 из 483

161

П. Макаров написал(а):

Весь 19-й век изобретатели искали способ сделать полет аэростатов управляемым - чтобы возить на них грузы куда надо. (В точности как сейчас все носятся с "многоразовостью": вот будет "многоразовость" - будет всем счасТЕ) Сделали. Но в качестве воздушного транспорта дирижабль сразу же проиграл самолету начисто - что и показывает Первая Мировая: дирижабли просто не в состоянии были перевести то и столько что перевезли самолеты. Не говоря о вездесущности...


Неверный логический цикл. Ключевым преимуществом дирижаблей было то, что они от проблем с мотором - в то время очень частых - НЕ падали, плюс могли летать дольше и везти больше. Как только удалось решить эти проблемы - повышением надежности авиадвигателей и созданием многомоторных самолетов - тогда дирижабли сразу же были оттеснены на специфические ниши морских патрульных и противолодочников, в которых они благополучно прожили до 1950-ых.

П. Макаров написал(а):

Ситуация с многоразовостью - очень похожа. Все на ней помешались :) Но проблема выведения груза состоит не в многоразовости РН. А в том, что на орбиту требуется выводить не 500 (ну примерно) тонн в год как сейчас. И не 1000 (тоже примерно) как было в 80-е. А хотя бы раз в десять больше... Никакая ракетная техника этого не потянет. Чисто физически.


Можно уточнить - для чего вам надо вывозить на орбиту 10000 тонн в год?

Кроме того, утверждение неверное. "Ромбус", конечно, тот еще монстр, но ничего нереального в нем нет.

0

162

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

Если вы настолько не понимаете о чем речь, что иронизируете над неоспоримым историческим примером Первой Мировой войны - то я тем более ничем помочь не могу


Коллега, пожалуйста, не занимайтесь казуистикой. :) Речь шла о повышении экономичности вывода на орбиту; аналогией служили воздушные перевозки и удешевление таковых. Как очень легко понять, военные вопросы не имеют никакого отношения к экономичности перевозок: для военных экономичность перевозки грузов авиацией была далеко не самым главным.

1. НИЧЕМ помочь не могу.
2. Речь НЕ шла о "повышении экономичности"

0

163

П. Макаров написал(а):

1. НИЧЕМ помочь не могу.


Жаль. :) Казуистика - зло.

П. Макаров написал(а):

2. Речь НЕ шла о "повышении экономичности"


В таком случае попрошу вас повнимательнее перечитать мои посты.

0

164

Алексей Широ написал(а):

Неверный логический цикл.

Повторяю: НИЧЕМ помочь не могу

Алексей Широ написал(а):

"Ромбус", конечно, тот еще монстр, но ничего нереального в нем нет.

Тапочки мои не смешите. Цикл у него логический, панима-эшь...

0

165

Алексей Широ написал(а):

В таком случае попрошу вас повнимательнее перечитать мои посты.

Вряд ли ваша фамилия "Циолковский". Или хотя бы "Годдард"
Мне вполне достаточно того, что вы исключительно лично определяете что правильно а что нет.

На сем этот обмен пустопорожними заявлениями заканчиваю.

0

166

П. Макаров написал(а):

Повторяю: НИЧЕМ помочь не могу


Да мне вроде как и не требуется, спасибо. :)

Отредактировано Алексей Широ (03-04-2017 21:44:34)

0

167

Алексей Широ написал(а):

Движки того же SR-71 были, условно говоря, трансформируемыми

Спасибо, запомню. Пошарился маленько в "Яндексе" — проникся сочувствием к создателям. Сколько же они, герои капиталистического труда, с ним долбались...

0

168

Lokki написал(а):

- «взлет» и набор высоты 15км. с разгоном  до скорости  М=2,5-2,7  выполнялся на
ядерном ДТРДФ (подогрев воздуха от теплообменника только во внутреннем контуре)  с
включенной форсажной камерой;
  - «разгон» до скорости М=3,5 выполнялся  при работе ДТРДФ в режиме  прямоточного
двигателя с подогревом воздуха во внешнем контуре  и включенной  форсажной  камере,
при достижении этой скорости к ДТРДФ подключаются ГПВРД, которые вместе обеспечива-
ли разгон аппарата до скорости М=16 и набор высоты 50км.;
  -на высоте около 50км. при достижении скорости 16М происходил отстрел хвостового
обтекателя и включение ЯРД.


Вопрос: а как это все будет возвращаться в атмосферу? Это уже скорости, требующие теплозащиты как минимум на уровне X-51. И пока вопрос теплозащиты многоразовых крылатых... все еще больной.

0

169

ИнжеМех написал(а):

пасибо, запомню. Пошарился маленько в "Яндексе" — проникся сочувствием к создателям. Сколько же они, герои капиталистического труда, с ним долбались...


Ну, им очень хотелось - с позиций конца 1950-ых - получить машину, способную устойчиво работать на 3+ МаХа. На тот момент (конец 1950-ых) такое могли дать только прямоточники. Исходные проекты программы "Архангел" вообще предусматривали независимые турбореактивники для взлета/посадки и прямоточники на концах крыльев для крейсирования, но в итоге решили, что объединение их в одном двигателе позволит значимо снизить лобовое сопротивление и вес.

0

170

П. Макаров написал(а):

Ситуация с многоразовостью - очень похожа. Все на ней помешались  Но проблема выведения груза состоит не в многоразовости РН.

Ну, как-то "все помешались", КМК, это перегиб в пылу полемики. ПМСМ, просто, кроме "физических" показателей (такая-то масса выведена на орбиту с такими-то параметрами) подкрался незаметно оказался важным пошлый экономический: "почем килограмм?" Сколько народных налогоплательщицких тугриков будет стоить этот банкет?
А многоразовость пока еще оставляет надежду себестоимость выведения понизить... Достижимо ли это, фиг его знает. Но заранее этот путь перечеркивать я бы не стал.
--------------------------------

П. Макаров написал(а):

А в том, что на орбиту требуется выводить не [...] И не [...] А хотя бы [...] Никакая ракетная техника этого не потянет.

То есть мы плавно возвращаемся к тирьямпампации? :)
И, судя по заявленному тоннажу, Вы таки тайно готовите марсианскую экспедицию. Признайтесь. :)
--------------------------------
Алексей Широ, П. Макаров, коллеги! С огромным удовольствием слежу за вашим фехтовальным поединком, но умоляю держать себя в руках. А то ж прослышит же лесник и закатает катком в асфальт и правых, и виноватых, и материалы дискуссии.

Отредактировано ИнжеМех (03-04-2017 23:18:44)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5