Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 341 страница 350 из 702

341

Ivan70 написал(а):

Отшельник написал(а):

    Это все равно как спрашивать, а почему бадминтонный воланчик не летит оперением вперед...

А он таки летит в переменном поле тяготения  o.O ?

Извив логики, позволивший соединить простую аэродинамику и переменное поле тяготения мне вельми недоступен... Тут уже я, мягко говоря, удивлен  :huh:

0

342

Ivan70 написал(а):

А он таки летит в переменном поле тяготения  o.O ?

Из чистой любви к искуству - таки ДА.
На скорости 1,5 км/с на РН сила гравитации действует на примерно на одну пятую меньше,  чем на Земле :-) РН тормозит, тяжесть растёт :-)
Гравитация, конечно, ни куда не девается и не меняется, но равнодействующая уменьшается :-)

Кадфаэль написал(а):

В одном из вариантов предлагалось топливо отделять от "пустого пространства" в баке эластичной мембраной или поршнем.

(ворчливо) на всех КК именно так. Гибкой стальной мембраной. И с этой мембраной сейчас проблемы на модуле Наука. Но таки размеры баков там и там - несравнимы.

Кадфаэль написал(а):

Не знаю, как устроены баки "Байкала" с "Фальконом",  но думаю, что влияние невесомости на топливо как-то нивелировано.

Ни как не невелированно. Просто пока двигатели создают тягу топливо осаживается на дно бака. На Сатурн-5 при отделении второй ступени на второй срабатывал ТТ ускоритель, что бы развести ступени и осадить топливо в баках.

Отшельник написал(а):

Элементарные же вещи, ей Богу!   http://read.amahrov.ru/smile/girl_brainy.gif

Выдвигаете посадочные опоры и смещаете ЦАД далеко за корму. И набегающим потоком воздуха РН спокойно развернёт "головой" вперёд, а не ногами. Плюс кульбит с разворотом на 180 градусов "на дюзах" делать не надо будет.
Скорость упадёт до 2,5 М (прекратится аэродинамический разогрев) убираем лапы и делаем кульбит через голову. Но там уже плотные слои атмосферы. Всё проще и быстрее будет.
Элементарные вещи же, ей Богу! (с) :-)
Боевые блоки МБР так и летят.
http://www.krasfun.ru/images/2011/4/4e647_1303292324_1004.jpg

Отредактировано Lokki (18-05-2017 06:10:10)

0

343

Отшельник
Lokki
Ребята, вы чего тупите-то?
Lokki
медленно, по разделениям - ВОЛАНЧИК :) ... таки НЕТ :)
Отшельник
нет тут никакого извива логики. РН действительно летит в переменном поле тяготения и разворачивает его именно оно, а вот у воланчика, ну если Вы конечно не играете в бадминтон вблизи точки Лагранжа :), работает чистая аэродинамика в ПОСТОЯННОМ поле тяготения.
Вообще мне лично "торможение задницей" в данном случае вполне понятно - банальная экономика и никакой аэродинамики :).

0

344

Ivan70 написал(а):

Ребята, вы чего тупите-то?

Пытаюсь разобраться.

Ivan70 написал(а):

медленно, по разделениям - ВОЛАНЧИК :) ... таки НЕТ :)

10 минут ракетного пoрно: SpaceX Falcon 9/NROL-76[от старта до посадки]

На 2-40 отделение "макаронины" первой ступени. Разворот "ногами вперёд" принудительный (явно видно).
Двигатели, конечно тяжёлые, но топлива и окислителя в баках немало. Если выдвигнуть посадочные опоры, то центр аэродинамического давления сместится за корму, сверхзвук, однако, а топливо - окислитель перетекут в верхнюю часть баков. Их там немного, но и сам пустой носитель лёгкий, сместят центр тяжести ближе к "голове".
"Волнан" получается, но голова к голове, а не к ногам.
ЗЫ там ещё и посадочные опоры тяжеленные...
Пуля на сверхзвуке:
http://www.tuffsteel.com/Ballistics/bullfly/fig2.gif
Обтекание тела вращения сверхзвуковым потоком:
http://st.otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2013/07/otvaga2004_bulat_sprsnc1_02.jpg

Отредактировано Lokki (18-05-2017 07:08:18)

0

345

Какм способом можно строить базу на Марсе:

Песка там, дофига...

+1

346

Ivan70 написал(а):

Отшельник
нет тут никакого извива логики. РН действительно летит в переменном поле тяготения и разворачивает его именно оно, а вот у воланчика, ну если Вы конечно не играете в бадминтон вблизи точки Лагранжа :), работает чистая аэродинамика в ПОСТОЯННОМ поле тяготения.

Да при чем тут переменность поля вообще? Оскститесь! Можно подумать, что если бы не было гравитационного градиента по высоте, то аэродинамика бы давала обратный результат.

И если уж на то пошло, то разворачивает ракету двигательная установка с управляемым вектором ряги, а гравитация отклоняет ТРАЕКТОРИЮ - так называемый гравитационный поворот во время взлета.

Ivan70 написал(а):

Вообще мне лично "торможение задницей" в данном случае вполне понятно - банальная экономика и никакой аэродинамики :).

Конечно экономика, а аэродинамика там так сказать природно, т.е. естественным образом для этого очень удачно сложилась. Что и не нужно ничего лишнего измысливать.

Lokki написал(а):

Выдвигаете посадочные опоры и смещаете ЦАД далеко за корму. И набегающим потоком воздуха РН спокойно развернёт "головой" вперёд, а не ногами. Плюс кульбит с разворотом на 180 градусов "на дюзах" делать не надо будет.
Скорость упадёт до 2,5 М (прекратится аэродинамический разогрев) убираем лапы и делаем кульбит через голову. Но там уже плотные слои атмосферы. Всё проще и быстрее будет.

Знаете, я конечно не хочу грубить, но вы тут такую ерунду пишете, что мне даже неохота вам на это отвечать.  :angry:  Пожалуйста, верьте в свою альтернативную аэродинамику сколько угодно. Видимо у вас на руках результаты матмаделирования, материалы стендовых и натурных испытаний, а еще вы в гараже собрали ракету в масштабе 1:1 и несколько раз успешно провернули с ней все, о чем вы говорите...
Ах да, и конечно же вы намного умнее безграмотного Маска и всей его инженерной команды...   http://read.amahrov.ru/smile/hang.gif    http://read.amahrov.ru/smile/corpse.gif   

"Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов" (с) Гегель

0

347

Отшельник написал(а):

Знаете, я конечно не хочу грубить, но вы тут такую ерунду пишете, что мне даже неохота вам на это отвечать

Перед тем, как писать ахинею, не могли бы ВЫ немножко, чуточку, почитать азбуку по аэродинамике?

Отшельник написал(а):

Ах да, и конечно же вы намного умнее безграмотного Маска и всей его инженерной команды...   http://read.amahrov.ru/smile/hang.gif    http://read.amahrov.ru/smile/corpse.gif

Само собой.

0

348

Отшельник
Lokki
БРЭК!!!  http://read.amahrov.ru/smile/cop.gif

0

349

Dingo
Блин!

Устойчивость и неустойчивость проследим на двух снарядах. У первого снаряда пусть центр давления лежит позади центра тяжести, у второго — центр давления лежит впереди центра тяжести (рис. 39).

http://aerodinamika-v-tehnike.ru/uploads/aerodinam_v_prirode/images/samolety_10.jpg

Если порыв ветра отклонит первый снаряд и увеличит его угол атаки, то полная аэродинамическая сила будет стремиться уменьшить отклонение, и снаряд вернётся в первоначальное положение. Такой снаряд называется устойчивым.

Если порыв ветра отклонит второй снаряд и увеличит его угол атаки, то полная аэродинамическая сила будет стремиться увеличить отклонение. Нарастающий поворот приведёт к тому, что снаряд перевернётся. Такой снаряд называется неустойчивым. То же самое произойдёт и с самолётом, если у него центр давления аэродинамических сил от крыла, хвоста и фюзеляжа будет приложен впереди центра тяжести. Во избежание этого у самолёта всегда добиваются положения центрадавления позади центра тяжести, что достигается величиной и расположением хвостового оперения. У такого самолёта при порывах ветра полная аэродинамическая сила ликвидирует начавшееся отклонение, и самолёт сам приходит в первоначальное положение.

0

350

Осталось выяснить, где будет центр давления при полете за пределами атмосферы...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5