Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 401 страница 410 из 1000

401

Lokki написал(а):

Да почему уж. Достаточно логичное предложение вывести лазер из атмосферы... Разовый... На компактном носителе...
Натур продукт! ни какой химии


Рентгеновский. Рентгеновский лазер. Который непонятно, чем накачивать: либо плазмой (лазер с ядерной накачкой), либо свободными электронами (FEL-лазер). Я как-то сомневаюсь в возможности запихнуть ускорительное кольцо, необходимое для электронной накачки, в габариты БЧ "Пэтриота" (собственно, в габариты всего комплекса - тоже. :) )

Теоретически, наверное, можно запихать лазер с ядерной накачкой в размеры БЧ "Пэтриота", но эффект будет вялым просто потому, что мощный ядерный заряд в наличные 200 фунтов - из которых часть пойдет на стержни - не впихнуть.

Кроме того, я не уверен, что потолок "Пэтриота" достаточен для работы лазера с ядерной накачкой. Атмосфера будет сказываться, как поглощая рентгеновское излучение, так и нарушая конфигурацию стержней.

При всем желании, но выглядит так, что над коллегой Ivan70 подшутили его "секретные источники", с серьезным видом рассказав сказку. Кстати, коллега же вроде говорил, что он морской инженер - откуда у него вдруг познания в армейских зенитных ракетах? :)

0

402

Алексей Широ
Вот  я и говорю - натур продукт, а не химия! :-)

Алексей Широ написал(а):

Кроме того, я не уверен, что потолок "Пэтриота" достаточен для работы лазера с ядерной накачкой.

Я не буду, вдаваться в технические подробности, но до космоса всего час езды на автомобиле. Правда, ехать надо вверх :-)

Алексей Широ написал(а):

При всем желании, но выглядит так, что над коллегой Ivan70 подшутили его "секретные источники", с серьезным видом рассказав сказку. Кстати, коллега же вроде говорил, что он морской инженер - откуда у него вдруг познания в армейских зенитных ракетах? :)

"Есть многое, Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам." (с)
Есть такой журнал: "Зарубежное военное обозрение", например, плюс в армии и на флоте масса специальной литературы по потенциальному противнику. ;-)

0

403

Lokki написал(а):

Я не буду, вдаваться в технические подробности, но до космоса всего час езды на автомобиле. Правда, ехать надо вверх


Я буду вдаваться в технические подробности. Я не слышал о существовании "Пэтриотов", способных забраться по высоте на 100 км с лишним. Возможно, "секретные модификации" с варп-двигателем это и умеют. :)

Lokki написал(а):

"Есть многое, Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам." (с)
Есть такой журнал: "Зарубежное военное обозрение", например, плюс в армии и на флоте масса специальной литературы по потенциальному противнику.


Если в ЗВО пишут сказки про рентгеновские лазеры на "Пэтриотах", то я всерьез обеспокоен репутацией этого издания.

Отредактировано Алексей Широ (21-05-2017 10:18:45)

0

404

Алексей Широ написал(а):

Я буду вдаваться в технические подробности. Я не слышал о существовании "Пэтриотов", способных забраться по высоте на 100 км с лишним. Возможно, "секретные модификации" с варп-двигателем это и умеют. :)

(вздыхает) Возьмём простенькое изделие 9М22. Если пульнуть его строго вертикально вверх, то оно поднимется до высоты где-то 45 км, если запустить изделие 9М528 тоже вертикально вверх, то оно пересечёт линию Кармана и таки выдет в космос. Что ей там делать, правда, неизвестно, но тем не менее.
Тот факт, что ракеты "Пэтриота" способная пехватить цель на высоте 20 км, не обозначает, что на высоте 20 км эта ракета имеет нулевую скорость. Это обозначает, что ракета двигаясь вертикально вверх таки сможет "выскочить" из атмосферы. А вот лучу ренгеновского лазера началная скорость самого лазера более чем фиолетово, у него скорость луча абсолютная :-)
А вот во время обсуждения вопроса как этот лазер прицеливать забивали, явно очень много и обильно. :-)

Алексей Широ написал(а):

Если в ЗВО пишут сказки про рентгеновские лазеры, то я всерьез обеспокоен репутацией этого издания.

Может быть. Читал его лет двадцать назад, вполне адекватный журнал был.

0

405

Lokki написал(а):

А вот во время обсуждения вопроса как этот лазер прицеливать забивали, явно очень много и обильно. :-)


Если речь идет об импульсном ядерном лазере, то ориентацией прицельных стержней в пространстве. Что требует "чистого" вакуума, без остаточных атмосферных эффектов.

Если речь идет о FEL-лазере... То, вероятно, дифракционные решетки соответствующих размеров?

0

406

П. Макаров написал(а):

Отшельник написал(а):

    Не подскажете подробней, что именно подразумевается под заслонками и где именно вы об этом узнали? Потому что это явно не может быть что-то закрывающее дюзы снаружи:

Говорю же: лень искать :) Где-то  попадалось
А вот приведенный вами снимок - лично меня озадачивает. Поскольку понять не могу, откуда там бьет пламя и почему оно похоже на горящую (превернутую :)) бочку бензина :) а не на выхлоп двигателя

А мне нигде не попадалось и ни от кого ранее не слышалось. На викии, что нашей, что англоязычной об этом 0,0 слов.

Тогда как про работу двигателей есть и много, в том числе фото и видеоматериалы. И если б вы их читали, то знали бы, что центральный (посадочный) двигатель дросселируется до 40% тяги, благодаря точному управлению которой и становится возможной та самая _мягкая_ посадка... Вот это пламя с неравновесным горением в факеле мы и видим на фото. ;)

И ни слова про какие-то заглушки на неиспользуемых на посадке движках. Да и как бы эти заглушки можно было установить чисто технически? В автоматическом режиме, в полете, да еще чтоб проконтролировать надежность... Не туда, мне кажется, смотрите.

Вот тут все отлично видно:
https://youtu.be/EzQpkQ1etdA?t=19m8s
На 19:08 видео, первая ступень выдает второй тормозной импульс. Высота на тот момент составляет 67км, скорость ~1350м/с. Факел тут одновременно и очень быстро гасит вертикальную составляющую скорости и одновременно дает то, что Димо правильно назвал газодинамическим щитом. А больше почти ничего и не нужно.

Единственное, во время одного из первых запусков Falcon 9 версии 1.1 с успешной посадкой выяснилось, что днище испытало избыточные тепловые нагрузки из-за чего повылетали технологические лючки и выжгли агрегаты, проводку и т.п. краевых движков. Но посадочный движок отработал, посадка успешна, но конкретно ту вернувшуюся ступень списали. Попробую поискать какой именно то был записи и фотографии состояния двигательной секции.

Так вот - после того случая они усилили теплозащиту двигательной секции и мы теперь видим там черное такое характерное покрытие. Может еще структуру лючков и прочих конструкций слегка усилили. Этого оказалось достаточно

Отредактировано Отшельник (21-05-2017 16:33:06)

+1

407

Поправка к предыдущему сообщению.
Теплозащиту для днища применяли с самого начала как начали эксперименты по возврату, но она была я так понимаю "легкой", днище было выкрашено в белый. Потом, поступенно, теплозащиту усилили и она стала черной.
до запуска:
https://i.stack.imgur.com/e5IjC.jpg
после:
https://i.stack.imgur.com/GZUts.jpg

Но вот, после первого запуска спутника на геопереходную орбиту (JCSAT-14) выяснилось, что теплозащита недостаточна для скорости возврата около 5 махов:
https://www.universetoday.com/wp-content/uploads/2016/05/26822457306_eb81fa8e88_k.jpg

Ступень села целой, запуск успешен, но т.к. плазма добралась до начинки двигателей через вылетевшие лючки (вероятно от нагрева металл люков и креплений просто размягчился), повторно эту ступень не использовали.

Ну и сейчас при запуске мы видим черное покрытие:
http://www.spacex.com/sites/spacex/files/crs-6_engines.jpg

Отредактировано Отшельник (21-05-2017 17:17:49)

+4

408

Lokki написал(а):

На момент перезапуска двигателя похоже. Керосин подаётся с переизбытком.

КУДА подается керосин?! Пламя-то непонятно откуда бьет. Не из дюзы.

0

409

Отшельник написал(а):

А мне нигде не попадалось и ни от кого ранее не слышалось. На викии, что нашей, что англоязычной об этом 0,0 слов.

Вполне возможно что я чего-то и попутал :(

Отшельник написал(а):

Тогда как про работу двигателей есть и много, в том числе фото и видеоматериалы. И если б вы их читали, то знали бы, что центральный (посадочный) двигатель дросселируется до 40% тяги, благодаря точному управлению которой и становится возможной та самая _мягкая_ посадка... Вот это пламя с неравновесным горением в факеле мы и видим на фото.

На фото мы видим струю огня, вылетающую откуда-то из днища ступени а вовсе не из двигателя. Так что сомненья меня все еще одолевают :)

0

410

Lokki написал(а):
ИнжеМех написал(а):

Даже если кажется, что Вас специально дразнят

И в мыслях не было

Тогда, руководствуясь принципом "наши склерозы одной крови", мы сейчас быстренько прийдем к согласию. :)

Lokki написал(а):

Центробежная, конечно

Тут вот какая ПМСМ штука. Эта центробежная

Свернутый текст

(если даже не вспоминать о том, что она, как мне вдалбливала кафедра теормеха, есть сила фиктивная, несуществующая, введенная в оборот только ради удобства описания проявления Первого Закона дедушки Исаака нашего Ньютона)

на движущийся по криволинейной траектории предмет (летательный аппарат в данном случае) не действует. Действует она    н а   с в я з ь,  заставляющую предмет двигаться криволинейно. (Если мы крутим гирьку на цепочке, то на цепочку и через нее на наши пальцы; если планета искривляет полем тяготения траекторию ядра под знаменитым бароном, то, пожалуй, на оное поле и через него на планету) Поэтому складывать ее с силами, действующими на предмет (в данном, опять же, случае — силой тяжести, полной аэродинамической и силой тяги двигателей [занудства ради приплету еще и архимедову, но, поскольку аппарат тяжелее воздуха, тут же сразу на нее и наплюём ею и пренебрежем :)]) — дело вовсе неправомерное и ведущее к неверному результату. Примерно так же, как не следует искать сумму силы тяжести, действующей на груз, и веса этого груза.

Свернутый текст

Хотя и то, и другое имеет размерность силы, но эти силы приложены к разным телам: сила тяжести — к грузу, вес груза — к опоре или подвесу. А если вдруг кому-то вздумается их складывать, мы его тут же спросим, какой-такой физический смысл имеют эти полтора землекопа 200 кгс при массе груза 100 кг, и наш партнер смягчится (с). :)

Так что уменьшаться сила тяжести будет исключительно из-за удаления от центра тяготения. :(
Ну а вектор ее, конечно, как учил опять же дедушка Исаак, будет направлен все время к этому самому центру, так что, да, при перемещении (невертикальном) нашего предмета его (вектора) направление будет меняться. Хотя из-за этого обзывать поле тяготения переменным мне как-то щекотно... Вот, скажем, если стрелка компаса в магнитном поле все время указывает на полюс, мы же не считаем на   э т о м   основании магнитное поле Земли переменным?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5