Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 501 страница 510 из 629

501

Цоккер написал(а):

Ещё об Ангаре и космодроме "Восточный": Зачем стране нелетающая ракета и пустой космодром.

2) "Феникс" разрабатывается не ГКНПЦ им. Хруничева, а РКК "Энергия" которая зарекомендовала себя как качественный производитель космических кораблей "Союз" и другой
Перетягивание бабок, только и всего. Ангара то тут при чём? И дешёвый перл "ненужная ракета".

0

502

Anton Nikolaev
Цоккер
Ну, извиняюсь встречно :) - у меня обе ссылки открываются без проблемов

0

503

Lokki написал(а):

так и Ваши намёки, подлиннее и по-извилистее.

Да какие там извилистые намеки...

Мы с Вами предсказываем разные изменения показаний пружинных весов в горизонтальном полете с постоянной скоростью относительно наземных показаний тех же весов (при взвешивании того же самого груза, но на высоте Н=0 и неподвижных). Ваша "зависимость квадратичная" (так понимаю, от модуля скорости полета), моя — линейная (от высоты полета). Кто-то из нас ошибается. (Занудства ради:   1. Зависимость от высоты полета (т.е. удаления от центра тяготения) Вы не отрицали, но Вам представляется, что вес будет зависеть не только от высоты.   2. Возможно, ошибаемся мы оба; это будет самый интересный случай :)).
Мне кажется, что это можно доступными нам средствами  проверить, захватив в ближайший полет (не на мотодельтапланных скоростях, естественно, и даже не на Ан-26) достаточно чувствительные бытовые (да хоть бы и самодельные) весы (нужны пружинные, но, пожалуй, электронные тоже подойдут, как Вы думаете?). Предлагаю именно так и поступить. Кстати, в советской школе учили, что практика — основа познания и критерий истинности.
Если Вас этот путь интересует, обсудим его осуществимость, методику эксперимента и перечень оборудования по каналу ЛС (а то забанят же меня к такой-то бабушке, поскольку тема здесь все-таки не о теоретической механике, и даже не о небесной).

Всё.

Если это было высказано в чем-то для Вас обидной форме, то за форму прошу прощения. Ничего гнусного не имел в виду.
=================

Ну, и собственно по теме...

Филипп Терехов (lozga) ругательски сравнивает увиденное в первом трейлере фильма "Салют-7" с известными ему фактами. (Факты любопытные, хотя почти наверняка где-то тут  в "космических" темах уже звучали)... А в комментариях там наткнулся на (февральский, кмк) материал РИА Новости «Салют-7». История реального подвига и документальный фильм "Обычный космос" (год выпуска 1978): летчики-космонавты СССР Климук и Севастьянов рассказывают о работе на борту орбитальной станции "Салют-4". В фильме также участвуют лётчики-космонавты Романенко и Гречко. Все молодые и веселые.

("Опубликовано: 31 мар. 2017 г", так что, возможно, здесь еще не пролетало.)

Отредактировано ИнжеМех (01-06-2017 01:16:36)

+1

504

Горизонтальная скорость 8 М. 340 м/с*8=2720 м/с.
Радиус Земли 6 371 000 метров.
F=F(тяжести)-F(центробежная сила)
F=m*a; F(тяжести)=m*g; F(центробежная)=a(ц)*m
m*a=m*g-a(ц)*m | *1/m
a=g-a(ц).
a(ц)=V2/r
a(ц)=(2720*2720)/6 371 00=7 398 400/  6 371 000 = 1,161 м/с.
Проверяем размерность. Скорость в квадрате м2/с2 делим на метры, получаем м/с2. Верно.
Вывод: тела, находящиеся внутри ракеты "Циркон" двигающейся горизонтально, со скоростью 2720 м/с давят на опору или подвес с силой (9,81-1,16/9.81=0,88) на двенадцать процентов ниже, чем на покоящееся тело.
Да, забыл, что зависимость квадратичная. Но в принципе - правильно.
Прямо коллега, ИнжеМех, прямо.

0

505

Lokki написал(а):

F=F(тяжести)-F(центробежная сила)
F=m*a; F(тяжести)=m*g; F(центробежная)=a(ц)*m
m*a=m*g-a(ц)*m | *1/m

Lokki
В формуле F векторные, их неправильно складывать или вычитать не учитывая углов приложения (косинусов)
и как следствие:

Lokki написал(а):

(9,81-1,16/9.81=0,88)

будет иметь другое значение.

0

506

Lokki написал(а):

Проверяем размерность.

Так по размерности у нас разногласий нет. :)
Проверяем, верно ли я понял, что при высоте полета 10 км цифры "по Lokki" должны быть примерно такими (желтая строка):
http://s9.uploads.ru/t/t7y2M.jpg

Отредактировано ИнжеМех (30-05-2017 16:30:34)

0

507

ИнжеМех
Если я правильно понимаю - вы берете скорость относительно неподвижной Земли. А это неправильно, если вы желаете измерить изменение веса чего-то не столь скоростного, как "Циркон".
Скорость движения следует складывать со скоростью вращающейся Земли - на экваторе это будет 1600 км/ч (0,46 км/c).И движение навстречу вращению приведет к увеличению веса от величины , измереной на поверхности. По достижении скорости 1600 км/ч это увеличение прекратится, и далее вес будет падать...
В примере с вашей таблицей: 2720 м/с немедленно превращаются, в зависимости от направления полета либо в 3180 м/с, либо в 2260 м/c, с соответствующим изменением веса. Если полет проходит не над экватором, тем более, не параллельно  ему, расчеты усложняются.

+1

508

Скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца - 107 218 км\час (29,78 км/с)

0

509

Открытый космос Зеленого кота
Космос ближе, чем кажется

Зачем стране нелетающая ракета и пустой космодром
http://zelenyikot.livejournal.com/116801.html
http://super-orujie.ru/blog/43240394600 … e=mirtesen

0

510

Кадфаэль
Н-ну (поскольку сыр-бор начинался с невесомости... :)), предлагаю сразу считать, что "наша табличная скорость" — в той же системе отсчета, в которой первая космическая равна 7,9 км/сек... Независимо от направления пуска.
В чем Вы, ПМСМ, точно правы: определяя, какой была скорость полета в тот момент, когда наш испытатель производил взвешивание "Эй вы, там, наверху", надо будет обязательно к путевой (=истинная+ветер) скорости ВС относительно подстилающей поверхности добавить линейную скорость вращения Земли с учетом широты места, поэтому, кмк, лучше выбирать направление полета не меридиональное, чтобы широта изменялась (трасса же, скорее всего, пойдет по дуге большого круга, плюс-минус обходы опасных погодных) в небольшом диапазоне (может, еще и высоту поверхности  над уровнем моря не забыть). Добавить, понятно, "векторно". Так что потом, при сравнении экспериментальных данных с теоретическими (по теории, которую отстаивает коллега Lokki), в левый столбец нашей "L-таблицы", т.е. на "вход" выражения V^2/(Rз+Hп), должна попадать скорость со всеми поправками. (Свою "ИМ-таблицу", где зависимость от высоты, еще перепроверю, потом буду показывать. А эту, с желтой строкой, пускай Lokki проверит и утвердит, чтобы я его теорию вольно или невольно не переврал. :))
Там, в общем-то, еще кучу нюансов надо будет учесть "по дороге"... во-первых, g0 надо брать не "9,81", а пересчитать для места, где наземное взвешивание производится, опять же с учетом его географической широты; во-вторых... Стоп. Остальное потом и по каналу ЛС.

Зато к истине приблизимся. Это ли не? Или не? :)
------------------------
Роскосмос: завтра — день рождения "Байконура". 2.06.1955 был утвержден проект испытательного полигона №5.

Отредактировано ИнжеМех (01-06-2017 13:17:16)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5