Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 611 страница 620 из 1000

611

Тит написал(а):

А вот корабль с экипажем будет весить 10−15 тонн

Интересно как: судя по этой цифре - взлетать обратно с Марса не планируется

+1

612

Новость попалась: "Летно-исследовательский центр NASA опубликовал архив раритетных видео с тестовыми полетами, запусками и посадками..."
Ролики доступны на сайте центра и на ютьюбе.
Пока их там, якобы (не пересчитывал), три сотни. Например, испытания "Марс-ровера".

0

613

П. Макаров написал(а):

Интересно как: судя по этой цифре - взлетать обратно с Марса не планируется


Это пустой. Если я правильно помню, НАСА планировало заправку из местных ресурсов.

0

614

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

Интересно как: судя по этой цифре - взлетать обратно с Марса не планируется


Это пустой. Если я правильно помню, НАСА планировало заправку из местных ресурсов.

Mars Direct:

Марсианский обитаемый модуль (Mars Habitat Unit) должен быть 2-х или 3-х палубным кораблём создающую комплексную среду для жизни и работы Марсианского экипажа. В дополнение к спальным отсекам, которые обеспечивают определённый уровень уединённости для членов экипажа, Марсианский обитаемый модуль включает общую жилую площадь, кухню, зону для физических упражнений и для гигиены с замкнутым циклом по очистке воды. Нижняя палуба модуля обеспечивает рабочее пространство для экипажа: маленькую лабораторию для геологических образцов и поиска жизни; хранилище для образцов, воздушный шлюз для выхода на поверхность Марса, и область для одевания скафандров и подготовки к выходу на поверхность. Для защиты от радиации во время пребывания в космосе и на поверхности Марса (например от солнечных вспышек, будет предоставлено «штормовое укрытие» в центре модуля.

Марсианский обитаемый модуль будет также включать маленький герметичный ровер хранимый на нижней палубе и собираемый на поверхности Марса. Питаемый двигателем на метане, предназначенный для расширения зоны которую астронавты смогут исследовать на поверхности Марса до 320 км.

И "вот это вот всё" - "будет весить" 10-15 тонн? :)

0

615

Ссылка

19 июля основатель и генеральный конструктор компании SpaceX Илон Маск выступил на конференции International Space Station R&D в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде. Он рассказал и о текущих работах, которые выполняет SpaceX для НАСА, и о дальнейших планах компании как на низкой орбите, так и за ее пределами.

1. Грузовой космический корабль для снабжения МКС в рамках миссии CRS-11, запущенный 3 июня, был использован повторно после миссии CRS-4 2014 года, и в дальнейшем все грузовые корабли SpaceX будут многоразовыми. По словам Маска, подготовка к миссии CRS-11, согласно внутренним подсчетам компании, обошлась почти в ту же сумму, в которую обошлось бы использование нового корабля. Более того, он отметил, что, вероятно, не все факторы были учтены аналитиками, и реальная стоимость повторного использования корабля даже слегка превысила стоимость создания нового аппарата. Теперь, однако, процедура отработана, и Маск утверждает, что уже со следующего раза многоразовость позволит сократить расходы примерно на 50%.

2. Маск поделился информацией о разбивке себестоимости ракеты Falcon 9. По его словам, головной обтекатель стоит примерно 5-6 млн долларов, а себестоимость второй ступени составляет 20% стоимости пуска. Согласно сайту SpaceX, цена Falcon 9 составляет 62 млн долларов. Неизвестно, включал ли Маск в стоимость пуска собственно пусковые услуги и страховку, расходы на которые могут превышать 10 млн долларов.

3. Илон Маск сделал все, чтобы не завышать ожидания относительно первого пуска ракеты Falcon Heavy, все еще запланированного на этот год. Он отметил, что был наивен, думая, что такую ракету удастся легко собрать из трех модулей Falcon 9. Инженеры столкнулись с техническими сложностями – особенно он отметил очень большую нагрузку на центральный модуль – и невозможностью испытать многие операции на Земле. Маск добавил, что будет считать пуск успехом, если ракета хотя бы не разрушит стартовую площадку.

4. Разработка пилотируемого корабля Dragon 2 продолжается не без технических сложностей, но в целом успешно. График почти не изменился, и первый испытательный полет с астронавтами на борту должен состояться в середине следующего года. Беспилотный полет, как сообщалось ранее, был перенесен с ноября этого года на март 2018-го, но Маск эту информацию не комментировал.

Схема возвращения корабля Dragon 2 претерпела значительные изменения. SpaceX полностью отказалась от использования реактивной системы посадки без намерения вернуться к ней в будущем. Корабль не будет оборудован посадочными опорами. Маск назвал две причины: опасения НАСА относительно безопасности реактивной посадки и «неоптимальность» этой технологии для посадки на Марс. По его словам, SpaceX сейчас считает неправильным направлять ресурсы в этом направлении.

5. Заявление Маска относительно того, что реактивная посадка Dragon 2 не будет разрабатываться, фактически подтверждает появившиеся ранее слухи об отмене исследовательской миссии Red Dragon. Предполагалось, что в 2020 году ракета Falcon Heavy выведет переоборудованный корабль Dragon 2 на отлетную траекторию к Марсу и, выполнив межпланетный перелет, он самостоятельно совершит посадку на поверхность соседней планеты. Эта миссия могла стать первым частным научно-исследовательским проектом в истории. Запуски Red Dragon должны были производиться регулярно каждые два года.

6. Отвечая на вопрос о будущей стратегии государственной пилотируемой космонавтики после завершения эксплуатации МКС, Маск назвал базу на Луне следующим логичным шагом, после которого уже должен следовать полет на Марс. Это заявление стало довольно неожиданным, ведь раньше Маск считал Луну бесперспективной.

7. Концепция «Межпланетной транспортной системы» ITS, которую SpaceX представила в сентябре 2016 года, оказалась неподъемно дорогой. Она была масштабирована в сторону уменьшения (примерно в два раза, как ранее сообщалось), и будет представлена широкой публике на конференции IAC в сентябре этого года.

0

616

П. Макаров написал(а):

Концепция «Межпланетной транспортной системы» ITS, которую SpaceX представила в сентябре 2016 года, оказалась неподъемно дорогой. Она была масштабирована в сторону уменьшения (примерно в два раза, как ранее сообщалось), и будет представлена широкой публике на конференции IAC в сентябре этого года.

Что-то мне это напоминает... Наверное, это:

Поручик врывается в кабак, где пьют его друзья-гусары и кричит:
-Господа, давайте искупаем коней в шаманском!
Ему отвечают:
-Да что вы, поручик, нам же жалованья не платили уже полгода! Сами-то в долг пьем...
Поручик помялся и промямлил:
-Ну тогда давайте хоть кота пивом обольем...

+3

617

Savl написал(а):

Что-то мне это напоминает...

Да ничего особенного :):)
Поначалу-то ведь тот же "Фалькон" должен был быть полностью многоразовым :)
Но тоже вот так же вот - как-то выяснилось, что на лошадь шампанского не хватает :)

0

618

О текущих перспективах космонавтики. Прикидки (Черновик)
Я тут немножко прикинул - вот что получается...
Тезисно:
1. Про "экспедицию на Марс" при современном уровне космической техники в ближайшие полвека можно забыть
2. Постройка и эксплуатация МКС наглядно показывает нам, как это будет выглядеть. Несколько лет (даже при использования сверхтяжа типа "Сатурн-5") собирать, настраивать, испытывать корабль только для того чтобы несколько дней походить по Марсу - это, скорей, по части психиатрии: потому что откровенная мания уже. Типа как у капитана Гаттераса.
3. Разработка в России транспортно-энергетического модуля, а в США того же VASIMRа означают вот что:
3.1. Для перемещения 34 тонн груза к Луне VASIMRу надо затратить 8 тонн. Вместо 60 у ЖРД. (У ТЭМа соотношение примерно то же, хотя заявленная тяга меньше - но и модуль типа "Звезды" весит не 34 тонны :))
3.1.1. Это в наглядном примере означает следующее: вместо ракетоносителя Сатурн-5, грузоподъемностью в 120 тонн и стартовой массой в 3000 тонн нам потребуется носитель с грузоподъемностью в 34 тонны и стартовым весом тонн 800 (Ангара-5в, например :)) ну, плюс еще один запуск чего-то типа "Зенита" - с теми самыми восемью тоннами аргона для заправки (Всем же понятно, что один чистый аргон в космос не пошлешь - требуется танкер)
3.2. Это обстоятельство безусловно прорывный момент в современной космонавтике - это надо иметь в виду: данные разработки в случае их реализации реально позволяют отвезти к Луне необходимый технический груз с затратами СОПОСТАВИМЫМИ С ЗАПУСКОМ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ. Это принципиально важно
3.2.1. Разумеется, время транспортировки в этом случае - полгода. Что не для пилотируемого полета. Но доставку к Луне людей способна обеспечить и РН "Протон" (И любая другая, способная вывести на орбиту 20-30 тонн
4. Поэтому. На достигнутом техническом уровне. Следующий шаг (где-то в районе 2029 года (превед от исторического гороскопа! :):) Через 12 лет всего :):) Но не обольщайтесь: это точно такая же дата как и 1993-й год в создании МКС - до реального результата уйдет еще лет десять) - создание окололунной орбитальной станции

Ну вот примерно как-то так, ИМХО

+3

619

П. Макаров написал(а):

2. Постройка и эксплуатация МКС наглядно показывает нам, как это будет выглядеть. Несколько лет (даже при использования сверхтяжа типа "Сатурн-5") собирать, настраивать, испытывать корабль только для того чтобы несколько дней походить по Марсу - это, скорей, по части психиатрии: потому что откровенная мания уже. Типа как у капитана Гаттераса.


Это еще и энергетически невыгодно - проведя всего несколько дней на Марсе, экспедиция не попадает на оптимальное пусковое окно к Земле. Длительные миссии, позволяющие подбирать время возврата чисто энергетически выгоднее (вообще, про это еще Зубрин писал).

П. Макаров написал(а):

4. Поэтому. На достигнутом техническом уровне. Следующий шаг (где-то в районе 2029 года (превед от исторического гороскопа! :):) Через 12 лет всего :):) Но не обольщайтесь: это точно такая же дата как и 1993-й год в создании МКС - до реального результата уйдет еще лет десять) - создание окололунной орбитальной станции


Deep Space Gatewayже (ссылка на английском).

0

620

Алексей Широ написал(а):

Это еще и энергетически невыгодно - проведя всего несколько дней на Марсе, экспедиция не попадает на оптимальное пусковое окно к Земле. Длительные миссии, позволяющие подбирать время возврата чисто энергетически выгоднее (вообще, про это еще Зубрин писал).

Вариант "короткой экспедиции" - с двухнедельным примерно пребыванием у Марса (соответствующим банальному флагофтыку) известен давным давно и энергетически однозначно выгодней "длинного" варианта (потому что корабль меньше весит) (есть еще вариант с короткой высадкой с пролетной траектории (без торможения базового корабля у Марса) - но по нынешним временам это сравнимо по риску со схемой самого Зубрина)

Алексей Широ написал(а):

Deep Space Gatewayже (ссылка на английском).

Ага:

NASA is leading the next steps into deep space near the moon, where astronauts will build and begin testing the systems needed for challenging missions to deep space destinations including Mars.

:)
И все остальное с тем же рефреном :)
И SLS, конечно же :)
Я ведь на то и указываю, что:
а) сверхтяжи типа Сатурн-5 (SLS) не нужны - поскольку электроракетные буксиры обойдутся дешевле
б) "Экспедицию на Марс" можно смело хоронить и не вспоминать про нее до конца века (текущего)
в) А главным приоритетом становится освоение Луны - вместо Марса (И это правильно, логично и закономерно) Сначала - окололунная постоянная станция, затем обитаемая лунная база; это масштабные работы, сопоставимые с марсианской экспедицией
г) Причем Луна занимает место именно марсианского суперпрестижного проекта - как дело приложения общих международных усилий - ибо не то что Марс, а и Луну в одиночку никому не освоить

Отредактировано П. Макаров (27-07-2017 15:33:14)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5