Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 71 страница 80 из 699

71

Lokki написал(а):

Ну, ТРД мягко говоря тягу создаёт ;-). Да, он гораздо тяжелее - 1300 кг РД-109 против НК-25 4,275, да и на 45 км они вообще не работают ;-)
Но блин...


Он создает тягу, но это выгодно только на высотах менее 20 км. Скорее даже менее 15 км. Дальше они превращаются в обузу, которую приходится тащить ракетам. При этом мы имеем усложнение топливной системы, увеличение размера первой ступени, усложнение распределения нагрузки в конструкции ускорителя...

0

72

Lokki написал(а):

Вопрос знатокам.
Почему на первых ступенях РН, например, на "Союзе", не используются ТРД? Гипотетических выгод не мало. Нет необходимости в кислороде - облегчение конструкции, уменьшение конструкции, уменьшение стоимости заправки, упрощение ТО, упрощение процедуры заправки, возможность многократного использования, посадка ступени "по самолётному" (ну это если отпилить кабину, радар бомбоотсек, вооружение, один ряд колёс на тележке шасси, обточить напильником крылья, и прочая от Ту-22М, например)?
Я  понимаю, что с аэродинамикой там плохо, но идея вкусная.

Это вы наверное в KSP переиграли - это там "аэробалистики" очень работоспособные и выгодные ракеты :)
Ну, а в реальности у турбовентиляторов есть проблемы с переходом звукового барьера ;) То есть гипотетически, тот промежуток где от ТТРД есть хоть какой-то толк преодолевается ракетой за считанные секунды. Делать такой движок еще и под разные режимы сверхзвукового полета - еще больше усложнаять и утяжелять его.

0% вероятности этой идее взлететь в реальности...

+2

73

Lokki написал(а):

Потери "на гравитацию" для первой ступени - треть топлива - окислителя, а тут КПД выше (за счёт воздуха). При изменении, допустим, траектории полёта на разгон на меньшей высоте? И/, допустим, не 2 НК-25, а три Д-30Ф6?


ИМХО, преимущество недостаточно, чтобы скомпенсировать кучу побочных проблем.

Lokki написал(а):

? Массой на 30 тонн меньше?


С чего меньше-то? Все, чего вы добились - экономите немного оксилителя. Топливо как тратилось так и тратится, просто половину разгона оно идет не в ракеты а в турбореактивники. Прибавьте значимое возрастание сопротивления воздуха - потому как воздухозаборники торчат, и как назло, как раз в плотных слоях...

ИМХО, все это будет балансировать между "без разницы, но дороже" и "неэффективно, но дороже".

0

74

Отшельник написал(а):

Это вы наверное в KSP переиграли - это там "аэробалистики" очень работоспособные и выгодные ракеты :)
Ну, а в реальности у турбовентиляторов есть проблемы с переходом звукового барьера ;) То есть гипотетически, тот промежуток где от ТТРД есть хоть какой-то толк преодолевается ракетой за считанные секунды. Делать такой движок еще и под разные режимы сверхзвукового полета - еще больше усложнаять и утяжелять его.

0% вероятности этой идее взлететь в реальности...


Проще сделать сверхтяжелый самолет-разгонник. Я не берусь утверждать, какой громадой должен быть сверхзвуковой (!) самолет, способный поднять тяжелую РН, но по крайней мере в теории ничто не запрещает его создания.

0

75

Отшельник написал(а):

Это вы наверное в KSP переиграли

Я в игры на компутере играл в целых три :-), и последний раз - 9 мая прошлого года ;-)

Отшельник написал(а):

Делать такой движок еще и под разные режимы сверхзвукового полета - еще больше усложнаять и утяжелять его.

Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
МиГ-31- Максимальная допустимая скорость:
    на малой высоте: 1500 км/ч
    на большой высоте: 3000 км/ч (M=2,83)
Практический потолок:  до 20600 м (практический)

Отшельник написал(а):

То есть гипотетически, тот промежуток где от ТТРД есть хоть какой-то толк преодолевается ракетой за считанные секунды.

Больше минуты ;-) Первая ступень отстреливается через 118 секунд.
В обсчем на Союзе не заменить, только клеить новый РН.

Алексей Широ написал(а):

С чего меньше-то? Все, чего вы добились - экономите немного оксилителя.

Lokki написал(а):

Ну вот смотрите, полная масса "боковушки" РН Союз -  43,325 тонны при тяге на уровне земли 83,5 тс. Масса керосин + кислород (всё считается на два лаптя правее Солнца) - 39,75 тонн, из них (1/3,653) керосина всего 9 тонн, то есть тягу двигателей первой ступени можно спокойно уменьшать аж на тридцать тонн на боковушку.

Тридцать тонн стартовой массы только на одной боковухе ;-) На первой ступени - 120 тонн.

Отредактировано Lokki (18-03-2017 16:02:41)

0

76

Lokki написал(а):

В обсчем на Союзе не заменить, только клеить новый РН.


И сразу встает вопрос: а почему не сделать проще, как Маск? :) Раз мы конструируем РН с нуля, нам ничто не мешает сделать ее изначально с режимом вертикальной посадки.

0

77

Lokki написал(а):

Больше минуты ;-) Первая ступень отстреливается через 118 секунд.


На высоте over 50 км. :) Где от ТРД нет уже абсолютно никакого толку.

0

78

Алексей Широ написал(а):

На высоте over 50 км. :) Где от ТРД нет уже абсолютно никакого толку.

Отделение первой ступени  - 45...50 км ;-)

Алексей Широ написал(а):

И сразу встает вопрос: а почему не сделать проще, как Маск?

Илон Мавродьевич нисколько не проще сделал.

Алексей Широ написал(а):

При этом мы имеем усложнение топливной системы, увеличение размера первой ступени, усложнение распределения нагрузки в конструкции ускорителя

Категорическое упрощение! Никакой криогенки! Ни какого пиротехнического запуска!

Отредактировано Lokki (18-03-2017 16:04:53)

0

79

Lokki написал(а):

Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
МиГ-31- Максимальная допустимая скорость:
    на малой высоте: 1500 км/ч
    на большой высоте: 3000 км/ч (M=2,83)
Практический потолок:  до 20600 м (практический)


Он жрет 0,72 кг топлива на кгс в час. Итого почти 2 кг в секунду. И это на 93 килоньютона тяги. РД-107 с первой ступени "Союза", если не ошибаюсь, выдает за 700 килоньютонов на уровне моря. Т.е. нужно поставить восемь штук Д-30Ф6, чтобы заменить один РД-107.

По массе это выйдет в шестнадцать раз тяжелее.

0

80

Lokki написал(а):

Отделение первой ступени  - 45...50 км


Вот именно. :) А ТРД работает нормально до 20 км. :) Т.е. в чем экономия-то?

Lokki написал(а):

Илон Мавродьевич нисколько не проще сделал.


Проще на порядок. :) Ракета комфортно снижается на остатках топлива, центр тяжести - внизу (баки почти пусты, двигатель - самая тяжелая часть). Не нужны тяжелые крылья, не нужен массивный тепловой экран.

Lokki написал(а):

Категорическое упрощение! Никакой криогенки! Ни какого пиротехнического запуска!


Так мы уже выяснили, что упрощения не происходит. Не дотягивает ТРД до нужных высот. Насчет скорости не уверен, но что-то мне кажется, что отделение первой ступени происходит на скоростях около 1 км/с и выше - т.е., вероятно, и по скорости не сработает.

Отредактировано Алексей Широ (18-03-2017 16:12:46)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5