Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 12


"Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 12

Сообщений 131 страница 140 из 1000

131

Elena написал(а):

Люди остаются с рабской психологией даже после физического освобождения

А в ПСМ хватает и свободных с такой же психологией. Тот же ненужный Джо,как кто-то заметил - иллюстрация "идеальный питомец". А он свободнорожденный. Мир
такой получился.

Ilmarill написал(а):

. На одного человека, который умрет, но не покорится придется десяток, которые станут рабами, выживут и дадут потомство со склонностью к конформизму.

Естественно.

Jane написал(а):

Но без физического освобождения то же паршиво.

+5 И еще как паршиво.

Brigita написал(а):

Здесь, имхо, как раз о том, что питомцу (или рабу) как раз придется сперва захотеть стать, а потом научиться быть свободным. Чего они зачастую и не хотят. А если и хотят.

Именно. И тут такой нюанс - когда строился ПСМ о классическом рабстве мало,кто окромя Стейтона помышлял. И если б речь в открытую пошла именно о классике,так
экспериментаторов сразу бы нейтрализовали и пролечили бы. А вот из самых лучших соображений так наладили воспитание питомцев,что они и не думают о свободе
и их воспринимают как вечных детей. Так что теперь раздаются причардо-арчеровые голоса о том,что сама возможность освобождения не нужна. Вот так постепенно
к классике и приходят...

Jane написал(а):

А отмени рабство, исчезни рабы, так среди ой как многих "свободных" начинается ломка куда круче, чем у их бывшей собственности, вплоть до потери инстинкта самосохранения, лишь бы старую жизнь вернуть. Или себя загубить как-то, что то же выход.

Запросто.

Jane написал(а):

Или себя загубить как-то, что то же выход. Рейберна ломало не только от потери "комфорта", но и от потери рабов, да и у Бель Элендер,  лиши её рабов, ломка будет. Она совершенно непринуждённо вошла в этот новый мир и стала, что называется, "кровь от крови, плоть от плоти".

Надеюсь,Пат хоть слегка поломало от того,что отобрали секретаршу и пару слуг,Бакли с Стенли тоже. Они вроде сейчас в больнице работают...

+1

132

Jane написал(а):

Были бы духовно свободные, так выбрали бы смерть. А раз не выбрали

Jane написал(а):

Интересно, что есть множество рассуждений и максим о сущности раба, и что истинно свободный рабом никогда не станет, и что физическое не совпадает с духовным (хотя Роберт, для стороннего наблюдателя, был образцово-показательным рабом и не торопился умирать).

Тут есть еще один махонький нюанс,который Стейтон просто не увидел. И мало лишь кто увидел. Исторически рабство вышло за рамки малозначимого патриархально-
го именно за счет войн - порабощали пленников,которых не убивали. В древнем Египте раб дословно именовался "живой убитый". И определенное насилие,в том чис-
ле и в крайних формах неотъемлемый элемент такого общества. Да,пока ПСМ еще удерживается от впадения в пресловутую классику (а на заре его героической ПСМ
вообще трудно было рабовладельческим назвать) - посему неизбежное в массе своей не наступило. Но наступит же. И предпосылки же к этому -  полное несоответст-
вие структуры общества и его уровня развития. По логике так может и пожестче чем многие рабовладельческие общества выйти - ибо если там оная система хотя бы
была производной от реального состояния дел,экономики,морального развития,а в ПСМ все сплошь искусственное. Химера,однако. И химера потребует крови. И куда
больше - она ж химера.

Отредактировано Виктор Куров (18-04-2017 18:57:27)

+3

133

Тяжко им всем придется после форс-мажора. Что-то вроде "унесенных ветром" получилось бы кабы не сохранились еще остатки здорового ядра. А то никакого Роберта не хватит столько миллионов в чувство приводить...

+1

134

И да,выстроенная система сама себе противоречит. Если вспомнить классическое рабство уже нового времени,так надо также и вспомнить чего рабовладельцы не
хотели. Кстати,что касается последствий того же безумного восстания тернеровского — так в числе мер,принятых после его подавления был в том числе запрет... обу-
чать рабов грамоте. Ну понимали,похоже,плантаторы малую совместимость образования с рабским положением. Похожие меры имело место быть и после якобы забла-
говременно выявленного заговора Денмарка Веззи,вольноотпущенника. Был ли заговор вообще... Среди современных историков есть гипотеза,что его сфабриковали
в ходе борьбы между...группами плантаторов. В Чарльстоне двадцатых годов девятнадцатого века существовало принципиальное расхождение между хлопковыми
плантаторами и теми,кто занимался табаком да индиго. Если первые были всемерно за закручивание гаек и за грубую силу,побуждающую негров работать с макси-
мальной интенсивностью,то табачно-индиговые в принципе даже предполагали возможность того,что негров надо готовить...к тому,чтобы они могли стать наемными
рабочими. После же пресловутого «заговора»,в независимости от того, был ли он реальным позиция хлопководов стала мэйнстримом. Дескать,учишь этих негров,а они
выйдя на свободу сразу ж заговор учинят. Но нам тут интересны не конфликты между теми или иными хозяйствующими субъектами двухвековой давности...
  Важен принцип — как таковое рабство даже и в те времена было наиболее выгодно именно там,где требовался как раз наиболее примитивный труд. Те же,кто был
заинтересован в более-менее серьезной квалификации и не мог рассчитывать на большой эффект от примитивной потогонки был настроен куда более благожелатель-
но к идее смягчения/упразднения рабства. Кстати,оно в любом случае не долго бы прожило и без американской междоусобицы/в случае победы Юга. Англия подго-
тавливала создание хлопковых плантаций в Индии аж с сороковых годов. В последствие оказалось,что труд индийских (потом и египетских) бедняков какбэ даже и
выгоднее... Завершение же пресловутой эпохи «Короля-хлопка» привело бы к разрешению ситуации скорее по бразильской модели... Ох,получилась альтистория и
немножко не в том разделе. И чтоб вернуться к псм-ким баранам стоит вспомнить — а какая часть экономики этого мира реально более простая,чем хотя бы индиго-
вая плантация. Шучу-шучу,реально неквалифицированного труда ПСМ-у нужно очень мало. И тот же несчастный Билл реально имеет образование,о коем подавляю-
щее большинство и белых американцев в том же девятнадцатом веке не могло и мечтать. И тут вырисовывается противоречие между потребностями экономики и уст-
ройством общества. Да, конечно,образование в ПСМ узкоспециализированное и с полнейшей деградацией науки об обществе — даже в плане обучения свободной
элиты,но... Умственное развитие оно в любом случае умственное развитие. Оно не может не проявиться,опять-таки рано или поздно. Ну а что ж пока не проявилось?
Ну фактически этот вопрос многократно разбирал — первоначальный ПСМ можно назвать рабовладельческим с большой натяжкой и несмотря уродскую деформацию
при Стейтоне он много чего сохранил. И пресловутые лифты,при всей снижающейся эффективности;и правоприменительную практику во многих местах ( точнее,как
раз что на большей территории) плюс человеческие взаимоотношения,не характерные для такого общества (ну много,где сохранилось). Фактически ПСМ держится за
счет того,что он просто не воспринимается как рабовладельческий. И подавляющее большинство питомцев себя ни в коем случае рабами не считает. Плюс — да,мани-
пуляция сознанием;психологи свое дело еще знают. Но это — пока. Во первых,манипулятивная картина не должна слишком контрастировать с реальностью. А то ши-
зофрения — а как раз на сумасшедших излучение,как известно, не действует. Во вторых,чтобы действенно обманывать,надо самому видеть реальную картину. Ну а
психолухи псм-кие все более и более отрываются от реальности. Ее вообще видит мало лишь кто. Лонгвуд четко отдает себе отчет в рабовладельческом характере
мира,но только главадаптер и системное видение общества две вещи несовместные. На местах же тех,кто видит основы общества и сознательно готов их маскировать
практически нет. Добросовестные люди,вроде тех же гамилтоновцев и не задумываются,в каком обществе живут — и живут как и на заре этого мира. Злодеи класса
Причарда да Арчера вполне себе наслаждаются весьма и даже очень тошной изнанкой этого мира ( точнее,Причард потихоньку наслаждается,в то время как сенатор
готов оную изнанку навязать в качестве открытой нормы). Короче,все при деле,все заняты... Нетрудно предположить,что качество манипуляции в ближайшие десяти-
летия резко упадет — как и за счет ухудшения реальности за счет смены поколений,так и потому, что психолухи вконец зафантазируются. Впрочем,если посмотреть
на Таненбаума... А ведь этот — один из лучших,причем старшего поколения. Героический период помнит хотя бы на уровне подростковых воспоминаний. Что же из
себя будет представлять йуный психолух годов этак сороковых нашего века... Вообразить страшно.
  Так что манипуляция скорое перестанет быть надежным способом управления обществом. И если мир не изменится,то он вынужден будет генерировать жесткое на-
силие. Насилие,которое будет его же разрушать. И да,оно уже неминуемо будет жестче реала,ибо придется удерживать в повиновении массу куда более развитых в
умст-венном плане людей. Или — превращать образование питомцев в совсем уж профанацию,что соответствующим образом отразится и на экономике. Да,кстати,не
имея намерения от слова совсем учинить междоусобицу по поводу соседних произведений все же должен заметить относительно произведений уважаемой Татьяны
Зубачевой,что изображенный в них кровавый маразм в сколько-нибудь долгосрочной перспективе не совместим с существованием общества,развитого на уровне ве-
ка двадцатого. Такие государства мировой войны сроком ажно в двадцать пять лет не выдерживают и даже такой проблемы,как реализация своих современных то-
варов в странах,придерживающихся иной системы ценностей... Ну какая проблема может быть. У таких обществ в основном два пути — превратиться в своего,изви-
няюсь,(ну вспомним,как Сомосу характеризовали)для серьезного игрока,стать для него плацдармом, источником сырья,за это получив возможность закоснеть в этом
своем маразме. Из современных примеров можно назвать Саудовку и прочий катар,увы не носовой полости. Ну или стать для элементарно более развитых игроков
чем-то вроде Китая второй половины девятнадцатого, начала двадцатого века. Добыча! Не в сферическом же вакууме живут. А вот как раз наш ПСМ... Как раз он то
реально изолирован от нашего мира.  И может с превеликим удовольствием гнить, не опасаясь,что его будут делить те,кто предпочел развиваться. И соответственно
зайти так далеко,что едва ли было возможно в нашем мире...

Отредактировано Виктор Куров (26-04-2017 17:48:32)

+3

135

Виктор Куров написал(а):

И да,выстроенная система сама себе противоречит. Если вспомнить классическое рабство уже нового времени,так надо также и вспомнить чего рабовладельцы не хотели. Кстати,что касается последствий того же безумного восстания тернеровского — так в числе мер, принятых после его подавления был в том числе запрет... обучать рабов грамоте. Ну понимали, похоже, плантаторы малую совместимость образования с рабским положением.

Кстати, ничего удивительного, и запрет был с большим запасом. Это образование Ната Тернера было весьма и весьма однобоким - что он знал еще, кроме умения цитировать наизусть Библию с любого места, будучи разбуженным ночью? Правда, по слухам, толковал ее так, что даже белые приходили на проповедь и слушали, разинув рот. Так что потенциал там был. Будь Нат еще нормальным (а то в ПСМ его биографию в качестве исторического урока отвергли бы с порога со словами: "Ну у него же диагноз!")... Но это была бы уже другая история. Однако - да, плантаторы не могли не прикинуть, что будет, начитайся иной раб просветителей, а позднее - и Маркса.

Был ли заговор вообще... Среди современных историков есть гипотеза,что его сфабриковали в ходе борьбы между...группами плантаторов. В Чарльстоне двадцатых годов девятнадцатого века существовало принципиальное расхождение между хлопковыми плантаторами и теми, кто занимался табаком да индиго. Если первые были всемерно за закручивание гаек и за грубую силу, побуждающую негров работать с максимальной интенсивностью,то табачно-индиговые в принципе даже предполагали возможность того,что негров надо готовить... к тому,чтобы они могли стать наемными рабочими.


Не могу не задаться вопросом, насколько работа с табаком и индиго, как сбор, так и обработка, квалифицированней хлопка? Хлопок-то как раз и представлял собой тупую потогонку, что сбор, что очистка. Если работа с другими культурами сколько-нибудь сложней, я не удивлюсь такому раскладу ни на грамм.
Кстати, если я не путаю, президент Джефферсон учредил для своих рабов этакое государство в государстве, где негры имели даже собственный суд присяжных, который разбирал их дела между собой. Как не заподозрить подготовку к свободе и не вспомнить Джейка...

Те же, кто был заинтересован в более-менее серьезной квалификации и не мог рассчитывать на большой эффект от примитивной потогонки был настроен куда более благожелательно к идее смягчения/упразднения рабства.

Опять же ничего удивительного. Для того, чтобы удержать в рабстве образованного, высококвалифицированного работника, нужно убедить его в том, что он вовсе не раб, а ошейник на нем - это такое своеобразное удостоверение личности. Похоже, Стейтон и впрямь имел этакий гениально-извращенный ум, кроме него никто до подобного не додумался :)
А с другой стороны... Медиевисты в Англии как-то подсчитали, сколько времени в год работал на сеньора средневековый виллан, и сколько времени отдает фирме современный свободный офисный служащий. Подсчитав, почесали в затылке, задавшись вопросом: и кто тут после этого крепостной?

Кстати,оно в любом случае не долго бы прожило и без американской междоусобицы/в случае победы Юга. Завершение же пресловутой эпохи «Короля-хлопка» привело бы к разрешению ситуации скорее по бразильской модели... Ох, получилась альтистория и немножко не в том разделе.


Если честно, охотно бы почитала такую альт-историю.
Тоже придерживаюсь мнения, что и без войны рабство скончалось бы естественным образом еще до конца века, а Америка при этом избежала бы многих проблем, связанных с тем, что северяне, стремясь удержать Юг в повиновении, принялись стравливать негров и белых (известно - разделяй и властвуй!).
Реально было бы интересно.

Фактически ПСМ держится за счет того,что он просто не воспринимается как рабовладельческий. И подавляющее большинство питомцев себя ни в коем случае рабами не считает.

Именно.

Добросовестные люди,вроде тех же гамилтоновцев и не задумываются,в каком обществе живут — и живут как и на заре этого мира.

Потому и не задумываются. Ибо сами живут как люди и считают, что весь остальной мир таков же, а что творится на "больших виллах" - просто не знают. Вспоминаем, как был изумлен и потрясен Ненужный Джо, узнав о развлечениях Причарда.

Злодеи класса Причарда да Арчера вполне себе наслаждаются весьма и даже очень тошной изнанкой этого мира (точнее, Причард потихоньку наслаждается,в то время как сенатор готов оную изнанку навязать в качестве открытой нормы).


Что скорее всего уничтожило бы в конце концов ПСМ. Как только до массы образованных, просвещенных рабов дошло бы, кто они на самом деле в этом мире.

Так что манипуляция скорое перестанет быть надежным способом управления обществом. И если мир не изменится,то он вынужден будет генерировать жесткое насилие. Насилие,которое будет его же разрушать. И да,оно уже неминуемо будет жестче реала,ибо придется удерживать в повиновении массу куда более развитых в умственном плане людей.


Бриги вспоминает фильм "Эквилибриум"...
Учитывая отношение к человеческим чувствам и эмоциям, бытующее в ПСМ уже сейчас, путь, похоже, как раз куда-то в ту сторону...

Да,кстати,не имея намерения от слова совсем учинить междоусобицу по поводу соседних произведений все же должен заметить относительно произведений уважаемой Татьяны Зубачевой,что изображенный в них кровавый маразм в сколько-нибудь долгосрочной перспективе не совместим с существованием общества, развитого на уровне века двадцатого. Такие государства мировой войны сроком ажно в двадцать пять лет не выдерживают и даже такой проблемы,как реализация своих современных то
варов в странах,придерживающихся иной системы ценностей...


Не стану спорить, и в свою очередь (ибо я и упомянула "Аналогичный мир") заверяю, что учинять междоусобицу также не имею ни малейших намерений. :)
Не в обиду будь сказано уважаемому Автору названного произведения, устройство Империи действительно вызывает вопросы. Но лично меня "Аналогичный мир" привлекает внутренней эволюцией героев, выросших в жесточайшем рабстве, но постепенно обретающих свою внутреннюю свободу, ту самую, о необходимости которой говорил Хайнлайн. "Мы будем жить как люди!" - из уст тех, кого за людей не считали. И то, как они трогательно открывают для себя, как огромное чудо, те блага, которых мы и не замечаем, ибо для нас они сами собой разумеются, как воздух, которым мы дышим.
И высказанное беднягой Гэбом также применимо вообще к любому прирожденному рабу, включая псм-ских алиенов, которые должны до самого освобождения смотреть в рот опекуну (Служба Адаптации, помнится, сильно встревожилась, что Роберт не смотрит), а потом внезапно в одночасье обретать самостоятельность: тебе велели стать свободным? Так становись, ты ж ответственный человек! Откуда брать умение быть свободным, если не учили (и следили, чтоб сам не научился)? Да откуда хочешь, хоть из торсионных полей! Не можешь? Значит, не дорос пока, смотри дальше в рот опекуну. Да повнимательней, ты ж ответственный!
Плюс еще некоторые конкретные моменты, вроде доктора Менгеле Шермана с его изысканиями на тему перекраивания человеческого разума и психики под свои цели - тоже в тему. Если задаться вопросом, как бы пошло в ПСМ то самое ужесточение и нагнетание насилия если Лонгвуд уже нащупывает тропки в ту же сторону?

Отредактировано Brigita (19-04-2017 02:19:26)

+3

136

Чтобы захотеть стать свободным, надо знать, что такое свобода, и воспринимать себя как человека, который может быть свободным. Любой человек будет бороться против голода, физических наказаний, непосильной работы. Но если базовые потребности удовлетворены, то далеко не все станут искать большего с риском потерять имеющееся. Скажем, для сиделок уровня А+ свобода это не дополнительные возможности, а больше неприятной работы при куда меньшем жизненном комфорте.

После освобождения крестьян в 1861 году была такая эпиграмма:

«Тятька, эвон что народу
Собралось у кабака;
Ждут каку-то всё слободу:
Тятька, кто она така?»

— «Цыц! нишкни! пущай гуторют,
Наше дело сторона;
Как возьмут тебя да вспорют,
Так узнаешь, кто она!»

Отредактировано Ilmarill (19-04-2017 08:05:15)

+3

137

Brigita написал(а):

Не могу не задаться вопросом, насколько работа с табаком и индиго, как сбор, так и обработка, квалифицированней хлопка? Хлопок-то как раз и представлял собой тупую потогонку, что сбор, что очистка. Если работа с другими культурами сколько-нибудь сложней, я не удивлюсь такому раскладу ни на грамм.

Сам подробностей не знаю... Знаю только то,что ПСМ по уровню технологий превосходит наш мир и специализируется на экспорте хай-тека... Экономически ему это
рабство даже не пятое колесо телеги...

Brigita написал(а):

Опять же ничего удивительного. Для того, чтобы удержать в рабстве образованного, высококвалифицированного работника, нужно убедить его в том, что он вовсе не раб, а ошейник на нем - это такое своеобразное удостоверение личности. Похоже, Стейтон и впрямь имел этакий гениально-извращенный ум, кроме него никто до подобного не додумался :)

Извращенный - да! Но гений попытался бы тщательно маскировать,а Стейтон с определенного уровня начал срывать маскировку. Слишком явно...

Brigita написал(а):

а Америка при этом избежала бы многих проблем, связанных с тем, что северяне, стремясь удержать Юг в повиновении, принялись стравливать негров и белых (известно - разделяй и властвуй!).

При том,что к неграм северяне относились какбэ не более расистски,нежели южане. Да и сам Линкольн:

Слегка прячу,бо герр президент по нынешним меркам на статью наговорил.

"Я намерен заявить, что ни в коей мере не являюсь и никогда не являлся сторонником общественного и политического равенства между белой и черной расой. Я не выступаю и никогда не выступал ни за предоставление неграм права голоса или права быть членами жюри присяжных, ни за то, чтобы они имели право возглавлять правительство, ни за то, чтобы они заключали браки с белыми. В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение."

Да,это таки честный Эйб. September 18, 1858 - Fourth Debate with Stephen A. Douglas at Charleston, Illinois. Обычно считается,что он слегка подкорректировал свою
позицию впоследствии. Впрочем,современные ученые накопали и такого: http://www.washingtontimes.com/news/201 … ed-slaves/
No comments.

Brigita написал(а):

Бриги вспоминает фильм "Эквилибриум"...
Учитывая отношение к человеческим чувствам и эмоциям, бытующее в ПСМ уже сейчас, путь, похоже, как раз куда-то в ту сторону...

Ну это был бы счастливый вчерашний день... В Либрии эмоции реально глушат всем,включая отборных головорезов. А в ПСМ как раз элитарию легко сохранить все
эмоции,особливо негативные. Вспомним,кстати,чрезвычайно эмоционально насыщенную жизнь Пат.

Brigita написал(а):

Но лично меня "Аналогичный мир" привлекает внутренней эволюцией героев, выросших в жесточайшем рабстве, но постепенно обретающих свою внутреннюю свободу, ту самую, о необходимости которой говорил Хайнлайн. "Мы будем жить как люди!" - из уст тех, кого за людей не считали. И то, как они трогательно открывают для себя, как огромное чудо, те блага, которых мы и не замечаем, ибо для нас они сами собой разумеются, как воздух, которым мы дышим.

Естественно. Но если призадуматься,то при данных автором вводных было бы еще хуже. Бо людей,не знавших свободы вынуждены были бы воспитывать люди,не
знавшие мира (ну или очень хорошо забывшие,что это такое). Двадцать пять лет войны и с таким врагом...

"Когда дело доходит до схватки между теми, кто верит в жизнь, и теми, кто верит в смерть, борьбу нужно вести на условиях последних."

(Хоть вообще Майкла Маршалла,его "Соломенных людей" не читал,а фразу стащил из эпиграфа у одного бывшего форумчанина)
После такой Войны,только Войны в мрачной темноте альтернативной истории,боюсь,наши соотечественники скорее были бы ментально похожи не на этих героев
фантастики:
http://i.playground.ru/i/23/95/11/00/blog/content/wbo001sv.jpg
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=504a623f80c16931cf3ef988c9b1f51b-l&n=13
А скорее на этих:

Отредактировано Виктор Куров (19-04-2017 10:40:19)

+2

138

Виктор Куров написал(а):

При том,что к неграм северяне относились какбэ не более расистски,нежели южане. Да и сам Линкольн:
Да,это таки честный Эйб. September 18, 1858 - Fourth Debate with Stephen A. Douglas at Charleston, Illinois.
No comments.

Вот-вот.
Для сравнения:
«Эти парни оставались со мною до конца. Люди вроде них — лучшее, чем обладала Конфедерация!» (с) генерал Форрест о своих черных солдатах. Основатель первой волны Ку-клукс-клана, если что...
Хотя тут надо уточнить, что первый Клан был скорее подпольем против северян и местных коллаборационистов, негры его интересовали не в первую, и даже не во вторую очередь, разве только если начинали вести себя подобно нынешним арабским мигрантам в Европе. Погромы и линчевания - уже вторая волна, родившаяся независимо от первой на "свободолюбивом" Севере.
Что в общем, если подумать, и не удивительно. Там была сосредоточена промышленность и не было обширных плантаций хлопка, табака и кофе, требующих большого количества выносливых неприхотливых рабочих, привычных к жаре. Так что негр там (за исключением прислуги на "больших виллах) никому даром не сдался, и воспринимался по принципу: "Эта низшая тварь смеет конкурировать за наш ресурс! Бей, ребята!"
В то время как Юг был вынужден сформировать какие-то нормы совместного существования, порой весьма пристойные, вполне "гамильтоновские" :).
Кстати, если обратиться к американской же литературе, то Саймон Легри (убийца дядюшки Тома) - северянин, сволочная жена Сен-Клера тоже откуда-то с Севера, мисс Офелия, поначалу умудряющаяся совмещать аболиционизм с лютым расизмом - северянка.
Соломон Нортап в своих мемуарах прямо упоминает, что его сволочному хозяину белые соседи руки не подавали, при этом по-соседству жили примечательный помещик, женатый на своей вольноотпущеннице (причем не литературной "прекрасной квартеронке" типа Изауры или Авроры, а стопроцентной негритянке), и милая девушка, хозяйка обширных плантаций, учредившая для своих рабов восьмичасовой рабочий день, медобслуживание и банкеты со сластями в праздничные дни (белый рабочий на вольном Севере завистливо вздыхает: "Везет же некоторым!".
А еще мне как-то рассказывали историю: вроде бы где-то в Луизиане северные подрядчики затеяли строить железную дорогу, проходившую по каким-то гиблым малярийным местам. И решили под это дело закупить негров с соседних плантаций. Плантаторы приехали, осмотрели, вникли во все, сказали что-то вроде: "Да вы с ума сошли, господа северяне! Они ж тут у вас в таких условиях и на такой кормежке, как вы планируете, перемрут за неделю!". И уехали, отказав наотрез. Никто из них не продал на строительство ни одного раба. Северяне подивились такой деловой непрактичности и завезли белых рабочих-ирландцев, нищих настолько, что некуда деваться. На их костях дорога та и воздвиглась.

Вот такой вот клубок противоречий. Человеческая гуманность и порядочность, нивелировавшая суровость закона (как в ПСМ) - была. Скверная обратная сторона, упомянутая Бушковым - тоже была. И они умудрялись как-то совмещаться. Удивительное существо человек.

+2

139

Brigita написал(а):

Северяне подивились такой деловой непрактичности и завезли белых рабочих-ирландцев, нищих настолько, что некуда деваться. На их костях дорога та и воздвиглась.

Слышал,что в последние годы перед междоусобицей некоторые плантаторы стали и на хлопке в самые жаркие дни использовать...свободную голытьбу,white trash,
понаехали тут,из числа еще не обзаведшихся гражданством. А что дикий капитализм,никаких страховок - а негр денег стоит. Собственность!

Их продают за тысячу,а нас за триста!

(впрочем,это уже к междоусобице)
И вот какой нюанс есть - в тот период и вольнонаемный рабочий жил,мягко говоря,не богато - и в основной массе мог лишь более-менее прокормиться. И каких-бы то
ни было гарантий немае. И на их фоне положение негров на Юге...Было какбэ не шибко шокирующим. А вот в ПСМ...Как раз свободный имеет и уровень жизни,харак-
терный для развитых стран и гарантии социальные. Кстати,даже злостных банкротов Рейбернов не только не посадили в долговую тюрьму/не изгнали из города да в
дегте с перьями,а оставили им четырехкомнатную квартиру... И в смысле контраста положение питомцев становится слишком...вопиющим.

Brigita написал(а):

Так что негр там (за исключением прислуги на "больших виллах) никому даром не сдался, и воспринимался по принципу: "Эта низшая тварь смеет конкурировать за наш ресурс! Бей, ребята!"

Кое-что может повылезти в ПСМ. Но позднее. Как-нибудь отдельно сформулирую.

Отредактировано Виктор Куров (19-04-2017 13:09:13)

+1

140

Виктор Куров написал(а):

А вот в ПСМ...Как раз свободный имеет и уровень жизни, характерный для развитых стран и гарантии социальные. Кстати,даже злостных банкротов Рейбернов не только не посадили в долговую тюрьму/не изгнали из города в дегте с
перьями, а оставили им четырехкомнатную квартиру... И в смысле контраста положение питомцев становится  слишком...вопиющим.

Ну, в ПСМ как раз все, включая Лонгвуда, уверены, что все предусмотрено и у питомцев тоже до фига прав и гарантий - только пользоваться успевай, так что положение и вовсе не вопиющее (Роберту, помнится, лили в уши, как хорошо живут нумера: знай, занимайся интересной работой, а все бытовые вопросы за тебя куратор решит, сплошное удобство!). А вот такие нюансы, как то, что опекун может за мелочь выпнуть на Арену без суда и следствия или продать за один бонус до свободы - проходит мимо сознания. А Причардовы художества, будь они обнародованы, и вовсе будут с облегчением объявлены прискорбным частным случаем. У них любая проблема с питомцами - частный случай, только их что-то многовато.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." (антиутопия с попаданцами) - 12