Хозяин вне критики.
И тут еще надо подумать - а только лишь Причард виноват,аль псм-кая система воспитания вообще. А потом Лонгвуд удивляется,откуда зараза старомирская в ПСМ проползла.
А они там вообще, как мне кажется, невесть на каком основании считают свой Свободный мир чистым листом, отрицая преемственность всего, вплоть до элементарной человеческой психологии, словно и она у жителей ПСМ появилась только после переселения. Ну, либо Стейтон в своем элитном учебном заведении хронически прогуливал историю родной страны.
Известно, что американские рабы величайшим бедствием считали продажу, какое бы божье наказание ни досталось им в хозяева. Ричард скорбно констатирует, что питомцы не жалуются, что бы с ними ни творили. Лонгвуд удивляется тому же. Экая загадка природы! Ну да, соглашается Роберт, им на аукцион не хочется. Точно так же, как и неграм в позапрошлом веке. Ибо все они люди, и им, как верно замечал принц Гамлет, "мириться легче со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться". Сообразить заранее, что так и будет? Слишком сложно. Понимал, видимо, только Джейк.
И кстати, историю восстания Ната Тернера Стейтон тоже благополучно прогулял, иначе знал бы, что уйти от образа нагого раба в цепях, в бараке, питающегося отбросами и ежедневно избиваемого - отнюдь не достаточно.
Если я не ошибаюсь, сам Нат на суде показал, что физически над ним никто никогда не издевался, и вообще в их краях рабов и пороли-то редко, а сам он такого наказания и вовсе не знал ни разу за всю жизнь, и хозяева были добры, не хотел он их убивать, и даже Господа просил на этом пункте не настаивать. Судьи сидели и дико удивлялись - чего ему не хватало? Всего-то навсего - тупо не давали реализовать призвание, разве ж это повод устраивать джихад христианского окраса с погромами и кровопролитием?
Теперь Служба Адаптации во главе с Лонгвудом сидит и изо всех сил удивляется: как так, победитель конкурса бьет морду добрейшему опекуну и сбегает на Арену - почему?!!! Кормили, учили, не били - чего ему не хватало?
Оглянуться на историю Оставленного мира? Нет, нельзя, ересь!