Виктор Куров, нет, мимо.
вот "как же ты меня трогаешь, ведь я теперь убийца" НЕ вкладывается, и более того искажате восприятие предыдущего момента.
Вольноопределяющийся, на самом деле здесь все просто. Вспомните, когда шла дискуссия, будет ли Роберт убивать, я написала, что он вовсе не пацифист. И когда он с Дайсоном разговаривал. Он прекрасно понял вопрос Дайсона: "Ты знаешь, что я сделал?", но закономерно ответил "Спасли пятерых детей". Да, он понял, что Дайсон имеет в виду убийство, но у него другой взгляд на ситуацию. И здесь Роберт не страдает от того, что убил Акулу. Но Элис из другого мира. Если же сказать, что Элис ему очень нравится, то это будет сильным преуменьшением. Роберт не хочет терять ее в будущем. Поэтому он не захотел, чтобы она просила за него консулов (любовь возможна только среди равных. Когда женщина спасает мужчину, это нарушает принцип равенства в большей степени, чем неравенство социальное. Да, это предрассудок, но Роберт его учитывает). И теперь он заранее предупреждает Элис, потому что не хочет, чтобы в будущем она разочаровывалась из-за недопонимания ситуации. Он убил и он будет убивать. В этом необходимо отдавать себе отчет. Фактически, он ставит Элис перед выбором. И она делает этот выбор, и даже формулирует его точно так же как Роберт перед Дайсоном. То есть при все их несхожести мыслят они очень похоже. А второй раз когда Роберт говорит, что она не должна -- вообще не имеет отношения к Акуле. Посмотрите на ситуацию, вот он, здоровенный мужик и Элис что, как служанка должна его разувать? Он не хочет, он ее бережет. Но Элис тоже кое что помнит. Она читала про Пат, как та довела Роберта своими домогательствами, и она ужасно боится, чтобы он не разочаровался в ней, потому что примет ее помощь за домогательства, она тоже не хочет потерять его из-за недопонимания. Потому она сразу и отступает "Если тебе неприятно, все как ты решишь". Вот, что там происходит.
А еще (исключительно для наших читателей) намек на одну давнюю историческую ситуацию. Когда-то одна девушка не хотела разуть робичича. А вот Элис готова разуть раба, правда, она его рабом не считает.