Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)


Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)

Сообщений 151 страница 160 из 998

151

Уважаемые коллеги, вот в этой книге: Малиновский Р. Я. «Солдаты России», описан вот такой маршрут:

"Ванюша со своим пулеметным расчетом, в Самару, где должен был формироваться 2-й Особый пехотный полк. Несколько дней потолкались вагоны по сортировочным станциям, и вот команда миновала Сызрань и прибыла в Самару…Много дней тащился эшелон. Длинный состав из красных теплушек, с одним классным офицерским вагоном посредине, громыхал по рельсам средь заснеженных равнин, холмов и перелесков. Миновали Бугуруслан, Белебей, Уфу, Златоуст, Челябинск, Курган, Петропавловск. Пронзительно свистя, паровоз потянул эшелон по бесконечному, в самом деле великому Сибирскому пути. Все уже знали, что поезд идет на восток, к морю, там посадка на пароход — и во Францию … Прибыли в Омск. Здесь всех вымыли в бане на пересыльном пункте и отправили дальше. Теперь тем более немыслимо было отставать: на одном пути смешались эшелоны обоих полков — всей бригады, а эшелон, в котором ехала пулеметная команда 2-го Особого пехотного полка, по всей видимости, двигался где-то в середине потока…Под Иркутском на станции Батарейная — опять баня и дезинфекция обмундирования... Потом эшелон медленно потянулся вокруг Байкала.
— Не берет ничего, дядя, — пожаловался Ванюша солдату-сибиряку. Тот докурил самокрутку, втер ее сапогом в пол теплушки и серьезно ответил:
— Ну, што ж, не взяло с первого раза, возьмет со второго — ты дюже крепкий, однако. Вот попробуй ишо: нагрей у печки голые ноги, а потом — на нары и выставь их в открытое окошко и терпи, сколько сможешь. Сперва их схватит морозом и как иголками заколет, а ты терпи и терпи. Ну, может, это возьмет, тогда сразу сопля потечет и жар должен быть непременно.
Ванюша и эту рекомендацию выполнил в точности: держал ноги в окне на морозе, сколько хватило сил. Уж, казалось, совсем отмерзнут. Но опять прошло три дня, и ничего: ни насморка, ни жара.
Переехали границу и остановились на станции Маньчжурия. Тут надежда Ванюши остаться в России почти совсем пропала.
— Ты, паря, не унывай, однако, — успокаивал его сибиряк. — Если залихорадит, то японцы положат в лазарет, а там и возвратят в Россию.
На станции Маньчжурия японцы подали свои вагоны, так как колея была другая".

0

152

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, вот в этой книге: Малиновский Р. Я. «Солдаты России», описан вот такой маршрут:

"Ванюша со своим пулеметным расчетом ...".

Ванюша со своим пулемётным расчётом Гурову не ровня. В воинском эшелоне может проехать не прямо.
А командир уникальной воинской части ездит кратчайшим маршрутом в салон-вагоне, личном или старшего воинского начальника. Если не приказано, в целях маскировки и дезинформации противника,  с фальшивыми усами и бородой следовать в плацкартном вагоне с максимальным числом пересадок. :)
Мне как-то так представляется.

+1

153

Череп написал(а):

описан вот такой маршрут

Везли без спешки, в обход. Чтоб не загружать Главный ход. Если даже нынешний Горьковский ход обошли южнее.

+1

154

Череп написал(а):

"Ванюша со своим пулеметным расчетом, в Самару, где должен был формироваться 2-й Особый пехотный полк. Несколько дней потолкались вагоны по сортировочным станциям, и вот команда миновала Сызрань и прибыла в Самару…Много дней тащился эшелон. Длинный состав из красных теплушек, с одним классным офицерским вагоном посредине, громыхал по рельсам средь заснеженных равнин, холмов и перелесков. Миновали Бугуруслан, Белебей, Уфу, Златоуст, Челябинск, Курган, Петропавловск.

Wil написал(а):

Везли без спешки, в обход. Чтоб не загружать Главный ход. Если даже нынешний Горьковский ход обошли южнее.

Глубокоуважаемый  Wil, не знаю, главный это был ход или нет, но до войны именно по этому маршруту  - Сызрань-Самара-Челябинск и так далее ходил курьерский поезд Остенде-Брюссель-Париж-Берлин-Варшава-Москва-Иркутск-Владивосток.
Возвращаясь к нашему спору.

Смотреть расписание

http://s2.uploads.ru/t/4VENf.jpg

Итак, с какими городами у Владивостока есть прямое беспересадочное сообщение? Маньчжурия, Иркутск, Петроград, Хабаровск.
Я могу  выложить точно такие таблицы для Москвы. В них нет ни Владивостока, ни Иркутска.

Wil написал(а):

Посмотрел. Из Москвы во Владивосток аж 4 поезда.

№ 170,172, 173, 173в?

Смотреть расписание

http://s5.uploads.ru/r9Wqb.jpg

Так это не номера поездов. Это номера таблиц расписания. Вот таких:

Смотреть таблицу

http://se.uploads.ru/vLOsC.jpg

Wil написал(а):

Надеюсь то, что Красноярск стоит на Главном ходе Транссиба, Вы отрицать не будете?

Конечно, не буду. Но по-Вашему получается, что если есть рельсы, то по ним непременно должны ходить поезда. Мой личный опыт говорит мне, что так бывает не всегда. Через станцию Бендеры (между прочим, узловую), поезда не ходили год, если не больше. Исключительно потому, что политики между собой поругались.
Собственно говоря, сообщение Москва-Владивосток, существовавшее до первой мировой, беспересадочным можно было назвать с определенной натяжкой. Поезд №2и отправлялся из Москвы по понедельникам и средам, за неделю добирался до Иркутска, там пассажиры должны были выйти и пересесть в поезд №2 "Иркутск-Владивосток", который отправлялся спустя пятнадцать минут. Еще один поезд № 2и выходил из Петербурга по субботам и приходил в Иркутск по пятницам, Дальше - то же самое, те кому надо во Владивосток пересаживались в Иркутске на поезд № 2. Отдельная история - поезд "Остенде-Владивосток". Он имел тот же номер 2и, формировался из вагонов первого класса, приходил в Москву в среду, на Белорусский вокзал. Если в нем оставались пассажиры, которым нужно было ехать дальше, поезд перегоняли на Курский вокзал. Там к нему прицепляли дополнительные вагоны, и из Москвы отправлялся поезд №2и уже с вагонами двух классов. Он приходил в Иркутск во вторник, московские пассажиры пересаживались на владивостокский поезд, к которому, насколько я понимаю, прицепляли и вагоны из Остенде.
После начала первой мировой поезд из Остенде, понятное дело, накрылся медным тазом. Почему господа из МПС решили сформировать беспересадочный поезд на базе петербургского, беспересадочные поезда из Москвы на Иркутск отменить, а на Челябинск, Омск и Томск оставить - об этом надо спрашивать их.

Отредактировано Kra (06-08-2017 07:28:56)

+1

155

Kra написал(а):

Исключительно потому, что политики между собой поругались.

И какие политики должны были поругаться в 16-м году, чтобы перекрыть Главный ход Транссиба?
Противоречите сами себе:

Kra написал(а):

Я могу  выложить точно такие таблицы для Москвы. В них нет ни Владивостока, ни Иркутска.

Kra написал(а):

Собственно говоря, сообщение Москва-Владивосток, существовавшее до первой мировой,

???

Kra написал(а):

Поезд №2и отправлялся из Москвы по понедельникам и средам, за неделю добирался до Иркутска

Проезжая Красноярск. Сейчас за сутки до Иркутска. Тогда - не знаю.

0

156

Wil написал(а):

Противоречите сами себе:

Да ничуть. В тринадцатом году беспересадочное сообщение между Москвой и Владивостоком было - ходил поезд "Остенде-Владивосток". В шестнадцатом году проехать на поезде из Бельгии в Россию через Францию и Германию было невозможно. А поезд Москва-Иркутск отменили из-за сугубо внутренних, российских проблем.

Wil написал(а):

И какие политики должны были поругаться в 16-м году, чтобы перекрыть Главный ход Транссиба?

Да почему перекрыть-то? В тринадцатом году путь из Москвы во Владивосток требовал одной пересадки (в Иркутске), а в шестнадцатом стал требовать двух (в Челябинске и Иркутске). На дворе мировая война, вообще-то. И связанный с ней бардак на железных дорогах.

Надо признать, что после пика интенсивности перевозок в середине 1915 года транспортная система империи стала приходить в расстройство

Локомотивы и вагоны работали на износ, их не успевали толком ремонтировать, новый подвижной состав практически не поступал. В пятнадцатом году в строю был 20731 паровоз, в шестнадцатом их осталось 16837. В пятнадцатом году в строю было 33 тысячи пассажирских вагонов, в шестнадцатом их осталось 25 тысяч. Другими словами, за год вышел из строя каждый пятый паровоз, каждый четвертый пассажирский и каждый пятый товарный вагон. А война еще не кончилась. Вот железнодорожникам и приходилось выкручиваться. Отменив поезд "Москва-Иркутск", они получили, что вагон за то же время стал делать два рейса вместо одного.
Лишняя пересадка - это маленький симптом того, что симпатичный белый пушной зверек уже недалеко.

Военные власти империи искали выход, проводя новые реформы органов ВОСО (январь 1917-го), однако общей ситуации это помочь толком не могло: железные дороги тыловой зоны были уже глубоко дезорганизованы, а единого управления перевозками не существовало. Транспортная система за три года тяжелой войны так и не стала единым организмом, работающим на всей территории страны по единообразным и четким законам военного времени, предусматривающим строгую ответственность всех звеньев.

К декабрю семнадцатого в строю осталось 10162 паровоза - в два раза меньше, чем в 1914 году. Из 33 тысяч пассажирских вагонов, которые имелись в 1915 году,  в строю осталось 9900. Из 507 тысяч товарных вагонов, которые имела страна в 1914 году, к декабрю семнадцатого осталось 286 тысяч.

Смотря на ситуацию через век спустя, не вполне понятно, почему царь и высшие руководители Российской империи так и не решились объединить всю сеть железных дорог, включая частные, в единую иерархическую систему с жесткой дисциплиной перевозок, хотя бы на военное время, ведь тогда это был по-настоящему вопрос выживания страны.
Приходится констатировать, что Российская империя уже к началу 1917 года утратила транспортную возможность как вести полноценную войну, так и бесперебойно снабжать разные части страны промышленными материалами и продовольствием. Это вело, в свою очередь, к мощному социальному взрыву, который и произошел в феврале 1917-го. Затем потребовалось менее года, чтобы транспортные возможности страны из-за разложения тыла сократились по-настоящему обвально — вдвое, относительно уровня 1916 года.

Отредактировано Kra (06-08-2017 10:46:06)

+6

157

Kra написал(а):

Да почему перекрыть-то? В тринадцатом году путь из Москвы во Владивосток требовал одной пересадки (в Иркутске), а в шестнадцатом стал требовать двух (в Челябинске и Иркутске). На дворе мировая война, вообще-то. И связанный с ней бардак на железных дорогах.

Вот это - другое дело. Из-за напряжения на дорогах второстепенное направление могут и слегка оголить.
И не надо лишних теорий. А то на счёт что раньше построили могу напомнить, что до постройки Малого кольца (нынешнего МЦК) в 1908 году напрямую проехать из Петербурга в Самару через Москву было невозможно. Большинство направлений железных дорог в Москве были полностью изолированы друг от друга, каким бы бредом сейчас это ни казалось (см., например, тут http://www.rzd-expo.ru/history/construc … ii/006.jpg).

Отредактировано Vai (06-08-2017 17:02:06)

+1

158

Vai написал(а):

А то на счёт что раньше построили могу напомнить, что до постройки Малого кольца (нынешнего МЦК) в 1908 году напрямую проехать из Петербурга в Самару через Москву было невозможно. Большинство направлений железных дорог в Москве были полностью изолированы друг от друга, каким бы бредом сейчас это ни казалось

А разве платформа Каланчевская (та, что у площади Трех вокзалов, за углом) на МЦК находится? А ведь ее строили как императорский вокзал. Туда должен был прибыть императорский поезд с Николаем Вторым, когда он приезжал в Москву на коронацию. А значит, в 1896 году ветка, соединяющая Николаевскую железную дорогу с Алексеевской соединительной веткой (идущей от Белорусского вокзала через Каланчевскую площадь на Курский вокзал) уже была построена. Саму Алексеевскую ветку построили в 1870-м.
Да, кстати, прочел по приведенной вами ссылке:

На рубеже 60-х годов были построены первые участки московских железнодорожных направлений. В Москве появились новые железнодорожные вокзалы: Нижегородский (ныне Курский), Ярославский и Рязанский (ныне Казанский). В это же время был проложен временный соединительный путь между Николаевским и Нижегородским вокзалами для взаимной передачи вагонов. Он проходил по Каланчёвской площади в одном уровне с пересекаемыми улицами. Так образовался единый рельсовый путь от Финского залива в Петербурге до берегов Волги в Нижнем Новгороде.

А вот план Москвы, издания Суворина. Обратите внимание на "передаточную ветвь" между Николаевской железной дорогой и веткой, идущей к Курскому вокзалу:
Ссылка
На сайте написано, что план издан в 1901 году. Так это или нет, сказать не возьмусь. Но, во всяком случае, Рижский вокзал на нем уже есть, а Окружной железной дороги еще нет.

+2

159

Если мне не  изменяет память во время ПМВ возникла профессия проталкивателей грузов, шустриков которые за мзду обеспечивали приоритет для нужных грузов.

+1

160

Люди добрые, простите за долгое молчание! И огромное спасибо за вашу помощь и советы! Выкладываю на ваш суд следующий фрагиент.

***

  Семейства Филатовых и Прозоровых после легкого завтрака покинули свои дома и двинулись к месту проведения турнира. Следует сказать, что дамы проявили чудеса скорости в подготовке к выходу в свет и затратили на это не более часа, что составило своеобразный рекорд. Даша с дочкой в сопровождении Ольги влились в небольшую, но дружную компанию молодых мам и остались на детской площадке, Саша и Матвей, оседлав тандем и азартно налегая на педали, захватили лидерство гонки среди поклонников этого вида транспорта, причем возраст наездников велосипедов порою отличался в разы. Ольга Петровна и Полина Артемьевна проходя мимо открытой сцены приняли участие в музицировании, и даже сорвали массу оваций, исполнив один из романсов, текст которого записал им Денис Гуров. Заслуженные призы получили полное одобрение дам, ибо это были красивые плетенные корзиночки, заполненные шампунями, экстрактами для ванн и фигурными кусочками туалетного мыла. Все эти великолепия, изготовленные на небольшом экспериментальном предприятии Академгородка источали чудесные ароматы и безусловно были эксклюзивными образцами.
- Однако ж, пора и на городошный турнир. -  Взглянув на часы, напомнил Михаил Семенович. - Иван Петрович просил не опаздывать и еще подчеркнул, что специально мастера игры выписал. Лицо всем известное, в некотором роде – публичное и возвышенное, а посему в Институт приехал инкогнито, не дай бог в Москве прознают –перехватят, или, того хуже, сюда пожалуют и весь праздник испортят.
- Это с Воронцовской-то охраной? – Парировал Александр Михайлович. – Я тебя умоляю, Миша Потопчутся перед воротами и уберутся несолоно хлебавши, пока караульные нервничать не начали. Вспомни, как к нам на стройку какой-то гешефтмахер рвался. Ребятки на КПП пару раз в воздух бабахнули, какого он после этого стрекача задал!.. Только вот Иван Петрович, старый лис, имя гостя не называет, боится сюрприз испортить. Намекнул только, что мы его знаем, а может быть даже и видели.
   На протяжении нескольких минут пути к месту игры, оба инженера азартно спорили, пытаясь угадать личность этого «инкогнито». Высказанная Филатовым-младшим версия, что это кто-нибудь из Великих Князей, вызвала дружный смех всей компании, включая ее женскую часть, который подвел черту дискуссии, тем более, что они уже добрались к месту проведения турнира.
   Для игры заранее подготовили заасфальтированную площадку, окруженную по периметру забором из сетки, дабы обезопасить зрителей от шальной биты. Сбоку для зрителей и болельщиков была сооружена четырёхъярусная спортивная трибуна с навесом. Участники турнира в белых летних брюках и рубашках и теннисных туфлях, разбившись на кружки, то и дело посматривали на часы, так как до начала игры оставалось всего минут пять, а Павлов еще не появился. Но вот послышалось мягкое урчание электродвигателя, чуть слышный писк тормозов и у площадки остановился электромобиль Академика, который народ уже окрестил Наутилусом. Первым из открытой двери вышел Иван Петрович, который сейчас больше напоминал купца-коробейника - красная рубаха с русским узором навыпуск, опоясанная кушаком, шаровары, заправленные в мягкие сапоги. Но буквально через мгновение внимание всех присутствующих сосредоточилось на человеке почти двухметрового роста, который с некоторым трудом, пригнувшись, протиснулся наружу. Это был сам Фёдор Иванович Шаляпин!
   На протяжении нескольких секунд практически все присутствующие замерли в изумленном молчании, дружно и совершенно неосознанно изобразив финальную сцену из Гоголевского «Ревизора». Но Павлов не дал этому надолго затянуться, произнеся с нарочитым укором:
- Ну что Вы, дамы и господа, так ли следует приветствовать дорого гостя?
   Оцепененье прошло, и знаменитый бас был взят в кольцо, состоявшее из искренних поклонников и поклонниц таланта великого русского певца.  Аплодисменты непрерывно прерывались восторженными вопросами: Как – это Вы?!..  Какими судьбами?!..  А Вы к нам надолго?!..  Федор Иванович, Вы споете нам?!..
   Среди присутствующих, только двое знали, каких поистине титанических усилий стоило организовать посещение Института Шаляпиным. Первым был сам Павлов, который с победоносной улыбкой режиссера наблюдал за удачно поставленной сценой. Вторым -  ротмистр Воронцов, которому Иван Петрович поручил поспособствовать этому посещению и который поначалу выразил сомнение в успехе этого действа. Ибо Федор Иванович, как и многие иные короли сцены обладал весьма сложным и капризным характером. Крестьянский сын, вошедший в самые высшие сферы богемы, часто вел себя как разбалованный ребенок. Открывал лазареты для раненых солдат и возвращал подаренные Императором золотые часы, как «недостаточно дорогие», торговался в лавке с приказчиком требуя сбросить цену на трость и одновременно сорил деньгами в роскошных ресторанах. Бунин приписывал Шаляпину фразу «Бесплатно только птички поют», которую тот частенько повторял, согласовывая размер гонораров. Федор Иванович умел и любил много и со вкусом выпить и был способен в один присест съесть два фунта икры. Вот этот «человечище» и «богатырь» к сорока годам приобрел целый букет хронических болезней от подагры и диабета до легочных заболеваний и нервного расстройства. Хуже всего было то, что венчало этот комплекс чувство недоверия к отечественным врачам.
   Просчитать поведение подобного индивидуума было практически невозможно, а использовать любые силовые сценарии Павлов категорически запретил. Но посоветовал внимательно отслеживать все перемещения Шаляпина, начиная с августа, и особенно во время  пребывания в Сочи:
  - Петр Всеславович, если мне не изменяют воспоминания из будущего, то у нашего артиста должны возникнуть серьёзные проблемы на даче Стаховича.  Не помню точно, но что-то связанное с попыткой ограбления и сопутствующей этому стрельбой. Прошу Вас, поезжайте туда лично и отслеживайте ход событий, чтобы вмешаться в нужный момент. Будем надеяться, что изменения в истории не скажутся на этом.  Вот  письменное приглашение  многоуважаемому Федору Ивановичу, от академика, тайного советника и Нобелевского лауреата Павлова посетить его Институт. И не забудьте добавить ему на словах, что он сам и его волшебный голос – это сокровище и достояние Империи, требующее соответствующего ухода.
   Надежды Павлова оправдались. Вскоре московские газеты запестрили заголовками «Нападение на великого певца», «Шаляпин убил злоумышленника», «Что грозит знаменитому певцу за случайное убийство?». Но содержание репортерских «шедевров» было практически одинаковым - «Ф. И. Шаляпин занимал комнату в доме М. А. Стаховича во 2-м этаже, выходящую во фруктовый сад. В первом часу ночи Ф. И. Шаляпин отправился спать, причем, по обыкновению, положил портсигар, золотые часы и бумажник на письменный стол, стоявший между двух окон, выходящих в сад. Ф. И. Шаляпин оставил открытыми окна, погасил свет и собирался уснуть. В это время он услыхал подозрительный шорох. Приподнявшись на кровати, он увидел грабителя, забравшегося на подоконник по приставной лестнице. Вооружившись револьвером, Ф. И. Шаляпин дал возможность грабителю войти в спальню, и в то время, когда грабитель собирался каким-то средством одурманить Ф. И. Шаляпина, артист произвел выстрел. Пуля попала злоумышленнику в грудь. Ф. И. Шаляпин подбежал к окну и, увидев другого, стоявшего возле лестницы грабителя, произвел второй выстрел в воздух. Сбежалась бывшая в имении прислуга. Соучастник грабителя успел скрыться. Немедленно было сообщено судебно-следственным властям и сыскной полиции, по прибытии которых с трупа грабителя была снята фотография. Судя по одежде, злоумышленник принадлежал к шайке местных грабителей. При обыске в кармане грабителя нашли дурман, а также отточенный кинжал».
   Певец был потрясен и морально подавлен. Пусть и защищаясь, он отнял жизнь у человека. Тем более, что падкие до жареных фактов местные журналисты объявили, что убитым оказался безобидный юродивый. Ныло сердце, горло как будто терзали иглы, приступы подагры обострились.  Шаляпин, который всегда панически боялся потерять голос, решил, что приходит расплата за грех смертоубийства и приготовился к самому худшему. Но неожиданно в дверь его комнаты постучала горничная и доложила о прибытии его Высокоблагородия коллежского асессора Звенигородского Георгия Петровича с личным письмом к господину Шаляпину от академика и Нобелевского лауреата И.П. Павлова.Первым порывом Шаляпина было отказать в посещении, но затем победила природная крестьянская смекалка и расчёт, и он отдал распоряжение впустить.
   В комнату незамедлительно вошёл мужчина средних лет, в со вкусом пошитом гражданском костюме, но с явно военной выправкой. Почтительно, но с чувством собственного достоинства он отрекомендовался Федору Ивановичу и протянул ему конверт, запечатанный сургучной печатью Управления санитарной и эвакуационной части Русской Императорской Армии. В последнее время информация о невероятно эффективных методах лечения и о чудесных исцелениях, которые происходили в подмосковном Академграде с завидным постоянством стала появляться на страницах газет. Да и по слухам первые лица Империи, включая самого Государя и членов августейшей Фамилии,  прибегали к помощи Павлова как врача. Возможность показаться такому светилу медицины польстило самолюбию Шаляпина, тем более, что статус пациента позволил бы ему на вполне законных основаниях скрыться от назойливого внимания газетчиков и просто обывателей, любящих копаться в чужом грязном белье. Федор Иванович еще раз перечитал послание, перекрестился и произнес:
  - Я еду с Вами. Господин коллежский асессор, когда мы отбываем?
  - По возможности как можно быстрее, Федор Иванович, автомобиль нас ждет. И, если не возражаете, то давайте обойдемся без чинов. Дорога неблизкая и так нам будет удобнее общаться.
Шаляпин в знак согласия кивнул и протянул руку для рукопожатия, ощутив крепость и силу руки своего визави.

+21


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)