А ведь и сейчас, с точки зрения подавляющего большинства населения всё благополучно. Да, отдельные эксцессы имеются, но с ними борются, как соответствующие службы, так и общественность. Возможности у "питомцев" повышать статус есть, есть и куда обращаться. да, этим стараются не пользоваться, но ведь и мы, в нашем мире, не торопимся беспокоить родную полицию по каждому поводу, пусть и "право имеем".
Какие мы примеры недобросовестных опекунов видим? Рейборны? Так к ним Черч приставлен, который и разрулил ситуацию, Бель? Действительно безобразие, но получила поражение в правах. да там и был форс-мажор - влюблённая женщина. Да и остальное идёт по разряду чрезвычайных происшествий. Их выявляют, с ними борются, закрывая глаза на несущественные нарушения, вроде секса нумеров и свободных или устройство питомцами что-то напоминающее семьи у некоторых опекунов. Мир не показывает никаких предпосылок к краху. И вообще, если критиковать систему выбирая отдельные вопиющие примеры, то Лонгвуд в дискуссии нас забъёт примерами из нашего мира. Их ведь хватает. И основная масса "попаданцев", которых мы видим, вполне довольны.
И Роберт - пример очень несчастливой случайности. А вот не нарвись он на Линка. Ну окажись он в отпуске в этот день? И был бы ещё один талантливый архитектор и плюс художник авангардист, за которым бы охотились ценители и эстеты. Даже без участия родственников.
Но рабовладельческое общество остаётся рабовладельческим, без относительно к личности рабовладельца. Элис замечательная хозяйка, у её рабов есть и семьи, и внушение она сделает без физических наказаний ( в подавляющем большинстве случаев). Но вот она погибает. И её имущество делят, что не поделили переводят в универсальный эквивалент - деньги. Система отработана, и как она работает мы видели. А такое понятие, как семья, здесь у рабов не предусмотрено.
Или она просто растёт, становится старше, стареет и, читаем Пушкина, о семье Лариных. В молодости "звала Полиною Прасковью". Потом всё стало попроще и традиционнее. Хотя крепостное право всё-таки не рабство, не смотря не большое сходство.
Ужас мира вовсе не в хардхоре. С "ужасами" можно и нужно бороться, их у оставленном мире не меньше, если не больше. Дело в самом институте рабства. Хотя Стейтон и Томпсон (вместе они начинали, и устраивали всё вместе) сделали всё, что бы стабилизировать систему. И это им удалось. Свободные чувствуют в ней уютно, питомцев и нумеров не так и много. И всё идёт вполне благополучно. Ну а отдельные отщепенцы-недовольные есть всегда. Но пока всё благополучно, кто их слушает?