Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 91 страница 100 из 406

91

П. Макаров написал(а):

Если ландшафт - в основе, то социальные технологии есть его функция, а не наоборот.

Вот чем мне нравятся марксисты, так это полным забиванием на диалектику  :blush:  Шучу, хотя в любой шутке...

Социальные технологии вполне себе отчуждаемы от ландшафта, и взаимосвязь с ним очень даже себе обратная - как ландшафт влияет на социальные технологии, так и социальные технологии помогают менять ландшафт, а так же переносятся носителями на новый, где в свою очередь меняются, ага.

0

92

Прибылов написал(а):

Подумал тут по поводу безопасности. Надо уточнить понятие. дело в том, что в качестве процесса безопасность или есть или ее нет, но в качестве ресурса безопасность может быть большей или меньшей.

Процесс также может иметь количественное выражение - лёгкий ветер и ураган суть процессы, причем одного генезиса, но вот как раз количественно они "несколько" отличаются. Ресурс же можно накапливать-расходовать, то есть изменять его количественные параметры линейно.
К слову именно такой подход погубил СССР. Если рассматривать безопасность как ресурс, то он у СССР был огого какой, а вот как процес он был остановлен ещё в 1953-м году, порабатал чутка "на выбеге" и в 1991-м просто перестал существовать. Обратите внимание что безопасность РИ в этой шкале была значительно выше - гражданская война длилась минимум пять лет, а это как раз и был "автоколебательный процесс" остановки процесса безопасности РИ.

+2

93

Прибылов написал(а):

Интересно другое. Я вот для ролевки модели обществ выстраивал. Получается коммунизм, как "гидравлическое" общество вполне возможен даже на этапе античности.

Сорри...
Но если уж всплыл марксов термин, так следует и содержания его же придерживаться, ИМХО
При наличии товарного производства если какой коммунизм и возможен - так только "военный"

0

94

Ivan70, понимаю, но при разговоре с коллегой Широ мы не дошли до внятных определений :) Под это дело надо писать статью, а это не быстро.

Ivan70 написал(а):

Обратите внимание что безопасность РИ в этой шкале была значительно выше - гражданская война длилась минимум пять лет, а это как раз и был "автоколебательный процесс" остановки процесса безопасности РИ.

Пока не представляю себе эту шкалу, не думал о ней и надо вкуривать с нуля...

0

95

П. Макаров, коллега, засада в том, что термин коммунизм отнюдь не только марксистский... Кстати, если Вы читали внимательно, то речи о товарном производстве внутри обсуждаемого общества не было от слова "совсем"

Отредактировано Прибылов (24-12-2017 20:39:44)

0

96

Поручик написал(а):

Уважаемый Прибылов, вот "есть у меня мысль и я её думаю"(с).
Давно.
Насколько реалистично возникновение и становление государства по типу казачьих станиц? Где нет жёсткой иерархии феодального типа. Когда хлебопашец, кузнец, торговец, ... такой же воин, как и все. Где не было и нет рабства, как противоестественного социуму. Дети захваченных в плен, либо освобождённых рабов, такие же равные среди равных (в Тбилиси мне довелось пообщаться с внучатыми родственниками Русо, да, того Жан-Жака, и общаться с ними на грузинском).
Где каждый, с момента рождения,- прежде всего воин и сословного деления нет. Но нет и крепостей, как нет и феода. Против татей поднимаются все, и не сладотерпцы, а ратники воспитанные с детства.
Налоги? А нужны ли они, если все государственные функции исполняют равные среди равных? Не за бабло, а между делом. Нет, десятина Церкви- это конечно, а в остальном каждый сам справляет "справу".
Предвижу массу возмущений, мол без...
Армяне сохранили государство без почти 1000 лет государя. Евреи сохранили себя почти 2000 лет и без государя, и без государства.
Так возможно ли было создание государства 1000-2000 лет назад без сословных границ?

Никаких возмущений с моей, например, стороны :) Ну вот мысль у человека завелась :) Ну чего такого? :) ("Ляг поспи и всё пройдёт!" (с) :):):):) Шутка :))
Конкретно же по "мысли":
1. Даже в исконных казачьих землях собственно казаков было только половина. Остальные - "иногородние" (Как трактовать их социальный и правовой статус - ну это уж отдельный момент. Но две этих страты друг с другом в экстазе отнюдь не сливались :))
2. В принципе нечто подобное сформулированному вами вполне реально существовало. Это Древний Рим. И если зачесть в общий срок и ранний "царский" период - то просуществовало оно семь веков. С известными результатами...
2.1. Есть нюансы, благодаря которым Древний Рим возник и достиг того, чего достиг. В частности то, что изначально первые римляне оказались буквально между молотом и наковальней: на севере этруски, на юге - Великая Греция, а по бокам - море с мало приспособленными для мореплавания берегами. Как бы тоже вполне "герметические" - используя термин приведенный уважаемым Прибыловым - условия. Уникальная ситуация, нигде, ЕМНИП, больше не повторявшаяся (может в Египте в дописьменную эпоху - но тут я некопенгаген :() В итоге у римлян и сложилось то самое "военно-коммунистическое" (или "казаческое" - если угодно) устройство социума: народ-воин, при этом обстоятельствами вынужденный к демократическому самоуправлению (особенность которого в том, что рядовые граждане знают законы своего общества (или "понятия" - что в данном случае непринципиально) и постоянно их применяют. Малоизвестная деталь: одна из распространенных детских игр в Древнем Риме - игра в суд. С выполнением всех формальностей и знанием статей. То есть - дети подражали взрослым в том, что видели вокруг себя...
2.1.1. Каким образом именно такие отношения сложились на этом маленьком кусочке суши возле Тибра - трудно сказать: тут должны были приложиться и изначальные племенные представления переселенцев и степень воздействия соседей с юга и севера, да и просто какой-то немалый процент удачи - ну умудрились они отбиться от всех, выжить, а потом и вовсе окружающих подмять под себя - каким-то божьим попущением...
2.1.1.1 Но оставили они человечеству очень интересное наследие: Римское Право. Вся современная юриспруденция на нем основана...

Ну - это если очень вкратце
И, конечно - голимое мое ИМХО :)

Отредактировано П. Макаров (24-12-2017 21:03:53)

+1

97

Прибылов написал(а):

эпохи Ахименидов

Ахемениды, коллега.
Ἀχαιμενίδαι

+1

98

Прибылов написал(а):
П. Макаров написал(а):

Если ландшафт - в основе, то социальные технологии есть его функция, а не наоборот.

Вот чем мне нравятся марксисты, так это полным забиванием на диалектику  :blush:  Шучу, хотя в любой шутке...

Социальные технологии вполне себе отчуждаемы от ландшафта, и взаимосвязь с ним очень даже себе обратная - как ландшафт влияет на социальные технологии, так и социальные технологии помогают менять ландшафт, а так же переносятся носителями на новый, где в свою очередь меняются, ага.

Ну чего могу сказать... Чего заметил - на то и указал
Ну и насчет нравящихся марксистов... Вообще-то Маркс в полной мере имел в виду взаимопереходящее влияние среды и человека - так что не вижу причин для метания камней

Прибылов написал(а):

П. Макаров, коллега, засада в том, что термин коммунизм отнюдь не только марксистский... Кстати, если Вы читали внимательно, то речи о товарном производстве внутри обсуждаемого общества не было от слова "совсем"

Отредактировано Прибылов (Сегодня 22:39:44)

Ну так тогда и оговаривать надо - какой именно "коммунизм" имеется в виду. Вдруг да мало кому известное церковное течение?

Отредактировано П. Макаров (24-12-2017 21:04:50)

0

99

Об взаимовлиянии социумов и ландшафтов
Уточню сперва: безусловно влияют друг на друга.
Но формулировка:

Прибылов написал(а):

Понятно, что социальные технологии того уровня не позволили создать четко и безотказно работающую систему, что приводило к закреплению наделов в качестве наследных, а потом — их дроблению между наследниками. Однако, это же и стало причиной того, что классической феодальной лестницы, как в современном им чжоуском Китае, а позднее в Европе и Японии, не сложилось. И феодализм получился недоразвитый. Тем более, что мобильность населения в обширной империи была довольно значительной, совсем не феодальной.

Мне представляется несколько неверной, так как описание лично я - ну ИМХО - воспринял как указание на то, что социальные технологии могли бы создать некую социально-общественную систему. Независимо от ландшафта, а не от административного деления.
Что меня и смущает.
Понятно ли?
А взаимовлияние...
Сколько я понимаю - очень даже влияют :).
Ирригация в Древнем Вавилоне привела к экологической катастрофе - по итогам которой социум изменился. Но причастны ли к тому социальные технологии?
Западная Римская империя развалилась после того, как изобрели современного типа плуг и стало возможно выращивать нужное количество хлеба в Европе, а не возить его из Африки (В данном случае я опираюсь на Георгия Гуревича - мне эта его мысль представляется логичной)
А Восточно-Римская необходимым количеством пахотных земель не располагала - и для организации поставок хлеба из Египта по-прежнему требовалось сильное централизованное государство (Примечательно при том, что Византийская Империя возникла не где-нибудь, а на землях Греции - колыбели демократии, можно сказать, а сам греческий социум - сформировавшийся в определенных ландшафтных условиях при попытке построить империю своими силами - Александр Македонский - при успешном завоевании Персии развалилась (империя Александра) на кучу мелких царств - ну совершенно в греческом стиле - а на этих обломках сформировалось Парфянское царство. Что, по-моему, показательно. И так и дальше продолжалось - в том смысле, что  на рассматриваемой территории все время возникали крупные царства или империи - покуда уже в двадцатом веке Англия не распотрошила Турцию "на составные части", после чего раздробленное состояние по сию пору поддерживается искусственно, фактически почти военной силой (Поскольку новая империя в тех местах никому не нужна))
То есть изменения в истории происходили - только я не могу с уверенностью согласиться, что они обуславливались целенаправленным применением социальных технологий (На что, как мне кажется, указывает процитированный отрывок - чего я и возбудился :)). Скорее все это шло естественным путем (Кроме последнего разве что столетия. Но для истории это срок не большой. Пройдет еще сто лет - и кто его знает, что мы там увидим?)

Ну вот так как-то

0

100

Прибылов написал(а):

засада в том, что термин коммунизм отнюдь не только марксистский..

И даже интереснее.
В католической церкви был монашеский орден коммунистов.
Самый восточный монастырь-кажется,Луцк.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве