Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 101 страница 110 из 406

101

П. Макаров написал(а):

В принципе нечто подобное сформулированному вами вполне реально существовало. Это Древний Рим. И если зачесть в общий срок и ранний "царский" период - то просуществовало оно семь веков. С известными результатами...

Внимательно перечитайте условия заданные Поручиком. Если Вы натягиваете на этот глобус сову Рима, то... мне становятся и дальнейшие рассуждения, да.

Jack написал(а):

Ахемениды, коллега.
Ἀχαιμενίδαι

Спасибо! Уже заметил и сам, но ляп уже допустил, да.

П. Макаров написал(а):

Мне представляется несколько неверной, так как описание лично я - ну ИМХО - воспринял как указание на то, что социальные технологии могли бы создать некую социально-общественную систему. Независимо от ландшафта

И что Вас удивляет? Населения принося с собой на новое место уже усвоенные социальные технологии другого ландшафта не использует их на новом месте для создания соцсистемы?

П. Макаров написал(а):

Ирригация в Древнем Вавилоне привела к экологической катастрофе - по итогам которой социум изменился. Но причастны ли к тому социальные технологии?

Это вообще к чему?

П. Макаров написал(а):

Западная Римская империя развалилась после того, как изобрели современного типа плуг и стало возможно выращивать нужное количество хлеба в Европе, а не возить его из Африки (В данном случае я опираюсь на Георгия Гуревича - мне эта его мысль представляется логичной)
А Восточно-Римская необходимым количеством пахотных земель не располагала - и для организации поставок хлеба из Египта по-прежнему требовалось сильное централизованное государство (Примечательно при том, что Византийская Империя возникла не где-нибудь, а на землях Греции - колыбели демократии, можно сказать, а сам греческий социум - сформировавшийся в определенных ландшафтных условиях при попытке построить империю своими силами - Александр Македонский - при успешном завоевании Персии развалилась (империя Александра) на кучу мелких царств - ну совершенно в греческом стиле - а на этих обломках сформировалось Парфянское царство. Что, по-моему, показательно. И так и дальше продолжалось - в том смысле, что  на рассматриваемой территории все время возникали крупные царства или империи - покуда уже в двадцатом веке Англия не распотрошила Турцию "на составные части", после чего раздробленное состояние по сию пору поддерживается искусственно, фактически почти военной силой (Поскольку новая империя в тех местах никому не нужна))
То есть изменения в истории происходили - только я не могу с уверенностью согласиться, что они обуславливались целенаправленным применением социальных технологий (На что, как мне кажется, указывает процитированный отрывок - чего я и возбудился ). Скорее все это шло естественным путем (Кроме последнего разве что столетия. Но для истории это срок не большой. Пройдет еще сто лет - и кто его знает, что мы там увидим?)

Сильно, да... Очень в стиле Маркса, и примерно так же актуально :)
Кстати, я говорил о сознательном применении социальных технологий? Или надо еще пояснять, что такое социальные технологии?

Отредактировано Прибылов (24-12-2017 23:56:19)

0

102

Прибылов написал(а):

Кстати, я говорил о сознательном применении социальных технологий? Или надо еще пояснять, что такое социальные технологии?

Вообще-то желательно.
Чтобы вопросов ненужных не возникало
Собственно мой самый первый пост об этом и был...

Прибылов написал(а):

Сильно, да... Очень в стиле Маркса, и примерно так же актуально

Вообще-то я не марксист :)
Я просто высказался про то что заметил со своего дивана :)
Но далее не стану забивать тему

0

103

П. Макаров написал(а):

Западная Римская империя развалилась после того, как изобрели современного типа плуг и стало возможно выращивать нужное количество хлеба в Европе, а не возить его из Африки (В данном случае я опираюсь на Георгия Гуревича - мне эта его мысль представляется логичной)
А Восточно-Римская необходимым количеством пахотных земель не располагала - и для организации поставок хлеба из Египта по-прежнему требовалось сильное централизованное государство (Примечательно при том, что Византийская Империя возникла не где-нибудь, а на землях Греции - колыбели демократии, можно сказать, а сам греческий социум - сформировавшийся в определенных ландшафтных условиях при попытке построить империю своими силами - Александр Македонский - при успешном завоевании Персии развалилась (империя Александра) на кучу мелких царств - ну совершенно в греческом стиле - а на этих обломках сформировалось Парфянское царство. Что, по-моему, показательно. И так и дальше продолжалось - в том смысле, что  на рассматриваемой территории все время возникали крупные царства или империи - покуда уже в двадцатом веке Англия не распотрошила Турцию "на составные части", после чего раздробленное состояние по сию пору поддерживается искусственно, фактически почти военной силой (Поскольку новая империя в тех местах никому не нужна))

Кстати, встречал совершенно противоположенное утверждение, у историков, что Западная Римская Империя как раз от потери Африки и развалилась. А Византийская столетиями неплохо существовала и без Египта.(Климат вроде бы. был мягче, и в той же Малой Азии, например, урожаи куда больше.)
Империя Александра, как раз таки не показатель, так как у Греков такое всего один раз было и повторить аналогично не вышло не разу, ни раньше, ни позже.

0

104

Станислав написал(а):

Империя Александра, как раз таки не показатель, так как у Греков такое всего один раз было и повторить аналогично не вышло не разу, ни раньше, ни позже.

Антиох III смотрит на вас с недоумением.

+2

105

П. Макаров написал(а):

Вообще-то желательно.

Социальные технологии это навыки коллективного взаимодействия, включающие, как привычные нам способы управления (в том числе и административные), так и формы семьи и внутрисемейного взаимодействия наряду со множеством других видов взаимодействия. Осознание их возможно в той мере в какой осознается этническая традиция и кодифицируется право, но вне осознания современниками остается подавляющее большинство этих технологий. К ряду социальных технологий относятся так же особенности личного поведения в толпе, навыки кооперирования и т.д. Примеры такого навыка: способы определения личного пространства у японцев в транспорте и в общении; навыки кооперирования и разделения добычи у русских рабочих в начале 20 века (каковые отсутствовали у крестьян). И т.д.

При этом, когда идет речь о преобразовании ландшафта, я говорю не о географии как таковой, но свойстве ландшафта, как кормящего пространства. Так вот, социальные технологии позволяют наряду с другими изменять именно кормящее пространство, т.е. оптимизировать кормовую базу.

П. Макаров написал(а):

Вообще-то я не марксист
Я просто высказался про то что заметил со своего дивана
Но далее не стану забивать тему

Не обижайтесь. Резкая реакция возникла из-за чрезмерного упрощения Вами ситуации. Вы объяснили падение Рима в том же ключе, в каком вписали его (с его сословиями, сложной структурой управления, олигархатом, развитым и встроенным в государство культом и т.д.) в "казачье государство"...

Станислав написал(а):

Кстати, встречал совершенно противоположенное утверждение, у историков, что Западная Римская Империя как раз от потери Африки и развалилась. А Византийская столетиями неплохо существовала и без Египта.(Климат вроде бы. был мягче, и в той же Малой Азии, например, урожаи куда больше.)

Упрощения они такие, да. Легко доупрощаться до совершенно противоположных позиций.
Падение Рима и удержание Византии происходило в результате комплекса сложных экономических, политических и технологических процессов. В результате системный кризис, который начался в Империи примерно со второго века н.э. оказался губительным для западной части, а восточную преобразовал очень сильно.

Отредактировано Прибылов (25-12-2017 14:08:34)

+1

106

Прибылов написал(а):

Не обижайтесь.

Не обижаюсь
Но формулировку желательно было бы уточнить (ну самое первое замечание про нестыковку) ИМХО, да

Прибылов написал(а):

Упрощения они такие, да.

Усложнения ничуть не лучше

Станислав написал(а):

1. Кстати, встречал совершенно противоположенное утверждение, у историков, что
2. Западная Римская Империя как раз от потери Африки и развалилась.

1. Встречал и утверждение, что Западная Римская пала под ударами варваров
2. Ну что сказать... Империя кормилась хлебом из Африки. Для этого нужно было содержать флот морских зерновозов :) Но после того, как хлеб оказалось можно выращивать "непосредственно на месте" - покупать привозной дураков не стало. Естественно, что Африку потеряли... :)

Всё, больше не отсвечиваю

0

107

П. Макаров написал(а):

Но формулировку желательно было бы уточнить (ну самое первое замечание про нестыковку) ИМХО, да

У нас уже много накручено, не могли бы уточнить что именно надо доформулировать?

Что с Римом, что с Шумерами, что с Византией... считать можете что угодно - упрощение для собственно картины мира абсолютно нормально, нам даже минимальная модель системы такого уровня по жизни не нужна. Другое дело, если разговор пошел именно о системе, то без сложностей не обойтись.

0

108

Прибылов написал(а):

1. У нас уже много накручено, не могли бы уточнить что именно надо доформулировать?

2. Что с Римом, что с Шумерами, что с Византией... считать можете что угодно - упрощение для собственно картины мира абсолютно нормально, нам даже минимальная модель системы такого уровня по жизни не нужна. Другое дело, если разговор пошел именно о системе, то без сложностей не обойтись.

1. Ничего не надо.
Замечание было мое сугубое ИМХО.
Раз вы его не принимаете - а из обмена репликами получается так - то и менять ничего не стоит.
2. Без сложностей не обойтись. Но базовая идея должна быть проста. Как осиновый кол :) Чтобы понятно было. А без того все сложности в воздухе повиснут: один так будет понимать, другой сяк...

+3

109

Прибылов написал(а):

Внимательно перечитайте условия заданные Поручиком.

Уважаемый Прибылов, вероятнее всего я некорректно сформулировал ТЗ.
Попробую исправиться.
Дано:
Социум, где каждый представитель социума является ратником. Тренируясь этому с рождения и в свободное от основной работы время. По своей специальности он может быть кем угодно: хлебопашцем, пастухом, кузнецом, учителем, купцом, нищим, .., но в любой момент он готов "К труду и обороне" :) . (Примерно как в Швейцарии, или Израиле.) Свою "справу" он, либо его семья, обязаны обеспечить сами, скажем к 14-15 годам от роду. До появления танков и самолётов это вполне реально. Являясь Православными, десятина передаётся Церкви, но и Государство есть. Источник финансирования Государства? Вполне дискуссионный вопрос. Либо это финансируется Церковью, но без теократии, а как защита от внешнего вторжения, либо- мизерный процент налогов, либо, и этот вариант мне наиболее интересен- на общественных началах. Все равны перед всеми, а право руководить в той, или иной ситуации- только лишь авторитет того, кто решался взять на себя это бремя.
При этом, в мирное время, руководят наилучшие аграрии, металлурги, ветеринары, .., во время набегов на искомое Государство- наилучшие тактики и стратеги. Учитывая, что предполагаемое Государство находится на стыке торговых путей (кстати, как вариант финансирования власти- просто плата за пересечение территории и обеспечение стабильности), то набеги на него (государство) регулярные, и военноначальники имеют достаточную практику ведения боевых действий.
Бремя руководства воспринимается как бремя.
Есть ещё нюансы, но и стоит рассматривать отдельно.

0

110

Поручик, тогда Вам подойдет большинство эллинистических государств, где гражданство обязательно подразумевало участие в ополчении, а рабство фактически отсутствовало (Родос, Македония, Беотийский союз, Аргос...). При этом во многих из них существовала демократия в различном виде.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве