П. Макаров написал(а):="Поручик"Я спрашивал о возможности возникновения коммунистического социума на рубеже миллениумов.
1. Что такое "коммунистический социум"?
В Манифесте Коммунистической партии сказано - и это все еще пока лучшая из кратких формулировок:
Уважаемый П. Макаров, из приведённой Вами цитаты:
П. Макаров написал(а):В Манифесте Коммунистической партии сказано - и это все еще пока лучшая из кратких формулировок:
Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и всё производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова — это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путём революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и своё собственное господство как класса.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
"Манифест..." завершение 2-й главы
Вытекает бесклассовое общество, не так ли?
И это:
П. Макаров написал(а):все еще пока лучшая из кратких формулировок:
Но вся проблема то в том, что в моём ТЗ классы ещё не успели возникнуть.
Есть совокупность общин, где все за всех, и ходили "стенка на стенку" село на село, а потом вместе гуляли на свадьбах. Но в этом хождении не было злобы, как не было у меня с сыном, пока я ещё решался побороться с ним на локтях. Ага, поборись сейчас с ним, "краповым"... Но мы обнимались после поединка любя друг-друга.
И тут, в эту идиллию, приходит с одной стороны Степь, а с другой- Орден.
У них нет традиций обниматься после поединка, Степь сжигает дома, Орден- тех, кто мыслит иначе. И обе силы хотят подмять под себя.
"Куда бедному христианину податься?"(с).
Вот и возникает от села к селу, минуя города и городища, где дружины, укрывшись за построенными не ими стенами и прячущиеся за этими стенами, братство тех, кто вынужден дать отпор набегам в чистом поле.
Они понимают, что их единственная защита- тын, а не спрятавшиеся в детинце.
И единственный способ выжить- выучка.
Противостоять набегам можно только ещё большей выучкой и организованностью.
А когда хочется выжить, может возникнуть сообщество, способное противостоять вызовам.