Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 11 страница 20 из 406

11

Алексей Широ, ну, тут разговор не только о реалиях древности, а социальных моделях, на которые можно ориентироваться для миротворчества.

Пушок, по Спарте рекомендую познакомиться с таким вот источником: https://cyberleninka.ru/article/n/spart … kiy-aspekt, а от этой статьи дальше ищите похожие...

+1

12

Прибылов написал(а):

Современные исследования показывают, что подавляющее большинство производства до расцвета римского промышленного рабства осуществлялось наемным трудом. Собственно, там все просто - рабство имеет смысл при недостаче рабочих рук, что и сложилось в Риме, когда плебс получал хлеб не за работу, а работать было надо.

Кстати про Рим, встречал мнение, что Римская  Империя до определенного периода была, по современным меркам не государством, а скорее - военной корпорацией, а сам Вечный Город был лишь базой для полководцев и центром их координации. Эдакая ЧВК, монополист.

0

13

Прибылов написал(а):

меня удивляет, что в Горячих точках в качестве "славянского фэнтези" (не русского, почему-то, хотя польское фэнтези отличается от нашего кардинально) упомянут только Пушкин.

Я упомянул только Пушкина исключительно краткости ради.

+1

14

Станислав написал(а):

Кстати про Рим, встречал мнение, что Римская  Империя до определенного периода была, по современным меркам не государством, а скорее - военной корпорацией, а сам Вечный Город был лишь базой для полководцев и центром их координации. Эдакая ЧВК, монополист.

Сильное упрощение.

0

15

Прибылов написал(а):

Впрочем, согласен, строго фэнтезийной ее тоже трудно назвать - слишком она не похожа на европейские образцы. Реальность этих произведений слишком посконная, иерархичная и рамочная (ограниченная пространствами, символами и т.д.). Но копать и творить на ее основе МОЖНО и нужно. Только не по образцам западным, а создавать оригинальные вещи, обращаясь к архетипам не только славянско-русским, но давно заимствованным византийским и азиатским (в большей степени китайско-монгольским, чем иранским). Как тот же Успенский (приключения Жихаря).

Интересно, а к чему обращаться, чтобы реконструировать - создать нечто домонгольское и довизантийское? Если например надо создать Русь Языческую, чтобы совсем не противоречивую, при этом.

0

16

Станислав написал(а):

Интересно, а к чему обращаться, чтобы реконструировать - создать нечто домонгольское и довизантийское? Если например надо создать Русь Языческую, чтобы совсем не противоречивую, при этом.

А не было ее. У меня жена этномузыколог, а по совместительству этнокультуролог. Я очень хорошо представляю себе, что такое славянское язычество. И рекомендую забыть про конструкты типа Русь Языческая. А хотите архаики... берите кельтов, скифо-алан (да тех же осетин) и... бурят (донесли до нас архаику так архаику). Получите ТАКОЕ... меня вот как-то уже проперло, написал свой "Улигер Янды-Мэргэн...". А там, между прочим, чудище мангадхай - Мэнге-гахадай - отголосок контакта с носителями кельтской культуры, ага.

+1

17

Прибылов написал(а):

А не было ее. У меня жена этномузыколог, а по совместительству этнокультуролог. Я очень хорошо представляю себе, что такое славянское язычество. И рекомендую забыть про конструкты типа Русь Языческая.

Просто замечательно. Языческий период на Руси был, но при этом Руси Языческой придумывать нельзя, ага.

0

18

Игорь К., языческий период на Руси продолжался до 19 века на территории РФ, а в Белоруссии до начала 20 века. Помре вместе с классической деревней. Или что Вы имеете в виду? Пантеон Владимира? Волхвов Новгорода или деревенских ведунов? Так там проблема - трудно до Олега называть это Русью, да и до Владимира тоже. Нет еще единой Руси, она только еще ставится. И играют ее с одной стороны скандинавы-язычники, с другой - околохазарские торговцы и дружинники с иранским багажом, а с третьей быстро христианизирующаяся мастная военно-торговая элита (поглядите долю христиан в Киеве на Святослава, Ольгу и присных)... А что до волхвов Новгорода - явно была попытка создать что-то системное, но не осталось от нее НИЧЕГО...

Можно, конечно, обратиться к язычеству славянскому. Там нарыть реалий можно. Получится Дарк-фэнтези похожее на Калевалу (новодел, кстати, да), с городами колдунов, деревнями ведьм-невест и монстрами сразу за околицей. Специфика тогдашнего мировосприятия, да.

Отредактировано Прибылов (13-12-2017 15:23:30)

+2

19

Прибылов написал(а):

Игорь К., языческий период на Руси продолжался до 19 века на территории РФ, а в Белоруссии до начала 20 века. Помре вместе с классической деревней. Или что Вы имеете в виду? Пантеон Владимира? Волхвов Новгорода или деревенских ведунов? Так там проблема - трудно до Олега называть это Русью, да и до Владимира тоже. Нет еще единой Руси, она только еще ставится. И играют ее с одной стороны скандинавы-язычники, с другой - околохазарские торговцы и дружинники с иранским багажом, а с третьей быстро христианизирующаяся мастная военно-торговая элита (поглядите долю христиан в Киеве на Святослава, Ольгу и присных)... А что до волхвов Новгорода - явно была попытка создать что-то системное, но не осталось от нее НИЧЕГО...
Можно, конечно, обратиться к язычеству славянскому. Там нарыть реалий можно. Получится Дарк-фэнтези похожее на Калевалу (новодел, кстати, да), с городами колдунов, деревнями ведьм-невест и монстрами сразу за околицей. Специфика тогдашнего мировосприятия, да.

А если как раз и сделать что то на основе славянского язычества. с добавлением скандинавского и Иранского элементов?

0

20

Станислав, делайте, кто Вам мешает :) Только имейте в виду, что славянское язычество довольно примитивная и ограниченная штука, которая не сможет соперничать с иранскими верованиями, даже в виде фрагментарных заимствований - там уровень универсалий несоизмеримо выше (в пределе маздаизм - единобожие не слабже иудейского). Точно так же как и в случае скандинавского язычества. Так что придется придумывать что-то отнюдь не языческое :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве