Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 21 страница 30 из 406

21

Нырнул в Киберленинку так нырнул. Материала там по интересующим меня направлениям - читать - не перечитать. И основные тезисы, изложенные выше подтверждаются. Во-первых, чем дальше тем больше видно, насколько устарела теория формаций и все больше выявляются факторы, влияющие на развитие общества. Во-вторых, вылазит масса подробностей, делающих античное общество удивительно актуальным именно сейчас.

Скоро попробую сделать заход на Переднюю Азию, включающую пространства от Средиземноморья до Тибета.

+1

22

Прибылов
Спарта - всёж совершенно особый (+ было , емнип, нечто схожее и на позднем Крите) вариант развития древнегреческого полиса. Наиболее экстремальный, нарочито архаичный. В пику "финикийских" Афин...

Я не спец по славянскому язычеству (Рыбакова и Грекова читал, конечно же, как и этнографические сборники... Когда-то.) Безусловно,cравнивать эту религию целой группы племён (от полян до вятичей, ибо, и Вы тут совершенно правы, Русь -то с чего считать начинать? Фактически как раннефеодальная империя это будет эпоха примерно от Олега Вещего и Ярослава Мудрого) и чуть ли отточенную чуть ли не до рафинированности систему в древнем Иране... Другое дело, что особый мир северного язычества (германо-скандинавского, кресс кросс с балтским - как вариант?) допустить вполне можно. В реальности же попытка ускоренного создания единой политеистической религии же фактически провалилась с треском.
Кстати, любопытен феномен польского фэнтэзи. Ведь его довольно много - но оно создаётся в основном, как я понимаю, на своей родной, а не на "типовой" англосаксонской основе?..

+1

23

Не буду спорить про Спарту. Она действительно стоит особняком (при этом с Критом ее путать не надо) настолько, что... нет, все же греки, но совсем "не правильные", ага. Не зря Леониду, который из 300 дома была сильнейшая оппозиция, а сама Спарта позднее тесно дружила с Ахименидами.

Пушок написал(а):

Другое дело, что особый мир северного язычества (германо-скандинавского, кресс кросс с балтским - как вариант?) допустить вполне можно. В реальности же попытка ускоренного создания единой политеистической религии же фактически провалилась с треском.

В северном язычестве балтское шло прицепом.
Вообще, действительно высоких язычеств довольно мало. Для их формирования необходим определенный уровень глобализации и универсализации. А это всегда сравнительно высокий уровень производственных отношений + высокая транспортная связность. В результате на пространстве северной Евразии прекрасно выделяются: северная германская, кельтская религия, греческая, иранская, тесно связанные с ней скифская и тенгрианская, и наконец китайская. Балтская не выросла выше местечковых духов, славянская не успела сформироваться, да и трудно ей было соперничать с развитыми соседями, скандинавская, похоже, самая молодая и поднялась только из-за того, что родилась и росла в глухом углу + отличалась сугубой отмороженностью носителей.

+1

24

Прибылов
в чём-то Спарта, увы, была близка к нам (почившему СССР). Вспомните как соблазнили того же Павсания... Даже в Риме эпохи поздней Республики падение шло более плавно.

Прибылов написал(а):

действительно высоких язычеств довольно мало. Для их формирования необходим определенный уровень глобализации и универсализации. А это всегда сравнительно высокий уровень производственных отношений + высокая транспортная связность.

Да.  И я  бы ещё добавил время на развитие.

+ Индостан - вещь в себе(с). Субконтинент-с. Древнейшие индоевропейские культы (и протодревнейшие - те же дравидические народы).

У китайцев тоже было некое пересечение с тенгрианством...

Прибылов написал(а):

скандинавская, похоже, самая молодая и поднялась только из-за того, что родилась и росла в глухом углу + отличалась сугубой отмороженностью носителей.

Отлично сказано! Именно так, пожалуй. Ну и очень уж хорошо они успели "припиариться", от Дублина и Йорка, да Мессины и Константинополя с Дербентом...

Просто если уж говорить в контексте фэнтэзи миров... Система должна восприниматься органично. Вот у Толкина читаешь с удовольствием, рассказы молодых польских фантастов (не только пана Анджея) - и в основном воспринимаются они вполне хорошо. Усвояемость есть. А вот всякие откровенно типовые эльфы-кобольды уже приелись хуже горькой редьки...

Отредактировано Пушок (17-12-2017 14:10:27)

0

25

Пушок написал(а):

+ Индостан - вещь в себе(с). Субконтинент-с. Древнейшие индоевропейские культы (и протодревнейшие - те же дравидические народы).

Там все сложнее.

Пушок написал(а):

У китайцев тоже было некое пересечение с тенгрианством...

Не поверите, но с кельтами и маздаизмом, а позднее заимствований из христианства у них предостаточно, да.

0

26

Прибылов написал(а):

позднее заимствований из христианства у них предостаточно, да.

Несторианство, верно.
Маздаизм, кельты... Любопытно. Не знал.
Если ещё буддизм - это да, однозначно. В дополнение к даоизму (+ местные культы) + идеологические модели конфуцианства и легизма.

0

27

Пушок написал(а):

Несторианство, верно.
Маздаизм, кельты... Любопытно. Не знал.
Если ещё буддизм - это да, однозначно. В дополнение к даоизму (+ местные культы) + идеологические модели конфуцианства и легизма.

Там еще до несторианства.

0

28

Прибылов написал(а):

Там еще до несторианства.

Но кроме буддизма и конфуцианства выжило только несторианство. До сих пор. Хотя и не сильно распространено. Но это в Китае.

0

29

Книготорговец написал(а):

Но кроме буддизма и конфуцианства выжило только несторианство. До сих пор.

Вы хотите сказать, что в современном Китае буддизм умер? И конфуцианство (не религия!) не актуально? Спрашиваю, чтобы понимать Ваше представление об этом.

Отредактировано Прибылов (17-12-2017 14:41:12)

0

30

Книготорговец
вообще-то, емнип, несторианская церковь в ЮВА практически вымерла. Есть много археологических памятников, от Хорезма и до Пекина, но вот живая церковь в КНР...
Там сейчас довольно много протестантов (обращённые и в XIX веке - и пережившие резню ихэтуаней, есть католики, есть небольшая православная община...
Есть традиционная проблема сект. Которые, как мы помним из китайской истории, обычно были и базой для восстаний. От Цинь и обоих Хань до маньчжурской Цин (тайпины и не только)...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве