Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 301 страница 310 из 406

301

Зануда написал(а):

Есть нюанс: деревня это животноводство, причём в античное время - пастбищное или отгонное скотоводство. Тут не захочешь, а узнаешь, откуда берутся телята, ягнята и вообще детёныши. В городе же кругозор ограничен и в прямом и в переносном смысле.

Я же написал, что жили трибами, общинами, а слово "деревня" я упомянул в контексте градостроительном. Если вам так будет легче, то можно перефразировать, что древний Рим являлся по сути агломерацией огромного числа мелких поселений. Где каждый квартал не очень-то привечал чужаков, а во внешний мир ходили большей частью некий ограниченный круг лиц - местный трибун, торговцы, адвокаты и прочие дельцы кому это нужно. А остальные сидели на месте и занимались ремеслами или чем там еще.

Lokki написал(а):

В городе больше людей у которых больше свободного времени, чем у крестьянина - рабочего. Знать и т.п. На то он и город ;-)
Отсюда и следствие - другой характер общения и гораздо больше незнакомых лиц. Города вообще сосредоточие не только наук и ремёсел, но и лиц получающих прибыль с наук и ремёсел. От этого - лУчше и легче жизнь, есть время заниматься всяким.

Вот одно из ключевых различий в восприятии города современником. Это сейчас современный город, особенно у нас, открыт человеку практически полностью, люди каждый день путешествуют по нему из конца в конец. А в древности, человек мог родиться, вырасти, произвести потомков и мирно помереть буквально не от ходя от родного квартала дальше площади какого-нибудь Св. Аврелия. Потому, что "а зачем?"

+1

302

Коллега Прибылов! Совершенно с Вами согласен. Но в Швеции начинали именно с этой целью, и даже, насколько я знаю, на первых порах получили какой-то ожидаемый рост. Но как обычно, забыли просчитать последствия. Ничего удивительно, когда правительство "правит" четыре года, а потом уходит, и за последствия не отвечает.
С уважением.

+1

303

Есть еще одно, малая занятость городского населения это далеко не в каждой городской цивилизации. Рим, с его бесплатной кормежкой плебса, не являясь исключением все же не был и самым распространенным вариантом.

0

304

Прибылов написал(а):

А вот тут не совсем верно. Большая плотность населения давала кроме всего прочего спрос. Даже на дешевку. Порнуха была не только высококачественной, но и на уровне граффити или мела на асфальте.

Поспорю - "графити откровенно эротического содержания" рисуют на заборах даже подростки. А вот специализированные таблички - уже специализация. А для этого необходима по меньшей мере, концентрация людей в одном месте, а далее срабатывает принцип "с миру по нитке - нищему рубаха". А уж как и чем спрос создаётся, другой разговор.
То есть при малоразвитом, например, книгопечатании и отсутствии грамотности населения спроса, уж тем более массового, на книги просто не будет. Так же как и на ножики, фабричные ткани и так далее. Город это первое место, в котором началась профессиональная специализация граждан, ни и не граждан.
В деревне того технологического уровня найти коллекцию порнухи нереально :-) Точнее крайне маловероятно.

Отшельник написал(а):

Вот одно из ключевых различий в восприятии города современником

Да. Кругозор современного гопника в разы шире, чем у образованных людей того времени.

0

305

Отшельник написал(а):

Я же написал, что жили трибами, общинами, а слово "деревня" я упомянул в контексте градостроительном.

Скотоводством жители Вечного Города занимались? Или быков и баранов видели лишь в виде туш в мясном ряду? Насколько я помню, реализован был второй вариант.

0

306

Зануда написал(а):

Скотоводством жители Вечного Города занимались? Или быков и баранов видели лишь в виде туш в мясном ряду?

Быков и баранов они видели в виде стад перед забоем. Сами выпасом не занимались, ага.

0

307

Прибылов написал(а):

Быков и баранов они видели в виде стад перед забоем. Сами выпасом не занимались, ага.

Многие видели не только перед забоем. Рефрижераторов для мяса с подвозом по ж/д в Риме не было, поэтому вокруг города местность была сплошь в поместьях, где всякое такое и растили-пасли-производили. А уж мелкая живность вроде кур точно прям в городе была.

0

308

Отшельник написал(а):

Многие видели не только перед забоем. Рефрижераторов для мяса с подвозом по ж/д в Риме не было, поэтому вокруг города местность была сплошь в поместьях, где всякое такое и растили-пасли-производили. А уж мелкая живность вроде кур точно прям в городе была.

Про кур речи не было и оспаривать это не вижу смысла. А вот степень занятости городского населения в сельхоз-работах на поместьях вокруг Рима была весьма относительной. Как минимум со времени после третьей Пунической - структура города сильно менялась со временем. Я уже упоминал, что в Риме на конец Пунической эпопеи сложилась ситуация недостаточного продуктового самообеспечения - очень значительные объемы продовольствия добывали в виде контрибуций.

Отредактировано Прибылов (03-02-2018 10:52:21)

0

309

Так, коллеги. Похоже, выбрался я таки из болячек и разгребся с долгами. Могу немного позволить себе и писаниной заняться. На очереди у нас Ближний и Средний Восток в парфянский период. Общество произошедшее из Эллинистического Востока. Но прежде, чем я приступлю к нему, опять порассуждаю о теории общества и таки плюну в душу нынешним (!) коммунистам. Постараюсь сделать это смачно, да.

+2

310

Прежде чем приступить к тексту очень рекомендую посмотреть вот это: Ссылка
Может быть в тексте прозвучит и эта тема.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве