Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 31 страница 40 из 406

31

Прибылов
Помните компанию по "разоблачению" конфуцианства в позднемаоистском Китае? И своеобразный культ Ци-шихуан-ди? (Аналогия со Сталинским СССР и Иоанном Грозным))))

0

32

Пушок, а сколько разоблачений в отношении маоистских практик?

Кстати, Цинь-Ши Хуань-ди вполне заслуживает культа личности, да.

0

33

Прибылов написал(а):

Вы хотите сказать, что в современном Китае буддизм умер? И конфуцианство (не религия!) не актуально? Спрашиваю, чтобы понимать Ваше представление об этом.

Отредактировано Прибылов (Сегодня 14:41:12)

Почему буддизм умер? Живы буддизм и конфуцианство,в Японии еще синтоизм -- но по слухам в Китае и Монголии несторианство вполне еще живо-- хоть и малочисленно.

0

34

Прибылов написал(а):

Цинь-Ши Хуань-ди вполне заслуживает культа личности, да.

Достоин памяти и уважения.
Как первый император и объединитель Китая, заложивший вектор его развития (по иронии судьбы - вместе с ненавистным ему лично конфуцианством) почти на две тысячи лет вперёд - да.
Само собой, помня цену постройки Великой Китайской стены, массового переселения населения + войн на юге.

Это ведь у китайцев есть такая мудрость - "Великий человек - всегда народное бедствие"? )))

А по отношению к Мао китайцы поступили всёж мудро. Развели , т.с., мух и котлет - отдельно "банда 4" и "ошибки" Великого кормчего (емнип 30-35%), отдельно его великие достижения на благо страны. Без публичного и на радость всем внешним и внутренним врагам ковыряния в кровавом белье своей истории...

+1

35

Прибылов
забавно, что для экспорта маоизм вполне ещё жив, хоть и сгинули в основном те же полпотовцы, - от Непала и "красного пояса" юго-востока Индии и до того же Перу (Тупак Амару)...

0

36

Пушок написал(а):

экспорта маоизм вполне ещё жив

Как и марксистских учений, потерявших пока актуальность для шир масс у нас. Просто потому, что там до них только еще дорастают.

Книготорговец, понял.

По поводу обсуждаемых религий:
- буддизм не язычество, как и развитый маздаизм, это т.н. "великие религии", называемые так за то, что дают предельно высокий уровень универсалий. И да, маздаизм - в широком смысле единобожие. А буддизм в некоторых течениях доходит до личностного бога.
- синтоизм находится на стадии скандинавской религии... мне их все же трудно называть полноценно "высоким язычеством", хотя неосинтоисты сейчас работают над этим - довелось почитать переводные статьи, ага.

Коллеги, мы немного ушли в сторону от самой темы. Понимаю, что вопрос религии, как и вопрос идеологии, всегда актуален. Более того, для миротворчества религии тоже ну очень нужны. Но слишком мы зависли на язычствах.

+3

37

Пушок написал(а):

А по отношению к Мао китайцы поступили всёж мудро. Развели , т.с., мух и котлет - отдельно "банда 4" и "ошибки" Великого кормчего (емнип 30-35%), отдельно его великие достижения на благо страны. Без публичного и на радость всем внешним и внутренним врагам ковыряния в кровавом белье своей истории...

Иначе говоря, вполне рациональное "великий человек, да, хотя временами и его заносило. Ну, никто не идеален; научимся на его ошибках и пойдем дальше."

+4

38

Прибылов написал(а):

Как и марксистских учений, потерявших пока актуальность для шир масс у нас. Просто потому, что там до них только еще дорастают.

Книготорговец, понял.

По поводу обсуждаемых религий:
- буддизм не язычество, как и развитый маздаизм, это т.н. "великие религии", называемые так за то, что дают предельно высокий уровень универсалий. И да, маздаизм - в широком смысле единобожие. А буддизм в некоторых течениях доходит до личностного бога.
- синтоизм находится на стадии скандинавской религии... мне их все же трудно называть полноценно "высоким язычеством", хотя неосинтоисты сейчас работают над этим - довелось почитать переводные статьи, ага.

Коллеги, мы немного ушли в сторону от самой темы. Понимаю, что вопрос религии, как и вопрос идеологии, всегда актуален. Более того, для миротворчества религии тоже ну очень нужны. Но слишком мы зависли на язычствах.

Так ведь в позднем СССР --коммунизм это тоже во многом религия. Просто потому чтоидеология закостенела и забронзовела в рамках догм. Идея вообще жива только до тех пор пока не стала догмой. Коммунизм как миротворчество....что то в этом есть,но только после того как будет проработана теоретическая база. Причем проработана именно как база--на которой возможны надстройки соответствующие современному моменту.

+2

39

Алексей Широ написал(а):

Иначе говоря, вполне рациональное "великий человек, да, хотя временами и его заносило. Ну, никто не идеален; научимся на его ошибках и пойдем дальше."

Кстати если бы у нас так же поступили со Сталиным-- не исключаю что Союз был бы жив до сих пор.

+2

40

Пушок написал(а):

А по отношению к Мао китайцы поступили всёж мудро. Развели , т.с., мух и котлет - отдельно "банда 4" и "ошибки" Великого кормчего (емнип 30-35%), отдельно его великие достижения на благо страны. Без публичного и на радость всем внешним и внутренним врагам ковыряния в кровавом белье своей истории...

Просто китайский "Берия" сделал выводы из того, что произошло в СССР холодным летом 1953 года и сумел упредить.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве