Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 61 страница 70 из 406

61

Уважаемый Прибылов, вот "есть у меня мысль и я её думаю"(с).
Давно.
Насколько реалистично возникновение и становление государства по типу казачьих станиц? Где нет жёсткой иерархии феодального типа. Когда хлебопашец, кузнец, торговец, ... такой же воин, как и все. Где не было и нет рабства, как противоестественного социуму. Дети захваченных в плен, либо освобождённых рабов, такие же равные среди равных (в Тбилиси мне довелось пообщаться с внучатыми родственниками Русо, да, того Жан-Жака, и общаться с ними на грузинском).
Где каждый, с момента рождения,- прежде всего воин и сословного деления нет. Но нет и крепостей, как нет и феода. Против татей поднимаются все, и не сладотерпцы, а ратники воспитанные с детства.
Налоги? А нужны ли они, если все государственные функции исполняют равные среди равных? Не за бабло, а между делом. Нет, десятина Церкви- это конечно, а в остальном каждый сам справляет "справу".
Предвижу массу возмущений, мол без...
Армяне сохранили государство без почти 1000 лет государя. Евреи сохранили себя почти 2000 лет и без государя, и без государства.
Так возможно ли было создание государства 1000-2000 лет назад без сословных границ?

0

62

Поручик написал(а):

Насколько реалистично возникновение и становление государства по типу казачьих станиц? Где нет жёсткой иерархии феодального типа. Когда хлебопашец, кузнец, торговец, ... такой же воин, как и все. Где не было и нет рабства, как противоестественного социуму. Дети захваченных в плен, либо освобождённых рабов, такие же равные среди равных (в Тбилиси мне довелось пообщаться с внучатыми родственниками Русо, да, того Жан-Жака, и общаться с ними на грузинском).
Где каждый, с момента рождения,- прежде всего воин и сословного деления нет. Но нет и крепостей, как нет и феода. Против татей поднимаются все, и не сладотерпцы, а ратники воспитанные с детства.
Налоги? А нужны ли они, если все государственные функции исполняют равные среди равных? Не за бабло, а между делом. Нет, десятина Церкви- это конечно, а в остальном каждый сам справляет "справу".

До определенного уровня развития и расширения (довольно низкого) - возможно. Затем - такой социум начинает катастрофически терять эффективность и пожирается соседями.

0

63

Поручик написал(а):

Где нет жёсткой иерархии феодального типа. Когда хлебопашец, кузнец, торговец, ... такой же воин, как и все.

Это экономически неэффективно, попросту говоря. При низкой эффективности сельского хозяйства, отрывать крестьян от работы - гарантирует, что даже если сражения вы и выиграете, войну вы проиграете. Разве что сельское хозяйство очень сезонное.

Торговец тоже не будет в восторге от того, что его отрывают от работы и требуют чтобы он лично шел, гвоздил по башке.

Поручик написал(а):

Где не было и нет рабства, как противоестественного социуму.

Противоестественно, непротивоестественно - все решает экономическая эффективность. Рабство в ранних США было тоже, теоретически, противоестественно, особенно учитывая что отцы-основатели никаких симпатий к рабству не испытывали. Но экономическая необходимость вынуждала смириться с неизбежным.

Поручик написал(а):

Где каждый, с момента рождения,- прежде всего воин и сословного деления нет.

Я понял, кто будет махать мечом, а кто будет командовать-то? И кто будет платить за все это?

Поручик написал(а):

Но нет и крепостей, как нет и феода.

А это уже неэффективно как экономически - крестьянам чисто экономически выгоднее кормить феодала с дружиной, чем самим тратить время и деньги на военное обучение - так и военно. Замок феодала - очень эффективный "стержневой элемент" в обороне. Крестьянское хозяйство легко восстанавливается - землю захватчики с собой не уволокут, а остальное восстановимо - так что им опять-таки экономически осмысленно не строить из себя патриотов, а культурно спрятаться в замке вместе с начальством.

Поручик написал(а):

Против татей поднимаются все, и не сладотерпцы, а ратники воспитанные с детства.

Неэффективно. Это значит, что военная подготовка будет идти в ущерб прочей - экономической - деятельности. Кроме того, непонятно, как поддерживать порядок в обществе без над-структуры.

Поручик написал(а):

Налоги? А нужны ли они, если все государственные функции исполняют равные среди равных?

Т.е. денег у государства нет. Потому что навязать свою волю "равные среди равных" не в состоянии, элементарно из-за отсутствия аппарата силового принуждения.

Поручик написал(а):

Не за бабло, а между делом.

Т.е. неэффективно?

Поручик написал(а):

Так возможно ли было создание государства 1000-2000 лет назад без сословных границ?

Небольшого и на периферии - возможно. Крупного и в центре политики - нет. Отсутствие сословных границ на тот момент военно и экономически неэффективно.

0

64

Алексей Широ написал(а):

До определенного уровня развития и расширения (довольно низкого) - возможно. Затем - такой социум начинает катастрофически терять эффективность и пожирается соседями.

А не наоборот? :)
Условно говоря- Спарта против Афин, только без илотов.
Точнее- илоты есть, это и отбитые рабы, и военнопленные. Нет, их не ущемляют, но право стать полноценным гражданином имеют их дети, либо сами получают гражданство доказав право на это в бою.
Уважаемый коллега, такой социум может вымереть.
От голода, от эпидемий, от тотального геноцида.
Но "пожирается соседями"(с)?
Социум, где 100% населения, без различия пола- ратники?
Да, такое в истории было. У осетин. Там им противостояла армия чингизидов. Уцелело только 200 младенцев. Но и они не оказались "пожраны"(с).

0

65

Поручик написал(а):

Условно говоря- Спарта против Афин, только без илотов.

"Только без илотов" экономика Спарты перестает иметь возможность поддерживать военную машину.

Поручик написал(а):

Но "пожирается соседями"(с)?
Социум, где 100% населения, без различия пола- ратники?

...Быстро впадает в социальный кризис, разлагается, и пожирается соседями. Военная мощь есть производная экономики. Ваш сценарий просто не дает создать жизнеспособную экономическую модель.

Поручик написал(а):

Да, такое в истории было. У осетин. Там им противостояла армия чингизидов.

(Флегматично) Вспоминаем Левкраты. Где фиваны вообще и Священный Отряд в частности  :glasses: наваляли близким к вашему идеалу спартанцам по самое не балуйся. После чего спартанцы продемонстрировали полное отсутствие желания общенационально пасть на поле боя и тихонько подписали мирный договор.

0

66

Поручик написал(а):

А не наоборот? :)

Нет. Идеи национальной армии для оседлых народов становятся жизнеспособны только тогда, когда есть ресурсная избыточность, способная такую армию поддерживать, и логистика, способная такую обеспечивать.

0

67

Поручик написал(а):

Уважаемый Прибылов, вот "есть у меня мысль и я её думаю"(с).
Давно.
Насколько реалистично возникновение и становление государства по типу казачьих станиц? Где нет жёсткой иерархии феодального типа. Когда хлебопашец, кузнец, торговец, ... такой же воин, как и все. Где не было и нет рабства, как противоестественного социуму. Дети захваченных в плен, либо освобождённых рабов, такие же равные среди равных (в Тбилиси мне довелось пообщаться с внучатыми родственниками Русо, да, того Жан-Жака, и общаться с ними на грузинском).
Где каждый, с момента рождения,- прежде всего воин и сословного деления нет. Но нет и крепостей, как нет и феода. Против татей поднимаются все, и не сладотерпцы, а ратники воспитанные с детства.
Налоги? А нужны ли они, если все государственные функции исполняют равные среди равных? Не за бабло, а между делом. Нет, десятина Церкви- это конечно, а в остальном каждый сам справляет "справу".
Предвижу массу возмущений, мол без...
Армяне сохранили государство без почти 1000 лет государя. Евреи сохранили себя почти 2000 лет и без государя, и без государства.
Так возможно ли было создание государства 1000-2000 лет назад без сословных границ?

Так...
Если отбросить про казачьи станицы и иерархию феодального типа (что Вы, кстати, имеете в виду?), то получаем народ-войско с воинами-тружениками. Без налогов, государства и крепостей получается военная демократия с вождизмом.
Собственно, Вы сами и ответили на этот вопрос: возможно ли возникновение и становление государства? В таком обществе (вполне возможном) государство возникнуть может, но само оно государством не является от слова совсем. продолжительность жизни такого общества не сильно велика. Дело в том, что оно попадает в вилку, когда малые группы с низкой производительностью, а потому и низкой специализацией, вдруг оказываются в состоянии достаточно высокой связности (и сравнительного идеологического единства), но без наличия крупного специализированного соперника. Дальше или общество рассыпается на роды и племена, или идет возгонка со специализацией и образованием государства.

0

68

Поручик написал(а):

Спарта против Афин, только без илотов.

Это ближе к Набису, т.е. концу существования Спарты как таковой. При этом даже тогда положение илотов было весьма специфическим. Им открыли дорогу в спартиаты - ПО ЖЕЛАНИЮ, по готовности нести воинскую повинность! Но не отменили само сословие илотов.

0

69

Прибылов написал(а):

Собственно, Вы сами и ответили на этот вопрос: возможно ли возникновение и становление государства? В таком обществе (вполне возможном) государство возникнуть может, но само оно государством не является от слова совсем. продолжительность жизни такого общества не сильно велика. Дело в том, что оно попадает в вилку, когда малые группы с низкой производительностью, а потому и низкой специализацией, вдруг оказываются в состоянии достаточно высокой связности (и сравнительного идеологического единства), но без наличия крупного специализированного соперника. Дальше или общество рассыпается на роды и племена, или идет возгонка со специализацией и образованием государства.

Собственно, ППКС.

0

70

Интересно другое. Я вот для ролевки модели обществ выстраивал. Получается коммунизм, как "гидравлическое" общество вполне возможен даже на этапе античности.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве