Тема открыта по просьбе коллеги А-1.
-----
Находится под особым контролем администрации.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » "Какая идеология нужна современной России?"
Тема открыта по просьбе коллеги А-1.
-----
Находится под особым контролем администрации.
Чтобы книгу начали ненавидеть - надо включить её в школьную программу.
Чтобы идея начала вызывать отвращение - её надо сделать идеологией.
Любая сколько угодно добрая и хорошая идея, навязываемая сверху и по указке, будет полностью дискредитирована.
А какая идеология у нас здесь, на форуме? Вроде проимперская? Здесь общаются люди, мыслящие примерно одинаково, и при этом срач поднимается почти каждый день, медведь лютует а баня не пустует. А теперь представте всё это в масштабе ВСЕГО населения России. Да какая бы идеология не была, все равно будет какой-то процент людей, эту идеологию отвергающих. Будут сидеть на кухнях и отвергать... И это хорошо, если только на кухнях, а не на улицах и площадях.
Тема открыта по просьбе коллеги А-1.
Спасибо большое.
Коллеги, суть вопроса в следующем.
Сейчас работаем над концепцией того, что можно в нашей стране предлагать в качестве базовой идеологии. Под идеологией я в данном случае понимаю набор идей и действий для их внедрения с целью консолидации общества в нашей стране для движения в правильном направлении (вывез заумную хрень). На самом деле еще два года назад В. В. Путин сказал, что "нашей национальной идеей является патриотизм. Это общее объединяющие начало. Чиновники, госаппарат и бизнес, все мы работаем на страну. А страна - это люди".
Хорошие и правильные слова. Но основной момент в том, что надо сделать, чтобы это работало?
Коллеги, я про реальные, приемлемые, рабочие инструменты. Фразы о том, что надо пересажать всех плохих и будет всем хорошим хорошо, писать не надо. Тема не для флуда, а для дела. Кое-какие идеи и инструменты в черновом варианте мы набросали. Выложу тут. Пока это именно наброски, а не рабочий "бизнес-план". Хотелось бы получить от вас обратную связь и комментарии по делу.
И так, приступим.
Концепция идеологического проекта «Что ты сделал для своей страны?»
Задача на данный момент – создать полный, по возможности завершенный, концепт проекта (бизнес-план), в котором расписаны все необходимые этапы, действия, инструменты, результаты, необходимые ресурсы (люди, деньги, организации и пр.) для подготовки данного проекта к внедрению через верхи власти.
Описание проблемы, которую надо решить.
Идеологический проект «Что ты сделал для своей страны?» является по сути базисным (основным) элементом нашей российской национальной идеи, которой в данный момент нет, а потребность в ней крайне высока. Западная модель, которую нам активно внедряли на протяжении последних 30 лет, основанная на идеи «Обогащайся!», в нашей стране и в нашей культуре не прижилась и нормально работать не может. Социалистическая идея и сама система социализма была дискредитирована КПСС, особенно в поздний период СССР. Идея, которую пробовали продвинуть в массы «православие, самодержавие, народность» не дает нужного отклика. Единственным действенным инструментом для консолидации общества остается тема Великой Отечественной Войны и развитие из этого направления темы патриотизма. Но на данный момент кроме проектов «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк» действительно эффективных программ нет. Основные проблемы данной темы следующие – кратковременность действия (фактически только первая декада мая) и направленность в прошлое (нет перспективы в будущее). Идея консолидации общества против внешнего врага в данный момент тоже не работает, так как нет четкого понятного образа этой внешней угрозы. Таким образом, получается, что власть не может предложить обществу четкую понятную программу развития страны (национальную идею). На эту роль подойдет данный проект «Что ты сделал для своей страны?».
Суть проекта.
После длительной проработки я сделал вывод о том, что на самом деле у людей не зависимо от социального положения, вероисповедания, пола, возраста и других характеристик есть одна из основных потребностей – , то что в обычной жизни называется «получать энергию». Под энергией понимается состояние эмоционального подъема. Или говоря языком науки, повышение уровня серотонина и дофамина. Нейромедиаторов (гормонов) счастья и удовольствия. В данном случае человек действует, как биологическая машина. Он снова и снова будет воспроизводить действия, которые стимулируют у него выработку данных веществ. В рекламе это широко используется. Получение ощущения эмоционального подъема через приобретение вещей или изменение внешних данных. Всего того, что можно получить за деньги. Есть и другие способы получения данных ощущений, несвязанных напрямую с материальным аспектом. Ощущение власти, возможностей, получение признания, достижения в спорте, в жизни, в семье и многое другое, что лежит зачастую в основе поступков человека, направлено на получение этого самого эмоционального подъема. Важно выстроить правильную систему влияния на целевую аудиторию, для того, чтобы предложить и закрепить нужный набор действий. Схема работает следующим образом: поступок - оценка - получение признания - состояние эмоционального подъема. Это возможно как лично в рамках внутреннего ощущения человека, так со стороны окружающих. Причем, получение признания со стороны окружающих, как правило, оказывается гораздо действеннее, чем при самооценке. На самом деле западная модель общества, основанная на культе материальных благ, ориентирована тоже на получение признания, и в конечном итоге, на получение этого самого эмоционального подъема, и как следствие, дофамина и серотонина в конечном итоге, которые и вызывают у человека ощущения радости, эйфории и пр. . Там это достигается через демонстрацию предметов, которыми обладает человек: дорогой дом в престижном районе, дорогая машина, дорогая одежда, аксессуары и пр. В нашей же культуре эти маркеры работают намного хуже, и вызывают у окружающих, особенно у тех, кто не имеет возможности их получить, зависть и раздражение. Что же является основным маркером, дающим признание в нашем обществе и нашей культуре? Это польза, которую человек принес обществу. Именно поэтому на Руси, в Российской империи, в СССР, в современной России богатые люди не получали и не получают признание общества. Признание получают воины, ученые, писатели, врачи и т. д. То есть те люди, которые приносят обществу явную пользу, зачастую не заботясь о своем личном благе.
Основная задача сформировать устойчивую социальную модель, в рамках которой люди были бы мотивированы делать созидательные поступки не столько и не столько для достижения личного блага, сколько для достижения блага всей страны (всех ее граждан). Основным мотиватором должна быть система поощрений данных поступков и встраивание через СМИ и лидеров мнений правильной модели поведения. Для каждой социальной группы необходимо применять различные инструменты, исходя из основных ценностей данной группы. Таким образом, например, для чиновников высшего уровня и представителей народа будут использованы различные инструменты и схемы.
Градация социальных групп:
1. Молодежь. У этой группы одна из основных потребностей – поднятие своего социального статуса прежде всего в рамках своей группы (в глазах сверстников, друзей, знакомых, представителей противоположного пола). Как правило, у молодежи нет долгосрочных стратегических планов. В большинстве своем они ориентированы на результат «здесь и сейчас». С точки зрения материальных благ основная задача позиционировать себя и подчеркнуть свой статус. В данный момент для этого широко используются материальные аспекты: дорогие смартфоны, автомобили, одежда определенных марок и пр. В рамках реализации проекта «Что ты сделал для своей страны?» планируется создание надстройки (специального приложения) для социальных сетей под условным названием «Добролайк». То есть через лидеров мнений формирование у молодежи желания рассказывать в социальных сетях о добрых делах, которые они сделали в течение дня или были свидетелями подобных дел и оценки данных постов с помощью специальных маркеров-добролайков (сердечко со смайликом). Таким образом, у молодежи будет сформирована новая модель социального поведения, ориентированная не на потребительский эгоизм, а на стремление к хорошим, добрым и созидательным поступкам. Дополнительным плюсом данного подхода является снятие социальной напряженности как между различными социальными слоями молодых людей (богатыми и бедными), так и между молодежью и властью. В данный момент из-за невозможности реализации в обществе у молодежи накапливается напряженность, которая выплескивается через протестные выступления. Если будет возможность реализации и повышение своего статуса независимо от уровня достатка, образования, места проживания и других факторов, мало зависящих от конкретного человека и дополнительно через данный проект люди будут получать эмоциональный подъем, все это в конечном итоге приведет к стремлению молодежи реализовываться в рамках созидательных проектов, направленных на улучшение ситуации в нашей стране. А для государства это будет как раз тем инструментом, который позволит повысить уровень лояльности среди молодежи по отношению к нынешней власти.
2. Общество (народ). В данный момент существует достаточно серьезная проблема во взаимодействии общества и власти, и общества и бизнеса. По отношению к чиновникам (представителям власти) у большинства населения сформировалась негативная оценка. Люди считают чиновников бездельниками и коррупционерами. Представителей бизнеса считают жуликами, для которых сиюминутная прибыль на первом месте. Все это стало результатом внедрения западной модели, когда успех (признание) основан прежде всего на уровне доступных материальных благ. В связи с тем, что в нашей стране в отличие от стран запада, имеется очень серьезное разделение людей в социальном плане на богатых и бедных, а так же тот факт, что культ богатства чужд нашей культуре, бедные люди, а это основная масса населения, завидуют богатым и в то же время их ненавидят. В качестве реакции на сложившуюся ситуацию у многих людей проявляется апатия, равнодушие, отсутствует стремление что-либо делать и каким-нибудь образом менять свою жизнь. В конечном итоге это может привести к алкоголизму, который еще больше усугубит ситуацию. Более деятельная часть общества, прежде всего в крупных городах, постепенно склоняется к протестам против данной власти, обвиняя ее в сложившейся ситуации. Власть, к сожалению, никакого действенного выхода из данного тупика предложить не может. Использование материальных стимулов, в частности повышение уровня жизни, в период нынешнего экономического кризиса оказывается невозможным. Каких-либо иных стимулов, например, религиозного, духовного или идеологического плана в настоящее время, к сожалению, нет. Грубо говоря, нет идеи, вокруг которой люди могут объединиться и в рамках общего вектора движения обеспечить высокий уровень лояльности по отношению к властям, а так же достичь каких-либо общественно значимых целей, как например, это было в советский период, когда многие проекты были реализованы, в том числе и за счет большого уровня энтузиазма простых граждан. С материальной точки зрения большинство людей живет на уровне «от зарплаты до зарплаты» и стабильный прогноз ситуации относительно своей жизни более чем на год вперед не делает практически никто. По сути это наемные сотрудники в государственных или коммерческих структурах. Что в данной ситуации можно сделать? Благодаря проекту «Что ты сделал для своей страны?» можно дать всем социальным слоям нашего общества единый вектор движения и единую объединяющую цель – улучшение ситуации в нашей стране. Ощущая свою причастность к достижению высокой цели, люди будут чувствовать высокий уровень личной удовлетворенности и таким образом получать эмоциональный подъем. Для осуществления работы на этапе взаимодействия необходимо разработать и внедрить систему правильного влияния на общество, прежде всего через телепередачи и фильмы, демонстрируемые по телевидению. Во вторую очередь формировать правильную модель взаимодействия между обществом, властью и бизнесом (об этом ниже). На местах должны быть реализованы под руководством местных властей социально значимые проекты: субботники по уборке территории, создание парков, детских городков и другие мероприятия, которые покажут значимость тесного и эффективного взаимодействия власти, бизнеса и народа. Примеры подобных мероприятий необходимо разработать. Так же необходимо разработать систему стимулирования СМИ для показа правильных примеров, но без лишнего пафоса и патетики. Так же необходимо задействовать наружную рекламу: плакаты, вывески, реклама в общественном транспорте. Грубо говоря, фабула идеи следующая – есть проблема, мы все вместе (люди, бизнес, власть) ее преодолеваем. Скрытый слоган – мы вместе, мы делаем правильное дело. За счет этого достигается эмоциональный подъем, люди видят реальное улучшение обстановки вокруг себя, они чувствуют свою значимость и вовлеченность. Существенно улучшаются взаимоотношения между властью, бизнесом и обществом. Важный момент – ни в коем случае не делать мероприятия в обязательно-принудительном порядке. Это на корню убьет всю суть идеи и даст обратный результат. Заранее важно проводить правильную информационную проработку. Объяснять и призывать к участию, но ни в коем случае не заставлять людей что-либо делать. Лучше уж никак, чем из-под палки.
3. Собственники малого и среднего бизнеса. Эта категория людей вполне способна анализировать ситуацию и производить свою, зачастую отличную от официальной, оценку происходящих событий. Точно так же, как и у основной массы населения, у них есть потребность ощущать себя хорошими, получать признание и реализовываться в интересующих их направлениях. Отчасти получать признание, и как следствие получать эмоциональный подъем, им помогает собственный бизнес. Особенно это характерно для нынешней ситуации, когда основным мерилом успеха является материальное благополучие. Но наряду с положительными моментами, в данном случае есть и негативные. А именно: зависть и неприязнь со стороны менее обеспеченных людей, страх перед государством и чиновниками, большой уровень внутренней напряженности, особенно в период экономического кризиса, в большинстве своём отсутствие духовной, религиозной или какой-либо иной базы, позволяющей получать ощущение внутреннего спокойствия, умиротворения, удовлетворения и гармонии. То есть, можно смело сказать, что наличие денег не делает их счастливыми, но, безусловно, увеличивает их возможности. Основной вопрос – что может предложить им проект «Что ты сделал для своей станы?» Тут есть два важных фактора. Первый – улучшение бизнес-показателей, как посредством увеличения прибыли, так и посредством улучшения лояльности со стороны властей и наемных сотрудников. Второй важный фактор – получение морального удовлетворения, позитивных эмоций, эмоционального подъема и т.д. Для повышения бизнес-показателей, а именно увеличения продаж, увеличения лояльности потребителей и т.д. необходимо выстраивать рекламную компанию на базе не пропаганды товаров или услуг, которые предлагает компания, а на формировании положительного имиджа самой компании и ее руководителя (собственника). Иначе говоря, чтобы, например, в рекламе аптеки акцент делался не на стоимости, как это делают все. Таким образом, достаточно сложно получить конкурентное преимущество, потому что другая аптека поступает точно так же, сводя на нет весь рекламный эффект. Гораздо эффективнее делать в рекламе акцент на том, что хорошего аптека и ее сотрудники, руководство и собственники делают для конкретных людей – жителей района, города. Например, «Мы построили пять детских площадок, а что ты сделал для своей страны?» Причем, такая реклама не привязана к конкретной отрасли, месторасположению, продукту или услуги. Она будет работать очень долго и эффективно. Главное, показывать какую реальную пользу тот или иной бизнес приносит людям. Таким образом, достигается выработка положительного имиджа компании в глазах потребителей, собственных сотрудников и местных властей. Бизнесмен в их глазах превращается из хищника, ориентированного только на обогащение, в человека, который радеет за простых людей и за свою страну. И с другой стороны, когда у собственника выработается потребность делать что-то хорошее для страны и людей, и он будет получать за это общественное признание, улучшится система сбора налогов, и бизнес будет брать на себя добровольно и с удовольствием решение целого ряда социальных задач, которые на данный момент ему власти навязывают силой. Основная задача для власти в данном случае – это наладить правильную систему освещения в СМИ подобных инициатив и поощрение представителей бизнеса, которые эти инициативы реализуют. Поощрение может быть через памятные доски, освящение в СМИ, награды, почетные грамоты и т.д. Таким образом, формируется модель поведения, в рамках которой представителям малого и среднего бизнеса будет выгоднее и престижнее ориентироваться не на краткосрочную материальную выгоду, как в данный момент, а на долгосрочную перспективу для создания вокруг себя атмосферы созидания и развития. Грубо говоря, бизнесмены будут получать эмоциональный подъем не через демонстрацию материальных благ: машины, одежда, аксессуары и пр., а через демонстрацию той пользы, которую они принесли обществу. Необходимо прописать примеры действий бизнесменов, которые они могут реализовывать с выгодой для себя, а так же примеры правильных действий СМИ и властей в рамках работы с этим сегментом.
4. Крупный бизнес (олигархи). Для данной категории людей, в отличие от представителей малого и среднего бизнеса, интересна уже не столько прибыль сама по себе, сколько сохранение своего статуса в глазах власти. Необходимый статус, при достижении определенного экономического и социального уровня, автоматически дает доступ к необходимым ресурсам, которые в свою очередь позволяют зарабатывать деньги, обеспечивать свой статус в обществе и т.д. В отличие от предыдущей группы, у собственников крупного бизнеса есть ряд особенностей. В частности необходимость постоянно поддерживать лояльные отношения с властью, планирование проектов не на 3-5 лет, как представители мелкого и среднего бизнеса, а на 8-10 минимум. Так же ключевой особенностью является тесное взаимодействие с международными, как коммерческими, таки политическими организациями. Ориентироваться на улучшения экономических показателей в рамках проекта «Что ты сделал для своей страны?» для этой категории не эффективно. Тут может быть потребность в несколько ином плане. А именно, правильный пиар в глазах общества и власти, получение общественного признания и пр. Но самое главное может быть в том, что сейчас многим собственникам крупного бизнеса уже больше 60 лет. Возникает логичный вопрос, а что дальше? Отход от дел, развал финансовой империи недостаточно квалифицированными наследниками и полное забвение уже через несколько лет. Для примера, в дореволюционной России из порядка 300 крупнейших бизнес-проектов наследники смогли продолжить лишь около 60. То есть всего 20%. А остальные 80% компаний благополучно канули в лету. Из всех крупных предпринимателей дореволюционного периода люди помнят лишь тех, кто оставил свою лепту в истории через благотворительные или социальные проекты. Так в частности братья Третьяковы передали в дар Москве свою картинную галерею. И она до сих пор называется Третьяковской. Есть детская больница, построенная Морозовым. Она называется Морозовской. Но в большинстве своем от очень богатых предпринимателей того времени памяти практически не осталось. Теперь вопрос – что может быть актуально для очень богатого человека, который понимает, что закат жизни уже близок? Правильно! Память в глазах потомков. И именно в рамках проекта «Что ты сделал для своей страны?» надо внедрять подпроект «Что останется после тебя?», и таким образом через общественное признание стимулировать владельцев крупного бизнеса не покупать замки в Европе и виллы на островах, а строить в России социально значимые объекты, которые будут названы их именем: школы, больницы, дома творчества для детей и так далее, вплоть до ВУЗов и пр. В данном случае задача власти правильно сориентировать как СМИ, так и самих представителей крупного бизнеса для действий в нужном направлении. Задача на данный момент – расписать подпроект «Что останется после тебя?» с использованием примеров из дореволюционной России и опыта других стран. Опять-таки, важнейшим моментом является добровольное участие в данном проекте, так как со стороны власти может быть сильное желание навязывать людям те иди иные модели поведения, что в конечном итоге как раз и приводит к тому, что крупный бизнес вместо того, чтобы развивать свою страну, выводит активы в другие страны, где нет такого сильного давления со стороны властей.
5. Чиновники среднего уровня. Для данной группы характерно несколько факторов: одобрение коррупции при ее формальном осуждении. Это происходит по причине того, что рабочая нагрузка на госслужащих данного уровня вполне сопоставима с нагрузкой на работников коммерческих организаций, а то и больше, а уровень материального вознаграждения гораздо ниже. А так как в данный момент в обществе основным мерилом успеха, и как следствие чувства собственного удовлетворения, являются деньги, а законным способом госслужащие их, как правило, в должном объеме получить не могут, то они в таком случае используют различные коррупционные схемы. То есть борьбу с коррупцией власти надо вести не только посредством ужесточения контроля, но в рамках создания новой парадигмы ценностей, когда успешным будет не тот, у кого больше денег, а тот, кто приносит больше пользы обществу. И для стимулирования этого среди чиновников среднего уровня необходимо сделать следующие вещи: переориентировать имидж госслужащего (чиновника) в глазах общества с коррупционера-бездельника в хорошего грамотного хозяйственника, для которого благо общества важнее блага личного. Это, прежде всего, работа со СМИ и разработка специализированных программ в рамках взаимодействия между чиновниками, как представителями власти, с обществом и бизнесом. Кстати, само понятие «чиновник» или «госслужащий» необходимо заменить на другое, воспринимаемое людьми в более позитивном ключе. Задача – разработка программы для СМИ в плане создания положительного образа чиновников нового типа. Разработка программы нового «социального кода», внедряемого в среду госслужащих. Основная парадигма – на первом месте по важности для вас благополучие страны и ее граждан. Дополнительным мотиватором, наряду с правильной подачей материалов через СМИ, будет название различных объектов именами наиболее выдающихся чиновников и руководителей. В СССР это было хорошо отработано и хорошо работало. Не достаточно у людей отнять мотивацию через обогащение. НА ее место надо дать более мощный мотиватор, который позволит человеку получать чувство собственной значимости, общественное признание и пр. и как следствие – сильный эмоциональный подъем. Дополнительным мотиватором будут награды, статьи в СМИ, публичное признание заслуг (реальных), доски почета, выступление перед детьми и подростками, интервью и пр. Самое главное – признание заслуг должно строится на реальных подтвержденных фактах. В случае обнаружения обмана, в силу того, что информация в настоящее время распространяется очень быстро, эффект может быть очень негативный и это будет сильно дискредитировать саму идею в целом. На этот фактор надо обращать пристальное внимание.
6. Чиновники высокого уровня. Губернаторы, министры и пр. Для этой категории характерно не стремление к получению прямой экономической выгоды в виде явных коррупционных схем, а желание сохранить и приумножить свой статус, который обеспечивает как высокий уровень власти, что позволяет чувствовать высокий уровень самоудовлетворения, так и достаточно высокий уровень личного дохода, как правило через непрямые коррупционные схемы. К сожалению, в данный момент задача сохранения своего статуса превалирует зачастую над задачей принести максимальную пользу на своем посту стране и людям. Опять-таки, потому что на данный момент мерилом успеха считаются не достижения человека на его профессиональном поприще, как это было в ранний период советской истории, а уровень материального благополучия. Для того, чтобы поменять эту парадигму, надо обеспечить людям, занимающие высокие госдолжности, получение признания, как со стороны общества, так и со стороны вышестоящих властей не за их лояльность к власти, а за те проекты, которые были реализованы под руководством данного человека во благо страны и общества. А качестве примера можно брать ранний период советской истории, когда именами особо отличившихся государственных деятелей называли крупные объекты, улицы и даже города. Это очень хорошо стимулировало людей и давало им сильную мотивацию работать на благо страны и народа. Для реализации необходимо разработать схему работы СМИ в нужном направлении и схему мотивации для самих государственных деятелей. В данном случае могут быть эффективны подпроекты «Что останется после тебя?», «Работай так, чтобы тобой гордились твои дети», «Какую страну мы оставим своим детям?» Одним из важнейших аспектов для данной категории должен стать пример вышестоящих лидеров страны. Это один из главных факторов, наряду с общественным признанием.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » "Какая идеология нужна современной России?"