Majorvks написал(а):Khalzan написал(а):Ну, по этой номинации умерев с оружием в руках он уже пойти не сможет. Его чин, как действующего монарха - Благоверный. Обстоятельства подвига могут открыть для него и чин Искупителя.
А вот об этом, если можно. - поподробней!
У православных много ликов ( чинов, разрядов) святости. От Пресвятости («святее всех святых») Богородицы, Апостолов, до Новомученников и Блаженства юродивых.. Формы святости не являются застывшими: каждый чин задает тот или иной образ служения Богу, но в разные исторические периоды могут открываться разные грани этого образа. Могут возникать и новые чины святости.
Николай -мирянин и священные лики мученичества не его. В случае гибели в бою не может быть причислен к страстотерпцам ибо:
Страстотерпцы – принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.
Не может от быть и мучеником:
Мученики (мч.) – те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть.
и следовательно и великомученником и исповедником... Аналогично он не проходит и по большинству других мирянских чинов святости.
Но он правящий МОНАРХ и имеет все шансы принять лик святости правителей:
Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.
Но обстоятельства христианского подвига могут ввести Николая Романов и в уникальный чин святости:
Святой Царь Николай Второй Своими добровольными страданиями смертными искупил грех клятвопреступления Соборного Обета Богу верой и правдой служить законным Самодержавным Царям из Дома Романовых. Это искупление есть икона, образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого Чина Святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси. Ибо Церковь учит, что человек может стать искупителем чужого греха, если он удовлетворяет следующим требованиям:
1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии;
2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг..., само не состоит перед Богом в таком же долгу;
3) Когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;
4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг.
Все эти четыре условия святой Царь Николай Второй выполнил.
Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что искупителем может быть только Царь (для искупления чужого греха необходимы Царские полномочия), и искупить Он может только грех, направленный против Него.
Николай Второй, будучи Царем, искупил грех измены Своего Русского Народа Царствующему Дому Романовых, то есть Он искупитель греха, направленного против него. Искупитель всегда Своей кровью и смертью покупает не Свои, а только чужие грехи! А потому этот Чин Святости совсем другого порядка, чем Чины Святости, приведенные ниже. Искушения, которые претерпевают страдальцы этих Чинов Святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не с чужими. Искупительный подвиг святого Царя Николая Второго уникален (единственен) в истории человечества, и он является единственным святым, который смог понести тяжесть креста этого подвига.
Думаю что движение за чин "царя-искупителя" в церкви и у мирян тогда будет сильным. В РеИ склонились к тому что Искупитель у христиан только один... Но здесь... Николай, например, перед гибелью, прикрывая тем отход семьи и наследника, обратится к гонителям своим с речь что принимает на себя все грехи их и всех подданных свои и прощает и отпускает их и призывает не впадать в грех братоубийства... И будет сражен пулей Кирилла или кого из других одержимых заговорщиков, и умирая скажет "И это Вам прощаю, Смуту ж Бог не простит..." Убивца свои же и схватят... А потом будут нести до Питера тело Государя с непокрытыми головами и стоять нощно пред гробом его...
В Реи Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ в докладе Священному синоду на заседании 10 октября 1996 года отмечала,
, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём
А вот лик ПРАВЕДНИКА вполне соответствует Николаю 2 книги.
Праведники - Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
Ветхозаветные патриархи (Праотцы), почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).
Потому Николай 2 может в этой РеИ быть причислен к лику святых РПЦ одном из следующих чинов:
Святой благоверный праведник Николай Романов Император Всероссийский или
Святой Николай Романов царь-искупитель Всероссийский.
Выбор чина в рамках книги за Авторами. Вполне вероятно что сама канонизация будет за временными рамками повествования, но обсуждения чина неизбежно отразятся в нём.
Отредактировано Khalzan (03-11-2018 00:21:19)