Полностью согласен с высказанным здесь мнением, что по всей логике событий Кирилла надо либо добить, либо взять с собой (в качестве живого щита/ для последующего суда / в качестве заложника и пр.). Но тут есть одно "но": авторы решили оставить его, пусть на короткое время, в живых. И это полное право ув. авторов. И дальнейшая сцена, насколько я понимаю, у них продумана.
Majorvks написал(а):В данном случае ГГ не поддержал бы Воронов и остальные хроноаборигены. Даже если Кирюха накосячил по самое некуда. Решение должен принимать только глава Фамилии, он же Император. Но гулять ВККВ недолго, где-то еще с полчасика. а потом...
Череп написал(а):Дима, можно внести в текст, что Николай приказал не добивать.
Если просто внести в текст, что Николай приказал не добивать (и не брать с собой, вероятно), то все бранные эпитеты заслуженно посыплются на голову Николая.
Насколько я понимаю, Николай Второй был человеком глубоко религиозным и склонным к фатализму. После ранения эти качества могли в нем только усилиться.
Вот если он процитирует Ап. Павла: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, и аз воздам, говорит Господь." (Послание Римлянам, 12:19, или в сокращенном виде "Мне отмщение, и аз воздам, говорит Господь", не желая поддаваться чувству мести или руководствоваться прагматическими соображениями, исходящими из политической ситуации, а предавая Божьему Суду клятвопреступника, к тому же угрожающего убить сына своего двоюродного брата, то такие слова, произнесенные Императором в подобных обстоятельствах, несомненно окажут глубокое действие на религиозное сознание людей, выросших в начале 20-го века. Гуров будет вынужден подчиниться, скрежеща зубами, и проговорив в уме несколько матерных формул. А может, эти слова затронут и некоторые струны души человека, выросшего в арелигиозном обществе начала 21-го века (производят же на Гурова/Журова слова и действия отца Александра).
Но, безусловно, авторам виднее, как поступить.