Конечно, свойство человеческой психологии - считать, что выход там же, где вход. Но на то, что груда трупов - не самое приятное зрелище для императрицы, девушек и ребенка, внимание Гурова могут обратить либо Воронов, вернувшийся с царем, либо сам царь.
Вообще-то эту груду трупов можно обойти. Гуров поднимался по лестнице 15, и на втором этаже для того, чтобы добраться до собственных комнат, ему надо было пройти мимо комнаты Нагорного, дежурных врачей и спальни гувернера Жильяра. Оттуда, через коридор и учительскую можно было попасть в светлый коридор, и затем - в коридор около комнаты Алексея.
Проблема еще и в том, что между комнатами Алексея и девочек - большая, метров пятнадцать в длину, игровая, на входе в которую из коридора, к тому же, еще и тамбур. Так что для того, чтобы княжны (особенно Мария с Анастасией) услышали Николая у себя в комнатах, царю придется орать на весь дворец. Выходит, что девочки сидели либо в игровой, либо у Деревенько в дежурке (не в ванной же им сидеть, правда?). В общем, формирование колонны, будет проходить или в этом коридоре, или в соседнем, светлом.
Выходим из этого коридора, сворачиваем направо и через приемную и буфетную наследника попадаем в переднюю, из нее - на лестницу 8, оттуда - в коридор личного подъезда, затем - в библиотеку, она же передняя, и затем - собственно в библиотеку, через которую Гуров с Вороновым проходили по пути наверх. На то, чтобы проверить лестницу, много времени не потребуется. О том, что эта лестница существует, Гурову могут сказать а)Воронов, б) царь, в)Ольга
Можно было бы пройти мимо комнат девочек в переднюю детской половины, и там спуститься по лестнице 77, но она уже и неудобнее.
По поводу холодного оружия. Вряд ли кто-то из мятежников захватит его с собой. Зато огнестрельное не позабудут.