Эх,безпродье. Ломает! И от ломки,как обычно,идет старое лекарство - проду надо написать! Все-таки дозрел до того,чтобы начать оформлять свои мысли по таймлай-
ну "ПСМ без форс-мажора". И да,забавы ради попробую стилизовать это под записки из далекого и мрачного будущего этого мира... Извиняюсь заранее за циничный
стеб... А кто поймет,под кого работаю - со всеми отсылками,оммажем и "шпильками" - той молодец.
Хроники Распада (The chronicles of Breakdown)
(Из архивов легислатуры
Нью-Винъярда. Составлено
оружейником,м-ром Д. Кэттсом)
Примеч. Джонни,ну не мог ты
покороче — бумага дорогая!
Данное исследование базируется частично на сохранившихся с времен до Распада книгах и записях жителей Нью-Винъярда,а частично за счет архива,что остался
у семьи Макдональд-что-с-Атолла (аж пять хороших ружей да еще полтыщи патронов пришлось отдать;до сих пор жалко). Однако,перейдем к делу,а то и так ругать-
ся будут.
История Прекрасного свободного мира (как вроде считается) началась в 1939 и на пути от блестящего старта к не столь блестящему,зато мощному распаду прошла
через ряд этапов. Первые три десятилетия заслуженно остались в памяти как героическая эпоха. Да,это время было отнюдь не самым комфортным (хоть,конечно,
после Распада и оно смотрелось бы как рай земной). В то время первопроходцы осваивали мир с ноля,впрочем имея в своем распоряжении все технологии старого
мира и возможность торговли с ним. В общем,тот мир был примерно похож на более-менее цивилизованные общины мира нынешнего с целым рядом поправок: те же
технологии,отсутствие угрозы со стороны каннибалов (ох,такую проблему разрастили...),да и вообще общая неагрессивность жителей. Ну им приходилось стрелять в
основном в саблезубых кошек и тому подобную милую живность,а в друга так чтоб ни-ни. Да,и такое было. Говорят,первопроходцы бежали сюда от войн старого ми-
ра и не хотели их привносить заново... Так что мир в целом был очень безопасен. Что до взаимоотношений в общинах,которые были как и у нас самоуправляемы (но
все же объединены единое государство) — они представляли собой опять-таки очень смягченный вариант нынешнего наиболее цивилизованного образа жизни у нас.
В очень старых книгах это называется патриархальной моделью рабства — рабов,которых называли «питомцами»(происхождение табу на произнесение настоящего
имени до сих пор не выяснено — но,может,предки знали,что делали,а может и не знали?) было меньшинство;они считались младшими членами семьи,получение ими
свободы было не таким сложным делом — ну при соответствующих усилиях;у них были как постоянные имена-фамилии,так и семьи. Ну то и понятно — незачем -
в малой общине вконец забитых людей,коим нельзя доверить оружие при налете рейдеров и каннибалов (но оных малоприятных джентльменов вроде тогда и не
было). Впрочем,к ответственной работе таких доходяг тож подпускать чревато. А мир тогда развивался. И мог бы развиваться в таком плане сколько хочешь.
Многие не понимают — ну чего руководству не сиделось спокойно. Пошто оно стало ради какого-то перепуга чинить то,что не сломано? Хоть да,помнится,один на-
чинающий стрелок начал чинить исправное ружье...Не,эту историю слишком часто рассказывали в «Башке каннибала»,нашем главном кабаке. Не за это платят...
Примеч. Это точно! Скорее всего все было как обычно — власти,как и денег/муншайна/девчонок много не бывает! Руководству,а точнее Стейтону захотелось боль-
ше власти — ну а как сразу так уж резко построить свободных было какбэ трудновато,он начал с питомцев. Эх,наивными были предки — практически все нынешние
люди с опытом понимают,что Стейтон убрал Джейка Томпсона,как мешавшего его планам. Власть на двоих с трудом делится...
(Фрагмент удален. Ну не надо же сюда тащить не такую давнюю историю!)
Короче,таинственная гибель Джейка закрыла собой героический период. Оно конечно,еще до нее наметились тревожные симптомы — ну ,например,получение высо-
кой квалификации перестало означать свободу. Ну что за дела — так в приличных местах себя не ведут. Прямо таки неуважение к Знаниям. Оно конечно,в те време-
на образованных,допустим,был переизбыток,возможно,поэтому можно было часть их использовать нерациональным образом,лишая их мотивации к работе... все-таки
от этой практики попахивает рейдерскими обычаями,бо оная публика презирает тех,кто занят созидательным делом,а не ворует,убивает и гусей портит и вследствие
этого похищенных ремесленников держит исключительно в качестве рабов (коие живут плохо и недолго). Ну да,предки жили явно цивилизованно — и да,в то время
рабы не так уж отличались по статусу от полноправных общинников... Ну да,скорее всего это воспринималось не так остро...
Однако,продолжим. Следующую эпоху называют эрой Стейтона — а чьей же еще,бо их двух отцов-основателей остался он один! Этот период характеризовался
очень высокими темпами экономического развития,резким повышением качества жизни населения,его социальной защищенности... Получилось как в старых книгах!
Оно конечно,основными получателями выгоды оказались,естесстно,свободные — но и «питомцам» в материальном плане перепало. Ну не всем,допустим. Хоть да,в
тот момент потребление свободных еще не так оторвалось от того уровня,коий имели их...подчиненные. В массе,естессно,сравнивать верхи и обслугу мы не будем,
люди взрослые...
Впрочем,основные проблемы начали намечаться в совсем другой сфере. Ну что с начала этой эпохи от свободнорожденных перестали требовать прохождения ка-
кого-то ритуала инициации,называемого «тестом» — то еще понятно. Хоть да,конечно, не очень понятно,что «тест» из себя представлял — но какую-то ценность он
имел. От у нас на Винъярде нельзя считаться полноправным жителем,коль не научишься стрелять и тому подобное. И все свободные должны постоянно носить ору-
жие. А как жи иначе? Впрочем,записывать свободнорожденных неумех в рабы... Суровы были предки в эпоху героическую,ох, суровы. Возможно,они перегибали
палку, но... Стейтон перегнул в другую сторону — видно, уж очень спокойная жизнь наступила. Отныне свободные получали полные гражданские права по праву
происхождения,вне зависимости от своих умений. Перебор...Говорят,что был еще краткий период,когда свобода передавалась по наследству,как и у нас,а вот право
принимать участие в собраниях граждан надо было заслужить через тот же тест. Может быть,точно не могу знать,мало Знаний сохранилось. Жаль,что на этом уровне
не задержались... А вот получение свободы через то самое испытание для «питомцев» оказалось затруднено. Точнее,оно сохранилось только для тех,кто принадле-
жал государству,да и то с ограничениями... Но лиха беда начало. Нам не понять до конца,что это были за люди такие «психологи». Как понимаю, это своеобразные
жрецы,ответственные за проведение «теста»,выявление буйных,покуда те в рейдеры не подались (но их тогда вроде не было),лечение головной боли — впрочем,
те,кто пытался осилить их культовые книги очень долго маялись означенной болью,а многим это и вовсе стоило рассудка. Впрочем,в те времена оная каста жестко
контролировалась Стейтоном и плясала под его дудку. И именно они обосновали,что питомцев надо лишить семьи (ага,чтоб им точно не было смысла работать на
перспективу,а был смысл бежать,бо нечего не держит;ах да,в едином государстве бежать было точно некуда, не к каннибалам жи!). И все это было провернуто за
десяток лет,опять-таки через усложнение «теста на право семьи»,естессно и фамилий лишили к концу семидесятых. Но этим не кончилось. Додумался Стейтон до то-
го, чтоб учредить общегосударственный бордель. Ну этим вообще приличные люди во всяком случае лично не занимаются — всегда найдутся чужаки,изгои... Непри-
лично жи! Примеч. Ну кого видели недавно? Примеч. Автора — ну видели,но я ж деньги там трачу,а зарабатывать их там...Не,это низкое занятие. И да,должен
выразить благодарность Легислатуре,что не так давно она запретила продавать рабынь в сии заведения. В конечном счете,как бы ни были эти заведения нужны,но
нельзя ж уподобляться рейдерам и фактически пускать по кругу... У нас все же цивилизация. Найдется гулящих... Примеч. Опять м-р Кэттс задумался об отношениях
на коммерческой основе. Признайся— кость широкая,хе-хе,иначе не получается устроить личную жизнь. И не ругайся — Легислатура отслеживает то,что напишешь.
Короче,Стейтон дал статус государственной конторы бордельному ведомству вместе с громким названием: Служба психологической поддержки ( впрочем,какое отно-
шение культ психологии вообще мог иметь к удовлетворению известных потребностей — предки иногда вели себя странно). Персонал,естессно,укомплектовали пито-
мицамии от что странно — на связь с домашними питомицами у предков вроде было табу — даже когда все без малейшего насилия,а тут сразу такое. Похоже,здравый
смысл оставил Стейтона. Дальше — больше. Впоследствии,примерно так к середине девяностых того ж века большую часть питомцев лишили постоянных имен, но
этим дело не кончилось.
Не могу понять,а с чего потребовалось вводить в весьма и весьма благоустроенном мире такую рейдерскую по сути забаву как Арена. Практически и сейчас те
общины,которые претендуют на относительную цивилизованность такого дела не держать. А с рейдеров какой спрос? Оных просто вешать надо. И каннибалов
рядышком. Для отпугивания им подобных. В некоторых источниках говорится,что ее завели для наказания преступников,потому как граждане не хотели пачкать руки
их казнью. Дескать,пусть они сами того друг друга... От этого не могу понять — как можно бояться вздернуть,к примеру рейдера и наслаждаться резней одновремен-
но. Ну тем более,что в героический период виселицу преотменно заменяло изгнание в те края,где даже каннибалы не жили,а сплошь котики саблезубые. И никакого
те неприятного зрелища и расходов на пеньковую веревку. Но надо ж так было усложнить себе жизнь. Или упростить? В раннюю эпоху все в общем,было как у нас.
И тот,кто выносил приговор,то его и... Да что говорить — от недавно наш судья лично повесил одного горе-наемника,застрелившего одного из своих собутыльников
прям за столом в упомянутом кабаке. И то дело — надо знать,сколько можешь выпить,а коль чуешь,что многовато — оружие в сторону (ну или разрядить),а выносить
стекла и мозги вовсе незачем. У нас тут цивилизация! Но мы опять отвлеклись. Похоже,Арену завели для того,чтоб самим руки не марать,да. Но и в таком случае мог-
ли б придумать что-то другое... Да,Арену те,кто пережил Распад ненавидят за то, что она открыла каннибалам дорогу к знаниям свободного мира и позволила им раз-
виваться на погибель ему,но... Она и по другому навредила — она резко понизила серьезность отношения к жизни и смерти. Вообще,потрясает то,что вроде как
очень добрые люди отправляли питомцев туда подчас за такие проступки,что и у нас то скорее поколотили б и припахали к работе потяжелее,чтоб дурь прошла...
Расследование таких случаев имело место уже в на следующем этапе и сведений сохранилось не так,чтоб мало. Впрочем,все тревожные знаки еще только начали
проявляться. Предки на том этапе сохраняли изрядную мудрость и в массе еще не пускались во все тяжкие.
А в общем,подводя итоги эпохи Стейтона надо заметить,что его реформы хоть и проложили ну избыточную границу между свободными и питомцами,но большинство
общин старались жить по старым обычаям,что смягчало противоречия. А так... Мир богател — и стал более развитым,чем даже старый мир. Начинался Золотой век.
Третий этап развития нашего мира по праву носит именование Золотого. При том,что тогда еще не был достигнут пик развития. Да хоть потому,что мир еще шел впе-
ред,а не уперся в те или иные границы. Именно сочетание как уже достигнутого уровня,так и перспектив делало Век (длиной,впрочем чуть больше четырех десяти-
летий — со смерти Стейтона в 99-м и до начала сороковых) по настоящему Золотым. Впрочем,есть мнение,что последние десятилетия его были скорее «позолочен-
ными».Говорят,что позолота наступила уже с начала двадцатых. Но это уже крайняя точка зрения. Определенные проблемы,да,начали проявляться уже в это время,
но без ошибок самого мира они бы не стали критическими — да что критическими; да их по сути дела мир в целом и не заметил. Плюс именно на двадцатые прихо-
дится попытка вернуть на первоначальный путь — точнее,пресечь одну из смертельных тенденций. Ну хотя бы ограничить... Ну получилось,отчасти и на время. Но
это разберем чуть позже...
А так,мир продолжал развиваться. И богатеть. Уровень даже начала золотого века нам,после Распада кажется сказочным — но он был. И он продолжался довольно
долго. Мудрые говорят о том,что предки изнежились - и это было,впрочем,именно на заре этой эпохи они такими уж неприспособленными к жизни не стали. Скорее,
они возгордились и начали забывать о том,за счет чего живет их мир,начав приписывать все успехи своему невероятному совершенству. И да,с одной стороны,они
чрезвычайно почитали первопроходцев,а с другой — все больше забывали о том,как те строили свою жизнь. Говорят,что культ психологии на этом этапе стал все
более и более превращаться в нечто чуждое жизни и даже слегка изуверное. Маскирующее реальное безумие и выдававшее за безумие вполне здоровое поведе-
ние. Впрочем,все это проходило незаметно. А так,мир улучшался не только в материальном плане. Нельзя не отметить легендарного Томаса Лонгвуда, начальника
службы безопасности (Службы Адаптации, коль кому интересно — но у нас же нет табу на название кошки кошкою,а воина — воином). Надо заметить,что ему очень
сильно удалось притормозить рост злоупотреблений в отношении питомцев и тем продлить жизнь старых обычаев нашего мира. Другое дело,что совсем это остано-
вить это ему не удалось. Почему — нам понять трудно. В конечном счете,тот мир стал очень сложен для понимания нами,живущими на его обломках...
Примеч. Кэттс,не прикалывайся. Мы тебе дали эту работу потому, что ты реально способен мыслить как современник Тех Времен. Да и на Атолле нашлись даже
книги Старого мира! Хватит подгонять под понимание полуграмотного наемника. Легислатура тебе платит за умные мысли.
P.S. Дальше пока не написал - но как затравка по стилю? Писать,чи не надо?
Отредактировано Виктор Куров (07-08-2018 15:14:11)