Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." - 15


"Этот прекрасный свободный мир..." - 15

Сообщений 761 страница 770 из 1000

761

Станислав написал(а):

Но проблема современных родителей в том, что они не умеют воспитывать детей в большинстве своем, применительно к современному миру. Замечу, что даже чтобы правильно воспитать собаку, более чем половине собачников нужен хоть иногда приходящий профессионал - кинолог. Не потому что хозяева плохие, а потому что у них банально не хватает навыка. А прослойка профессионалов от воспитания у нас в стране весьма маленькая и к ним обращаются обычно, когда уже поздно.

Вот с этой задачей и справлялась литература.
Не думаю, что наши родители большие профи в педагогике, чеи мы. Но мы читали. Много. Я лично -очень много.
Здесь на форуме есть тема - книги, которые нас сформировали.
Да, именно так. Нас формировала литература.
Современным детям она лишь один из трудоемких предметов в школе. Это ж сколько надо прочитать, чтобы на тест ответить. Дайте краткий перессказ войны и мира, пожалуйста.
Их формирует что-то другое.

+2

762

Рони написал(а):

Вот с этой задачей и справлялась литература.
Не думаю, что наши родители большие профи в педагогике, чеи мы. Но мы читали. Много. Я лично -очень много.
Здесь на форуме есть тема - книги, которые нас сформировали.
Да, именно так. Нас формировала литература.
Современным детям она лишь один из трудоемких предметов в школе. Это ж сколько надо прочитать, чтобы на тест ответить. Дайте краткий перессказ войны и мира, пожалуйста.
Их формирует что-то другое.

В том то и дело, что сейчас мир меняется и те педагогические приемы которые были эффективны раньше, сейчас работают хуже. Если, опять же, говорить не о профессиональных педагогах, а о простых родителях, которые берут шаблон воспитания от своих родителей, и возможно читают какие то книги по воспитанию детей. Но среда сейчас другая.  Нет тех школ, пионерского движения, культуры дворов, и того настроения и строения общества, нет того контроля за информацией что раньше. Все поменялось. Логично предположить , что и воспитывающая литература ( кино и игры тоже, можно сюда отнести), должна соответствовать тем проблемам среды , которые стоят перед современным человеком. Иначе выйдет книжный ребенок, оторванный от реальности не меньше, чем "жертвы соцсетей", пусть и обладающий большей системностью мышления. ( И то, не всегда).

+2

763

Рони написал(а):

Их формирует что-то другое.

Я - консерватор. Всегда людей формировали одни и те же компонеты - семья и общество. Школа - часть общества, как и литература. Сейчас присоединился интернет. Тоже общество, но взрослым малоизвестное и совсем неуправляемое. Школа имеет огромное значение в основном средой ровесников - интересы перетекают от одного к другому, а сопротивление среде в одиночку страшно тяжело для подростка. В Израиле экзамены типа ЕГЭ были всегда, претензии к ним предъявляют периодически, но воспитание к этому не имеет отношения.
Мои дети выросли в "переходный" период - читали, но уже гораздо меньше , а интернет развивался вместе с ними. Хотя мой зять буквально живет в интернете , кроме перерыва на сон )))   Мы и все мои друзья, как уехавшие, так и оставшиеся, пережили в 1990-е непростой период вместе с детьми. Результат получился очень хороший, причем во всех странах на разных континентах и языках. То есть школа повлияла на уровне более надстроечных понятий, а базисные закладывала именно семья.
Сейчас наблюдаю как родителействуют более молодые знакомые, у которых дети от 8 до 18 лет. Очень много активного времени проводят с детьми, вовлекая в реальный мир и показывая его огромную вариантность. У таких детей интернет - только часть жизни, причем не главная, пусть он и усложняет родительские задачи))). Так что, семья по-прежнему определяет воспитание - и выбором школы, и дополнительными занятиями и кружками, и совместным временем с детьми, и  примером поведения и отношений. Это мое личное старорежимное мнение.

Отредактировано Elena (26-04-2019 11:38:20)

0

764

Elena написал(а):

Сейчас наблюдаю как родителействуют более молодые знакомые, у которых дети от 8 до 18 лет. Очень много активного времени проводят с детьми, вовлекая в реальный мир и показывая его огромную вариантность. У таких детей интернет - только часть жизни, причем не главная, пусть он и усложняет родительские задачи))). Так что, семья по-прежнему определяет воспитание - и выбором школы, и дополнительными занятиями и кружками, и совместным временем с детьми, и  примером поведения и отношений. Это мое личное старорежимное мнение.

Со всем согласна.
Немного о другом.
В литературе поднимаются вопросы, которые могут в принципе никогда в семье не обсуждаться.
Да оно и не нужно, такое глубокое "влезание в душу".
И этих вопросов.....очень много.

Даже мы тут все, обсуждаем ведь не просто захватывающий сюжет, а именно эти самые вопросы гуманизма, их реализацию и возможные трактовки в будущем.
Я не думаю, что что-то подобное обсуждается родителями с детьми, разве что вскользь. При разборе каких-то реальных проблем с поведением, отношений в коллективе.
Вот тогда папа с мамой и выскажутся, что они считают правильным: нельзя обижать слабых, нельзя участвовать в травле, надо защищать, не предавать и тд...

Elena написал(а):

Всегда людей формировали одни и те же компонеты - семья и общество. Школа - часть общества, как и литература. Сейчас присоединился интер

Да, общество это и школа, и литература и интернет.
Треьего  не было у нас  в детстве, второго практически нет у наших детей.
И судя по комментарию автора, с которого и началось это обсуждение, последствия уже заметны. Растут технически подкованые люди с пробелами  в другой области.

Отредактировано Рони (26-04-2019 12:58:04)

+1

765

Рони написал(а):

В литературе поднимаются вопросы, которые могут в принципе никогда в семье не обсуждаться

Ну я бы так не сказала. Да, и при хорошо организованном родительском внимании, какая-то часть литературы все же обсуждается.  В детстве и подростковом возрасте я запоем прочитала всю русскую литературу, до самых малозаметных. Чуть меньше, но тоже очень много и классику из других стран. Из-за советских ограничений 20-й век был охвачен позже, в университете и до семьи. И я сейчас скажу то, что не всем понравится, - русская литература воспитывает совсем не те черты характера, которые я бы хотела видеть у своих детей. И поэтому я не настаивала на ее изучении. Что-то прочитали, и ладно. Есть много другой гуманистической литературы, и вообще большой мир искусства, с разных сторон сеющий добро и гуманизм. И кстати, отмечу, что постоянное внимание к детям, и меня научило многому в гуманизме и терпимости к иному. 

Но сейчас вообще другой этап. И гуманизм нужно доносить новыми средствами. А также умение думать и анализировать поведение человека и отношения людей. Как всегда, старшее поколение отстает в разработке новых методологий.

+1

766

Elena написал(а):

. И гуманизм нужно доносить новыми средствами. А также умение думать и анализировать поведение человека и отношения людей. Как всегда, старшее поколение отстает в разработке новых методологий.

Что вы имеете в  виду, про какие новые средства говорите? Чтобы понять правильно.

Elena написал(а):

русская литература воспитывает совсем не те черты характера, которые я бы хотела видеть у своих де

Не только русская классика, но и советская фантастика, а потом российская, военная литература... жанров очень много, классика вообще не преобладала у меня.

Elena написал(а):

Да, и при хорошо организованном родительском внимании, какая-то часть литературы все же обсуждаетс

Конечно.
Но я считаю, что самые главные вопросы при становлении своей личности человек формулирует сам , и ищет на них ответы тоже сам. И тут даже родители не помощники.
Потому что у каждого человека они свои. Все ищут разное в книгах. Если ищут.
Возвращаясь к теме, я не знаю, где нынешние подростки находят ответы, если книг они не читают. В кино, что ли.

Отредактировано Рони (26-04-2019 15:06:26)

+3

767

Глюк, дважды

Отредактировано Рони (26-04-2019 15:05:11)

0

768

Рони написал(а):

Значит "Коля из Уренгоя" это не случайность. Я так и думала

Конечно, не случайность. Другой вопрос, что Коля как раз не виноват. Как и этот мальчик на моем мастер-классе. Мы имеем дело с системным сбоем.

Рони написал(а):

Учителя с радостью сказали, что они только дают информацию, а воспитывать - с этим в семью

При этом с информацией тоже проблемы, т.к. нынешние программы -- это несвязанные друг с другом факты, которые никак не выстраиваются в какую-то систему и в силу этого не учат думать. При таких программах учиться гораздо сложнее, чем это было нам.

Рони написал(а):

Возвращаясь к теме, я не знаю, где нынешние подростки находят ответы, если книг они не читают. В кино, что ли.

Многие еще и в комиксах.

+2

769

Рони написал(а):

где нынешние подростки находят ответы, если книг они не читают

В Инстаграме и снэп-чате )))
Но есть же специалисты, которые разрабатывают методологию педагогики. Профессора, ученые, чиновники - где они все???

0

770

Elena написал(а):

Но есть же специалисты, которые разрабатывают методологию педагогики. Профессора, ученые, чиновники - где они все???

Как бы сказать помягче. Нынешние специалисты начисто забыли об особенностях детской психики, так что их разработки основательно осложняют детям процесс обучения.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." - 15