Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра. Эпизод-5


Господа из завтра. Эпизод-5

Сообщений 531 страница 540 из 716

531

очепятка   http://gardenia.my1.ru/smile/hang.gif  только в мемы Грабина заглядывал. Как так подсознание сыграло - ведь у них нет ничего общего... А окончание поменялось   http://gardenia.my1.ru/smile/camomile.gif

0

532

Большие споры идут по войне в Осетии. Только вот те, кто спорят на стороне Грузии... мне хоть читать их и не хотелось, а пришлось - для пресловутой объективности. Вспоминать теперь противно.
Это я к тому, что разные мнения стоит изучать, да. Но потом вырабатывать свое. Валютная реформа мне кажется слишком сложной как для меня самого, так и для такого дилетанта, каким я считаю ПаршЕВа. А уж его байки о климате элементарно вызывают смех. У меня. Вас убеждать, как я уже понял, бессмысленно. Жаль, что и Андреев взял его как работающую экономическую модель. Читаешь читаешь его "Главное воля", и тут бац - или ощерившийся садомазохизм гэбистов, когда грудью на амбразуры, вешать врагов отечества и так далее, концлагерь пополам с идиотизмом. Или рассуждения в стиле этого горе экономиста. Право карать и миловать я могу отдать в руки достойного человека, которым априори не может казаться мне идиотом. А без одобрения ура патриотизм вызывает, к сожалению, лишь раздражение.

Но это все офтоп, прошу прощения.

0

533

форум сбоит, не дает редактировать, собака

кстати чем вам не нравится Карелия? или Алтай? Получше вских Ривьер будет. Озера, рыбалка, реки, байдарка, палатки, походы, цветущая степь или тудра.

0

534

Мэтр Карах написал(а):

Аффигеть! Боюсь, что такую программу хрен осилишь! Лучше все-таки, начать с полковых школ! И потихоньку разворачивать систему общего и профессионального образования. Для начала - хотя бы в городах.

А осилить придется. Тем более, что пример перед глазами - по словам Бисмарка, франко-прусскую войну выиграл прусский учитель. А ну англичане кузена Вилли уберут? Или там бомбисты какие?

Полковые школы - да, хорошее начало, но они учат уже взрослых людей и систематического образования не дают.
Т.е. этим путем расширенного воспроизводства образованных людей не получишь.

Мэтр Карах написал(а):

А еще лучше - его младших братьев, Володю и Диму...

Володя в реале выбрал юриспруденцию, Дима - медицину. Нужно сильно замотивировать из переключение на ниву наробраза. Но вообще династия Ульяновых (а там еще три сестрички!) в педагогике - это сильно.

Мэтр Карах написал(а):

Вот Ыменно!(С)

Так показано, как этого достичь. Раслкад по действиям в просте. 10 лет учить этих самых учителей, по 50 тысяч в год. И только потом - массовое образование. 22-летняя фактически программа. Большевики добились формально всеобщего среднего (9 лет) за 19 годков - с 1922 по 1940-й включительно. Тут задача значительно проще - за 22 года - всеобщее начальное.

тут, конечно, будут проблемы - это ж 0.5 млн х 12 мес х 40 руб/мес (оклад прапорщика ЕМНИП) - 240 миллиончиков в год только на жалование учителям начиная с 1900-го. Оно конечно - все эти деньги отобьются в течение следующего десятилетия, производительность труда у человека с начальным образованием растет примерно в 1.5 раза относительно неграмотного. Но ассигнования надо будет защищать ото всех загребущих попилищиков бюджета. РЕАЛЬНО надо. Иначе 17-й год неминуем.

0

535

2000 написал(а):

А я укажу на Антарктиду - альпеншток им в руки.

Да хоть два.
Паршев от этого экономистом не станет.

0

536

mikzel написал(а):

трудармии на основе призыва

(с подозрением)
Троцкизм?

А отрицательные стороны такого подхода положительные не перевесят?

0

537

Продолжаю творчески перерабатывать флуд...  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif 

- Ты еще об одном забыл, - вставил я, воспользовавшись паузой. - Для решения ВСЕХ проблем необходимы ДЕНЬГИ!!! Кто там из великих говорил: для победы в войне нужны три вещи – деньги, деньги и деньги!
- Ну и кто из нас миллионер? – усмехнулся Олег. – Небось, все алмазные и золотые рудники и копи уже твои?
- Почти, - усмехнулся и я. – Но ты сам можешь приблизительно прикинуть – сколько времени займет их освоение. Да и вредно будет для мировой экономики одновременный выброс на рынок большего количества золота и алмазов. Но недра от нас никуда не убегут – а вот решать кадровую проблему нужно как можно быстрее!
- Ага! Признал, что и я хоть что-то стою как аналитик! – расхохотался Олег. – Я все-таки не только водку с подручными пил, да Моретту щупал! Слушай сюда, салага! Итак… Промышленность, разведка и проект «Транссиб» у нас теперь руководителями укомплектованы. Да и верхушка ГБ моими усилиями сформирована. Но вот только нельзя забывать о том, что помимо топ-менеджеров в любой крупной фирме есть мощная прослойка менеджеров среднего звена, которые собственно и занимаются проведением в жизнь стратегических решений. И именно от их лояльности и квалификации, от их работоспособности и мотивированности зависит в конечном итоге, удастся ли все светлые идеи и грандиозные замыслы претворить в жизнь, или они останутся невозможной к исполнению утопией. Но вот с этим у нас главная напряженка! А ведь им, в большинстве своем, придется воспринять наши методы и научиться более-менее по ним работать. А кто будет учить тому их подчиненных и подчиненных более низкого уровня? То есть мы сейчас имеем ситуацию, когда в армии гениальный стратег-командующий, - я не преминул ухмыльнуться и Олег ухмыльнулся в ответ, - верные и хорошо обученные замы и... набранные с бору по сосенке командиры дивизий, дубовые командиры полков и комбаты вчера от сохи. Это образно, без желания обидеть или принизить наших нынешних современников. Просто задачи перед ними всеми мы будем ставить такого масштаба и сложности, к каким здесь еще и не подступались, в большинстве своем. А главное, они чаще всего и понимать не будут, а ЗАЧЕМ им делать все совсем не так, как ОНИ ПРИВЫКЛИ И УМЕЮТ, а как-то совершенно иначе?  А если не понимают, то и дров наломать могут до черта. Каждый на своем уровне по соломинке, а на выходе минус веник. Жаль конечно, что всех людей в Империи на «засланцев» из ХХI века не заменишь, да и незачем. Достаточно просто их обучить, благо время есть.
- И, конечно же, программа кадровой реформы у тебя уже сформирована? – заинтересовался я. Таругин всегда отличался способностью к тщательно проработанным планам.
- А то! – кивнул Олег. – Давай еще по одной накатим, и я тебе все расскажу!
Мы накатили и Таругин продолжил:
Значится так… В следующем году я открываю два новых учебных заведения. Это Сухопутное Кадетское Училище имени генералиссимуса Суворова и Морское Кадетское Училище имени адмирала Ушакова. Оба новых учебных заведения формируются под моим личным патронажем. Отбор туда будет производиться из числа мальчиков, достигших 14 лет. При этом, за редчайшим исключением, НИКАКИХ детей знатных и просто богатых семей в училище брать не будем. Все исключения такого рода только с моего личного разрешения и только для действительно талантливых детей. Наоборот, основной набор осуществляется из НИЗОВ Империи; предпочтение отдается сиротам и детям солдат и матросов. Критерий оценки кандидата - ум (оценить его можно и у неграмотного гавроша, варианты есть), здоровье (максимально близко к совершенному), желание учиться и устойчивость к внешним воздействиям и угрозам (иначе говоря, личная храбрость и психологическая упругость). Отобранные таким образом ребята зачисляются на казенный счет, живут и учатся 7 лет (то есть до 21 года) на полном государственном обеспечении. С ними работают специально отобранные старшины (из старых солдат) и офицеры. Тут главное - отобрать офицеров с педагогическими способностями и любящих свое ремесло; такие часто из-за природной честности и несгибаемости наглухо застревают на уровне капитанов-майоров и их гнобят в мирное время. А тут возможность реализоваться и работа с самыми благодарными слушателями - детьми. Цель воспитания и обучения - к совершеннолетию сделать из воспитанников качественно обученных, грамотных и лояльных офицеров, способных работать по-новому на своих местах и подбирать себе соответствующих людей по мере их роста по карьерной лестнице. Таких офицеров, для которых армия и флот - их дом родной, а государство и лично Наследник (со временем и Император) родной отец. Таких, которые с детства будут регулярно видеть Наследника, учиться у него многому и служить ему потом не за страх, а за совесть до последнего вздоха. И при этом, это не будет тупая преданность безграмотных людей, отнюдь. За эти 7 лет их обучат не только грамоте, но и всему тому, что сделает их ПРОФЕССИОНАЛАМИ в своем деле. Причем тут огромный простор для внедрения всего того нового, что мы знаем и умеем. Во взрослые головы с их собственным жизненным опытом это не так-то просто вложить, а тут практически чистый лист и некритическое восприятие всего нового.
- Нормально! – одобрил я. – Отличная задумка! Жжош, кросавчег!
- И через семь лет мы будем иметь около двух тысяч (часть отсеется при учебе) свежих выпускников с отличным уровнем подготовки и абсолютной лояльностью своему шефу. То есть мне. Две тысячи тех самых низовых исполнителей. Через 10 лет первые выпускники поднимутся по карьерной лестнице, а уж я лично позабочусь о том, чтобы у них была реальная возможность сделать это без зажимов! Дальше работает эффект снежного кома - за первым выпуском идут второй, третий и так далее. В результате в армии и на флоте мы имеем крепкий офицерский костяк, на профессионализм и верность которых можно положиться. Понятно, что даже в отдаленной перспективе они не составят сто процентов офицерского корпуса, ведь остальные военные училища не будем закрывать. Но они станут сплоченной силой, которая даст костяк Новой армии и флота.
- Неплохо! – я тихонько зааплодировал. – Теперь наше предприятие уже не кажется мне таким безнадежным! За ЭТО следует выпить!
Мы выпили, уже забыв закусить. В голове немного шумело, но зато поток фантазии попер, поднимая высокую волну.
- Кстати, можно провернуть аналогичную идею в гражданской жизни! – внезапно пришло мне на ум. - Все то же самое, только ребятишек из простых семей, ну может еще и особо одаренных из купеческих, будут принимать в Училище Государственной Службы имени… ну, допустим Петра Великого! Там их тоже будут полностью содержать на государственный счет, одевать в форму (гражданские, но служащие) и готовить из них будущих управленцев низового и среднего звена Империи. То есть тех грамотных профессиональных и лояльных (ну и честных по возможности), которых всегда так не хватает России и без которых реформирование Государства невозможно!
- Оп-па! – удивленно выдал Олег заплетающимся языком. – Ну-ну! Продолжай!
- Создать касту не берущих взятки чиновников! – с пьяным воодушевлением воскликнул я. - Да за одно это нам после смерти по золотой статуе отольют!
- Главное, чтобы наша смерть не была безвременной! – Олег снова наполнил рюмки. – Ну, вздрогнули!!!

0

538

Sl написал(а):

Мэтр Карах хм.. но тогда позвольте вернуцца к тому, что я вам говорил пару-тройку тем назад..упомянуть вброс в широкое употребление неключевых инноваций - необходимо.именно в ключе "самим не до этого, но если кто шустрый\умный воспользуется - уже хорошо".. демонстративное "снятие сливок" с каких-то проектов, с помошью новых средств и методов.. пусть пользуются, кто сможет повторить.. итп..это к теме всплывшей каталогизации, например...

Что конкретно? Какие технологии пустить на "вольный выпас"?

0

539

Эээ, во-первых, дежавю. Вы этот кусок раньше не публиковали? Во-вторых, ни о чем. Дело не в том, что указом организовать новые училища - дело в том, чтобы понять, чему в этих училищах следует учить. Если же оставить общий патронаж и точечный подбор преподавательских кадров (а иного и не получится, засланцы - люди занятые), на выходе получим
- первые несколько выпусков будут откровенно плохи, обкатка и все такое. Старательны, преданы, но плохи.
- по новому выпускники все равно работать не будут. Их некому этому учить. Ближнее окружение Ники, которое он может специально натаскать, занято. Остальные офицеры - не при делах. Пускай и любят цесаревича. Просто не будут курсанты столь закостеневшими, получат хорошее по меркам ТОГО времени образование. И лишь после РЯВ появятся кадры, способные ГОТОВИТЬ кадры, условно-досрочно отвечающие требованиям засланцев. Так что только к ПМВ что-то и будет. Выйдут полковники, генералитет даже за двадцать лет с нуля не вырастить.
- так ли велико послезнание засланцев? Какие-то общие указания и вехи - да, но их уровень - батальона, максимум полка. Влезут  безудержно править дивизию, корпус, армию - вполне способны наряду с пользой наломать дров. Нужна война для обкатки, и опираясь на местный опыт и кадры - по другому никак.
- назвать 2 военных училища планом реформы образования... это сильно. Реформа образования - это те полмиллиона учителей начальной школы. А армия приложится.

Кстати, а вы можете хоть в общих чертах расписать планируемую программу обучения?

Отредактировано Две беретты (27-09-2008 02:24:21)

0

540

Если вспомнить историю, то окажется, что среда флотского офицерства - наиболее кастовая и закосневшая. Имелось одно учебное заведение на всю РИ, выпускающее офицеров флота. Все флотские офицеры знали друг о друге почти все, включая выпускной балл по дисциплинам. В массе своей - дворяне. А тут - вброс младших офицерских чинов без родословной, пусть и под патронажем ЕИВ. Обструкция гениальным задумкам обеспечена. Даже и не со зла.
В сухопутных войсках такой проблемы, вернее - острой проблемы, не должно быть. Там более лояльное отношение к выходцам "из народа".
Теперь "размажьте" эту проблему лет на 10. Тяжеловато-с.
Так что розовый флёр от замечательных идей несколько развевается.
Для кардинального решения проблем в военной области нужна небольшая, по возможности победоносная, война.
("Дерево демократии должно поливаться кровью патриотов" - цинично, на реалистично).
А то, что "для войны нужны три вещи - деньги, деньги и еще раз деньги" сказал как бы не Н. Бонапарт.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра. Эпизод-5