Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра. Эпизод-5


Господа из завтра. Эпизод-5

Сообщений 551 страница 560 из 716

551

2000 написал(а):

После невиданной в истории Первой Мировой Войны.

... которую продули из-за слабости промышленности - следствие низкой образованности.
Да и солдатики... Инструкцию к пулемету "Максим" в стихах для заучивания писать пришлось.
"И тот, бывалоча, именует" (с)

2000 написал(а):

А кроме того - социальные проблемы не были решены, но только усугублены.

И как Вы собираетесь решать эти проблемы в необразованной стране?

0

552

SerBur написал(а):

Инструкцию к пулемету "Максим" в стихах для заучивания писать пришлось.

Коллега, а нет у вас образцов сего замечательного творчества?

0

553

Kato написал(а):

Насколько помню, всегда стояла проблема возвращения в родные деревни выпускников различных учебных заведений - ну не тянет их на должность нижнего чина

Это как раз не беда. В Центральной России у нас как раз аграрное перенаселение - наделы на оин двор все меньше и меньше. Так что отток оттуда крестьян в такой ситуации - благо. А выход продовольствия при аграрном перенаселении определяется не количеством людей на селе, а празмером посевного клина, т.е. снижения урожаев не произойдет.

Kato написал(а):

то выучим полмиллиона будущих учителей, а они кто в революционеры, а кто в манагеры намылятся

Хм. Вы сильно недооцениваете престижности учительской профессии в то время.

У моего прадеда в семье шестеро детей было. Один выучился на инженера (на войне погиб), бве дочки, в том числе моя бабка - на учителей.
Их авторитет среди двоюродных братьев-сестер был непререкаем. А это уже 30-е-40-е годы, когда образованный человек перестал быть редкостью. Так что на рубеже веков учитель пользуется на селе почти абсолютным уважением "в низах" (правда, как правило, в контрах с местным священником). Плюс - стабильное жалование (которое, кстати, можно увеличивать по выслуге лет - от 15 рублей в первый год до 65 после 15 лет стажа). Менять этот статус на статус делопроизводителя - сильно вряд ли.

Ну и подстраховаться: обучение, выше начального - платное, но по Императорским программам (те же учмтеля, потом еще специалистов добавится) - в кредит, списываемый за 10 лет беспорочной службы. А за 10 лет учитель уже претерпевает необратимые изменения психики, бхххх

Что же до рревоюционной деятельности революция есть не следствие повышения образованности, а следствие социальных проблем. Почему-то немецкие крестьяне, имеющие к тому же 10 году не 3, а 7 классов образования, не бунтовали. И американские фермеры тож (а в САСШ кстати штрафовали родителей, чьи дети не посещали школу). И французские. Крестьянину нужна земля и возможность ее обрабатывать. Аграрное перенаселение в Центральной России снимается миграцией в города, причем не на должности половых, а на заводы. Плюс действительно - после армии предлагать подъемные для оседания в южносибирских губерниях, плюс потихоньку изхымать у помещиков заложенные земли, что в общем нетрудно - чисто экономических методов при должной политической воле хватит.

Рабочие бунты гасятся соответствующим законодательством и канализацией протеста в легальные методы, через профсоюзы. Согласитесь, Чикагские события - это все-таки не революция 5-го года.

А к поголовной грамотности крестьянства к 10 году уже вполне можно начать механизацию.

Кстати, о моторах.
Еще одна "плодотворная дебютная идея" - лодочные моторы. Крайне актуально для Волги и сибирских рек, а также ДВ.
Выход пушнины (в сочетании с "пищалью" резко повысится - вот и валюта.

Кстати, как появится время, надо будет написать докладную записку чиновника N "О безусловном вреде хлебного экспорта для России при наличии оного экспорта замещения"

+3

554

Вообще-то всё вышесказанное как SL, так и Сергеем Буркатовским можно кратко изложить как "чудес не бывает, всё надо делать комплексно". То есть вводить всеобщее образование (хоть начальное, хоть среднее), не предлагая "образованным" достойной перспективы приложения знаний с достойной оплатой есть простейший способ увеличения числа потенциальных революционеров. Точно так же, как и попытки оградить большинство населения от "излишнего" знания. Типичная ситуация для всей человеческой истории - попытка пройти между Сциллой и Харибдой.

0

555

Sl написал(а):

обсуждение "в верхах".. с фразами о том, что продовольственный, да и любой сырьевой экспорт - не есть гуд:)

По сравнению с экспортом зерна экспорт пеньки, леса и нефти - безусловное благо. И его надо всемерно развивать. По крайней мере в начале века.

Erk написал(а):

"чудес не бывает, всё надо делать комплексно".

Само собой разумеется.
Только вот в каждом комплексе есть свое "утылочное горлышко".
И в России рубежа 19-20 веков таким горлышком была именно неграмотность большинства населения.
Обеспечить население с начальным образованием (счет, письмо, природоведение в размере основ гигиены и "откуда берется гром и как защититься от молнии", азы географии и истории России) работой значительно проще, чем дать им эти знания

0

556

SerBur написал(а):

Выход пушнины (в сочетании с "пищалью" резко повысится - вот и валюта.

Это вряд ли. Не то калибр, не та цена как самого ствола, так патрона. Кроме того, большинство пушнины добывается какпканами и т.п. И вообще, "пищаль" простому деревенскому охотнику просто не нужна - на лося и медведя слаба, по птичке слишком дорого. Мелкашка и Берданка рулят.
Лодочные моторы это гуд, но кто их покупать будет? Вот году эдак к десятому...

ЗЫ, а пеницилин, еще никто не предлагал?

0

557

Я вот не помню, было уже или нет... Скорее всего было, но напомню. Реформу образования удобно совместить с реформой орфографии. Фиты с ятями убрать, избыточные еры и т.д. Шахматов ещё молод, ну так Грота подтолкнуть.

0

558

Строительство трансиба удобная возможность внедрить технические новинки ГГ: строительство начать при помощи кайла, лопаты и какойто матери, а закончить бульдозерами, эскаваторами и шпалоукладчиками. Попутно происходит модернизация промышленности (необходимые наработки передаются на другие предприятия,Рукавишников все просто не вытянит), обучение людей, активизация заселения Сибири. Тольк жд надо строить сразу с большей пропускной способностью чем в РИ.
Что бы как-то скомпенсировать нехватку учителей на перваначальном этапе, можно привлечь священиков строго определив стандарты начального образования. Также начать активно привлекать на учительские должности женьщин.
Развитие беспроводной связи невозможно без развития на тот момент вакумных ламп, поэтому надо потихонку подыскивать стеклодувов и привлечь А.Г.Столетова.
Также перспективно развитие электротехники: лампы, выключатели, электромеханические реле и т.д. Появление дешевых и надежных реле открывает путь к развитию пром. автоматике, а там и до ЭВМ недалеко. Глядиш успеют ГГ посмотреть фильм "Космические войны" снятый р.  мммм.... Лукавым  http://gardenia.my1.ru/smile/boast.gif

0

559

Furious написал(а):

на лося и медведя слаба, по птичке слишком дорого.

Сильно не уверен насчет дороговизны.
Чисто по материалу вес гильзы (латунь! и вроде Рукавишников допрогрессорствовался до железной лакированной гильзы?), пули (свинец!) и пороха меньше. Да и патрон отрабатывается как армейский массовый, т.е. дорогим быть не может. Особенно после русско-японской или русско-черт-его знает-еще какой года так 95-05-го

А лодочные моторы - да, как раз к 10-му году. После насышщения саперных частей Российской императорской Армии ;-)

0

560

DK написал(а):

какойто матери,

Матери Э.Кокойты?   http://gardenia.my1.ru/smile/rofl.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра. Эпизод-5