Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 91 страница 100 из 993

91

Сергей Перов написал(а):

В мемуарах летчиков мне приходилось читать о том,  как доставали пилотов из самолетов с заклинившим фонарем с помощью ломов и топоров.  Открывать фонарь кабины ногтями это как то уж слишком убого

На близком по конструкции к самолетам военных лет Як-52 - заклинивший фонарь кабины открывается отверткой или перочинным ножиком, лично не раз открывал. Лом и топор - это если не на аэродроме, никто с конструкцией не знаком: тогда начинают тупо разбивать фонарь.

0

92

Samson67 написал(а):
Сергей Перов написал(а):

В мемуарах летчиков мне приходилось читать о том,  как доставали пилотов из самолетов с заклинившим фонарем с помощью ломов и топоров.  Открывать фонарь кабины ногтями это как то уж слишком убого

На близком по конструкции к самолетам военных лет Як-52 - заклинивший фонарь кабины открывается отверткой или перочинным ножиком, лично не раз открывал. Лом и топор - это если не на аэродроме, никто с конструкцией не знаком: тогда начинают тупо разбивать фонарь.

Это смотря какой самолет и смотря как "заклинило" Если намертво - так на том же Ил-2 без топора никак

0

93

AdvokatStudio написал(а):

А что  взорвалось то?  Боекомплект  немцам  отвезли уже, бензин  тоже  почти  выработан - судя по отрывку, на соплях почти прилетели.  Если в лес  ухнулся, да на скорости - крылья  оторвет сразу и все.

Отредактировано AdvokatStudio (Вчера 22:38:11)

Топлива должно остаться. И полупустой бензобак взрывается гораздо лучше, чем полный - там кислородный коэффициент близок к единице. Плюс раскалённые двигатели и масло. Думаю, что всё-таки взрыв будет. Примерно как от газового баллона.

0

94

Sneg написал(а):

"...сигнал доблестным пожарным и БородОлину". Фамилия медика снова изменилась.

Исправлено:
Чуть не забыл, что по сегодняшней кодировке надо дать две красные ракеты – сигнал доблестным пожарным и Бородулину, что сейчас они будут очень нужны.

0

95

Сергей Перов написал(а):

В мемуарах летчиков мне приходилось читать о том,  как доставали пилотов из самолетов с заклинившим фонарем с помощью ломов и топоров.  Открывать фонарь кабины ногтями это как то уж слишком убого

Предположу, что лома или топора в кабине не оказалось. Хотя это стоит взять на вооружение - брать с собой топорик. небольшой. Типа того, которым орудовал некий господин Раскольников.

0

96

Samson67 написал(а):

На близком по конструкции к самолетам военных лет Як-52 - заклинивший фонарь кабины открывается отверткой или перочинным ножиком, лично не раз открывал. Лом и топор - это если не на аэродроме, никто с конструкцией не знаком: тогда начинают тупо разбивать фонарь.

В мемуарах читал, что ребята использовали небольшие фомки. В фантастике это было использовано в "МИГ - истребитель".

0

97

П. Макаров написал(а):

Это смотря какой самолет и смотря как "заклинило" Если намертво - так на том же Ил-2 без топора никак

Предположу, что на "Иле" фонарь даже топором будет сдвинуть проблематично. Не говоря о том, что прорубить или пробить бронированный фонарь будет затруднительно.

0

98

Прошу рассмотреть очередной фрагмент.

Обедать расхотелось. Глотнул воды из бачка на КП и отправился под свой навес на поле. Бойцов, которые вернулись после того как закидали ветками разбитый «Ил», отправил обедать. Потом надо будет организовать его отправку в ПАРМ. Дежурный телефонист всем своим видом пытался намекнуть, что он тоже хотел бы подкрепиться. Пришлось пойти ему на встречу. Только предупредил, что на всё – про всё у него двадцать минут, и что курить он будет не возле столовой, а в щели возле телефона. Проинформировал, что согласно уставу РККА предусмотрены только два вида передвижения для личного состава – строевой шаг и бег, и что если он выбирает метров пятьсот до столовой «рубить строевым», то я как старший наряда, не вижу возражений. Так же сообщил, что если он не уложится в отведённое время, то я беру на себя обязательство обеспечить ему интересное и занятное времяпрепровождение в полном объёме до смены наряда. Красноармеец убежал обедать, а я остался «на телефоне».
Сижу. Глазею на поле и на небо. Хоть и отжал гимнастёрку и бриджи, а всё равно холодно. Когда наряд вернётся надо сбегать в свою землянку - палатку – переодеться. А то погода весьма не жаркая, и ни фига не высохнет.
Посмотрел на зелёную кучу на противоположном краю поля. Как из двух половинок можно будет собрать целую машину – не представляю. Хотя… Были же в моей реальности умельцы – из битых автомобилей в полуподпольных автосервисах собирали «тачки». У них там отрезать передок от одной машины и приварить к заднице другого аппарата – рядовое явление. И ничего – ездили же. Тем временем засекаю появление лёгкой кучёвки на северо-западе. В метеосводке предупреждали же, вот и доползло до нас. Хочу дождя и нелётной погоды. И почему я раньше так не любил дождь? Сейчас я его просто обожаю. Для меня теперь дождь сродни появлению старосты курса, которой сообщает, что последних занятий не будет, или звонку начальника, который сообщает, что сегодня в честь праздника можно отпустить людей на два часа раньше. Кроме того, никто уже никуда не полетит, и не надо будет снова ждать. Особенно не хочу, чтобы кто-то летел после возвращения третьей эскадрильи с вылета. Я вот ясно вижу как закину флажки и сумку с ракетницей под навес, надену плащ-палатку и пойду бродить по полю. А потом и просто нас снимут с наряда и отправят по своим подразделениям.
Чернов с ребятами не возвращается. Что они там хотят делать? Помогать там некому, чинить и забирать – нечего. По лесу до места падения ещё добраться надо.
Коля… Коля из третьей… Кто же это был? Не помню. За неполный месяц на фронте я запомнил как-то только свою эскадрилью. Этот парень был из новеньких, которых прислали всего пару недель назад. А кто был тот пилот, которого я с пожарной командой выдёргивал из кабины? Кажется кто-то из стариков, из тех, кто остался из прежнего состава полка. Вечером надо узнать – как он там. Вроде руки – ноги целые были. А по голове не скажешь – толи там дырка, толи просто шкурку рассадили.
Вернулись мои деятели аэродромной нивы. Нет, надо всё-таки самому добежать до столовой и до нашей землянки - переодеться. Не порядок – и в животе заурчало, а «эспумизан» не только не выдают, а даже ещё и не придумали. Пенталгин и антигриппин тоже. Стащил с себя сумку с ракетами – сунул одному бойцу, флажки и красную повязку с устрашающей надписью «дежурный по аэродрому» отдал другому. Поставил своему наряду задачу по усилению бдительности и улучшению контроля воздушного пространства. А также напомнил, что необходимо чётко соблюдать требования указаний, предписанных для аэродромного наряда, и что в противном случае это может грозить заслуженным наказанием. Что в случае непредвиденной ситуации следует поставить меня в известность и действовать согласно уставу и инструкциям. Выглядело это следующим образом: ткнул пальцем себя в грудь, а потом показал на столовую. Погрозил всем кулаком и сделал жест изображающий смертную казнь через повешение. И побежал переодеваться и в столовку. А что: меньше слов – больше дела.
Бегом – бегом. Формально с наряда меня никто не снимал. Если что случиться – шею мне намылят со всей ответственностью. Влетел в спалку - палатку – полуземлянку, ставшую почти родной за несколько недель. Вот моё «козырное» место на нижнем ярусе нар. (Имею право – как ни как командир звена.) В ногах на вбитом в брёвно полустенки (мне по грудь – дальше утеплённая брезентуха палатки) гвозде висел моё верный «сидор» с нехитрым скарбом. Скорее – скорее. Переодеваться. Мне ещё желательно в столовку заскочить, - одной водой сыт не будешь. У меня как у Тома Сойера два костюма (тот и этот). Снимаем комсоставовскую гимнастёрку и синие бриджи. Вот на фига эти черти у разбитого «Ила» всё водой залили? Ведь не горело ничего, даже не дымило! Блин, - и кальсоны тоже мокрые. Видон, как будто не добежал до сортира. Хорошо, хоть в запасе есть труселя типа «семейные»-бис (улучшенные и лично подшитые). Рубаху сменим на майку – ничего до вечера не замёрзну. Из запаса достал «полевой комплект». Гимнастёрка – обычная, петлицы хоть и голубые, но без золотого галуна по краю. А вот лейтенантские кубари с ярко-алой эмалью точно такие же, и «птички» такие же. «Курицы» и лейтенантского шеврона у меня и на обычной гимнастёрке нет – в военторге не было, а потом всё как-то руки не дошли раздобыть. Хорошо, хоть подшива на месте. Правда, зараза, не свежая. Из всей бравой красоты лётчика РККА у меня осталась только синяя пилотка. Быстрее – быстрее. Мокрую форму повесил на веревке между двумя берёзами и бегом в столовку.
Все, конечно, уже поели и наряд с вольнонаёмными девушками – официантками наводил порядок. Но для таких как я всегда оставался бачок, которой прислоняли к печке, чтобы не сильно остыл. В принципе у нас народ прожорливый на температуру пищи не смотрят – было бы побольше, да пожирнее. На крайнем столике торопливо ели Чернов с вернувшимися ребятами и особист с помощником. Пожелав всем приятного аппетита, я со своей тарелкой притулился на углу. Народ ел торопливо и молча. Мужики видимо только вернулись от разбившегося «Ила» и балагурить не у кого настроения не было. Я взглядом спросил нашего зама полка о результатах  их экспедиции. Чернов покачал головой – что же, всё ясно было с самого начала. А уж если и особист с ними был – значит проведено расследование и сделаны все выводы, подписаны все акты. В общем всё.

+14

99

Mihail123 написал(а):

Мне ещё надо сделать запись в журнале лётных происшествий и написать рапорт о произошедшем.

Исправлено:
Мне ещё надо сделать запись в журнале лётных происшествий и написать рапорт о произошедшем.

0

100

CHAK_alchemist написал(а):

Предположу, что лома или топора в кабине не оказалось. Хотя это стоит взять на вооружение - брать с собой топорик. небольшой. Типа того, которым орудовал некий господин Раскольников.

Возможно их возят в каждом грузовике по военному времени - лопату окапывать автомобиль, не малой же саперной это делать, ну и мерзлую землю долбить тоже нужно. Да и топор водителю может пригодиться вырубить слегу под колесо.
В пожарной машине тем более должен быть инструмент.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2