Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 101 страница 110 из 993

101

Сергей Перов написал(а):

Возможно их возят в каждом грузовике по военному времени - лопату окапывать автомобиль, не малой же саперной это делать, ну и мерзлую землю долбить тоже нужно. Да и топор водителю может пригодиться вырубить слегу под колесо.
В пожарной машине тем более должен быть инструмент.

Уважаемый коллега, прошу обратить внимание, что пожарная команда не успела приступить к эвакуации пилота . Это пытался сделать старший аэродромного наряда. А у него кроме флажков и ракет ничего нет. Ну ещё личный ТТ в кабуре.

0

102

Потом Чернов с особистом мрачно курили у столовой. Остальные ребята разбрелись кто по делам. Кто-то пошёл на КП.
Я тоже заглянул к начальству. Майора Храмова не было. Взял, расписавшись в журнале (ещё раз говорю – «бюрократы чёртовы») три заряда к ракетнице. Метео изменений не дало. Облачность в дождевые тучи у нас не перешла. «Земля» «через дивизию» выдала несколько заданий «на работу». В распорядке полётов изменений нет – сейчас пойдёт снова первая эскадрилья. Шесть машин уже готовят. Народ поделился свежей сплетней – скоро пригонят зенитчиков и посадят на нашем поле. Вот это хорошо. А то, если честно, я ожидал, что у фрицев кто-нибудь проснётся и они нанесут нам «визит вежливости» с полным выводом нашего «Аэропорта» из строя. Из ПВО у нас наличествовал ШКАС на треноге возле КП и личное стрелковое оружие – «Наганы» у технарей и «ТТ» у пилотов. Ещё трёхлинейки у БАО. А, забыл, - три ППШ у особистов есть. Вот и вся огневая мощь.
Мои бойцы сдали дежурство, доложив, что за время моего отсутствия происшествий не случилось. Только я успел натянуть замызганную красную повязку, как раздался звонок подтверждавший, что шестёрка «Илов» из первой запрашивает разрешение на взлёт. Ну, что… Ветер слабый, северо-западный. Видимость – миллион на миллион. В небе никого нет - ни по звуку, ни визуально. КП взлёт разрешило, так что моя задача сейчас дать зелёную ракету, а потом – отмашку
Бам-ц! Шр-ш-ш-ш-ш! Ракета ушла в небо. На дальнем конце поля начали выползать «Илы» на старт, урча двигателями. Стартовать буду тройками в пеленге. Мы обычно всегда так и делаем. На пары и четвёрки ещё даже ястребки ещё не перешли. Выстроились. Первая машина с номером 35. Вглядываюсь. Так и есть – Храмов сам ведёт ребят. Второе звено наверно поведёт Женька Белоголовцев. На секунду три первые машины, рыча, остановились на старте, «батя» требовательно машет и хлопает рукой по борту. Снимаю пилотку и засовываю за ремень. Отмашка. Всё – колпаки фонарей надвинулись, урчание двигателей перешло в оглушающий рёв. «Илы» тронулись и начали ускоряться в разбеге. Всё быстрее и быстрее – уже подняли хвосты… Отрыв! Пошли в резкий набор высоты. Крут «Батя». Я так не рискую – боюсь, что не хватит скорости (можно плюхнуться на крыло и «здрась-те, земля»).
Машины первого звена оторвались – можно «выпускать» и вторую тройку. Под рёв второго звена «Илов» бегу к нашему навесу. Надо сделать запись в оперативном журнале. Развели тут, понимаешь, бухгалтерию с бюрократией. Я посмотрю, что потом будет…
«14-44 (где-то прочитал, кажется у Богомолова, что «круглые» отсечки времени смотрятся как притянутые за уши) взлёт группы «Ил-2» бортовые №№ 35, 23, 32, 44 (Женькин «Ил»), 26, 46. Старший – м-р Храмов. Замечаний нет.» Графление листов совсем другое – они рассчитаны бюрократией мирного времени. Дежурным давно надоело вписывать уставные фразы в уставные клеточки, поэтому, слава Богу, что хотя бы более - мене аккуратно ведут журнал. Недавно Чернов кому-то из ребят устроил разгон, за то что этот сталинский сокол ворон считал вместо того чтобы журналы вести в аэродромном наряде. Интересно, а эти журналы потом в архивы попадут? Ведь если просто взять журналы нашего поста, то вся работа полка за последнее время будет как на ладошке. И не надо будет чего-то придумывать и домысливать последующим историкам.
Бз-з-з-з-з-з-з-з-ц! Это типа так зуммер телефона звучит. Ну или как-то так похоже. КП выпускает на обкатку машину из ПАРМа. Это кто-то из Женькиных сержантиков.
Погода? – позволяет.
Направление и сила ветра? – без возражений.
Внешнее состояние аппаратов? – крылья на месте и пропеллер крутится, струбцины вроде бы сняли. Значит, можно лететь.
На хвосте никого не притащил от капониров? А то было дело: и смех, и грех… Когда в конце апреля поле развезло «Илы» начали проявлять желание втыкаться носом. Парочка особо ретивых летунов так лопасти и поломала. Всё по законам физики. Грязь на шасси – как подножка футболисту. Форвард в этом случае тоже носом норовит поле пропахать. Чтобы хоть как-то маневрировать по раскисшему полю на хвост «Илу» садился механик или кто-нибудь ещё из «чёрных душ». Пацанам – подурачиться и покататься, а пилоты лучше рулёжку проводили. Вот и вырулил один такой орёл на старт с механиком на хвосте. Хорошо успели дать красную ракету и дежурный с красным флажком чуть ли не на перерез взлетающим машинам побежал. Успели задержать взлёт и спасти дуралея, который вцепился в корпус и потом никак не хотел слезать – руки свело.
Полоса чистая? – В смысле, что на ВПП никого нет. А так я уже успел пообещать своему наряду, что заставлю пройти граблями и подмести – будет совсем чистой.
Сигналов о возвращении никто из группы Храмова не подавал, - значит, ближайшее время в небе в радиусе километров пяти машин не будет. Конечно если тфу-тфу-тфу «охотничков» поблизости не крутится.
Но, порядок – есть порядок. Красный флажок вверх. Стоп машина. Пусть парень еще раз попробует «газ», рулями покрутит. Машина из ПАРМа – могут быть неприятные сюрпризы, а небо ошибок не прощает.
Пилот ещё раз порычал «газом» вперёд – назад, покачал рулями. Вроде – норма. Всё поднял руку – запрашивает разрешения. Не вижу препятствий – «18-й, Вам - взлёт»,- отмашка флажком и машина взревев двигателем начала разгон.
Возвращаемся к нашей канцелярщине. «14-56. № 18. Взлёт. Проверка машины после ПАРМ.» Что там было с восемнадцатым? Вот и потребовались наши записи. Хотя бы мне пригодились. Отлистнул несколько страниц журнала назад и наткнулся на торопливую кривоватую запись «…№ 18 имеет повреждения хвостового оперения и левой плоскости. Действие МЗА над целью. Посадка – штатно.» Потом ещё через несколько строчек: «…№ 18 направить в ПАРМ. Буксировка «ЗИС». По указанию комэска 1 л-та Белоголовцева.» Я же говорил, что машина из первой эскадрильи. А чего это они в оперативном журнале всё написали – это же вообще-то дела мехов. Наверно с утра машину поставили в наряд на дежурство, а пришлось убирать её с поля – после осмотра вылет не разрешили. Если не забуду – узнаю у паренька, который сейчас «строит коробочку» над полем что там было.
Больше по привычке, чем по обязанности контролирую машину над полем. Нормально. Пошел в набор высот. Поворот. Крутовато заворачивает. Парень, наверно из нашего набора – бывший истребитель. Направил машину вниз. Угол атаки приличным будет, градусов эдак в сорок – видимо будет на перегрузку испытывать. Ага, точно – резкий рывок на кабрирование. Блин, что творит, пацан! Бочку сделал. Ну, только пусть сядет – Чернов с него «стружку снимет». Кажется я знаю, кому буду сдавать дежурство по аэродрому. Поворот «блинчиком»… Чего это он осторожничать стал? Что-то не так с машиной? А, не – вон разгоняться снова стал. Резкий рывок переложил рули и пошёл в «боевой разворот». А не хило парень пилотирует. Но что-то уж больно рискует. Не стоит так работать и на такой высоте. У нас бы пищалка давно бы его замучила своими «угол атаки предельный», «высота опасная»… В принципе такой риск в данном случае не оправдан. Он же рядовой пилот, а не лётчик испытатель – свой паёк получает за боевые вылет, а не испытания машин после ПАРМа. Ясно же, что на передовую испытателей не напасёшься, но облёт машин - это обычно их дело. Подождали бы пару недель – машин вроде пока хватает.
Машина ещё немного покрутилась над полем. По-моему этот пижон специально не пошёл в «зону», а стал крутиться над полем. Типа вот я какой герой, и посмотрите на меня девочки из столовой! Ладно, нормально – проходит над полем покачал крыльями – надоело летать этому хулигану и просит посадку. Я толкнул телефониста, и он начал накручивать ручку своего аппарата.
- КП слушает.
- 18-й запрашивает разрешение на посадку. На ВПП помех не наблюдаю. (Нельзя сказать «помех (препятствий) нет» - помехи как тот суслик, которого в поле никто не видит, а он там есть).
- Сажай его. После посадки – сразу на КП пускай дует – «за пряниками». – О, а мужики тоже художества отметили. Теперь зависит от настроения Чернова. А настроение ему подпортило то, что грохнулся «Ил» и последующий визит к месту падения. Лихач дежурством по аэродрому не отделается.
Даю пустить зелёную ракету бойцу из своего наряда – им это прикольно, сами просят. Мне-то не жалко. Ас пошел на посадку. Вот ведь чертяка! Шасси и закрылки выпустил в последний момент. В принципе в боевых условиях так и следует (по нашим ещё ненаписанным фронтовым нормам). Но опять же – что-то этот парень рискует там, где не надо. Ха-ха – тоже «скозлил». Тоже мне, «герой неба!»
«15-18. № 18 посадка - в штатном режиме.»

+14

103

CHAK_alchemist написал(а):

Исправлено:
Чуть не забыл, что по сегодняшней кодировке надо дать две красные ракеты – сигнал доблестным пожарным и Бородулину, что сейчас они будут очень нужны.

Вы на аэродроме бывали когда-нибудь? Именно на полевом, типа нынещних ДОСААФ?
В случае чего - к месту аварии бегут и едут все, кто видит и более-менее рядом. Прихватив в руки топор с пожарного щита, монтировку, лопату или огнетушитель. Технарям проще: мощная отвертка и пассатижи всегда в кармане.
А пожарной и медикам - команду дает КДП.

Сергей Перов написал(а):

Возможно их возят в каждом грузовике по военному времени - лопату окапывать автомобиль, не малой же саперной это делать, ну и мерзлую землю долбить тоже нужно. Да и топор водителю может пригодиться вырубить слегу под колесо.
В пожарной машине тем более должен быть инструмент.

У водителя военных лет - всегда на машине имелись БСЛ, топор, 2-3 монтировки и ломик. Без этого сложно ездить было. А у наиболее продвинутых - еще и пара оглобель.

CHAK_alchemist написал(а):

Прошу рассмотреть очередной фрагмент.

Обедать расхотелось. Глотнул воды из бачка на КП и отправился под свой навес на поле. Бойцов, которые вернулись после того как закидали ветками разбитый «Ил», отправил обедать. Потом надо будет организовать его отправку в ПАРМ. Дежурный телефонист всем своим видом пытался намекнуть, что он тоже хотел бы подкрепиться. Пришлось пойти ему на встречу. Только предупредил, что на всё – про всё у него двадцать минут, и что курить он будет не возле столовой, а в щели возле телефона. Проинформировал, что согласно уставу РККА предусмотрены только два вида передвижения для личного состава – строевой шаг и бег, и что если он выбирает метров пятьсот до столовой «рубить строевым», то я как старший наряда, не вижу возражений. Так же сообщил, что если он не уложится в отведённое время, то я беру на себя обязательство обеспечить ему интересное и занятное времяпрепровождение в полном объёме до смены наряда. Красноармеец убежал обедать, а я остался «на телефоне».
Сижу. Глазею на поле и на небо. Хоть и отжал гимнастёрку и бриджи, а всё равно холодно. Когда наряд вернётся надо сбегать в свою землянку - палатку – переодеться. А то погода весьма не жаркая, и ни фига не высохнет.
Посмотрел на зелёную кучу на противоположном краю поля. Как из двух половинок можно будет собрать целую машину – не представляю. Хотя… Были же в моей реальности умельцы – из битых автомобилей в полуподпольных автосервисах собирали «тачки». У них там отрезать передок от одной машины и приварить к заднице другого аппарата – рядовое явление. И ничего – ездили же. Тем временем засекаю появление лёгкой кучёвки на северо-западе. В метеосводке предупреждали же, вот и доползло до нас. Хочу дождя и нелётной погоды. И почему я раньше так не любил дождь? Сейчас я его просто обожаю. Для меня теперь дождь сродни появлению старосты курса, которой сообщает, что последних занятий не будет, или звонку начальника, который сообщает, что сегодня в честь праздника можно отпустить людей на два часа раньше. Кроме того, никто уже никуда не полетит, и не надо будет снова ждать. Особенно не хочу, чтобы кто-то летел после возвращения третьей эскадрильи с вылета. Я вот ясно вижу как закину флажки и сумку с ракетницей под навес, надену плащ-палатку и пойду бродить по полю. А потом и просто нас снимут с наряда и отправят по своим подразделениям.
Чернов с ребятами не возвращается. Что они там хотят делать? Помогать там некому, чинить и забирать – нечего. По лесу до места падения ещё добраться надо.
Коля… Коля из третьей… Кто же это был? Не помню. За неполный месяц на фронте я запомнил как-то только свою эскадрилью. Этот парень был из новеньких, которых прислали всего пару недель назад. А кто был тот пилот, которого я с пожарной командой выдёргивал из кабины? Кажется кто-то из стариков, из тех, кто остался из прежнего состава полка. Вечером надо узнать – как он там. Вроде руки – ноги целые были. А по голове не скажешь – толи там дырка, толи просто шкурку рассадили.
Вернулись мои деятели аэродромной нивы. Нет, надо всё-таки самому добежать до столовой и до нашей землянки - переодеться. Не порядок – и в животе заурчало, а «эспумизан» не только не выдают, а даже ещё и не придумали. Пенталгин и антигриппин тоже. Стащил с себя сумку с ракетами – сунул одному бойцу, флажки и красную повязку с устрашающей надписью «дежурный по аэродрому» отдал другому. Поставил своему наряду задачу по усилению бдительности и улучшению контроля воздушного пространства. А также напомнил, что необходимо чётко соблюдать требования указаний, предписанных для аэродромного наряда, и что в противном случае это может грозить заслуженным наказанием. Что в случае непредвиденной ситуации следует поставить меня в известность и действовать согласно уставу и инструкциям. Выглядело это следующим образом: ткнул пальцем себя в грудь, а потом показал на столовую. Погрозил всем кулаком и сделал жест изображающий смертную казнь через повешение. И побежал переодеваться и в столовку. А что: меньше слов – больше дела.
Бегом – бегом. Формально с наряда меня никто не снимал. Если что случиться – шею мне намылят со всей ответственностью. Влетел в спалку - палатку – полуземлянку, ставшую почти родной за несколько недель. Вот моё «козырное» место на нижнем ярусе нар. (Имею право – как ни как командир звена.) В ногах на вбитом в брёвно полустенки (мне по грудь – дальше утеплённая брезентуха палатки) гвозде висел моё верный «сидор» с нехитрым скарбом. Скорее – скорее. Переодеваться. Мне ещё желательно в столовку заскочить, - одной водой сыт не будешь. У меня как у Тома Сойера два костюма (тот и этот). Снимаем комсоставовскую гимнастёрку и синие бриджи. Вот на фига эти черти у разбитого «Ила» всё водой залили? Ведь не горело ничего, даже не дымило! Блин, - и кальсоны тоже мокрые. Видон, как будто не добежал до сортира. Хорошо, хоть в запасе есть труселя типа «семейные»-бис (улучшенные и лично подшитые). Рубаху сменим на майку – ничего до вечера не замёрзну. Из запаса достал «полевой комплект». Гимнастёрка – обычная, петлицы хоть и голубые, но без золотого галуна по краю. А вот лейтенантские кубари с ярко-алой эмалью точно такие же, и «птички» такие же. «Курицы» и лейтенантского шеврона у меня и на обычной гимнастёрке нет – в военторге не было, а потом всё как-то руки не дошли раздобыть. Хорошо, хоть подшива на месте. Правда, зараза, не свежая. Из всей бравой красоты лётчика РККА у меня осталась только синяя пилотка. Быстрее – быстрее. Мокрую форму повесил на веревке между двумя берёзами и бегом в столовку.
Все, конечно, уже поели и наряд с вольнонаёмными девушками – официантками наводил порядок. Но для таких как я всегда оставался бачок, которой прислоняли к печке, чтобы не сильно остыл. В принципе у нас народ прожорливый на температуру пищи не смотрят – было бы побольше, да пожирнее. На крайнем столике торопливо ели Чернов с вернувшимися ребятами и особист с помощником. Пожелав всем приятного аппетита, я со своей тарелкой притулился на углу. Народ ел торопливо и молча. Мужики видимо только вернулись от разбившегося «Ила» и балагурить не у кого настроения не было. Я взглядом спросил нашего зама полка о результатах  их экспедиции. Чернов покачал головой – что же, всё ясно было с самого начала. А уж если и особист с ними был – значит проведено расследование и сделаны все выводы, подписаны все акты. В общем всё.

Дежурный по аэродрому - это что за зверь такой?:)
Если он ракеты пускает - это КДП функция.
Если за полосой смотрит - это дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов, онтназначается из офицеров  или специалистов, имеющих соответствующую подготовку и допуск авиационно-технической части. Подчиняется РП, а по вопросам использования средств АТО - старшему инженеру полетов. Ему подчиняется весь личный состав авиационно-технической части, выделенный для обеспечения полетов на данную летную смену.
А если летчик назначен "дежурным по аэродрому", как тот Кузнечик - это дежурный по стоянкам. Он отвечает исключительно за охрану стоянок и порядок на оных.

CHAK_alchemist написал(а):

Уважаемый коллега, прошу обратить внимание, что пожарная команда не успела приступить к эвакуации пилота . Это пытался сделать старший аэродромного наряда. А у него кроме флажков и ракет ничего нет. Ну ещё личный ТТ в кабуре.

Старший аэродромного наряда - это кто такой??? Старший инженер полетов???
Флажки - они у стартера, и то - в мирное время в Тушино. А так-то - обычно ракету с КДП давали. Техник на стоянке - обычно руками рулит-показывает, у Вас тут вроде  не авианосцы 80-х описываются?
Вы на аэродроме бывали когда-нибудь???

+1

104

Вы на аэродроме бывали когда-нибудь? Именно на полевом, типа нынещних ДОСААФ?
В случае чего - к месту аварии бегут и едут все, кто видит и более-менее рядом. Прихватив в руки топор с пожарного щита, монтировку, лопату или огнетушитель. Технарям проще: мощная отвертка и пассатижи всегда в кармане.
А пожарной и медикам - команду дает КДП.

К величайшему сожалению - только пробегом. При этом нештатных ситуаций не возникало. Буду крайне признателен, если Вы предоставите информацию по данному вопросу или дадите направление в котором надо провести поиск. Функции персонала знаю весьма приблизительно, как правило эти вопросы в воспоминаниях и мемуарах обычно опускались. Так что буду крайне признателен за помощь в этом вопросе.

Отредактировано CHAK_alchemist (24-02-2019 10:27:45)

+1

105

CHAK_alchemist написал(а):

Буду крайне признателен, если Вы предоставите информацию по данному вопросу или дадите направление в котором надо провести поиск. Функции персонала знаю весьма приблизительно, как правило эти вопросы в воспоминаниях и мемуарах обычно опускались. Так что буду крайне признателен за помощь в этом вопросе.

Вы сами подсказываете ответ. Посмотрите фильм "В бой идут одни старики".  Сцена посадки "Ромео".

Отредактировано Osa Александр (24-02-2019 10:35:53)

0

106

CHAK_alchemist написал(а):

Вы на аэродроме бывали когда-нибудь? Именно на полевом, типа нынещних ДОСААФ?
В случае чего - к месту аварии бегут и едут все, кто видит и более-менее рядом. Прихватив в руки топор с пожарного щита, монтировку, лопату или огнетушитель. Технарям проще: мощная отвертка и пассатижи всегда в кармане.
А пожарной и медикам - команду дает КДП.

Я согласен с автором. Вот здесь:
https://www.vokrug.tv/video/show/otryvo … _zhe_telo/

начальный фрагмент из фильма "Небесный тихоход". ВСЕ бегут к месту падения!!!!!!

0

107

" Стартовать буду тройками в пеленге."-пропущена буква-будут.

0

108

Череп написал(а):

Я согласен с автором. Вот здесь:
https://www.vokrug.tv/video/show/otryvo … _zhe_telo/

начальный фрагмент из фильма "Небесный тихоход". ВСЕ бегут к месту падения!!!!!!

ДА, конечно!

0

109

ДВГ79 написал(а):

" Стартовать буду тройками в пеленге."-пропущена буква-будут.

Исправлено:
Стартовать будут тройками в пеленге.

0

110

Osa Александр написал(а):

Вы сами подсказываете ответ. Посмотрите фильм "В бой идут одни старики".  Сцена посадки "Ромео".

Отредактировано Osa Александр (Сегодня 10:35:53)

Совершенно верно.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2