Историческая справка — ПАРМ 1
http://ajerodromkolezhma.ru/istorichesk … ka-parm-1/
В 30-ые годы прошлого столетия с развитием отечественной военной авиации в СССР начинает создаваться система ремонта авиационной техники.
Подвижная авиационная ремонтная мастерская (мастерская) – воинская часть ВВС СССР, которая предназначалась для организации ремонта самолётного парка в полевых условиях и на местах базирования. Производилась как на железнодорожной, так на автомобильной базе.
Мастерские придавались авиационным частям и соединениям и выполняли весь спектр войскового ремонта авиационной техники. Существовали стационарные и подвижные мастерские.
Мастерские прикреплялись к стационарным авиаремонтным органам и выполняли средние ремонты в местах базирования авиатехники. Выпускаемые советской промышленностью ПАРМы были следующих типов — автомобильные и железнодорожные, и зависели от типа транспортной базы, на которой монтировалось оборудование.
ПАРМ (железнодорожная) предназначалась для текущего, а также среднего ремонта авиатехники с использованием деталей и агрегатов. В состав мастерской входили паровоз и необходимое количество железнодорожных вагонов, в которых и монтировалось уже само оборудование, а также перевозился личный состав мастерской. Эти ПАРМы закреплялись за стационарными авиаремонтными органами и в них выполнялся средний ремонт самолётного парка.
ПАРМ-1(авто) была предназначена для выполнения как текущего, так и среднего ремонта авиационной техники с использованием готовых деталей и агрегатов. На вооружении в Красной Армии состояли с 1935 года. В качестве базовых автомобилей использовались ГАЗ-АА, а также ГАЗ-ММ или ГАЗ-ААА. Экипаж мастерской состоял из 4 человек. Оборудование было расположено в кузове.
В течение войны структура авиационного ремонта изменялась. Это была необходимая мера для устранения организационной разобщённости, так как одна часть авиаремонтных органов подчинялась главному инженеру ВВС, другая была в подчинении начальника авиационного тыла, а основная часть — начальнику снабжения и авиационного ремонта. Что, конечно, сказывалось на сроках и качестве ремонта.
Безусловно, на качестве ремонта сказывался и недостаток ПАРМов в частях. Следует отметить, что даже те мастерские, которые находились в частях, не всегда были, достаточно укомплектовали, и подчас не были оснащены технологической документацией и штатным оборудованием в полном объёме. Все эти факторы привели к тому, что на конец 1942 года в боевых авиационных частях скопилось достаточно большое количество неисправной авиационной техники.
Командование в течение 1942 года провело реорганизацию всей полевой авиаремонтной сети, а также полностью системы управления авиационным ремонтом. Авиаремонтные органы были переданы в подчинение главного инженера Военно-Воздушных Сил. А сами ПАРМ 1 (авто) передавались в воинские части и их количество было значительно увеличено. Также в инженерные службы авиационных полков были переданы мастерские для ремонта спецоборудования ПАРМС-1.
В начале 1943 года в целях производства полевого ремонта авиационной техники в полевых условиях были созданы Подвижные Авиаремонтные базы. Эти базы были приданы авиационным дивизиям и должны были следовать с ними при их перебазировании. На базы были возложены функции по ремонту самолётного парка и моторов, а также позднее – ремонт оборудования. Всё это позволило укрепить полевую авиаремонтную сеть.
Уже в начале 1943 года стационарной авиаремонтной сетью выполнялись сложные виды авиационного ремонта.
Постоянно совершенствовалась организационная структура ремонтной сети. На всём протяжении 1944—1945 гг. ПАРМы в авиаремонтной сети входили в единую систему подвижных и стационарных ремонтных формирований. На заключительном этапе Великой Отечественной войны в ВВС действовало около 1600 подвижных ремонтных органов.
Без преувеличения подвижные ремонтные органы сыграли колоссальную роль в восстановлении сотни тысяч единиц авиационной техники, внеся, таким образом, свой вклад в сокращении безвозвратных потерь поврежденной авиационной техники.
О ПРЕМИРОВАНИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА АВИАМАСТЕРСКИХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
[b][align=center]http://bdsa.ru/приказы-нко-за-1942-год/397-290
№164 ПРИКАЗ О ПРЕМИРОВАНИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА АВИАМАСТЕРСКИХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ ЗА БЫСТРЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ САМОЛЕТОВ И МОТОРОВ
№0249 5 апреля 1942г.[/align][/b]
В соответствии с решением Государственного Комитета Обороны Союза ССР № 1527 от 3 апреля 1942 г. в целях увеличения выпуска из ремонта
* См. док. №№ 3, 169. ** Не публикуется.
198
самолетов и моторов и сокращения сроков нахождения в ремонте материальной части приказываю:
1. За качественный ремонт самолетов и моторов, выполненный в сроки, предусмотренные приказом командующего Военно-воздушными силами Красной Армии № 012 от 30.1.42 года, отпустить в распоряжение начальников авиационных мастерских Военно-воздушных сил Красной Армии (САМ, ПАМ, ПАРМ-35, ПАРМ-3, ремонтные базы и авиационные мастерские школ, училищ и академий) денежные суммы для награждения личного состава мастерских из расчета (за каждый самолет и мотор):
I
На восстановительный ремонт бомбардировщика ..... 2000 руб. На текущий ремонт бомбардировщика ......... 400 руб.
Примечание 1. За ремонт тяжелого бомбардировщика (ТБ-3 или ТБ-7) денежные награды выплачивать в двойном размере.
Примечание 2. За ремонт самолета после аварии (аварийный ремонт) премии выплачивать в размере 50 % нормы восстановительного ремонта.
II
За восстановительный ремонт истребителя или штурмовика . . 750 руб. За текущий ремонт истребителя или штурмовика ..... 200 руб. За восстановительный ремонт учебного самолета (УТ-2, У-2 и УТ-1) ..................... 300 руб.
III
За восстановительный ремонт каждого мотора всех типов, кроме М-11 .................... 200 руб.
За восстановительный ремонт мотора М-11. . . . . . . 100 руб.
2. Отпуск средств мастерским для выплаты наград производить один раз в месяц на основании отчета мастерских, утвержденного главным инженером Военно-воздушных сил фронта (округа).
Исчисленная за месяц сумма наград распределяется:
а) 5 % начальнику и военному комиссару мастерских;
б) не менее 70 % производственным рабочим мастерских (военнослужащим и вольнонаемным);
в) 25 % в распоряжение начальника и военного комиссара мастерских для награждения остального личного состава мастерских.
Определение лиц, которым выдается денежное награждение, размер награды каждому устанавливается начальником и военным комиссаром мастерских в зависимости от участия в работе по ремонту самолетов и моторов и качества работы, после чего объявляется приказом по части.
Денежная награда начальнику и военному комиссару мастерских объявляется приказом командующего Военно-воздушными силами фронта (округа).
Расходы относить:
а) по награждению военнослужащих: в бюджетных мастерских за счет кредитов § 1, ст. 1; в хозрасчетных мастерских за счет кредитов § 21, ст. 76 сметы НКО;
б) по награждению вольнонаемного состава всех мастерских за счет кредитов § 21, ст. 76 сметы НКО.
3. При систематическом перевыполнении месячных производственных заданий (по товарной продукции), установленных командованием фронта (округа) и утвержденных Военно-воздушными силами Красной Армии, кроме денежной награды, личный состав авиационных мастерских, особо проявивший себя в выполнении заданий представляется военным советом Воен-нотвоздушных сил фронта (округа) к правительственной награде.
199
Приказ ввести в действие с 1 апреля с. г. и объявить личному составу авиационных мастерских.
Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник авиации ЖИГАРЕВ ф. 4, оп. 11, д. 70, л. 53—55. Подлинник.
Отредактировано Череп (25-02-2019 10:48:41)