Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 181 страница 190 из 993

181

Для поддержки атороитета ПВО ввожу в текст следующий фрагмент:

На следующий день на КП никто старался не заходить. Потому как наш комполка общался по телефону с дивизией на предмет зенитной защиты нашей поляны. Как потом будет сказано: "используя местный диалект и идиоматические выражения". В эмоциональном фоне командир начинал переходить от стадии "каления" в стадию "свечения". Поэтому все, кто не был связан необходимостью присутствия на командно - диспетчерском пункте решили, что лучше заглянуть на узел связи, или проверить состояние вверенной техники на противоположной стороне поля. И вообще погода хорошая, - чего в духоте сидеть.
Когда у Храмова "боевой задор" несколько ослаб, и он пошёл злобно дымить возле КП, за дело взялся наш Комиссар полка, а следом подключился Чернов. Кому они с интервалом в минуту настойчиво втолковывали, что самодельная установка из спаренных ШКАСов - это имитация, - не в курсе. Зато оценил манеру выполнения кольцевой атаки - классический штурмовой круг. Осмелюсь предположить, что через пару часов на другом конце провода народ начал вздрагивать от каждого телефонного вызова.
Так или иначе, но эффект был достигнут - до довоенного штата прикрытия нас, конечно, не оснастили, но в нашем расположении обосновался взвод зенитчиков  с четырьмя МЗА-шками и чернявым лейтенантом. Пару зенитных автоматов поставили в районе КП и столовой, а другую пару отнесли к капонирам. Ребята из БАО с зенитным суррогатом из ШКАСов тоже были отданы под руководящую длань командира зенитчиков.
На одной из сосен был оборудован пункт наблюдения с полевым телефоном. Посмотрев на все эти древесные мероприятия я почему-то вспомнил эльфов с их делонями. Тем более что наблюдателя одевали в маскхалат. У меня где-то в моей реальности похожий завалялся. Только здесь распятновка была другого вида. Пятнами или как тут кто-то сказа "амёбами". Короче ребята изображали разновидность лесных эльфов. Вот, не дай Бог, они там проспят всё на свете - определять эмпирическим путём выдержит ли наше поле  нормальную бомбардировку, крайне не хотелось.
Теперь зенитную мощь нашего поля составляли четыре артсистемы 61-К образца 39-го года в ажно целые 37-мм. Чем я был недоволен? Просто по наивности думал, что буду четыре 76-мм, объединёнными ПУАЗО, тут... Оказывается, что таким макаром прикрывают только крупные аэроузы типа Кубинки. А для нас и то, что выбили было роскошью.
В общем в том или ином виде, но зенитное прикрытие у нас всё-таки появилось.

Отредактировано CHAK_alchemist (02-03-2019 22:56:45)

+9

182

Зенитное прикрытие, так правильнее.

0

183

CHAK_alchemist написал(а):

При этом прошу обратить внимание на то обстоятельство, сколько зенитных орудий и боеприпасов к ним было выпущено. А Москву в 41-м году прикрывали счетверённые "максимы". В этом вопросе решающую роль сыграло не наличие оружия или его качество, а организация. Вот и получалось, что где-то зенитки по полгода не делали ни одного выстрела, а где-то "мессера" и "юнкерсы" "по головам ходили".

Это заблуждение. Счетвереная зенитная установка М-4 обр. 1931 года - элемент армейской ПВО, один из. Работали до высоты 1400 м  при скорости цели 500 км/ч.
Но фото военной Москвы - показывают и другие средства: 76 и 85-мм, вплоть до батарей с централизованным управлением. Причем далеко не только у Кремля: мой батя на Пресне тогда жил - так у них батарея прямо у школы на Шмидтовском проезде стояла.
Другой вопрос - авиазаводу до войны никто не предполагал обеспечение орудиями ПВО.
Кроме того, надо учитывать вот что: с эшелона огонь вести могут только орудия МЗА. До 37 мм.

+3

184

CHAK_alchemist написал(а):

. Кому они с интервалом в минуту настойчиво втолковывали, что самодельная установка из спаренных ШКАСов - это имитация, - не в курсе.

После ,,имитация,, не хватает определения. К примеру ,, имитация ПВО,,.

CHAK_alchemist написал(а):

Просто по наивности думал, что буду четыре 76-мм, объединёнными ПУАЗО, тут...

будут

CHAK_alchemist написал(а):

Оказывается, что таким макаром прикрывают только крупные аэроузы типа Кубинки.

аэроузлы

0

185

CHAK_alchemist написал(а):

Осмелюсь предположить, что штатные пролюбили ещё раньше. И не этот состав полка. А самоделки в штат не включили. Нет точки - нет трибунала.

Э... Вы точно о воинской части пишете???
Или это про отряды батьки Махно???

0

186

Mihail123 написал(а):

аэроузлы

Никогда Кубинка "аэроузлом" не была. В войну - это был  рядовой военный аэродром.
Аэроузел - это вообще из лексикона ГА.

0

187

CHAK_alchemist написал(а):

Предлагаю рассмотреть штатное оснащение штурмового полка на 21 июня 1941. Буду признателен, если сообщите какое подразделение будет соответствовать 21 июня 1942 года. Даже по штату конца 41-года, когда перешли к двухэскадрильным (две эскадрильи по 9 машин) тоже на самых спокойных участках набралось бы немного. А это не воин из БАО обойму потерял. Это не только штатное, но и основное оружие полка.
Предположу, что в 42-м году люто завидовали тому же Грицко Врическому, потому как остались и без пулемётов, и без штанов.
А вот тех кто ответили погонами и головами хватало в изобилии - только Илов на фронте от этого больше не становилось. И зенитное прикрытие наших полей даже в апреле 45 уступало немецкому.

Давайте рассмотрим...

Описание структуры и состава штурмового авиационного полка из воспоминаний Героя Советского Союза М.Я.Романова:

«Полк состоит из трех авиационных эскадрилий и звена управления. В авиаэскадрилью входят три авиазвена, состоящих, в свою очередь, каждое из четырех экипажей. В экипаж самолета входят два человека - летчик и воздушные стрелок. Кроме того, самолет обслуживают авиамеханик, авиамоторист, авиаоружейник. Все вместе они составляют боевой расчет, которым командует командир экипажа, обычно летчик младший лейтенант. Командир экипажа отвечает за воспитание своих подчиненных, за их боевую и политическую подготовку. В звене и эскадрильи имеются еще и узкие технические специалисты: по радио, по приборам и по другому спецоборудованию. Во главе технического состава звена стоит техник, обычно техник-лейтенант. Во главе технического состава эскадрильи стоит авиаинженер, обычно старший техник-лейтенант. Всего, вместе с летно-подъемным и техническим составом в авиационной эскадрильи насчитывается около 80 человек личного состава, в распоряжении которых находится, как правило, 12 боевых самолетов Ил-2. Эскадрильей командует летчик командир авиаэскадрильи. У него есть заместитель - штурман авиаэскадрильи. Звеном командует командир авиазвена. Кроме этого в каждом звене имеется еще летчик старший, который является ведущим пары самолетов.
Авиаполком управляет звено управления, штаб и политчасть. В звено управления кроме командира полка входят следующие его заместители: по политической части (летчик), по летной работе, по авиаинженерной службе, по штурманской подготовке (флагштурман полка, летчик), по воздушно-стрелковой службе (летчик), по авиасвязи, по оргвопросам (начальник штаба). У начальника штаба имеются заместители и помощники по оперативной части, по строевой подготовке и другие. В авиаэскадрильях штабную работу ведут адъютанты авиаэскадрилий. В политчасть полка входят кроме замполита парторг, комсорг, секретари партийных и комсомольских организаций авиаэскадрилий. Как видите, по своей структуре авиаполк является довольно стройной военной организацией, в которой предусмотрены все службы для нормального функционирования в любой обстановке.»

Документальная повесть летчика-штурмовика, Героя Советского Союза М.Я.Романова. 565 штурмовой. Воспоминания о войне
http://www.airforce.ru/history/ww2/roma … age_02.htm

А вот по аэродрому - полк ведь может и не иметь своего аэродрома, базироваться на "чужом" или просто на подходящем поле, такое тоже бывало.

+1

188

CHAK_alchemist написал(а):

Просто по наивности думал, что буду четыре 76-мм, объединёнными ПУАЗО, тут..

По скоростной   низколетящей цели толку от них сильно  меньше  чем от счетверенки,   пулеметы  хоть  по горизонту  можно  наводить  быстро, а с орудием  это не прокатит.

+2

189

AdvokatStudio написал(а):

По скоростной   низколетящей цели толку от них сильно  меньше  чем от счетверенки,   пулеметы  хоть  по горизонту  можно  наводить  быстро, а с орудием  это не прокатит.

Автор мало того, что с работой аэродрома мало знаком - так и не служил скорее всего...
Так-то организация объектовой ПВО тех лет  не особо сложна для понимания: на дальних дистанциях и больших высотах - работают 76 и 85-мм орудия, при батарейной организации используя ПУАЗО, а на ближних подступах и при малой высоте - работают МЗА 23 - 37-мм, ДШК и М-4. Причем их задача, МЗА - заградительный огонь, а не "выцеливание каждой блохи".

+1

190

CHAK_alchemist
Вы не пробовали почитать об организации ВВС, в том числе тыла, в военные годы?
Я ведь не просто так привел выше структуру авиаполка...
Авиаполк - это летно-подъемный и техсостав. Некоторые полки за пару месяцев по 10 раз меняли точку базирования.
Аэродром - к авиаполку отношения не имеет, это вотчина службы тыла ВВС. БАО - организационно подчинен командиру полка только в плане обеспечения полетов и быта личного состава.
Такая же система и в гражданской авиации: аэропорт - это одно, а летный отряд или авиакомпания - совсем другое.
Что такое БАО? Это обеспечение работы аэродрома: состояние ВПП и стоянок, охрана, ПВО, связь, обеспечение ГСМ, КЭЧ (жилье для личного состава), банно-прачечное подразделение, медицинское обеспечение, организация питания личного состава авиационных частей, пожарная охрана, аварийно-спасательная и эвакуационная служба,  доставка боепитания, транспорт наземный, спецтехника (заправщики разных видов, стартеры и т.п.), служба сбора трофейного вооружения и боеприпасов.
В войну аэродромная сеть делилась на районы авиационного базирования, их под сотню было, по географическому принципу. Кроме БАО - в этих районах базирования еще были подразделения инженерно-строительные, которые строили новые аэродромы или капитально ремонтировали поврежденные.

Отредактировано Samson67 (03-03-2019 02:56:41)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2