А показывали вот так?
В принципе именно эти изначально и имелось в виду!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2
А показывали вот так?
В принципе именно эти изначально и имелось в виду!
В нашем производственном корпусе из самого крупного начальств были только мы с Васличем, так что уходить в отпуск могли когда захочется, лишь бы друг с другом не пересекаться.
начальства
Василичем
Что там они поделывают, пока я здесь уже полгода прохлаждаюсь…
Пропущен знак вопроса в конце предложения. Ведь это вопрос, а не утверждение.
Середина июня 1942 года (и в правду прохладного).
вправду (в данном случае слитно, это наречие)
Середина июня 1942 года (и в правду прохладного). Впрочем, прохладным он только по погоде и только на нашем участке фронта. А вот, например, ребятам в Севастополе сейчас очень жарко.
Неверное окончание. Надо: "прохладный".
До нас довели приказ народного комиссара обороны СССР № 0490. Типа жутко секретного.
Предлагаю уточнить более развернуто. Большинство населения не в курсе, что количество нулей в начале номера приказа означает степень секретности. Один ноль - самая низшая степень секретности (не Бог весть что, прямо скажем, но - это уже "секретка").
Также, помимо номера приказа, предлагаю упомянуть о чем он был. Не думаю, что многие люди помнят наизусть по номерам суть таких приказов. Я не историк ВОВ и такого приказа не помню. Честно говоря, я помню по номеру только один, знаменитый № 227, так называемый "Ни шагу назад".
- А ничего, что мы рискуем без остаться без технарей, если вообще вернёмся?
повтор "без"
- В Принципе дело Журка говорит. Только так удар по полю ослабнет.
Две ошибки:
Заглавная буква лишняя, предлагаю заменить на строчную.
Пропущена запятая после вводного выражения "в принципе". В данном случае запятая нужна.
- Во – умничаю: по полю вообще бить не надо?
Это утверждение, а не вопрос. Вопросительный знак в конце предложения лишний.
- На поле если и будет ползать какая-нибудь бяка, то одна или пара. Надо бить по всяким буграм и зданиям, если там увидим. Помните, как на переднем крае работали.
Последнее предложение - вопросительное, а не утвердительное. А значит, в конце предложения требуется знак вопроса.
- А как ты их отличишь?
- Ну, а глаза на что?
- Изначально надо ориентироваться на участок поля у леса…
И так прошла первая оторопь.
Две ошибки:
Союз "итак" пишется слитно. Он начинает собой предложение, содержащее вывод из предыдущего. После союза "итак" следует ставить запятую. Правильно: "Итак, прошла первая оторопь".
Андрей и Серёга с интересом и пониманием отнеслись к информации о существовании радаров. Особенно, когда поставил их в известность, что и у нас такие тоже есть. «РУС» называются.
Они же, вроде, секретные были. Ох, рискует ГГ, если так и было. Но этот момент требует уточнения у знатоков.
Цитирую Википедию (тот еще источник, конечно, но не думаю, что в данном случае врет):
В апреле 1940 году, два мобильных опытных образца станции «Редут» были изготовлены и летом переданы для проведения полигонных и войсковых испытаний. По результатам испытаний, «Редут», приказом НКО от 26 июля 1940 года принят на вооружение под наименованием РУС-2. За работу над радиолокационной станцией сотрудники ЛФТИ Кобзарев Ю. Б., Погорелко П. А. и Чернецов Н. Я. стали лауреатами сталинской премии 2 степени за 1940 год.
Таким образом, радар РУС-2 это новая военная разработка (1940 года). Какова вероятность того, что она была засекречена? Полагаю, что не малая. Но точно не знаю.
Отредактировано Poloz07 (06-03-2019 09:42:46)
Как то давно видел советский учебник 1937 года для артиллерийских спецшкол, по профилирующему предмету)))) Так там, помимо прочего, очень даже детально разбирается, почему в ядре на Луну нельзя полететь и русским по белому написано, что достичь её можно только на реактивной тяге... я тогда, помню, очень удивился... и кстати, про электромагнитные пушки там тоже упоминалось))) пруфа дать не могу, ибо видел на бумаге...
Отредактировано Андрей79 (Вчера 15:50:34)
Не книга ли "Артиллерия" из "Военной библиотечки пионера"?)
Как раз тогда издана, и артиллериста уровня командира батареи по ней вполне готовить можно было
Что до космоса и Марса... Циолковского и Лангемака/Глушко до войны издавали..
Отредактировано Samson67 (06-03-2019 13:07:59)
Это у Вас диверсанты собрались? хотят оставить эскадрилью без техников? Дело в том, что, увы, но гибли воздушные стрелки Ил-2 очень часто... а ремонтировать самолеты новых людей научить куда сложнее, чем стрелять из пулемета...
Да тут не то, что трехтонка... лично я бы, избалованный цивилизацией, от "самогруза" с краном не отказался бы А если серьезно, то демонтировать такую дуру, не имея хоть каких-то грузоподъемных приспособлений - нереально (для сравнения: это практически масса нынешнего двигателя ЯМЗ-238, который ставят на "Кировцы" и другую технику... никто не будет пробовать поднять двигатель "Кировца" "пердячим паром"? )
Отредактировано Андрей79 (Вчера 16:07:45)
На самом деле - хватит полуторки и трех технарей. Только в кузове полуторки надо поставить ручную лебедку и А-образную стрелу. Или - положить конструкцию из трех труб/бревен и таль на тонну-полторы.
Что до стрелков из БАО - распространенная практика. Только не из механиков конечно, там и других должностей много: охрана, землекопы, агрономы...
Отредактировано Samson67 (06-03-2019 13:10:51)
Естественно , что лучше быть здоровым и богатым, но вот дизель в Т-34 меняли аккурат пердячим паром с помощью обычных талей, а весит он тонну.
Вот такое вот колдунство...
Ну, собственно, я что-то подобное и имел ввиду - таль, лебедка, и т.п. Сам так двигатель вытаскивал, правда не В-2, а полегче Только вот будет ли время в прифронтовой полосе городить треноги... И потом, учтите, что когда речь идет о плановом ремонте, машину можно поставить как нам надо, а когда надо снять движок с подбитой машины, она может лежать как угодно... тут можно стрелу на передний бампер изобрести как на военных ПАРМ на шасси ЗиЛ-157, ну, только лебедку ручную где-нибудь скомуниздить... двигатель такой приблудой не поднять будет, а что полегче - вполне...
На самом деле - хватит полуторки и трех технарей. Только в кузове полуторки надо поставить ручную лебедку и А-образную стрелу.
Однако, Вы меня опередили - по ходу, мы об одном и том же?
Отредактировано Андрей79 (06-03-2019 14:29:45)
Таким образом, радар РУС-2 это новая военная разработка (1940 года). Какова вероятность того, что она была засекречена? Полагаю, что не малая. Но точно не знаю.
Да нет, тут-то ничего особо страшного нет - авиаторы о ней знают и о существовании подобных систем мог, например, неофициально обмолвится кто-то из преподавателей в летном училище... Преподаватели тоже люди и при неформальном общении с хорошими студентами/курсантами иногда упоминают такое, что по идее, по их допусках знать нельзя...
Исправлено:
В нашем производственном корпусе из самого крупного начальства были только мы с Василичем, так что уходить в отпуск могли когда захочется, лишь бы друг с другом не пересекаться.
Что там они поделывают, пока я здесь уже полгода прохлаждаюсь?
Середина июня 1942 года (и вправду прохладного). Впрочем, прохладным он был только по погоде и только на нашем участке фронта.
До нас довели приказ народного комиссара обороны СССР № 0490 о том, что теперь "Илам" запрещается вылетать без бомбовой нагрузки.
- А ничего, что мы рискуем остаться без технарей, если вообще вернёмся?
- В принципе, дело Журка говорит.
- Во – умничаю: по полю вообще бить не надо!
Помните, как на переднем крае работали?
Итак, прошла первая оторопь.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Начинаем предполётный осмотр машины. Как всегда в моём путешествии вокруг «шестёрочки» меня сопровождает Мишка, держащий подмышкой журнал. Блин, вот реально наши мехи – кудесники. Как можно с их инструментарием, которого как говорится, «кот наплакал» и запчастями, собранными с бора по сосенке, разбитый в хлам самолёт привести в Божий вид – не представляю. На сегодня самое главное внимание – хвосту, который пострадал в прошлый вылет. Поворотник (у меня как-то сорвался автомобильный термин, а ребята подхватили) в идеальном состоянии. Ни швов, ни склеек. Я даже ладошкой поводил – ничего нет. Муса улыбается. Вот не доставлю ему радости – я уже угадал. По цвету окраски не совпадает.
- Мишка, а что тебе говорил Зап.поТех, когда ты у разбитого «Ила» хвост отрывал?
- Если без мата? Тогда он молчал. Только ещё махал руками и немножко подпрыгивал. – Этот прикол я тут уже успел нашим рассказать. Ну, что я говорил – ведь они и правда не стали латать искореженный руль поворота, а поставили мне снятый с разбитой машины. Ладушки, смотрим дальше. Вскрывать люки не буду – потом лучше через точку стрелка внутрь залезу - тросы посмотрю. Если помню, то прошлый раз какой-то из них перебили.
Чай уже нашёл дорогу в глубине моей души. Совершаю омовение травы за хвостом.
Струбцины ни одной нету – «чёрные души» их уже сняли.
Так, а это кто там пылит к нам на форсаже?
Мишка тоже остановился посмотреть на подбегающего солдашонка из БАО.
- Тарищ лей-нант разрешите обратиться, - начал он по уставному, а потом расплылся в улыбке и добавил уже по-простецки. – Ковалёв меня на Вашу машину направил. Можно я сегодня с вами полечу?
И улыбается так это несмело. Блин, вот пацан пацаном. Хотя я видел, как он на упражнениях стрелял. И вроде даже попадал по щитам. Больше всего на свете мне захотелось дать команду «Кру-Гом! В расположение БАО бегом МАРШ!» Но это бы означало, что со мной сейчас полетит мой верный техник. Мишке и так пришлось наплести, что вылет будет обычным, поэтому используем возможность «обкатать» молодёжь. В конце же концов дело технарей – машины латать, а не геройствовать.
- Красноармеец?...
- Красноармеец Смирнов, тарищ лейтенант! Я даже на пулемётных курсах учился! Вот только потом заболел и от своих отстал. Меня потом из госпиталя в БАО отправили. Возьмите меня! Я не подведу!
Я кивнул на него Мишке:
- Во, видал героя, - тоже покататься хочет.
Мишка сделал грозное лицо и сверкнул начальственным взглядом.
- А вы своё непосредственное руководство предупредили, красноармеец Смирнов?
- Никак нет, товарищ инженер-лейтенант! Нас же в группу быстрого реагирования забрали. А сейчас Ковалёв и товарищ лейтенант госбезовасности сказали, что можно с вами на задание слетать. – Ещё немного, и он сорвётся и побежит упрашивать своего взводного, чтобы ему разрешили слетать со мной.
- Ладно, - вздохнул я. - Никуда тебе, Смирнов, бежать не нужно. Мишка, где у нас амуниция – давайте с Игорьком экипируйте стрелка. Да, журнал-то давай – распишусь в приёме. По движку и кабине замечаний, надеюсь, не будет – а если будут, я тебе потом сам всё выскажу. Смирнов!
- Я, тарищ лейтенант!
- Держи, - протянул ему маленькую круглую жестяную коробочку с монпансье. В военторговской лавке недавно взял как замену куреву. А то ребята дымят, а я с таким это важным видом леденец достаю. Типа как от табачной соски отучаюсь.
- Доза – два маленьких леденца за каждую щёку. Принимать при приступах тошноты и укачивания. В случае появления «мессеров» - дозу увеличить в два раза. Всё понятно?
- Так точно! – Он что не понял, что это я прикалываюсь? И в правду же начнёт леденцы грызть вместо того, чтобы огонь открывать.
- Теперь по обращению в вылете и в бою. Если будешь обращаться по уставу типа: «Товарищ младший лейтенант, разрешите доложить! Обнаружил атаку вражеского истребителя с ракурса 265 градусов при понижении 20 метров. Разрешите открыть огонь?» - нас сожрут, как псина кусок сардельки. По связи ори что-нибудь типа: «Жур, с семи «мессер»! Жми влево – отобью!» Понял?
- Так точно!
- Неуставные обращения допускаются только в полётном и боевом режимах. В остальном взаимоотношения военнослужащих регламентирует устав РККА? Ясно?
- Так точно!
- Слушай, ну ты хоть для разнообразия ответь «ясно» или «понятно» или совсем кратко – «да». Кстати и тебя надо подсократить – позывной тебе придумать. А то пока проговоришь «Смир нов» нам уже пару раз с хвоста влепят… Тебя-то полностью как звать – величать?
- Устин Борисович!
- Как?!
- Устином Борисовичем я буду, - с затуханием и смущением ответил боец. Как будто решил, что такое редкое имя может послужить отказом в пригодности к вылету.
- Видно из уральских, – со знанием дела заметил Мишка.
- Верно?
- Так точно!
- Ладушки, позывной тебе будет – БУР! Что есть – «Боец уральский».
Мишка решил поприкалываться по этому поводу.
- Клади руку на журнал! – Боец оторопело повиновался. – Нарекаю тебя именем небесным - позывным «Бур»! Ныне и присно и во веки веков. Аминь!
И ещё сделал вид, что крестит его.
- Муса, не юродствуй – ты у нас вообще мусульманин, когда сам про это вспоминаешь!
- Так мне что, обрезание ему сделать?
Вновь названный Бур после такого заявления даже отпрыгнул от нас.
- Так, всё, хорош парня смущать. Начинаем экипироваться.
Игорь уже притащил парашюты, кирасу и щлемак. Начинаем собираться в путь – дорогу дальнюю.
Накинуть верхние парашютные ремни на плечи. Игорёк помогает Буру. Наш заправщик закончил закачивать в баки топливо и вынул «пистолет». С «ЗИСа» сгружают «сотки» и ящики с РСами на наше звено.
Нижние ремни - застегнуть. Грудной карабин... Мишка с Игорьком вдвоём взялись за подвеску парашюта и подняли на ней Бура. Встряхнули. Нашли, где появилась слабина – подтянули. Заправщик уже отъезжает от Санькиной машины. «Ил» с бортовым номером 12 ещё продолжает заправляться. Ничего не попишешь – машины первых серий имели только одну заливную горловину и «обедали» по полчаса. Гриша Сотник неторопливо контролирует процесс, постукивая себя веточкой по сапогу.
Парашют уже на попе. Нужно покрутить корпусом. Вроде нормально. Мишка и Игорёк помогают Буру надеть кирасу. Оружейники загрузили сотки в отсеки и проверяют работу створок люков. Санька Якименко что-то обсуждает со своими технарями. У него тоже сегодня новый стрелок. Его техник Васятка, с которым Санька успел слетать пару раз, даёт новичку ценные советы.
Пилоточка, пилоточка… Нравится мне моя синяя «довоенная» пилотка с голубым кантом. Она и сшита фасонистее, и на голове сидит удобнее – не разъезжается и не слетает. Даже ткань плотнее, чем на той же солдатской пилотке у нашего Бура – Смирнова. Я забрал пилотки и передал Мишке, который засунул их себе за пояс. Начиная с начала июня стали летать в одних комбезах, а то жарко. Стрелки – новички сегодня полетят в своих гимнастёрках. Что поделаешь – не догадались раньше обзавестись лишними синими комбезами, так что теперь ругаться-то.
Разбежаться – ускориться – прыжок на крыло и скорее – скорее перебираем ногами, а то соскользнёшь. Везёт же стрелку – его со всем почётом по лесенке в кабину водружают. Под крыльями оружейники колдуют с РСами – подвешивают, вставляют запалы, подсоединяют провода. Мишка и Игорёк тащат баллон со сжатым воздухом. Гришка уже занял место в кабине и что-то обсуждает со своим технарём, который стоит на крыле возле него.
Сборы – сборы… Что-то некомфортно мне. Как будто тянет что-то внутри. Ну-ка ещё поёрзать на парашюте. Да не, вроде бы всё пучком. Оглядываюсь. Мой защитник устраивается на своем ремне. Ребята помогают ему надеть шлем и подсоединяют к бортовой связи. Всё, устраиваюсь на месте и застёгиваю свой шлемофон. Вот когда же у меня руки дойдут – давно хотел вместо застёжек кнопки присобачить.
Начинаем проверку по кабине – по приборам на панели… Моё звено заняло свои места в машинах. Все пять душ. В трёх потрёпанных «Илах» с номерами 06, 10 и 12.
- От винта!
Запуск.
Есть – «шестёрочка» завелась с первого раза. Вот ведь спасибо Игорьку - свечки прокалил. Время есть – топливо – под завязку, так что дадим движку поработать на низких. Игорёк, наверное, уже сегодня гонял двигатель, но не мешает ещё разок. Заодно своими ушками послушаю. Это конечно же не ВАЗовский движок моей верной «шахи», на котором я отчётливо слышал каждый «горшок». Однако и на «Иле» с его АМ-38 на холостых можно было по звуку вычленить отдельные посторонние шумы, особенно на прогретом. Но это потом, а сейчас стрелка прибора, показывающего температуру масла, только отлипла от крайнего левого положения. Пока «греемся» проверю-ка движения своего «джойстика». Метрового почти. О который при аварийной и небрежной посадке некоторые пилоты иногда себе так всё отбивают, что потом уже ничего не хочется. Особенно близких личных контактов с противоположным полом. Может быть на фронте и вообще на Войне это будет даже плюсом, а вот потом – явный минус. И так в 46-м, да и десятилетием позже любой мужик, хоть косой и кривой, хоть хромой и рябой, были на вес золота. Чтобы мне не попасть в разряд дефектных мы с Мишкой придумали и поставили дополнительный щиток защиты на кресло. Парашют становился и вынимался в чашку теперь с некоторым затруднением, ход «на себя» сократился на 30 миллиметров, однако это лучше, чем получить повреждения в самой важной для каждого мужчины части тела. Только между нами девушками – точно такой же дополнительный щиток Ковалёв себе тоже установил. И вроде бы как и остальные тоже заинтересовались таким техническим новшеством.
Приборная панель. Слева направо по панели. Кругляшок «показометра» температуры масла, над ним – температура воды чуть правее – обороты двигателя. Пока у нас холостые. Ниже правее – «бензин». О, этого добра сейчас – под завязку…
Мишка приклеился с правого бока кабины и тоже проверяет кокпит. Заставил меня погонять РУДом двигатель. Тоже послушал. В отличие от меня ему что-то не понравилось, и он сверху сурово глянул на Игорька, который топтался у крыла. Достал из кармана тряпочку и ещё разок протёр переднее остекление. Потом проверил у меня крепление привязных ремней и потуже их затянул. На мой протест, что я теперь шевелить могу только глазами он с величавостью восточного падишаха отвечать не стал. Так положено – вот и весь ответ. Проверил, как ходит фонарь и, как кажется, в этом вопросе он остался удовлетворённым. Потом держась за край моей кабины, перегнулся к стрелку и продолжил осмотр.
"Мишка, а что тебе говорил Зап.поТех" - заМпотех? - https://ru.wiktionary.org/wiki/зампотех
Так точно!
- Неуставные обращения допускаются только в полётном и боевом режимах. В остальном взаимоотношения военнослужащих регламентирует устав РККА? Ясно?
- Так точно!
- Слушай, ну ты хоть для разнообразия ответь «ясно» или «понятно» или совсем кратко – «да».
Походу, красноармеец у вас тоже попаданец .. поскольку, с уставом у него отношения сложные
Я - "Грач шесть" 3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-06-2021 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2