Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 281 страница 290 из 993

281

Точных указаний, когда Е-4 и Е-7 закончили эксплуатацию на Восточном фронте не нашёл. Штурмовые варианты Е-7 использовались до ноября - декабря 1942. В Ливии точно они летали весь 42-й год. 52-я эскадра точно начала 1942-й год на Эмилях типа Z - с форсажем с применением закиси азота. Но, видимо, на конец июня они  тоже перешли на модификацию "F".
Поэту в текст внесены изменения:

Я успел разглядеть зелёно-серую распятновку и что у них законцовки закруглённые. Хвосты уже без характерных подкосов. Нас атаковали «Фридрихи».

0

282

Большое спасибо за помощь!

0

283

Прошу рассмотреть очередной фрагмент.

Что там звено Андрея обработало? Не вижу, но пыль и дым поднимаются на поле ближе к краю. Что-то нащупали. Серёга со своим сержинтиком работают по МЗА. Над полем как будто образовался купол из серых комочков и клубков разрывов. Отставить дрожь коленок!
- Я – грач шесть! «Сидор» на «сброс все сразу». Цель – бугры в конце взлётки! Санька! вываливай на ближние! Гришка, берём дальние! Атака! – ору перекрывая гвалт в наушниках. Всё равно, даже если не услышат «отработают по мне». А эти бугры – либо капониры, либо землянки. Только бы попасть, только бы попасть!
Зараза! Попали по мне! Держать! Держать машину! Бугры в точке прицела. Ближе ещё ближе… Как только они скрылись под носом вдавил кнопку сброса. И тут же почувствовал, что машину тряхануло близким разрывом. Я чуть башкой в фонарь не влетел. Спасибо Мишке, который так затянул ремни. А что там мой пассажир? Оглядываюсь. Слава Богу, - не вылетел. Не задело там парня случайно? Потом - потом. Вроде как его шлемак вижу, ствол ШКАСа стоит ровно, а не задран. Ща-ща… выскочим я его спрошу.
Трассера! Да сколько ж вас тут! У каждого куста по пулемёту поставили? Горочкой – змейкой увести машину от прицельного огня… Как ребятушки там мои. Молоточки! Держатся. Машинки у них вроде как целые. Тоже «пляшут» вверх – вниз.
- Я – Грач шесть. Крутим вправо. Раззз! – Задрать крыло, правую педаль вперед, штурвал на себя. Еэээсть. Машина чуть проскользнула вниз. Хорошо, высоты хватило. Парни рядом? – Рядом – держатся за мой хвост. Теперь - в горизонт. Выровнять, прибавить газ. Уходим, уходим, уходим – вырвались. Что-то запоздало разорвалось возле Гришки и его машину подбросило. Норма - держимся.
- Все живы? – Хриплю в эфир.
В ответ «мои» покачали крыльями.
Дышать. Восстановить дыхание. Ща… Только дайте отдышаться. Ща - ща всё сделаю по науке. Только горечь во рту проглочу и начну восстанавливаться.
Хорошо. Вдох и медленный выдох…
Андрей и Серёга пошли на третий заход – давить зенитки. «Мессера», которые вертятся рядом, отгоняют «Мигари» - делают резкий клевок и снова отступают на высоту. По верхним ястребкам пытаются бить зенитки, да только это пустой расход боеприпасов. С таким же успехом можно из рогатки по бабочке стрелять.
Не могу себя заставить снова зайти на цель. Просто шкурой чую – сейчас по мне влупят. Руки как протезы, только мурашки бегают. Я не могу-у-у-у! Не хочу-у!  Я уже два раза в этой русской рулетке себе жизнь выиграл, - уберите же ствол от моей башки!
Ах ты ж ****! Ты кому слово давал, сссуууу…! Давай,****! Давай **** ****!
«…и если мне не суждено вернуться, то пусть в последний миг я стану карающей дланью Его!»
Сглотнул. Ладонью размазал слёзы и сопли…
- Я – Грач шесть… К повороту вправо приготовиться… - Хриплю в эфир. Теперь рукавом  убрал мокроту с рожицы. – Поворот начали! Раззз!
Всё - довернули и идём носом на поле. Это уже не плешка среди лугов – лесочков. Это серо – чёрное месиво из дыма и пыли перед нами.
- Бортовое оружие к бою! – Сам тоже приготовился. - Выбор целей произвольный! Дави гадов! Бей! Атака!
Три «Ила» опустили носы и начали полого скользить на цели всё больше увеличивая скорость. Бугорок, из него что-то торчит. Ближе. Мешают дым и пыль. МЗА. Вижу ясно четыре ствола, на концах которых сверкают вспышки выстрелов. Бьют по нашим. Ну, держитесь, психи! Димедрол прибыл! Со всей дури надавил на гашетки и закусил до крови нижнюю губу. Огонь! Дра-рара-ра-та-та!! Ближе. Вижу как что-то разлетается на цели. Ясно вижу разрывы на установке и на бруствере. Вижу какие-то тени шарахнувшиеся от установки.
В последний момент вырвал штурвал на себя. Аж в глазах потемнело. И на автомате инстинктом игрока – симулятрощика заложил левый вираж с переходом в правый.
Удар! Машину встряхнуло. Что-то заскрипело и заскрежетало.
Зажмурился. Твою ж-ж-ж-ж…
Руки – ноги сами отработали очередной вираж. Медленно открываю глаза. Не верю в чудо.
Но оно есть. Здесь. Здесь сейчас было чудо – я продолжаю лететь.
Куда это меня приложило…
Ладно, если живы – потом разберёмся.
- …ор! Сбор... Грачам сбор! Выходим на восемь ноль! – запоздало слышу голос Андрея в наушниках.
Уже без команды просто доворачиваю и ложусь на курс. Ребята с запозданием «отрепетировали» мой доворот. Вместе. Мы собрались вместе. Санькину машину покачивает и уводит влево. На передней кромке правого крыла вижу рваную пробоину. За хвостом его машины появился серый шлейф. Гришку тоже потрепало, но машина целее. По крайней мере, с моего ракурса.
- Саня, держись! Держись, старик!
Ответить он не может. Не может даже крыльями покачать – машину потом не удержит.
- Гриша, ты как?
Тоже не отвечает. Но, по крайней мере, идёт ровно.
К передку нас ведёт Колосов.
Пара комэска повисла за моим звеном с превышением в 200.
Домой, Мы ковыляем домой.
И в этот момент я понял, что я жив. И что сегодня буду жить. Что от «мессеров», которые уже начали атаку, мы отобьёмся. Что как-нибудь потом сядем. И всё. Монетка выпала орлом. Мы сегодня вернёмся.
- Бур! Старик, ты живой?!
- Хррр ..вой.. – пробился хриплый ответ сквозь гул в наушниках.
Напряжение начало спадать и меня стало клонить в "шофёрский сон". Нельзя! Не спать! Мы под атакой! Надо взбодрить стрелка и самому сонную хмарь скинуть.
- Бур! Два красных леденца и следи за хвостом на нас «мессера» падают!
Десятка качается как пьяная и постоянно скользит влево. Шлейф за машиной продолжает струиться и скручивать жгутом за хвостом.
- Саня тяни. Ещё чуток до ленточки осталось…
Десятка явно не слушается пилота. Как он ещё умудряется её держать…
«Мессера» атакуют всё наглее. Верхней паре удалось завязать на себя звено «Мигов», и у них над нами на шести часах началась свалка. Ястребки своими матюгами забили весь эфир. Звено «Фридрихов» по-волчьи рвануло в нашу сторону.
- Бур! Бойся лево восемь! – Но стрелок и сам разобрался, и уже начал ловить мчащиеся на нас истребители в прицел.
- Упреждение! Дай упреждение!
Бур открыл огонь короткими злыми очередями. Его подержал стрелок Андрея. Санькина машина молчала.
"Мессера" начали «танцевать», уворачиваясь от трассеров, но продолжали приближаться. Правда, без прежнего задора. С правой стороны «худых» отогнала пара «Мигарей», которая осталась при нас.
Из вражеского звена пара «мессеров» не выдержала и отвалила вверх и влево. Вторая продолжила атаку. Всё – они на позиции открытия огня. Сейчас нас будут убивать.
- Вниз! Уходим вниз!
Верёвки трассеров начали виться вокруг моей машины.
- Щёлк-щёлк… Бдамц! - попали, жабы вонючие!
- Шра–ра-ра-ра. Шра-ра-ра-ра! – жарит пулемёт Бура. Бьёт почти в упор. Метров сто.
И тут трасс стало больше и гуще. Они заплели всё вокруг. Такое ощущение, что я лечу среди нитей в ткацком станке. Это открыли огонь из бортового оружия Андрей со своим ведомым.
Один из «мессеров» бросил атаку и резко отвернул вправо-вверх, а второй клюнул носом, перевернулся вокруг своей оси и пошёл к близкой земле, что мелькала зеленью под крылом. За ним потащился чёрный хвост. Потом мелькнуло и сверкнуло пламя. В заднее окошко увидел вспышку на земле и на месте падения «мессера» начал подниматься дымный столб.

+13

284

CHAK_alchemist
Хорошо написано

+1

285

"Я – грач шесть! «Сидор» на «сброс все сразу»" - "Грач" с большой буквы и в кавычках. "Санька! вываливай на ближние!" - Вываливай, с большой буквы. "Атака! – ору перекрывая гвалт в наушниках" - деепричастный оборот выделяется запятыми.  "Всё равно, даже если не услышат «отработают по мне»". Загадочная фраза в кавычках. Кто должен услышать словосочетание «отработают по мне»? Может быть, следует использовать повелительное наклонение глагола - "отработайте по мне"? И чем по ГГ должны отработать, курсовым оружием? Может быть, проще приказать: "делай как я"? "Ближе ещё ближе…". Ближе, (запятая) ещё ближе. "Как только они скрылись под носом вдавил кнопку сброса". Отсутствует запятая перед "вдавил". Или кнопка сброса находится под носом? "Ща-ща… выскочим я его спрошу". Перед я запятая. "Я – Грач шесть. Крутим вправо". Я - "Грач" шесть. Всех грачей в отрывке надо "закавычить". "Три «Ила» опустили носы и начали полого скользить на цели всё больше увеличивая скорость". Деепричастный оборот выделяется запятыми. «Мессера», которые вертятся рядом, отгоняют «Мигари». Несогласованность падежей вызывает непонимание - кто кого отгоняет. "И на автомате инстинктом игрока – симулятрощика заложил левый вираж с переходом в правый". Что такое "симулятрощик"? Сам в игры не играл и не играю, не знаю, что это такое. Уверен, что и другие не поймут. И я не уверен как правильно - НА вираже или "В вираже". "Ребята с запозданием «отрепетировали» мой доворот". Отрепетировать - "хорошо выучить что-либо (роль, песню и т. д.) через повторение" - https://ru.wiktionary.org/wiki/отрепетировать При чём здесь театр? Почему нельзя просто сказать - повторили? "Домой, Мы ковыляем домой". мы - с маленькой буквы. "Два красных леденца и следи за хвостом на нас «мессера» падают!". "Два красных леденца и следи за хвостом, (ЗАПЯТАЯ) на нас «мессера» падают!". "Шлейф за машиной продолжает струиться и скручивать жгутом за хвостом". Шлейф чего, дыма, пара, масла, бензина? Кого или что этот шлейф скручивает жгутом? И за чьим хвостом? "Саня тяни". Пропущена запятая. Большая просьба к автору - внимательно вычитывайте текст перед его выкладкой на форуме. Всё, что может быть понято неверно - обязательно будет понято неверно. Запятые очень важны - казнить нельзя помиловать. Восприятие хорошего по смыслу текста портится его плохим оформлением.

+1

286

Sneg написал(а):

Что такое "симулятрощик"

Симуляторщик, думаю.

Sneg написал(а):

Ребята с запозданием «отрепетировали» мой доворот".

Отрепетовали, если я правильно понял, только это больше у моряков, и означает повторение сигнала, не маневра.

+1

287

К посту 290

Серёга со своим сержинтиком работают по МЗА.
сержантиком

Атака! – ору ЗПТ перекрывая гвалт в наушниках.

Бугры в точке прицела. БлижеЗПТ/... ещё ближе… Как только они скрылись под носомЗПТ вдавил кнопку сброса.

Как ребятушки там мои.?/... Молоточки! Держатся.

Домой, Мы ковыляем домой.
или М строчная, или вместо запятой - многоточие

Десятка качается ЗПТ как пьяная и постоянно скользит влево.

- Саня ЗПТ тяни. Ещё чуток до ленточки осталось…

«Мессера» атакуют всё наглее.
или «Мессеры», или выделить ударением А

В заднее окошко увидел вспышку на земле ЗПТ и на месте падения «мессера» начал подниматься дымный столб.

Отредактировано Drronn (12-03-2019 17:03:43)

+1

288

Исправлено:

Я – «Грач» - шесть!

Санька! Вываливай на ближние!

Всё равно, даже если не услышат, отработают по моему примеру.

Ближе, ещё ближе… Как только они скрылись под носом, вдавил кнопку сброса.

Ща-ща… Выскочим, я его спрошу.

Я – «Грач» - шесть

Три «Ила» опустили носы и начали полого скользить на цель, всё больше и больше увеличивая скорость.

«Мессерà» крутятся рядом. Их отгоняют «Мигари», отчаянно бросаясь наперерез курсов.

Встречал  и так, и так.
«Надо быстрее на вираже» - В. Высоцкий.
«Одни в вираже у самой земли сбрасывали грузы, другие снижались.» - Н. Богданов. «В небе - гвардейский гатчинский».
«Круто вращая самолёт, лётчик понял, что дальше вести бой на вираже нельзя, и излюбленным приёмом горкой пошёл вверх.» - А. Ворожейкин «Над Курской дугой».
«Сделав энергичный разворот влево, я быстро зашёл в хвост четвёрке, которая тоже была в левом вираже, и с короткой дистанции сбил «фокке-вульф». - Г. Зимин – «Истребители».

Ребята с запозданием повторили мой доворот.
Для последовательных эволюций морских и воздушных судов (самолётов) и для повторения сигналов, которые они подают, допускается применение термина «отрепетировать» в смысле повторить. Не буду оспаривать Ваше мнение – заменяю.

Домой. Мы ковыляем домой…

Два красных леденца и следи за хвостом, - на нас «мессерà» падают.

Серый шлейф дыма, а может быть паров воды или бензина, продолжал струиться за машиной. На расстоянии десятка метров за хвостом этот след начинал скручиваться жгутом.

Саня, тяни!

Серёга со своим сержантиком, Сашкой Пятыгиным, «работают» по МЗА.

Атака! – Ору, перекрывая гвалт в наушниках.

Как там мои ребятушки? – Молоточки! Держатся.

Десятка качается, как пьяная и постоянно скользит влево.

«Мессерà» атакуют всё наглее.

В заднее окошко увидел вспышку на земле, и на месте падения «мессера» начал подниматься дымный столб.

+1

289

Прошу рассмотреть очередной фрагмент.

Картина воодушевила Бура, который по СПУ начал орать что-то восторженное.
Ленточка встретила нас серыми комочками разрывов, которые легли выше и в стороне от нашего курса. Серёга даже вилять «на противозенитном» не стал. Просто проскочили и потянули дальше. Комэск прибавил скорости и вышел вперёд строя. Я прицепился следом. Поднялись до 600. Сотник держит строй. Якименко начал снижение. Его машина стала заметно отставать. Напарник Колосова тоже пошёл на снижение.
- Коваль! У меня десятка подает! Прикрыть не могу – сам еле держусь.
- Есть. Принято. – Голос у комэска спокойный и даже слегка лениво–сонный. Как это ему удаётся? Упражнениями с пружинкой? Надо и себе такую же завести.
- Маленькие! – позвал Андрей. – У меня братишки споткнулись – засеките.
- Хорошо, посмотрим. – Хрипловато ответил усталый голос в наушниках.
Два «Мига» сопровождавшие нас «встали на крыло» и боевым разворотом ушли вверх и назад.
Чёрт, машина тупит основательно. Температура масла и воды полезли вверх. Я что заслонку забыл открыть? Да нет, вроде как открыта. Значит, движок зацепили… Триммерами крены выводить бесполезно – они у меня по всем осям. Еле сумел «отрепетировать» поворот, который описал Андрей.
Колосов ушёл вперёд и встал третьим ведомым у Ковалёва. У нас осталась пара. Гришке досталось примерно также как и мне, но он тоже держится.
"Маленькие" попрощались и пошли к себе в Ватулино. Наша потрёпанная пятёрка «поковыляла» к своему полю.
- Андрей пусти нас с Гришей вперёд, а то хреново нам.
- Чё так? Живот придавило? Боишься не успеть?
- Хуже. Так набрались, что можем шмякнуться прямо по дороге.
- Садитесь тройкой. Серёга тоже пузо почесать хочет. Поляну нашу видишь?
- Да. Есть. Принято.
- Жихарь, - за мной на коробочку!
А мне садиться на брюхо нельзя – могу убить Бура. В каком состоянии машина за бронекапсулой не знаю. Судя по откликам на рули – в поганом. Хорошо хоть шассики на замки встали. Во всяком случае, две зелёных лампочки и выпрыгнувшие на крыльях красно-белые "солдатики" говорят об этом.
Сажусь первым… Почти на холостом. Падаю. Прибрать газ. Выравнивание. Теперь поднять нос… А вот он не фига не хочет подниматься… Не-ээ. Поднимается. Я ж так через всё поле проскочу… Ещё выше нос… Просадка машины, касание… Отскок… Повело в сторону… Педаль! Тормоза… Снова грохнулись… Катимся. хорошо хоть в сторону от людей и нашего городка. Клонит машину. Стиснув зубы, тащу машину не только педалями, но и штурвалом… Тормоз, тормоз… теперь задать и держать. Хвост стал подниматься – бросай. Ещё тормоз… Всё время машину клонит в левую сторону. Зацепил крылом грунт и машину рывком развернуло. Всё… Встали… Посадочка, мать-перемать. Как там мой защитник? Живой? Сдвинул колпак назад и приподнялся на кресле. Перегнулся к стрелку. Блин, я чего его при посадке приложил? Вон только шлемак торчит, сам весь в корпус залез. Ладно, сейчас его «чёрные души» оттуда вытянут. У меня нет ни сил, ни желания.
Нас подцепили к «трёхтонке» и начали буксировать к капонирам. Со своего места увидел как суетится народ возле лежащих в разных концах поля машин Колосова и Сотника. Что там с ребятами – узнаем потом… Вроде бы как сели удачно. На посадку зашла пара комэска. Ребята тоже садились с трудом. Машину Юрки вообще крутить начало. «Семёрку» Андрея на пробежке качало с крыла на крыло и было видно, как он старается её удержать.
Всё. Теперь мы все на земле…
Развернулся – отжался на руках и вынес сразу две ноги за борт. Одно плохо – парашют на попе центровку сбивает. Прыг на крыло – два шага и прыг на землю. Устоять на ногах  мне помогла «шестёрочка», подставив мне свой пробитый борт под плечо.
Наверху копался Мишка, помогая вылезти стрелку из корпуса. Игорёк придерживал лесенку снизу и тоже с тревогой посматривал вверх.
- Мишка! Его что там? Зацепило? Подавай сигнал медикам…
- Сейчас вылезем…
- Да чего вы там копаетесь?
- Не торопи!
- Его ранили? Да?
- Да погоди ж ты!
Наконец Бур начал спускаться по нашему «трапу». Потом встал передо мной и попытался начать докладывать.
- Всё, Устин Борисович, расслабься.
Дополнительное оформление защиты стрелка, приобретённое в этом вылете, состояло в появлении одной царапины на грудной полусфере. Две блестящие царапины прочертили наш самодельный шлем. Забрало уцелело. Бур поднял его и почему-то виновато посмотрел на меня.
- Товарищ младший лейтенант, разрешите доложить. Атаки вражеских истребителей отбиты. Боезапас закончился. У нас есть повреждения  - по нам попадали зенитки, а ещё ихние самолёты…
- А сам ты цел? Мишка, Игорёк – разоблачайте его скорее, может у него кровотечение.
- Сам цел. Только…
- Только что?
- Только я ваши леденцы потерял… - виновато ответил стрелок.
Тут я и мой верный экипаж «проглотили по смешинке». Это нервное. Мне – компенсация за вылет, а парням - за ожидание. Ребята со смехом стащили с Бура кирасу и шлем, потом помогли снять мокрую от пота безрукавку. А после того, как стащили с него подшлемник, наше веселье угасло. Перед нами, виновато переминаясь, стоял молодой парень, почти пацан, с мокрым седым вихром.

+14

290

CHAK_alchemist написал(а):

Коваль! У меня десятка подает!

падает

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2