Я - Грач шесть 2
Сообщений 331 страница 340 из 993
Поделиться33222-03-2019 22:23:56
"Маленьким хватило ума не лезть с этой бандой «в лобовую» - здесь без вариантов – две двадцатки и 4 MG против БС и двух ШКАСов". Я вспомнил бой будущего ГСС Захара Сорокина 25.10.1941, когда 2 "МиГ-3 одолели 4 Ме-110. Одного Сорокин сбил из пулемётов, но сам был ранен, второго протаранил, потом сел на вынужденную посадку и вступил в рукопашный бой с экипажем сбитого Ме-110. Снова был ранен, но убил двух человек и дога. Потом долго добирался к своим, был обморожен, ему ампутировали ступни обеих ног. Но он вернулся в строй, успешно воевал на истребителе. -- и http://militera.lib.ru/prose/russian/sorokin/02.html
Вести воздушный бой и идти в лобовую атаку - несколько разные вещи. Бой - это совокупность приёмов и манёвров одним из которых может быть лобовая атака. Исчерпывающее определение лобовой атаке дал Б.Полевой в «Повести о настоящем человеке». Пилоту «Миг-3» идти в лобовую атаку на Bf-110 сродни сумасшествию. «МиГ» более скоростной, более манёвренный и имеет более высокую скорость подъёма. Проигрывает в плотности огня как 1:5. В этом случае лучше вести манёвренный бой на косых виражах с постоянным вытягиванием противника на высоту. При этом в любой модификации Bf-110, - это не «летающая мишень», а очень неудобный и опасный противник.
Поделиться33322-03-2019 22:36:23
Замкомэска А. А. Артемов в девяти вылетах сбил три самолета, замкомэска А. С. Данилов вступил в бой с девятью Bf 110, два из них сбил, а третий, расстреляв все патроны, таранил своей «Чайкой»....... ...При этом часто получается так, что И-153 может вести огонь по Bf 109, а тот довернуть до «Чайки» не успевает». Инструкцией предписывалось применение истребителей типа И-153 на самом нижнем ярусе возможных боевых столкновений — на высотах 500 — 1000 м, в боевом порядке, получившем название «пчелиный рой». Впрочем, соблюдение подобных условий возможно было лишь при наличии нескольких пар истребителей И-153, в жизни подобное встречалось уже крайне редко. В 1944 г. оставшиеся И-153 окончательно отошли на задний план"
И-153 – полуторакрылая «Чайка». самый скоростной истребитель-биплан
http://www.opoccuu.com/i-153.htmБОЕВЫЕ СВОЙСТВА НЕМЕЦКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТИ БОЯ С НИМИ. БОЙ С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ МЕ-109F, МЕ-109G.
https://forum.il2sturmovik.ru/topic/151 … оя-с-ними/Отредактировано Череп (Сегодня 10:41:14)
Имею представление что это такое - вести бой на "чайке" против 110-го и на 110-м против "чайки". Если играешь с машиной - есть шанс. Если играешь против человека - то я бы поставил на 110. За исключением "клубка" или собачей свалки на высотах до 1000. Тактика 110 - проходы на большой скорости и огонь с дальних дистанций. При этом 110 обладал устойчивой носовой платформой и мог вести огонь как снайпер из положения "лёжа". "Чайка" будет вертеться и пытаться прижиматься к земле. Уйти и разорвать дистанцию - шансов "ноль". Разница в скорости 100 км/ч.
Ещё раз отмечу - 110 был довольно опасным и неудобным противником.
Поделиться33422-03-2019 23:00:21
Уважаемые коллеги, прошу извинить за некоторый офф-топ. Кто-нибудь знает, где был сделан грамотный анализ содержания видеоклипа War Thunder - Victory is ours ("Победа за нами") он же Мураками "Не Спеши" (кавер версия). Особенно интересен анализ воздушного боя, показанного в этом клипе. И где ещё на форуме можно задать этот вопрос? С уважением.
Осмелюсь предложить свою версию.
"Густавы" в версии Я-Бо (истребитель - бомбардировщик) попали под удар двух "Лавок", выскочивших с преимуществом по скорости и по высоте из-за облаков. Один из "Густавов" сбили, но его напарник отвернул и открыл огонь на проходе. С фатальными последствиями для ведомого. Потом на разгоне он начал вести огонь по ведущему. "Лавка" используя запас скорости и дав полную мощность двигателю пошла на высоту - резкий манёвр , как защита. Вести прицельный огонь догоняющему крайне затруднительно, и он тоже был вынужден пойти на вертикаль. В противном случае он бы подставился - Ла-5 горкой вышел бы ему в хвост. Пойдя на высоту и дав форсаж пилот "Густава" оказался в плену своих привычек - обычно так он мог выиграть бой. Но не в этом случае, когда подвешена бомба - паразитная масса и снижение скорости за счёт более высокого сопротивления. При этом "мессер" вёл огонь только из пулемётов - дать очередь из пушки он не мог - гарантировано промазал бы. В результате пилот "Лавки" перетянул на вертикальном манёвре и дождался, когда у "мессера" не хватило мощности двигателя и он вынужден был валиться внизю. Далее - дело техники - поймать в прицел и две двадцатки нанесли "Густаву" повреждения при которых дальнейший полёт был невозможен.
В принципе - стандартный бой на высотах. Если нет остальных участников боя или они заняты друг другом, то такие петли по вертикали можно сделать раза три - потом двигатель не выдержит - перегрев. Если продолжать - клин.
Рекомендую найти польский мультик - "Пути ненависти". Культовый клип нашего клана.
Отредактировано CHAK_alchemist (22-03-2019 23:23:37)
Поделиться33522-03-2019 23:12:33
Сориентироваться по солнцу? Плюс-минус велик, но хотя бы не в противоположную сторону полетишь. Это если на местности ориентиров знакомых нет. Немцы, опять же, скорее всего улепетывают к себе, а не вглубь территории противника (русских). Как-то так, навскидку. Но я не пилот.
А так проды понравились. Глотаются влёт.
А у ГГ появится первый доказанный сбитый. Сколько там надо до Героя Советского Союза? 10 (для истребителей). И лучше их "набить" пораньше, т.к. в 1943 для награды надо будет сбить уже 15. Для пилотов бомбардировщиков для "Героя" надо было совершить 35 боевых вылетов днем или 20 ночью. Это только кажется, что немного. У ГГ вообще штурмовик. И как суммировать боевые вылеты со сбитыми самолетами противника даже не представляю.
Для стрелка самолета для получения "Героя" надо было сбить (доказанных) 8 самолетов противника. Мало? Ха! За всю ВОВ "Героя" получили всего лишь 18! воздушных стрелков. В случае ГГ - сбитый немецкий самолет надо делить между пилотом (ГГ) и его стрелком. То есть у каждого из них на личном счету появилось +0,5 сбитых самолетов противника. Но это по моему подсчету. В войну и на местах могли считать по другому.Источник по теме "За что летчикам присваивали звание Героя Советского Союза":
https://russian7.ru/post/za-chto-letchi … zvanie-ge/
Журавлёву в этой ситуации на несколько секунд, пока не выравнился компас потерять ориентировку вполне реально. Он только что вёл бой и виражил как только было возможно. То есть как только что слез с каруселей.
За этот бой ни награды, ни зачёта, ничего ребята не получат. Конец июня не то время, когда давали награды.
Благодарен за высокую оценку своих писулек. Но, думаю, что пора закругляться.
Никакой нормальной развязки на ум не приходит. К тому же ещё целая гора материала, который не получил отражения. Может стоит окончить заделом на продолжение?
Поделиться33622-03-2019 23:14:44
Исправлено:
На одном уровне с ним, слегка покачиваясь, вёл «одиннадцатую» Жихарь.
У четвёрки бандитов, за хвосты которых успели прицепиться «МиГи», теперь выбор – либо они «падают» на нас и идут во встречный бой, либо будут гнаться за уходящей группой.
И тут же почувствовал удары по машине.
Осталась отметина, похожая на лунный кратер с лучами трещин, почти закрывшими обзор. (Хотя в этом случае постановка запятой вызывает сомнение.)
Ударил пулемёт Игорька вдогонку.
Игорек, срывая голос, тоже орал по СПУ что-то восторженное.
Как-то криво и нелепо перевернулся через крыло и вошел в плоский штопор.
Но их услуги уже не требовались. «Сто десятый» явно падал.
Распространённое выражение: «ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках». То есть: «ты не способен разобраться даже в пищевом мусоре».
Вести воздушный бой и идти в лобовую атаку - несколько разные вещи. Бой - это совокупность приёмов и манёвров одним из которых может быть лобовая атака. Исчерпывающее определение лобовой атаке дал Б.Полевой в «Повести о настоящем человеке». Пилоту «Миг-3» идти в лобовую атаку на Bf-110 сродни сумасшествию. «МиГ» более скоростной, более манёвренный и имеет более высокую скорость подъёма. Проигрывает в плотности огня как 1:5. В этом случае лучше вести манёвренный бой на косых виражах с постоянным вытягиванием противника на высоту. При этом в любой модификации Bf-110, - это не «летающая мишень», а очень неудобный и опасный противник.
Поделиться33722-03-2019 23:22:01
"Маленьким хватило ума не лезть с этой бандой «в лобовую» - здесь без вариантов – две двадцатки и 4 MG против БС и двух ШКАСов". Я вспомнил бой будущего ГСС Захара Сорокина 25.10.1941, когда 2 "МиГ-3 одолели 4 Ме-110. Одного Сорокин сбил из пулемётов, но сам был ранен, второго протаранил, потом сел на вынужденную посадку и вступил в рукопашный бой с экипажем сбитого Ме-110. Снова был ранен, но убил двух человек и дога. Потом долго добирался к своим, был обморожен, ему ампутировали ступни обеих ног. Но он вернулся в строй, успешно воевал на истребителе. -- и http://militera.lib.ru/prose/russian/sorokin/02.html
Сорокина читал ещё в восьмидесятых. А недавно задумался - а откуда и зачем был дог в 110-м? Там и для болонки места маловато. Если заменить собакой стрелка? А стоило ли так делать? Впрочем командир штаффеля мог себе такое позволить из пижонских побуждений. Летали же они в Англию с омарами и шампанским.
Поделиться33822-03-2019 23:32:23
Почему не писали? "По́весть о настоя́щем челове́ке": повесть Бориса Полевого (1946 год) - -- фильм Столпера по этой повести (1948) - --(фильм) , опера Прокофьева по этой повести (1948) - --(опера) и https://www.belcanto.ru/povest.html
Сам Захар Сорокин написал и опубликовал 15 книг. Вот перечень некоторых из них: В небе Заполярья. — М.: ДОСААФ, 1963.
Друзья-однополчане. — М.: Воениздат, 1962.
Истребители идут на перехват. — М.: ДОСААФ, 1965.
Крылатые гвардейцы. — М.: Воениздат, 1966.
Музыкант - М.: Воениздат, 1967.
Идём в атаку. — М.: ДОСААФ, 1970.
Поединок в снежной пустыне. — М.: Малыш, 1972, 1977.
Нет, не отлетался! — М.: Воениздат, 1975.
Звёзды на фюзеляже. — М.: ДОСААФ, 1977.
На виражах мужества. — М.: Воениздат, 1978.
Источник: --
Воспоминания ГСС, тоже летавшего с ампутированными ногами: Белоусов Л. Г. Веление долга. — М.: Молодая гвардия, 1958. — 64 с. Тираж 100000 экз. - http://militera.lib.ru/memo/russian/bel … index.html Воспоминания ГСС, лётчика-штурмовика, потерявшего правый глаз в немецком плену, бежавшего из плена и воевавшего далее на штурмовике: Драченко И. Г. Ради жизни на земле — К.: Издательство ЦК ЛКСМУ «Молодь», 1976. и Драченко И. Г. На крыльях мужества: Повесть. / Лит. запись Л. Ф. Юдина. — М.: ДОСААФ, 1986. — 208с. - http://militera.lib.ru/memo/russian/dra … index.html Герой РФ, воевавший на самолёте с одной рукой: Леонов И. А. Назван человеком из легенды. — 4-е изд., перераб. и доп. — Тула: Левша, 2006. — 495 с. — 2000 экз. Есть ещё много подобных людей. Можно посмотреть здесь - http://allaces.ru/ginnes/inv.php С уважением.
Немало было написано очерков и статей непосредственного в газетах. Просто до книжек время дошло лет через пять - десять. И приличный пласт подобной литературы появился в 60-е - 80-е. Хотя тот же Голубев последнюю редакцию своих воспоминаний закончил в девяностых и выразил своё отношение к текущим событиям. Лично считаю наиболее ценными книги Драбкина - последние интервью с последними ветеранами. Мемуары японских, английских, немецких и прочих пилотов появились не на много раньше.
Поделиться33923-03-2019 18:02:06
Никакой нормальной развязки на ум не приходит. К тому же ещё целая гора материала, который не получил отражения. Может стоит окончить заделом на продолжение?
Если на ум не приходит, то надо сделать паузу. Мозгу нужно время на "подумать".
А пока мозг думку думает можно и "гору материала" почитать.
Если думаете вскоре закончить книгу, то - вам, как автору, виднее. Но всегда приятно видеть логически завершенную конструкцию. То есть концовка не должна грубо обрываться. А "обоснуй" концу книги придумать легко. Например, данную книгу можно завершить сюжетом, где ГГ выходит из штаба, где отчитывался о последнем вылете, а на выходе или в офицерском общежитии его встречает его командир, поздравляет с первым доказанным сбитым и говорит, что он, ГГ, теперь настоящий военный летчик. Как-то так. Но концовка может быть и какой угодно иной. Автор - вы. Удачи!
Поделиться34023-03-2019 22:35:26
Моё мнение - первую книгу закончить приказом о передислокации полка в тыл на переформирование и далее в (под) Сталинград. С другой стороны, на их участке фронта должны скоро начаться ожесточённые бои. Зачем их куда-то перебрасывать, лётчики хорошо освоили ТВД и наладили взаимодействие с наземными войсками и соседями на МиГах. Если я правильно помню "Серебряные крылья", то в соседний полк свозили неисправные Миг-3 со всего фронта и летали на них до конца года всё время на одном и том же участке фронта. Хочу также отметить вычитанность последних продолжений.
Похожие темы
Я - "Грач шесть" 3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-06-2021 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |