Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 391 страница 400 из 993

391

CHAK_alchemist написал(а):

По поводу собаки наблюдателя и охранника.

В качестве отговорки такой вариант пройдёт. В принципе, у каждого свои тараканы - кто-то курил в кабине "Спита",  кто газировку открывал так, что потом остекление пришлось оттирать... Да мало ли ещё чудачеств было.
Но вот в то, что собака услышала что-то через рёв своего двигателя и унюхала врага через вонь бензина и горячего масла - вериться с большим трудом. Хотя остаётся шестое чувство - интуиция. Может именно оно и ценилось?

Возможно, причина та же самая, по которой Г. У. Рудель возил с собой в качестве бортстрелка гауптмана медицинской службы, хирурга. Я не помню точно, но вроде бы в его мемуарах описан случай, когда Рудель был ранен и сел на вынужденную посадку, а врач-бортстрелок оказал ему необходимую помощь. В случае с Захаром Сорокиным дог первый обнаружил его истребитель и ценой своей жизни предупредил немцев, что советский пилот жив, вооружён и способен сопротивляться. Если бы не закрытый фонарь кабины МиГ-3, защитивший Сорокина от внезапного нападения пса, то неизвестно, как развивались бы события дальше. И какой был смысл четырём танкистам держать в Т-34 Шарика во время боя? А ведь сильно пригодился, доставил сквозь немецкие заслоны нужную для ремонта подбитого (своими же) танка деталь. Может быть, использовать эпизоды с подобными или другими описанными выше чудачествами лётчиков в тексте книги? Читать будет интереснее.

Отредактировано Sneg (06-04-2019 04:56:44)

+1

392

П. Макаров написал(а):

Как минимум семидесятые (когда я читал, а так, может и раньше издано было) какие-то мемуары про летчиков. Было рассказано про некоего истребителя, подобравшего щенка и приучившего его летать с  собой в кабине (нашего, советского истребителя) и именно с этим вот объяснением: щенок лаем предупреждает, когда в хвост заходит мессер.

Это книга Ворожейкина, у хозяина собаки после ранения плохо поворачивалась шея, кличка собаки - Дутик

+1

393

Босечка написал(а):

Это книга Ворожейкина, у хозяина собаки после ранения плохо поворачивалась шея, кличка собаки - Дутик

Ворожейкин Арсений Васильевич. "Над Курской дугой" -  М.: Воениздат, 1962. — 261 с. Тираж 65000 экз., глава "Когда бессилен летчик...": "...в одном полку была собака, по кличке Дутик. Многие летчики брали его в полет, а потом ради шутки рассказывали: «Летим мы с Дутиком и видим пару «мессов»...». И вот собака однажды попала под машину. На фронте тогда стояло затишье. Кто-то от нечего делать предложил похоронить Дутика со всеми почестями. Гроб пронесли через деревню, на кладбище даже была произнесена речь о погибшем друге. Местные жители скоро узнали, в чем дело, и конечно, возмутились. Вмешалось командование, шутнику попало за усердие не по разуму. Таким образом Дутик приобрел фронтовую «славу». - http://militera.lib.ru/memo/russian/vor … v5/07.html Уважаемый коллега Босечка, Вы, похоже, заблуждаетесь. Ворожейкин про раненого в шею пилота ничего не писал. Но сам факт, что в боевые вылеты брали с собой собаку... а потом ещё и хоронили её как человека, "со всеми почестями"... Воспринимали животное как боевого товарища?

Отредактировано Sneg (07-04-2019 02:11:09)

+1

394

Босечка написал(а):
П. Макаров написал(а):

Как минимум семидесятые (когда я читал, а так, может и раньше издано было) какие-то мемуары про летчиков. Было рассказано про некоего истребителя, подобравшего щенка и приучившего его летать с  собой в кабине (нашего, советского истребителя) и именно с этим вот объяснением: щенок лаем предупреждает, когда в хвост заходит мессер.

Это книга Ворожейкина, у хозяина собаки после ранения плохо поворачивалась шея, кличка собаки - Дутик

Там, где я читал - ничего подобного не было
И вообще - это не единственный случай (таких историй ходит достаточно много)

+1

395

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

До своей поляны мы, конечно же, не долетели. Но за Медынь в свою сторону ушли это прилично. В принципе топливо ещё имелось в наличии, но я счёл за благо пожалеть себя и машину. Поэтому, когда увидел более - менее приличное место для посадки, то не преминул им воспользоваться. Перед этим успел «дотянуться» передатчиком до базы и сообщить «роще», что «Грач» - шесть, то есть «зубр» садится на аварийную. Нам пожелали удачной посадки и сообщили, что к нам направлена рембригада. Ну, вот и «спасибочки».
Перед посадкой прошёлся над полем и ничего на нём постороннего не обнаружил. Поле как поле. Зелёное такое, невспаханное. Траншей, кажется, нет, битой техники нет, проволочных заграждений тоже не наблюдается. Так что решил садиться, пока есть топливо и машина держится в воздухе.
Расчёт захода начал с 200 метров. Механизацию крыла трогать побоялся - встанут закрылки наперекос - и «привет - прилетели». Направление ветра вычислил по деревьям. Перед глиссадой газ ручкой убрал до минимума. Начинаем снижение. Поёрзал на парашюте и подтянул привязные ремни. Всё вроде? Эй, а про пассажирский отсек забыл?
- Граждане пассажиры, наш лайнер совершает посадку на аэродроме зёлено-поле. Просьба застегнуть ремни и воздержаться от курения.
Бур забулькал по СПУ. Как я понял, динамики не выдержали его хохота.
- Я говорю: «не смейся, а ремни затяни и упрись там во что-нибудь пожёстче». Садиться будет не у себя дома.
- Ясно, командир.
- Коли «ясно», то держись - ща будет чертовски трясти.
Блин, ещё не хватало это сказать с лёгкой ленинской картавостью. Уже больше чем полгода здесь, а всё никак не усвою, что темы наших анекдотов в этом времени становятся основанием для посадки. И совсем не картошки на личном огороде.
Так, не расслабляемся. Ведём машину... Выравниваем... Прибавить газку. Двигатель с меленьким запозданием прибавил оборотов. Ниже... Есть касание! Катимся. От, чёрт! Подпрыгнули на какой-то кочке и ямке. Чуть башкой в фонарь не вошёл. Не вылетел мой стрелок ли при такой посадочке?
Переваливаясь как утка «шестёрочка» катилась по полю. На всякий случай решил подрулить ближе к опушке редкого березняка. Если «техничка» заплутает, то машину на всякий пожарный случай не мешает замаскировать.
Всё. Пискнули тормоза. Вырубаем зажигание. Приоткрываем фонарь. Только осторожно, а то Устину Борисовичу по кумполу заехать можно.
Тишина. Ветерок шумит в листве берёзок. У меня в приборной панели что-то жужжит. Гироскоп, наверное. Птички радуются - заливаются. Как будто и войны никакой нет. Ветерок тёплый. От двигателя в кабину иногда залетают порывы горячего воздуха.
- Устин Борисович, голос подай, - попросил я, не поворачивая головы. Сил просто не было.
- Здесь я.
- Слава Богу. А то я боялся, что на этих колдобинах тебя выкинуло к чёртовой бабушке...
- Так я же упёрся. Трясло - чуть не вывалился.
Еле-еле хватило остатков могучести отстегнуть ремни. Потом встал на ноги и начал расстёгивать сбрую парашюта. Бур пыхтел и тоже снимал с себя боевую амуницию. Кирасу и шлем он скинул быстро, а вот с парашютом пришлось повозиться.
Минут через пять мы уже рассматривали снизу дыру в правом крыле. Что-то прилетело по касательной и поэтому содрало обшивку и немного повредило «скелет». Видел я в архивных фото дырки и страшнее. И сам уже привозил. По большому счёту разговора больше, чем ремонта. Однако если у нас напряжно с фанерой (а её лимиты как жаловался Мишка уже подъели), то могу стать безлошадным на пару дней. Полазили ещё по машине и нашли несколько дырок от осколков. На бронекапсуле было несколько свежих царапин и вмятин. А в остальном «шестёрочка» была целой.
После проведения осмотра мы примостились по привычке под крылом, привалившись к колесу машины. Спина и голова уже высохли, нервишки после вылета тоже вроде бы пришли в норму. Бур походил возле машины. Дошёл до лесочка, а потом вернулся обратно.
- Что там?
- Лес как лес. Думал земляника или черника есть на опушке, а там ничего не видно. Даже грибов нет.
- Ну, с грибами ты погорячился. Их раньше августа не будет, - рано ещё. Хотя у нас лето выдалось хмурое и сырое. Может быть, уже подосиновики и подберёзовики появились. Сыроежки точно должны быть.
- Командир, а ты сам из этих мест будешь.
- Ну, вроде того.
Ага, с маленькой поправкой километров на сто пятьдесят и лет эдак на семьдесят пять.
- А что ещё у вас тут есть?
- Орехи есть. Типа как фундук. Малины должны быть целые заросли. Ежевика иногда встречается. Во, вспомнил, - щавель можно поискать. А что это тебя заинтересовало.
- Да так, ничего. Просто неизвестно, сколько мы тут будем ждать. Может быть, успею ягод поискать?
- Ждать нам с тобой часа два, наверное.
- Так, пока за нами ремонтную бригаду снарядят, пока доедут, пока найдут... Так скоро не обернутся.
- Ну, сбегай... Только не советовал бы. Пилотки у тебя нет, подшлемник в машине остался. Гимнастёрка летняя - тонкая.
- Ну и чего? Тепло же - не замёрзну.
- Я не про холод, а про комаров. Если они тебя живьём съедят, что я потом скажу, когда спросят: «куда делся стрелок»?
- Я невкусный.
- Так комарьё разбирать не станет. Им бы только давай.
- Ну, я пошёл.
- Погоди. Наган свой из брючной кобуры за пояс лучше заткни - мешать будет. И если землянику встретишь - мне пару ягодок сорви. Если чего - далеко не уходи. Выстрелю два раза в воздух - быстрее возвращайся. Лады?
- Ясно, командир. Я побежал.
Стрелок удалился «по ягоды - по грибы», а мне осталось только ждать «летучку» и охранять «шестёрочку». Потихоньку начался откат после боя - меня начало клонить в сон. Чтобы развеяться решил осмотреть машину. Мало ли где ещё что-нибудь подмечу. Дома Мишке и его «чёрными душами» подскажу - они устранят.
Я бродил возле своей машины. Смотрел  дыры на плоскостях смотрел повреждение фюзеляжа. Вот тут зенитка залепила, а вот это след очереди «мессера». Помню как здесь Мишка целый кусок обшивки менял. Хорошо отремонтировал. После того как залил лаком, даже на ощупь ничего не заметно. Стойки шасси после сегодняшней посадки уцелели, так что Мишки не придётся их ремонтировать. Шины тоже целые. Иначе ещё неизвестно как бы мы приземлились тут.
Пить хочется, и перекусить тоже не мешало бы. Знаю, что бомберы и ястребки с собой аварийный запас возили. А у нас он чего-то не предусмотрен. Может в силу нашего разгильдяйства - нам только положи: до вылета не доживёт. Фирма «маленькие ротики - большие животики».
О! придумал себе развлечение. Надо пока рапорт написать. А то всё равно потом придётся писать по возвращению на свой аэродром. Вроде бы как в планшете оставались несколько листов бумаги. Ну, что, - приступим потихоньку.
«**.июня 1942 года.
Настоящим докладываю.
В **:** в составе группы из восьми машин - ведущий - Лейтенант Белоголовцев Е. (Блин, а как у Женьки отчество-то?) выполнял задание по нанесению бомбо-штурмового удара по железнодорожной станции Тёмкино...
...Атака выполнялась с северо-западного направления вдоль полотна железной дороги. Наблюдалось активное противодействие ПВО противника. Наблюдались орудия МЗА. Указаны на прилагаемой схеме. Позиции тяжёлой зенитной артиллерии обнаружить не удалось. Наличие тяжелой артиллерии ПВО противника зафиксировано по разрывам зенитных снарядов....
...Присутствие истребителей противника не обнаружено...
...Истребители сопровождения предприняли атаку на МЗА противника. В ходе выполнения атаки один из истребителей получил повреждения и вышел курсом 225. Повреждённую машину сопровождал ещё одни истребитель.
...Повторный заход выполнен с западного направления...
...Встречены активным огнём противника. Один из «Ил-2» первой четвёрки был сбит и упал восточнее Тёмкино на поле. Второй получил повреждения и пытался двигаться в юго-восточном направлении. Падения и аварийной посадки подбитой машины не видел. Предположительно был подбит лейтенант Белоголовцев...
...Железнодорожному составу противника нанесены тяжёлые повреждения. Наблюдал попадания в здание вокзала и на железнодорожные пути...»
Пишу, а самого снова трусить начинает. Вспоминаю разрывы и трассы. Маленькое одноэтажно обшарпанное зданьице вокзала, разрывы на путях и горящий состав... Это что? Это нервишки начали играть? Ну-ка, ну-ка... Вдох и медленный выдох. Эй, парень! Ты чего это разрешил себе нервничать? Это ребятам, которые типа «местные» позволительно. Только не тебе. Потому, что если начнёшь «психа давить», то кто будет стерженьком, опорой для пацанов? Это у тебя за плечами две трети жизни, плюс знание того, что и как потом будет. Так что спокойно. Команда была «успокоиться». Быть весёлым, ироничным, шутить и тормошить своих ребят. Не давать им задуматься и «опустить нос». Пике штурмовику допускается только при заходе на цель. В остальных случаях - это гибель. А нам пока рановато.

+12

396

CHAK_alchemist написал(а):

По поводу собаки наблюдателя и охранника.

В качестве отговорки такой вариант пройдёт. В принципе, у каждого свои тараканы - кто-то курил в кабине "Спита",  кто газировку открывал так, что потом остекление пришлось оттирать... Да мало ли ещё чудачеств было.
Но вот в то, что собака услышала что-то через рёв своего двигателя и унюхала врага через вонь бензина и горячего масла - вериться с большим трудом. Хотя остаётся шестое чувство - интуиция. Может именно оно и ценилось?

Все сильно проще...
В Германии, Франции и Англии  среди пилотов и вообще офицеров - было много выходцев из аристократии, которые брали с собой на войну своих собак. Ну и естественно - брали с собой в полет.
У нас же на аэродромах, батареях и кораблях - живность обычно была приблудная и общая. Которую кормили и дрессировали все желающие. И брать в кабину общую собаку было не особо принято по понятным причинам. Да и бесполезно: те же собаки МЧС после полета - требуют время на восстановление, чтобы они могли работать.
А вот случаи, когда на земле или в море животные своим поведением предупреждали о налете немецкой авиации - известны и неоднократно описаны.

+2

397

"Но за Медынь в свою сторону ушли это прилично". Смысла фразы не понял. "В принципе ЗПТ топливо ещё имелось в наличии...". "...когда увидел более - менее приличное место..." - Или через дефис (но не тире!), или два раздельных слова - https://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/bolee-menee.html "Садиться будет не у себя дома" -  Садиться будеМ не у себя дома. "Двигатель с меленьким запозданием прибавил оборотов" - Двигатель с мАленьким запозданием прибавил оборотов. "Не вылетел мой стрелок ли при такой посадочке?" - Не вылетел ЛИ мой стрелок при такой посадочке? "Переваливаясь как утка «шестёрочка» катилась по полю" - Переваливаясь ЗПТ как утка ЗПТ «шестёрочка» катилась по полю.  А что это тебя заинтересовало." - А что это тебя заинтересовало? " Чтобы развеяться ЗПТ решил осмотреть машину". "Смотрел  дыры на плоскостях ЗПТ смотрел повреждение фюзеляжа". "Помню ЗПТ как здесь Мишка целый кусок обшивки менял". "После того ЗПТ как залил лаком...". "...так что Мишки не придётся их ремонтировать." - так что МишкЕ не придётся их ремонтировать. "Иначе ещё неизвестно ЗПТ как бы мы приземлились тут". "Может ЗПТ в силу нашего разгильдяйства...".  "О! придумал себе развлечение". - О! Придумал себе развлечение. "Вроде бы как в планшете оставалОсь несколько листов бумаги". "Ну, что, - приступим потихоньку". - Ну что - приступим потихоньку? - http://www.gramota.tv/spravka/punctum?l … ;id=58_501 "Предположительно ЗПТ был подбит лейтенант Белоголовцев...". " Маленькое одноэтажноЕ обшарпанное зданьице вокзала...". "Потому, что если начнёшь «психа давить» - Потому что если начнёшь «психа давить» - без запятой.                                У меня вопрос: когда ГГ присвоят очередное воинское звание?

+1

398

CHAK_alchemist написал(а):

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Прочитал. Sneg уже грамматику проверил. Не упомянутых им я не выявил. Так что "ОК".

По собственно тексту:
Аварийная посадка самолета описана хорошо, но, может быть, есть смысл сделать акцент на том, что при посадке на неподготовленное поле такие скачки на незаметных глазом кочках и неровностях - это норма. И удивительно не то, что самолет один раз сильно тряхнуло, а то - что тряхнуло только один раз. Я как-то в учебную встречную атаку ходил на давным-давно заброшенном поле. Лето, средняя полоса России. Трава - в рост человека, иногда по грудь. И "...лядские" муравейники под ногами, их много, как коровьего гуано на колхозном пастбище. Каждый муравейник - по щиколотку в высоту, и их в траве вообще не видно. Чуть разогнался, натурально "березку" исполнил, споткнувшись. Это на скорости бегущего в атаку пехотинца, навьюченного, но не так сильно как могло быть. А у заходящего на посадку самолета скорость повыше будет. Там, где я с ног слетел, самолет стойку шасси мог погнуть или вовсе опрокинуться, если бы не повезло. Так что самолет могло трясти и куда сильнее. Но - я не летчик, а у самолета не только скорость выше, чем у человека, но и масса больше (инерция). Может быть там и нет особой тряски. Но, думаю, трясти всё же должно прилично.

+3

399

Исправлено:

Наше звено шло практически в ряд, то есть строем развёрнутого фронта.

"Но за Медынь в свою сторону ушли это прилично". Смысла фразы не понял.  Фраза заменена - «Но всё-таки одолели более трёх четвертей пути.»

В принципе, топливо ещё имелось в наличии, но я счёл за благо пожалеть себя и машину.

Поэтому, когда увидел более-менее приличное место для посадки, то не преминул им воспользоваться.

Садиться будем не у себя дома.

Двигатель с маленьким запозданием прибавил оборотов.

Чуть башкой в фонарь не вошёл. Ой, в лоб вашу... Ещё одна... Б... Блин,вот и ещё одну нашёл. Су... Сук берёзовый, да сколько же их тут... Не вылетел ли мой стрелок при такой посадочке?

Переваливаясь как утка, «шестёрочка» катилась по полю. - Думаю, что перед «как» запятая не нужна. Это всё вместе деепричастный оборот.

А что это тебя заинтересовало?

Чтобы развеяться, решил осмотреть машину.

Посмотрел на дыры на плоскостях, осмотрел повреждение фюзеляжа.

Помню, как здесь Мишка целый кусок обшивки менял. - Не уверен, что тут следует ставить запятую. Но исправляю.

После того, как залил лаком, даже на ощупь ничего не заметно.

Стойки шасси после сегодняшней посадки уцелели, так что Мишке не придётся их ремонтировать.

Иначе ещё неизвестно, как бы мы приземлились тут.

Может, в силу нашего разгильдяйства - нам только положи: до вылета не доживёт. - Исправляю, но сомневаюсь.

О! Придумал себе развлечение.

Вроде бы как в планшете оставалось несколько листов бумаги.

Ну что - приступим потихоньку?

Предположительно, был подбит лейтенант Белоголовцев...

Маленькое одноэтажное обшарпанное зданьице вокзала, разрывы на путях и горящий состав...

Потому что если начнёшь «психа давить», то кто будет стерженьком, опорой для пацанов?

0

400

Предлагаю всеобщему вниманию ещё один фрагмент:

Недописанный рапорт убрал в планшет.
Привалился спиной к шасску. Ждём аварийную бригаду... Блин, не дело. На вытянутой вперёд руке трясутся пальцы. Закрыть глаза - подремать...
Спасибо моему Учителю. Из той, из первой реальности. Чуть не сказал из «настоящей» Бог теперь разберёт, которая из них настоящая. Так вот, который раз он пришёл на помощь. Как и обещал при последнем расставании ученикам. Может, действительно смог дотянуться до меня мыслью или чувством. Через расстояния и годы. Но я совершенно чётко увидел его лицо с лукавой улыбкой, притаившейся в чуть прищуренных глазах.
«Человек не может потерять себя. Если думаешь, что потерял - посмотри кругом».
В «лотос» садиться не станем - не та ситуация. Просто изобразим «сейза». Спинку прямо. Глаза закрыть. Вдох и медленный выдох. Ещё раз вдохнуть, медленно с наслаждением, как будто пьёшь чистую вкуснейшую воду. Медленный выдох - выдуваем из себя весь негатив, всё плохое и тёмное должно уйти. Очисти сознание. Чистая пустота. Контроль дыхания...
Нет. Не могу начать медитацию. Никак не отключусь от этой реальности. Не получается. Полк почти «сточился»... Значит, будет отвод на переформирование и пополнение. «Передать машины 6** полку и прибыть в расположение Первой Запасной Авиационной Бригады (город Куйбышев)...» Это я где-то читал что ли? Почему-то представилось, как стою перед Храмовым, который с таким хитрованским подмигиванием сообщает, что я нахал, и что на крюк до дома он мне даёт только десять суток.
…Чернов набрал себе команду из писарей и лиц, приравненных к ним в силу красивого почерка. Занимаются тем, выписывают всем нашим раненым предписание в смысле «после прохождения лечения направиться в распоряжение командира *** ШАП  подполковника Храмова». Почему подполковник? Он же майор.
...Солнечный тёплый вечер ближе к закату. Свернув с дороги, толкнув незапертую калитку. Прохожу через крошечный палисадник к террасе. Толкнул входную дверь - тоже открыто. «Алёша!..»
- Товарищ лейтенант, разрешите доложить? Допуск к самостоятельным полётам получен. - Это меня почему-то Устин Борисович решил поставить в известность. Не понятно что-то. Рядом стоит и усмехается Андрей со своими железками. Ставит «тяжесть» на траву и вытирается полотенцем. Затем натягивает гимнастёрку. Что-то не так. А,  так у него «Боевик» на гимнастёрке появился.
- Принимай пополнение, - Ковалёв говорит мне комэск, хлопая Бура по плечу.
...Идём по здоровенному сборочному цеху. Рабочий гул. Над нами звеня, проехала кран-балка. Вдали сверкает сварка. Народ, который облепил будущие машины как муравьи гусеницу, останавливается, выпрямляется и смотрит на нас. Мы пришли на производство «Илов»?
...Смирно! Равнение на знамя!
Строй в гимнастёрках разной степени заношенности встречает знамённую группу, которая даже не пытается печатать строевой шаг по аэродромной траве. Знамя почти бордового цвета с окантовкой из желтовато-золотистой бахромы. Безветрие не даёт ему развернуться. Проходят перед первой эскадрильей... Сейчас дойдут до нас и встанут напротив.
...Удар! Машина перестаёт слушаться рулей. От слова вообще. Ручка мягкая — двигается без сопротивления. Откидываю плечевые ремни и поясной. Сердце бьётся в глотке. Фонарь поддаётся с трудом, но потом всё-таки сдвигается назад. С трудом поднимаюсь на кресле. Еле-еле сумел вырвать парашют из чашки сидения. Поток ветра не даёт сделать вдох. Рывок, толчок и я пытаюсь освоить свободный полёт. Уже без машины. А если ещё больше напугать, то ещё самостоятельно бомбить смог бы...
...У Храмова красные усталые глаза и сероватая щетина. Смотрит внимательно, требовательно, прямо в глаза.
- Знаю, что вас осталось только двое. Но этот чёртов мост надо «уронить». Во что бы то ни стало. Разрешаю идти на таран. Всё. Вас прикроют истребители *** полка.
Слышу хриплое «есть!» Ковалёва, который стоит рядом со мной. Прикладываю руку к пилотке и тоже повторяю «есть».
- Идите, готовьтесь к вылету...

...- Командир, командир, - толкает меня Устин Борисович, - Что-то случилось?
- А?
- Я вот землянику нашёл, немножко есть, - берите, товарищ лейтенант.
- Ты давно вернулся?
- Да вот только подошёл. Окликаю, а вы не отвечаете и сидите как-то по-чудному.
Ой, блин горелый! Отсидел нижние конечности. Вот что значит длительное отсутствие практики! Через силу принимаю нормальное сидячее положение, чтобы не смущать своего стрелка. Беру по одной крошечные (впрочем, не такие уж и маленькие) землянички, которые Устин Борисович принёс в белом кусочке подшивы, исполняющем в этом случае роль носового платка. А ничего так ягода, душистая.
- Не бери в голову. Это меня после вылета так сморило из-за нервов. Сидя заснул. А сел так специально неудобно, чтобы не задремать. Нашёл чего в лесу?
- Что тут найдёшь! Как будто целое стадо потопталось. Здесь от дороги недалеко. Вот, наверное, кто-то на привал устраивался и разорил всё. Только один нетронутый черничник нашёл и немного земляники на опушке.
- Ладно, ремонтники приедут - может у них харчами разживёмся.
- Да уже пора бы им приехать. Третий час ждём.
- Правда, что ль? - Не поверил я своему стрелку. Оценил по «Кировке» - точно. Два - пятнадцать прошло со времени приземления.
Ждём. Валяемся под крылом. Теперь стрелок решил немного покемарить. А я встал на ноги и ещё разок прошёлся вокруг машины.
Интересно, а чего это такое только что было? На медитацию не похоже. Для сна всё было таким явственным... Как будто настоящее. Будем считать, что меня на солнышке разморило и младший лейтенанта Журавлёв преступно уснул на посту вместо охраны и обороны вверенного ему объекта - самолёта типа «Ил-2» номер шесть. Слегка повреждённого и бывшего в употреблении.
Между нами девочкам, наши машины супер-долгожители. Это же надо! С апреля и почти по июль - три месяца, а они у нас ещё в строю. Правда, на «шестёрочке» двигатель уже пару раз меняли. Но это исключительно заботами Мишки. Я-то не зафиксировал особых нарушений. В этом случае полностью полагаюсь на своего техника: если сказал, что «надо», значит - «надо».
Примерно час спустя нас нашла ремонтная бригада на двух «ЗИСах». Ещё час ушёл на то, чтобы совместными усилиями демонтировать плоскости. Честно скажу, — от меня и от Устина Борисовича в этом случае толку не было никакого: только режим трёх «П» - «подай, подержи, помоги». Будка, или правильнее «кунг», одного из ремонтных «ЗИСов» бы оборудована даже компрессором, к которому подсоединили пневмоинструмент, что ускорило разборку техники. Бескрылую «шестёрочку» затащили носом в кузов и раскрепили.
Затем началось наше наземное путешествие. Машины еле тащились по дороге, которая в оригинале наверно была шоссе. После того как этот тракт в нескольких местах разбомбили, а на отдельных участках провели на нём боевые действия, лучшим средством передвижения по этой поверхности стал танк. Мы двигались чуть быстрее, чем попутные телеги. Водой из фляжек «чёрные души» с нами поделились, а вот на счёт «перекусить» у них ничего не было. Так что я про себя решил, что подобные турпоходы лучше будут проходить без моего участия.
Привалившись к борту трёхтонки, сидя на парашюте, я от «нечего делать» обозревал окружающий пейзаж. Устин Борисович сидел рядом. Ветер трепал его поседевший чупрун.
Половина пыльной и разбитой дороги, по которой следовала наша «автоколонна» была уже позади, когда Бур повернулся ко мне и негромко спросил:
- Командир, а на лётчика выучиться сложно?

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2