Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 411 страница 420 из 993

411

Исправлено:

Привалился спиной к шассику.

Чуть не сказал из «настоящей». Бог теперь разберёт, которая из них настоящая.

Занимаются тем, что выписывают всем нашим раненым предписание в смысле «после прохождения лечения направиться в распоряжение командира *** ШАП  подполковника Храмова».

"Почему подполковник? Он же майор". Ошибки не обнаружено. Пожелание по поводу второго «кубаря» будет учтено.

Свернув с дороги, толкнул незапертую калитку.

А, так у него «Боевик» на гимнастёрке появился. «Боевик» - современное сленговое название ордена боевого Красного знамени. Для примера, орден Красной звезды - «Звёздочка». А больше что-то и не припоминаю. Но таких названий было несколько.

- Принимай пополнение, - Ковалёв говорит мне, хлопая Бура по плечу.

Ковалёв Андрей на текущий момент лейтенант и командир второй эскадрильи. Уроженец Баку. Любитель тяжёлой атлетики, а также театра и кино.
Бур - Смирнов Устин Борисович. Красноармеец, временно рекрутированный из БАО в качестве стрелка. Если видения Журавлёва сбудутся, то станет пилотом. Самому верится с трудом. Но, судя по последней фразе в кузове грузовика, видимо желание связать свою жизнь с авиацией у него есть.

Над нами, звеня, проехала кран-балка.

Не могу определиться. Будем считать, что Журавлёв медитировал и проникся истиной сущностью вещей и событий. Либо видел «вещий сон». Или же почти вещий. Всё это некая заявка на события будущего периода.

Бескрылую «шестёрочку» затащили хвостом в кузов и закрепили растяжками.

Отредактировано CHAK_alchemist (14-04-2019 22:14:19)

0

412

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Утро туманное, утро седое... Ну, не очень такое и седое, да и туман был слабым. Но в сочетании с низкой облачностью это стало освобождением от полётов. Во всяком случае, часов до десяти - одиннадцати - пока всё это не развеется. Должно, развеяться, по крайней мере.
Наземка нуждается в нашей работе. Пока воюет только одна пехота. Танки - поштучно, артиллерия - тоже каждый ствол на счету. Кавалерия, которая с декабря по март водила фрицев к местам зимовки раков, выдохлась. Это люди могут не жравши - не спавши с трёхлинейкой и парой обойм переть через снежные поля или через заросли лесов "в лоб" на мины и на пулемётные гнёзда. Лошадь же скотина упрямая, - если её не кормить и грузить сверх меры, - сдохнет, и дальше может служить только краткосрочным пополнением мясного рациона.
Всё ясно, всё понятно. Только сегодня у нас в строю из всего полка осталось только шесть потрёпанных "Илов". Через пару дней станет девять - если вернут в строй машины, вывезенные с мест аварийных посадок. Пока привезли только "шестёрочку", которую Мишка обещал вернуть в строй сегодня, ближе к вечеру.
Мы бы и рады помочь нашим войскам, да только как? Надо успевать отработать по переднему краю, надо шерстить дороги в ближайшем тылу у немцев, надо нарушить железнодорожное сообщение у противника в глубине территории и нанести удар по его аэродромам. И всё это силами нашей ШАД, которая по численности исправных машин не дотягивает до предвоенного полка.
После общей постановки задачи мы остались в районе КП. Всё равно, наши услуги в капонирах никому не нужны, - только мешаться будем. Кроме того, нас обнадёжили, что после десяти часов будет улучшение погоды, и посиделки можно будет «сворачивать». Основной темой обсуждения была находчивость Женьки Белоголовцева, который обнаружив, что машина постоянно задирала нос, половину пути вёл штурмовик вверх ногами. Получив снаряд в корпус и плоскость, он от отчаянья попробовал перевернуть машину, не на что особенно не надеясь. Собственно он был готов уже прыгать. Но, к его счастью, машина в перевёрнутом положении была стабильной и летела с постоянным понижением. Вот таким манером он тянул  до своих, а «Мигари» его прикрывали и направляли, а то уже на третьем перевороте и полёте вверх головой Женька начал терять ориентацию в пространстве. Ни о какой посадке в таком состоянии даже речи не шло. Когда истребители совершенно точно установили, что они уже над своими, Белоголовцев покинул обречённую машину. К счастью парашют его не подвёл, и всё закончилось вполне благополучно. Наш штабник слетал за ним на «У-2». Так что на ужине «комэск раз» радовал персонал столовки своим присутствием (девушки очень огорчались, когда мы теряли ребят) и хорошим аппетитом, благо, что обед он пропустил.
А мы со стрелком и на ужин опоздали. Хорошо, что для нас догадались оставить немного картошки с мясом. А то с небогатым ягодным обедом и последующим рационом в виде одного свежего воздуха, желание что-нибудь или кого-нибудь съесть стало пугать даже меня.
Юрку Жихаря и Олега Тихонова привезли вообще посреди ночи. В качестве компенсации питания ребятам выдали по стаканищу водки и краюшку хлеба. Столовские уже видели второй сон, а остатки ужина «добил» вечерний наряд. В принципе ребята были не в обиде - им на месте приземления пехотура презентовала пару банок «второго фронта». А у комбата нашлась в «загашнике» заветная фляжечка, которую они уговорили за содружество родов войск.
Лётсостав находится при начальстве в ожидании возможной работы. Мы уже на травинках разыграли кто и в какую очередь полетит, если нас вызовут. Телефон на КП трезвонил почти не переставая. Наземные войска требовали поддержки. Всё наше «богатство» составляло четыре штурмовика. И ещё пара из ремонта. Их ещё облетать надо было.  Машины у нас латанные – перелатанные и вытянувшие уже все ресурсы. Чернов вздохнул, махнул рукой и отдал свою «ласточку» «во временное пользование». А то без командирского «Ила» с форсированным двигателем и двумя «ВЯ» вылет в составе трёх машин смотрелся бы совсем печально. При этом со стрелком была только «семёрка» Ковалёва.
Уменьшение авиапарка положительно повлияло на скорость перезарядки. Теперь после приземления машина могла совершить повторный вылет через сорок пять минут, а не через два — три часа. У каждого «Ила» был собственный заправщик и двойная бригада «чёрных душ». Вот только с топливом наметилась «напряжёнка». Запас на складе ГСМ уже подходил к концу и требовал пополнения, которого с нетерпением ждали целую неделю. Если бы полк сохранил все свои аппараты в целости и сохранности, то мы бы тоже не работали — бензин остался только в обещаниях и «завтраках».
Боевая четвёрка после десяти успела один раз сходить на обработку переднего края противника и снова готовилась к вылету. Группу водил Андрей. Остальные пилоты менялись. К счастью, монументальные задачи, вроде атаки железнодорожных станций и аэродромов, никто не ставил. Ястребки перешли на патрулирование зон, и непосредственного прикрытия у нас не было. Кроме того, как потом нам «за чаем» пожаловались ребята из ИАПа, на «Мигари» снова стали подвешивать по паре пятидесяток и требовать точным бомбо-штурмовым ударом уничтожить скопление войск и техники противника. Бомбовых прицелов и прочих излишеств на «МиГах» отродясь не наблюдалось. Так что на фрицев такими вылетами в основном оказывалось морально-психологическое воздействие.
Движки наших машин прилично выработали свой ресурс и теперь за «Илами» в полёте тянулся дымный беловатый шлейф. Поршневые кольца уже прилично сработались и масло не держали. Новых двигателей не поступало. Зампотех из последних сил пытался обеспечить работу полка. Наши «разбойничьи набеги» на упавшие и разбитые машины пришлось прекратить. Всё что сумели найти, уже растащили на запчасти. Соседи тоже не спали и приложили все старания, чтобы опередить нас в процессе добычи деталей и материалов. На днях был такой случай. Ребята прилетели и показывают на карте - во, вот здесь самолёт лежит. Вроде бы даже как «Или». Наша бравая группа «захвата авиационных ценностей» на «Захаре Ивановиче» резво стартует в указанном направлении и через пару часов возвращается «не солоно хлебавши». К тому моменту, когда они подъехали к цели своего путешествия там уже ковырялись другие «пираты», которые заявили, что «это наша корова и доить её мы будем сами». То есть это их машина, и снимать с неё всё ценное они будут без посторонней помощи.

Отредактировано CHAK_alchemist (14-04-2019 22:33:58)

+8

413

CHAK_alchemist написал(а):

Должно, развиться, по крайней мере.

Развеяться.

CHAK_alchemist написал(а):

Юрку Жихаря и Олега Тихонова привели вообще посреди ночи.

Привезли, наверное.

+1

414

Dingo написал(а):

Развеяться.

Привезли, наверное.

Исправлено.  http://read.amahrov.ru/smile/sad.gif

0

415

CHAK_alchemist написал(а):

Движки наших машин прилично выработали свой ресурс и теперь за «Илами» в полёте тянулся дымный беловатый шлейф. Поршневые кольца уже прилично сработались и масло не держали

+1

416

CHAK_alchemist написал(а):

Прошу извинения. но здесь я заметил неточность. Мост через Буг - это день второй. Главный герой его "роняет" ценой свой машины побитой при налёте и взорвавшейся при посадке. Гибель главного героя произойдёт потом.

На второй день попадания, то есть 23.06.1941, ГГ этой книги уничтожил ДВА моста через Буг. Над вторым мостом его подбили. Пошёл на вынужденную посадку, выпрыгнул из горящей машины. Вернулся к своим, переплыв Буг. А на одиннадцатый день уничтожил автомобильный мост через Буг в районе Влодавы. При этом был сбит, выпрыгнул с парашютом, повредив позвоночник. С отнявшимися ногами отстреливался от немцев, взорвал себя и ближайших гитлеровцев гранатой. И что касается разрешения на таран, который получили ГГ с напарником, то мне это напомнило ещё одного истребителя-попаданца - Владимир Добряков, Александр Калачев: "Хроноагент", Часть первая "СОРОК ПЕРВЫЙ ГОД", глава 32. Там ГГ идёт на таран хранилища бензина для танков Гудериана, сорвав тем самым немецкое наступление на Москву.

+1

417

Sneg написал(а):

На второй день попадания, то есть 23.06.1941, ГГ этой книги уничтожил ДВА моста через Буг. Над вторым мостом его подбили. Пошёл на вынужденную посадку, выпрыгнул из горящей машины. Вернулся к своим, переплыв Буг. А на одиннадцатый день уничтожил автомобильный мост через Буг в районе Влодавы. При этом был сбит, выпрыгнул с парашютом, повредив позвоночник. С отнявшимися ногами отстреливался от немцев, взорвал себя и ближайших гитлеровцев гранатой. И что касается разрешения на таран, который получили ГГ с напарником, то мне это напомнило ещё одного истребителя-попаданца - Владимир Добряков, Александр Калачев: "Хроноагент", Часть первая "СОРОК ПЕРВЫЙ ГОД", глава 32. Там ГГ идёт на таран хранилища бензина для танков Гудериана, сорвав тем самым немецкое наступление на Москву.

Признаю, что был не прав.

День одиннадцатый

Не успел, кажется, и заснуть-то толком, а уже какая-то сволочь: — Товарыщ лытенант! — театральным шёпотом. На весь аэродром. Ну я товарищ лейтенант. И какого хрена? Ах, на КП? Срочно?...
...Машины так и прут, с подслеповато сощуренными фарами. Толпой. В смысле, в два потока. Все на восток. Лунное серебро сменилось уже малохольной предутренней блёклостью, но всё равно темно. Ещё. Ночников не видно. Поблизости, во всяком случае. Не успели, выходит. Хоть это… Пора вниз. Сбоку взвилась ракета. Мнда… Если Змей не выходит на связь, это вовсе не значит, что Змею вовсе кранты… Переворот – тряхнуло. Кто-то из зенитчиков успел. Жжахнуть. Мимо, конечно. С первого залпа в такую цель разве что случайно попасть можно. А второго не будет. Трассеры, вроде как навстречу и со всех сторон – но мимо. Слишком быстр… Для них. Иду вертикально, прямо за призрачным кругом винта стремительно вырастает переправа… Сюда… Вот… В опору… Моста… Пора!
Такое чувство, аж воду задел. В реке. Брюхом. Не то винтом… Обман чувств, конечно. Но – вышел реально низко. Как никогда. Попасть хотел. Очень. Чтоб точно. Не задели… Неужто? Ни толчка, ни удара не было но… Но задели. И до чего ж гадостно, блин… Птичка не просто горит – вся в пламени уже. Плоскости даже. Сзади. В бензобак влепили. Зажигательной. Хорошо хоть снизу, а то бы уже и всё. Высота детская. Выдерышем – больше никак. Застёжки слетели мгновенно, кольцо дёрг – и в сторону, хватаю купол, и вон его из кабины… Удар!!!!

+4

418

Череп
Исправлено;
Движки наших машин прилично выработали свой ресурс и теперь за «Илами» в полёте тянулся дымный беловатый шлейф. Поршневые кольца уже здорово сработались и масло не держали.

+1

419

http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif  Неужели больше ошибок не обнаружено?

Отредактировано CHAK_alchemist (16-04-2019 21:56:00)

0

420

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Выбрав время, провёл занятия по политической подготовке и поднятию боевого духа комиссар полка. Даже «ходячих» из нашей санчасти для этого позвали. Отметил, что идут тяжёлые бои на юго-западном и южном направлении. Севастополь ещё держится, хотя положение очень тяжёлое. Наше наступление в районе Харькова пока приостановлено, подтягиваются резервы и материальное обеспечение для следующего шага. Сообщил, что Союзники готовятся к проведению открытия Второго фронта в Европе. Делиться с ним сведениями, что «Оверлорд» пройдёт в июне, правда 1944 года, у меня не было никакого желания. Но скепсис на своей рожице мне скрыть не удалось.
- И не сомневайся, Журавлёв, Союзники нам должны помочь. А если не успеют, то мы и сами добьёмся победы.
Из хороших новостей до нас было доведено, что америкозы очень болезненно «дали по шапке» джапанцам возле какого-то островка в Тихом океане. Ребята восприняли известие как-то равнодушно. Типа «вмазали, — ну и молодцы». О том, что потопив «Сорю», «Хирю», «Кага» и «Акаги» при Мидуэе янки переломили ход войны на своём театре военных действий, они не знали. Впрочем, и сами американцы, даже Нимиц, Спрюэнс и Флетчер, пока об этом не догадывались. Не стали же японцы вещать на весь мир, что потеряли цвет морской авиации - пилотов-палубников с налётом за 300 часов и пятилетним опытом боевых действий. Токийское радио громогласно сообщило об успешной операции по захвату Алеутских остовов и скромно - о незначительных потерях при отвлекающей атаке на атолл. Об этом сражении я бы много чего мог рассказать. И про гибель «Йорктауна», и про подводные лодки, а также про летающие, и про «Могами» с «Микумой», и про бесполезность «летающих крепостей» против ВМФ... Только если бы я «открыл варежку» то первый же вопрос - «а откуда, друг любезный, у тебя такие интересные подробности?» привёл бы более пристальному изучению моей бравой личности. А оно мне надо? Про то, что натворили Хрущёв с компанией, тоже следует «помалкивать в тряпочку». Ничего исправить там уже нельзя. И вылезать со своими неуместными сообщениями тоже нежелательно.
В заключение занятий комиссар призвал нас держаться бодрее и не унывать. Сообщил, что труженики тыла снабдят нас новыми машинами и боеприпасами, и что у нас богатейшее поле деятельности (в виде выбора применения по прямому назначению).
- Ничего, товарищи пилоты, в сорок первом было гораздо тяжелее, многие из вас это по себе знают. За прошедшее время многое удалось сделать, однако предстоит ещё гораздо больший объём боевой работы.
В принципе, нормальный мужик у нас комиссар. Никаких тебе - «под знаменем Ленина и с именем Сталина». Всё по делу. «За Советскую власть» не агитирует - и так тут все «за». Ну, бывает, - фитиль вставит. Так это чисто по делу: за неопрятный внешний вид (особенно механикам достаётся), за пофигизм в вопросах партийного воспитания (ну и что, что вам положен штатный комиссар эскадрильи, а его нет? Ты комсорг, - значит, ты и есть полновесная замена. Поэтому и спрашиваю с тебя как со своего прямого подчинённого). Более-менее дружественное отношение к себе я заслужил докладом на собрании, посвященному первому мая. Темы докладов нам достались свободные. Назначили три докладчика - один от управления, и по одному от каждой эскадрильи. Мой «трактат» на трёх листах назывался «Роль личности Ленина в истории». Лёшка Журавлёв пользуясь памятью Лёшки Цаплина, который подобные доклады делал ещё в старших классах школы и на политэкономии в институте, провёл быстрый анализ революционного движения. Начал с восстания рабов в Древнем Египте и бешеной удали Спартака и закончил венгерскими и немецкими (как ни странно тоже «спартаковскими») переворотами, убедительно доказав, что основная роль В.И. Ленина в истории, - это создание революционной партии нового типа, - партии большевиков. За этот (ну, почти такой же с поправкой на дырявую память) доклад на первом курсе помнится, получил отличную оценку. И тут тоже прокатило. Даже понравилось. По сравнению со стандартными газетными «вырезками» и клише у других выступающих.
После политзанятий последовал доклад от механиков о готовности уже пяти машин. Я рванул к Андрею с требованием взять меня с собой. На что комэск отреагировал весьма прохладно:
- Твой Салехов обещал подготовить машину к шестнадцати ноль - ноль. Вот сиди и жди.
Я даже позволил себе сделать вид, что обиделся.
- Ты это специально? Да?
- Конечно, - не задумываясь ответил Ковалёв, намекая на наш давнишний разговор. - Пока посиди на земле. И твой анархист-стрелок всё равно пока занят. Они с Толиком ШКАС на штабной «У-2» приделывают. К шестнадцати ноль - ноль он как раз и успеет освободиться к вылету.
- Командир, меня возьми, - это Санька нарисовался рядом. - Я уже уси бока отлежав. Задарма пилотский паёк трескаю. Не болит у мени ничого.
- Принеси записку с подписью Бородулина, что здоров, - тогда допущу к полётам. И машину твою до сих пор в порядок ещё не привели. Так что тоже посидишь на месте.
Серёга Колосов не просился. Просто стоял рядом. Вид у него был неважный. Подозреваю, что он так хорошо «приложился», что заработал не просто ушиб. Отправляться в госпиталь на рентген и последующее лечение он большого желания не испытывал, поэтому делал вид, что «отлежится - и всё пройдёт». Пятыгин старался «не светиться» лишний раз. У «Палёного» образовалась проблемка, которую он старательно скрывал. Оказывается, он спалил не только брови и ресницы. Огнём ему «лизнуло» по глазам. Сначала всё было нормально. А через день у него начали слезиться глаза и по его словам «как песка насыпали». Но он это только мне, остальным - «ни-ни», а то Бородулину только дай дорваться - отправил бы в тыл «за милую душу». Из всей «героической» «орденов грома и молнии» второй эскадрильи в строю  кроме меня остался Андрей, Юрка и Гриша Сотник. Причём на этот раз последнего тоже не брали, потому, что он сегодня уже успел слетать.
Погода немного «распогодилась». А низкая облачность - нам только на руку, - «мессера» такую погоду не любят. Если и будут охотиться, то только за облаками. Значит, парням будет веселее работать по объектам.
Чернов вспомнил, что он вообще-то является штурманом полка, и, свалив управление полётами на сразу поскучневшего Белоголовцева, а командование на начштаба, начал нас гонять по азимутам и ориентирам. В своей-то полосе мы за три месяца вполне освоились, а вот если в глубину территории противника, то наши знания оставляли желать лучшего.
По окончанию занятий по штурманскому делу майором Черновым нам было заявлено неудовольствие. Я сдуру умудрился запутаться в нескольких речках и деревушках, к тому же допустил ошибки в прокладке. Остальные были ещё хуже. Слишком мы привыкли полагаться на своих ведущих.

Отредактировано CHAK_alchemist (16-04-2019 22:00:15)

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2