Чтобы отвлечь красноармейца Смирнова от созерцания июньского неба с лёгкой кучёвкой, я начал рассказывать про пиратов и петь соответствующие песни. Ну что поделаешь: нет магнитолы в кузове полуторки, а ехать, как минимум, полчаса. Вот я за радио отдувался, вернее за МРЗ проигрыватель. Концерт для бойцов Красной Армии начался со стихотворного произведения про бессмертных пиратов (Не мог же я это петь без панк-группы).
Как-то раз в Карибском море
Захватили мы фрегат.
Он достался нам без боя, -
Ликовал в ту ночь пират.
Через некоторое время Устин Борисович начал слушать с интересом.
Когда испанцы взяли в плен,
То возле крепостных казнили стен.
Потом в овраге среди скал
Свой череп я в кустах искал.
А потом он даже усмехаться начал.
Португальцы вешать нас пытались,
Но убить нас не смогли.
Мы раскачивались и смеялись, -
Круто время провели.
В конце я изобразил зверскую пиратскую физиономию и почти прорычал:
Молись, приятель, чтобы Бог
Скорей уплыть тебе помог.
И этим шкуру твою спас.
В тот день, когда увидишь нас!
Потом была песенка про то, что «лился сумрак голубой в паруса фрегата» и про то, как бабушка собирала на разбой пирата. И ещё вот это:
Ветер воет, море злится, -
Мы, корсары, не сдаем.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоем!
Нож на помощь пистолету -
Славный выдался денек!
Пушка сломит их упрямство,
Путь расчистит нам клинок.
Мне удалось произвести впечатление на неискушённого Устина Борисовича. Как оказалось, ни чего из исполненного мной репертуара он раньше не слышал.
Конечно, кроме знаменитого:
По морям и океанам
Злая нас ведёт звезда,
Бродим мы по разным странам
И нигде не вьём гнезда.
Заменено:
По дороге я развлекал красноармейца Смирнова. Ну что поделаешь: нет магнитолы в кузове полуторки, а ехать, как минимум, полчаса. Пришлось травить анекдоты. А чем ещё отвлечь товарища от созерцания июньского неба с лёгкой кучёвкой. Он же его не просто так разглядывает, а потому, что ему сидеть лихо. Впрочем, и лежать тоже. Среди прочего прочёл ему стишок:
Ветер воет, море злится, -
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты.
Против тысячи вдвоём!
- Х-м, - задумчиво сообщил Устин Борисович, - почти как про нас - мы тоже почти спина к спине. А корсары это кто такие будут?
- Пираты с патентом. Англичанцы и французы, чтобы деньги экономить, не обычные военные корабли посылали в колонии, а набирали всех кого попало. Давали патент - что они как бы служат в их флоте, - и вперёд: грабьте тех, с кем мы сейчас воюем. Только добычей делитесь. Грабили, в основном, испанцев, а те, в свою очередь, во всю грабили индейцев.
- Вот же народ подлый! - Возмутился Бур.
- И не говори, сплошные гуманисты и демократы, мать его ети. Евроинтеграторы хреновы. А у кого от выпивки и вседозволенности башка совсем с направляющих слетела, те вообще начинали грабить и топить всех подряд. «Вольные пираты» - называется. Отпетый народ.
- Умеешь ты командир научные такие загибы делать, - с лёгкой завистью отметил стрелок. - Вроде и не материшься, а уж очень неприлично получается. А стишок мне понравился. Надо будет запомнить. Это из книжки?
- Ага, «Сердца трёх». Люблю я, понимаешь, про приключения всякие читать. А вот по школьной программе - хоть убей не могу. Мне за Платона Каратаева двойку влепили по сочинению.
- А что так?
- Так я написал, что он был мямля, дурак и хлюпик. Попал в плен - не фига о высоких материях рассуждать. Возьми чего потяжелее и конвоиру по башке, когда он ворон начнёт считать, а сам ноги-в-руки и ходу. Или оружие у него перехвати и в другого врага стреляй. Ребят таких же подговори, чтобы вместе навалиться - тогда точно справились бы. А то прибили его не за понюх табаку, и чего толку-то?
- Ха, вот это по-нашему.
- А то. А вот учительница говорит, что надо внимательно было читать.
- Мы этого не проходили. Я после восьмого класса в Свердловск на завод учеником токаря пошёл. А вечером - ФЗО.
- А по выходным, небось, футбол и вечером танцы. Мог бы вместо этого книжки читать.
- Нет, товарищ лейтенант, - проговорил стрелок с некоторой обидой. - Я по выходным в ОСОАВИАХИМ ходил. Там и винтовку, и «Максима» освоил. И в аэроклуб направление дали, только закончить не успел - повестку прислали.
- Не шутишь, Устин Борисович?
- Да какие же тут шутки. В начале июня мы сдали все зачёты и допуски. Выполнил несколько полётов с инструктором. Эх, - вздохнул стрелок и сразу поморщился от боли.
- Не повезло вашему потоку.
- Всем не повезло. Аэроклуб расформировали. Мат. часть, что можно, - в лётные училища отправили. У нас потом многие, кто не попал в первую волну призыва, подали заявления в лётные училища. Я потом с пулемётных курсов заявление подавал, но его отклонили. Вот такие дела.
- Не горюй, товарищ Смирнов. Жизнь вещь интересная. Ещё неизвестно как всё обернётся.
Но для себя я уже сделал некоторые вывод о необходимости корректировки текущей реальности. Если получится.
Отредактировано CHAK_alchemist (29-04-2019 20:37:47)