Полк потеряли тридцать три человека.
Потерял
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2
Полк потеряли тридцать три человека.
Потерял
Потерял
Исправлено:
Полк потерял тридцать три человека.
И можно попрощаться с нашей штабной «эМкой» (или же это всё-таки «КИМ» - за всё это время так не посмотрел, что у нас за аппарат)
Пропущен союз "и": "так И не посмотрел".
Все «заправщики» и ремонтные аэродромные трёхтонки останутся на месте. А также как и весь гужевой транспорт.
Либо: "Так же как и весь гужевой транспорт", либо "А также и весь гужевой транспорт".
После ужина мы не спешили разойтись. Да и кому и куда теперь расходиться.
Второе предложение - это риторический вопрос. Нужен вопросительный знак.
и ребята, сбитые в последних боях, ещё вернуться.
мягкий знак - лишний: "вернутся".
Нормуль! Я занят был эти недели. Поэтому пропал. На днях опять пропаду на неделю или две. Удачи!
Исправлено:
И можно попрощаться с нашей штабной «эМкой» (или же это всё-таки «КИМ» - за всё это время так и не посмотрел, что у нас за аппарат).
Все «заправщики» и ремонтные аэродромные трёхтонки останутся на месте, также как и весь гужевой транспорт.
Да и кому и куда теперь расходиться... -- Поставлено многоточие. Не риторический вопрос, а грустная констатация факта.
Но хочется верить, что чудеса иногда случаются, и ребята, сбитые в последних боях, ещё вернутся.
Что за чёрт! Выверял - проверял, и, тем не менее, ошибки всё равно остались!
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Общую работу нашего полка оценивать я не возьмусь. Но, как мне кажется, и мы могли бы «отработать» лучше. Даже тем же составом и на тех же машинах.
Перво-наперво надо менять систему прикрытия. Разумность в действиях «Мигарей» появилась только в середине июня и после того, как мы раз пять устраивали вечерне-ночные совместные посиделки-конференции, на которых вырабатывали общую тактику взаимодействий. Говорят за неё командиру полка ястребков затем "неслабо прилетело". Что-то типа «выговора». Припаяли «пренебрежение предписанными действиями» и прочую чушмань. А потом и совсем идиотский приказ пришёл - использовать «МиГи» как истребители — бомбардировщики и подвешивать им пятидесятки. Вот точно, появись в нашем районе боевых действий какая-нибудь «кампфгрупиа», от истребительного полка через неделю ничего бы не осталось. Интересно, тот штабной аналитик, который приказ разрабатывал, хотя бы знал, чем отличается «И-16» от «МиГ-3», а эти машины от «Яков»? Это ещё чего. Я по мемуарам помню, как «Илы» будут пытаться в качестве истребителей использовать. Умники, «хвостом их по голове»! Наше счастье, что на этом участке у немцев «мессеров» негусто было. Иначе бы мы «сточились» за пару недель.
Теперь второе. Это кто же так ставит задачи? Это вопрос к дивизии. Лети туда - не знаю куда, штурмуй то - не знаю что. Более-менее прилично у нас получалось «отработать» по переднему краю. И пехота сигналами помогала, и станции наведения иногда срабатывали. Ну а всё, что было за «ленточкой» - сплошная импровизация. Даже состав мы подловили почти случайно - Храмов на интуиции решил повертеться над железнодорожными путями. «Наблюдается скопление танков...» Молодцы! Уже успели научиться сушить спагетти на ушах у командования. Скопление - это сколько? Три «пазика» или пять «ханомагов»? Вы наблюдаете? А если пришло звено штурмовиков, то почему-то уже никто никого не наблюдает. Не, конечно допускается, что «михели» не используют плетёную самодельную обувь в качестве столовых приборов (не лаптем щи хлебают), и своевременно убирают технику, а также не забывают о маскировке и зенитном прикрытии, но не до такой же степени. Самая страшная колонна, которую мы как-то накрыли, была из пяти «штугов». Чешские «пазики» тоже встречались. На этом ТВД, если правильно помню, «троек» и «четвёрок» у «гансов» негусто было.
Про налёт на станцию и на аэродром, - это вообще отдельная песня. У меня появилось строгое убеждение, нас посылали по принципу - «воно тама богато их есть». Ни разведданных, ни проработки объектов атаки, ни простого ответа на вопрос «а сколько там зениток и каких». Не удивлюсь, что эффект от нашей работы, стоившей половины полка, стремится к нулю.
И заключительное. Такое снабжение запасными частями, топливом, и прочим - уже попахивает знаменитой 58-й статьёй. Нам эРэСы стали только с июня привозить. А использовать «Ил» в качестве лёгкого бомбардировщика - моветон. Наша загрузка - всего 400 кг. Для выносных бомб держалок нет. Во всяком случае, на машинах нашей серии. Пикировать мы не можем, - на выходе из крутого пике крылья не выдержат массы бронекорпуса, бомбардировочного прицела не наблюдается - бросай «по сапогу». У кого же это я встречал в записках, что точность попадания была прямоугольником пятьдесят на сто? Как мы только сумели в пролёт моста попасть? Восемь машин по четыре бомбы каждая. То есть тридцать бомб ушло на глушение рыбы в речке. При том что «Штука» укладывала свой боезапас в круг диаметром пять метров. А заправка каждого нашего штурмовика по тридцать минут из-за чудной системы горловин? Получалось, при всём желании было трудно сделать более двух вылетов в день: Заправщики только и делали, что переливали топливо. А ведь его не всегда вовремя привозили. Могли вообще задержать, и полк оставался на сутки или двое без работы. А как нас ремонтировали... Нет, к «чёрным душам» - никаких вопросов. Но всё что они творили - это была самодеятельность «на коленке» и работа «на голом энтузиазме». Даже ПАРМы не блистали оснащением. А уж наши полковые мастерские комплектовались по принципу - что где стащите или найдёте - то всё ваше. Наш «главный техник» под конец занимался только одним - выбивание инструментов и материалов.
Невесёлые, вообще-то, итоги у нас. «Зато мы приобрели опыт», - скажет какой-нибудь спец. А вот и ни фига! Наоборот - мы потеряли немало ребят-стариков, имеющих боевой и лётный опыт. Сержантики и я ничему особо не научились - по команде ведущего наудачу кидали бомбы и примерно так же пускали РС-ы. Воевать в таком ключе смогут даже салажата, которыми нас скоро пополнят. Пилоты грозных штурмовиков - прямиком из училищ. Не удивлюсь, если окажется, что на «применение» они не летали совсем, а налёт на «Иле» у них десять часов. Блин горелый! Аж в груди закололо. Ведь пацанов так готовить – это живые мишени для «гансов» выпускать.
А эти ребята – это цвет нации... Нет, неправильно. Это цвет советского народа, потому как в текущей реальности вижу, - вопрос национальной принадлежности не то что «дело десятое», а вообще не рассматривается. Обсуждать кто татарин, а кто хохол можно было с тем же успехом, как рассматривать, кто какую школу закончил, а кто какое училище. И у кого какие глаза или волосы. Так, - просто занятная информация. А почему «цвет»? Так, ведь в авиацию отбирали лучших из лучших. Они обладали практически стопроцентным здоровьем и отличной физической подготовкой, умели обращаться с довольно сложной техникой (на уровне продвинутого пользователя), могли выучить и понять принципы аэродинамики на уровне второго - третьего курса современного технического ВУЗа. Управление штурмовиком и «боевое применение» - довольно специфические навыки. И не все могли их освоить в короткий срок. Вы сразу поехали на велосипеде и сразу же начали водить автомобиль? А ещё у этих парней было всё в порядке с морально-боевыми качествами. Они не были убеждёнными коммунистами. (Или троцкистами, или лейбористами, демократами, вегетарианцами и тому подобное.) Скорее, как говорит начштаба, – анархистами. Какие были убеждения у моих сослуживцев? Трудно обобщить и как-то классифицировать. Они были убеждены в том, что все люди равны между собой по праву рождения. Убеждены в том, что страна, которую они строят и которой служат, лучше и справедливее той, что была раньше, и всех других стран, существующих вокруг. Считали, что в извечном противостоянии сил добра и зла (света и тьмы) их позиция единственно возможная и верная. И они верили, что за это можно и должно воевать и даже погибать. А ещё они воевали за своих родных, за свой дом, за однополчан. Каждый раз, идя на взлёт, они делали осознанный выбор смертельной опасности (для себя лично) как возможности нанести урон врагу.
Да, попутно отмечу интересную вещь. Война идёт уже год. На захваченных территориях уже творится кровавый кошмар, ответом на который стало партизанское движение. А у нас, почему-то эта тема раскрывалась как-то глухо и невнятно: иногда проскальзывает в газетах и на плакатах, и всё. Какая-то абстрактная «фашистская неволя», «сапоги оккупантов, топчущие родную землю», «замученные соотечественники». Ау! Политотделы! Где наглядная агитация? Где информация о концлагерях и массовых расстрелах? Почему никто не скажет, что из тех, кто сдался в плен, на текущий момент в живых осталось не более двадцати процентов? Где информация о плане «Ост»? Значит, проигрывать информационную войну начали уже тогда? Ведь из этого потом родилось, что в оккупации всё было не так уж и плохо, а это потом коммунисты и комиссары устроили всеобщее промывание мозгов. И через пятьдесят – шестьдесят лет эти метастазы обернутся фашистскими молодчиками, марширующими по улицам городов моей страны.
Закончилось у ребят курево. Из перелесочка начали подтягиваться комариные отряды, которым мелкий дождик, казалось, только в радость. Потихоньку мы разбредаемся по своим опустевшим палаткам, чтобы провести в них последнюю ночь. Надо ещё успеть заменить подшиву на свежую, и хотя бы щёткой пройтись по гимнастёрке и штанам. «Стрелочки» потом наведу при помощи нашей единственной самодельной табуретки и лавки. Баночку (почти уже пустую) с обувным кремом (не вакса какая-нибудь, а настоящий «крем для обуви «чёрный») - оставил Санька.
В нашем жилище остался я один. У соседних нар на таком же гвозде, вбитом в стенку, как и у меня, висел «сидор» Гриши Сотника. Пошарив на полке, нашёл коробок спичек и зажёг «светилку». Завтра оставлю её как память о нашем звене. Собственно больше мне и оставить нечего. Даже кусок брезента, заменивший с начала июня ним дверь, – не наш, а имущество БАО. А, не – вешалку для плащ-палаток, которая стоит у входа сделали наши техники. Её тоже оставлю.
На всех местах, кроме моего и Гришиного, уже скатали матрасы и убрали подложки из сена и лапника. Закончив приводить себя в порядок, я подошёл к полке, прибитой между нарами. Снял белое полотенце, висевшее у Сотника рядом с вещмешком. Сложил зубной порошок в жестяной баночке, зубную щётку и кусок мыла и закатал в полотенце. Пошарил по полке – не осталось ли Гришиных вещей? Вроде всё собрал. Не, – ещё нашлись расчёска и карманное зеркальце. Их я тоже вложил в полотенце. А потом убрал в «сидор» Сотнику. Завтра отдам местному комбату. Гришка вернётся – вещи его дождутся у старшины БАО.
Скатывать его лежанку не стал. Ведь если человек придёт ночью, то ему надо будет куда-то лечь спать. И желательно на своё место.
И можно попрощаться с нашей штабной «эМкой» (или же это всё-таки «КИМ» - за всё это время так и не посмотрел, что у нас за аппарат).
Даже не знаю, сколько нужно выпить, чтобы перепутать ГАЗ М-1 и КИМ-10. КИМ раза в два меньше.
Что за чёрт! Выверял - проверял, и, тем не менее, ошибки всё равно остались!
Колдунство!
Перехожу к следующему фрагменту.
Говорят за неё командиру полка ястребков затем "неслабо прилетело".
Пропущена запятая после слова "говорят": "Говорят, за неё командиру полка..."
Интересно, тот штабной аналитик, который приказ разрабатывал, хотя бы знал, чем отличается «И-16» от «МиГ-3», а эти машины от «Яков»?
Ладно аналитик. Основная вина лежит на том, кто вредительское решение утвердил и соответствующий приказ (иной руководящий документ) подписал.
Не удивлюсь, что эффект от нашей работы, стоившей половины полка, стремится к нулю.
Неудачное построение фразы. Должно быть:
либо "Не удивлЯюсь, что..."
либо "Не удивлюсь, ЕСЛИ..."
Такое снабжение запасными частями, топливом, и прочим - уже попахивает знаменитой 58-й статьёй.
Перед союзом "и" в данном случае запятая представляется мне лишней.
Они не были убеждёнными коммунистами. (Или троцкистами, или лейбористами, демократами, вегетарианцами и тому подобное.)
Заключать целое предложение в скобки? Может быть изменить формулировку и обойтись без столь спорного решения?
Каждый раз, идя на взлёт, они делали осознанный выбор смертельной опасности (для себя лично) как возможности нанести урон врагу.
Предлагаю заменить "как" на "для". Но тогда получим двойной повтор предлога "для" в одном предложении и придется его целиком изменять.
Даже кусок брезента, заменивший с начала июня ним дверь, – не наш, а имущество БАО.
нам
А, не – вешалку для плащ-палаток, которая стоит у входа сделали наши техники.
Не понял, что автор хотел сказать. Что за "не - вешалка"?
Фраза "которая стоит у входа" обособляется запятыми с обеих сторон.
Грустноватый получился эпизод. Но если ГГ начнет вести политзанятия для летчиков в упомянутом в эпизоде ключе (про партизан, сопротивляющихся врагу даже после отступления советских войск, про зверства немцев на оккупированной территории, про уморенных голодом и зверствами пленных), то его могут заметить и продвинуть по партийной линии. Главное - не увлечься и не сболтнуть того, чего ГГ знать не может. Ну или хотя бы не болтать такие вещи постоянно. Один-два "ляпа" ГГ объяснить при необходимости сможет. В некотором преувеличении, если оно на пользу делу, криминала не увидят. Но вызывать подозрения всё же не стоит.
Даже не знаю, сколько нужно выпить, чтобы перепутать ГАЗ М-1 и КИМ-10. КИМ раза в два меньше.
Это при условии, что человек видел КИМ и М-1 раньше. А где бы эту технику мог лицезреть Цаплин?
Да и Журавлёв пожалуй тоже.
Исправлено:
Говорят, за неё командиру полка ястребков затем "неслабо прилетело".
Не удивлюсь, если эффект от нашей работы, стоившей половины полка, стремится к нулю.
Такое снабжение запасными частями, топливом и прочим - уже попахивает знаменитой 58-й статьёй.
Они не были убеждёнными коммунистами. (Или троцкистами, или лейбористами, демократами, вегетарианцами и тому подобное.) -- Позвольте оставить таким же образом.
Каждый раз, идя на взлёт, они делали осознанный выбор смертельной опасности (для себя лично) как возможность нанести урон врагу. выбор опасности как возможность. Думаю, что так можно оставить.
Даже кусок брезента, заменивший с начала июня нам дверь, – не наш, а имущество БАО. А, вспомнил, – вешалку для плащ-палаток, которая стоит у входа, сделали наши техники.
ПРИКАЗ
О ПРИМЕНЕНИИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ НА ПОЛЕ БОЯ В КАЧЕСТВЕ ДНЕВНЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ
№ 0496 от 18 июня 1942 г.
Опыт ВОЙНЫ показал, что наши истребители на поле боя и в ближайшем войсковом тылу на глубине 20 — 30 км от переднего края с успехом могут попутно выполнять задачи дневных бомбардировщиков. После сбрасывания бомб истребители выполняют свою основную задачу по уничтожению воздушного противника и по прикрытию своих войск. Применение истребителей на поле боя для бомбометания днем значительно увеличивает ударную силу нашей авиации, наши бомбовые выстрелы. Следует учесть, что немцы и англичане используют одномоторные истребители в качестве дневных бомбардировщиков. Бомбодержатели (по две балки на каждом самолете) на наших истребителях поставлены не случайно и не для украшения самолета, а для того, чтобы использовать и эти самолеты для дневного бомбового удара по врагу, по его живой силе и технике на поле боя. Однако этого до сих пор многие наши авиационные командиры не понимают и не используют истребителей для бомбометания днем противника на поле боя.
Приказываю:
1. Самолеты ЛаГГ-3, И-153, И-16 и поступающие в авиачасти с бомбодержателями Як-1 и Як-7 обязательно использовать для решения бомбардировочных задач днем на поле боя на глубину до 20 — 30 км от переднего края.
2. Бомбовую зарядку на истребителях варьировать в зависимости от целей, используя для этого авиабомбы ФАБ-100, ЗАБ-100, ФАБ-50, ЗАБ-50 и осколочные АО-25.
3. Во всех истребительных полках, находящихся на фронте и в тылу, приступить немедленно к обучению бомбометанию днем всех летчиков, не умеющих бомбить.
4. О применении истребителей для бомбометания днем на поле боя и в войсковом тылу на глубину 20 — 30 км от переднего края доносить командующему ВВС Красной Армии ежедневно к 22.00 отдельным донесением по телеграфу или шифром по радио, начиная с 20.6.42 г.
5. Разъяснить всем летчикам-истребителям авиачастей всю важность выполнения настоящего приказа.
6. При выдаче премий за боевые вылеты считать два боевых вылета истребителя с бомбами для дневного бомбометания за три боевых вылета.
7. Персональную ответственность за выполнение настоящего приказа возлагаю на командующих воздушных армий, командующих ВВС фронтов и командиров истребительных дивизий.
Народный комиссар обороны СССР
И. СТАЛИН
Ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 242—243.
Подлинник.
Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. №5. М, 1947. С. 34-35.
Отредактировано CHAK_alchemist (21-05-2019 21:39:38)
Прошу рассмотреть ещё один фрагмент:
До Москвы полк последний раз добирался на собственном транспорте. К тому же в дивизии расщедрились и прислали ещё несколько машин (с возвратом). «ЗиСы» и полуторка везли технарей и комендачей. Один из транспортов оккупировали для себя лётчики. У всех личных вещей самый минимум: смена белья, плюс запасной комплект формы. Ну, я ещё взяли краги и шлем с очками, - они у меня новые были. Дырявый комбез, в котором ползал по переднему краю, оставил «на тряпки». А что ещё с собой можно взять? Мне-то и нечего. Щётку из своей палатки – землянки прихватил (почти новая – оставлять жалко было, а в «сидоре» места много не занимала). И ещё продукты для дома. Часть нам сухим пайком выдали, а часть в военторговской автолавке прикупил. У наших парней тоже в основном были вещмешки. Довоенными чемоданчиками с обитыми углами, когда-то фасонистыми и пижонистыми, а ныне обтёртыми и поцарапанными, могли похвастать только Женька и Андрей. Что возил в своём Белоголовцев – не знаю, а Ковалёв в чемоданчике держал комплект довоенного парадного обмундирования и свою гордость – настоящий кожаный реглан. Он его берёг и одевал только в апреле–мае. Как только стало теплее, положил обратно в чемодан. Потому реглан смотрелся как новенький. Не то что весь затасканный и затёртый у Храмова, который таскал его, не снимая, и в холод, и в зной.
Техники постарались как можно больше набрать инструмента и своих приспособлений. Тем более что больше половины из них были сделаны их руками. Самым хозяйственным оказался Бородулин. Кроме медицинских инструментов он ещё упаковал целый ящик всякими ампулами, порошками, таблетками и пилюлями. А что поделаешь? Списать их он не мог, – срок годности не вышел. Оставить или передать тоже, – переоформлять пришлось бы целый месяц. Просто так бросить, – можно под трибунал угодить. Пришлось большую часть сохранившихся медикаментов забирать с собой. Но, несмотря на всю его прижимистость, нашим сменщикам достанется хорошо оборудованная процедурная-операционная и приличная санчасть.
Путь полка пролегал по шоссе с более-менее целым асфальтом. Караван двигался с неторопливыми 50 – 60 км в час. По обочинам иногда встречалась разбитая техника (наша и вражеская). Движение в принципе было довольно свободным. Иногда встречалась идущая в сторону фронта пехота, проезжали артиллеристы с пушками на прицепе. Танки не встретились ни разу. Гудя клаксонами, нас обогнали две полуторки с выцветшими пыльными тентами, на которых были нарисованы красные кресты. По какому мы ехали шоссе? Не поинтересовался. Может, по Минскому, но, скорее всего, по Можайскому. Точно, что не по Рублёвке – вилл и монументальных заборов, высотой с крепостную стену, не наблюдалось. Ладно – ладно. Думаю, что в конце июня 1942 года на Рублёвке чуть подальше от Москвы и простая целая изба была редкостью.
В тех местах, где по обе стороны перпендикулярно дороге тянулись линии траншей и стояли противотанковые ежи, сваренные из рельсов, встречались КПП. Мы останавливались для проверки, а потом снова ехали дальше.
Что ещё сказать о дороге? Хорошего ничего. Уж больно пыльной и муторной она была. Через три часа устроили первый привал в какой-то придорожной деревушке. Ничего толком сделать не успели, только ноги немного размяли. За водой к колодцу тут же выстроилась целая очередь – ребята заливали опустевшие фляжки. И досталось далеко не всем потому, что стояли всего минут десять. Комиссар и Чернов спешили к месту погрузки. Потом снова тряслись, отбивая себе седалищные места на лавках в наших транспортах. Когда появились первые дома, и стало ясно, что мы уже едем по Москве (а где знаменитая МКАД? Проехали и не заметили?) я же был готов выражаться неприличными словами в адрес нашего водителя, его «ЗИСа», жаркого солнечного дня, пыли и состояния дорожного покрытия.
Я - "Грач шесть" 3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-06-2021 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2