Народный комиссар обороны СССР
И. СТАЛИН
Грусть. И попробуй оспорь целесообразность такой меры. Сам Сталин приказал!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2
Народный комиссар обороны СССР
И. СТАЛИН
Грусть. И попробуй оспорь целесообразность такой меры. Сам Сталин приказал!
По обочинам иногда встречалась разбитая техника (наша и вражеская). Движение в принципе было довольно свободным. Иногда встречалась идущая в сторону фронта пехота,
Тем более что больше половины из них были сделаны их руками.
пропущена запятая
Кроме медицинских инструментов он ещё упаковал целый ящик всякими ампулами, порошками, таблетками и пилюлями. А что поделаешь? Списать их он не мог, – срок годности не вышел. Оставить или передать тоже, – переоформлять пришлось бы целый месяц. Просто так бросить, – можно под трибунал угодить. Пришлось большую часть сохранившихся медикаментов забирать с собой. Но, несмотря на всю его прижимистость, нашим сменщикам достанется хорошо оборудованная процедурная-операционная и приличная санчасть.
По объему больше всего места должен занимать перевязочный материал (бинты и т.п.). Личный опыт (но в других условиях).
Когда появились первые дома, и стало ясно, что мы уже едем по Москве (а где знаменитая МКАД? Проехали и не заметили?) я же был готов выражаться неприличными словами
"уже", но тут имеем двойной повтор в одном предложении.
Как-то мало ошибок в этот раз. Может плохо искал? Можно еще "пошукать".
Путь полка пролегал по шоссе с более-менее целым асфальтом. Караван двигался с неторопливыми 50 – 60 км в час.
Для того времени это не неторопливо, это летели... Или это субъективные ощущения ГГ?
Он его берёг и одевал только в апреле–мае.
надевал
Для того времени это не неторопливо, это летели... Или это субъективные ощущения ГГ?
По моему, даже для субъективного ощущения не подходит. По тем дорогам, с теми подвесками...
Исправлено:
По обочинам иногда виднелась разбитая техника (наша и вражеская).
Тем более, что больше половины из них были сделаны их руками.
Самым хозяйственным оказался Бородулин. -- Не соглашусь. Перевязочный материал для передовой санчасти - расходный материал. Мог вообще сжечь. Но он его оставил, как и средства обеззараживания (хлорка, карболка) следующему подразделению, которое потом займёт поле. А вот непосредственно медикаменты - особенно обезболивающие, и противовоспалительные (до антибиотиков ещё пару лет надо подождать) отпускались под отчёт. Передать в БАО он не мог - там не было своей санчасти, а следующий полк ещё не занял поле. За небрежное отношение к лекарствам Бородулин мог «загреметь» под трибунал.
Когда появились первые многоэтажные дома, и стало ясно, что мы едем по Москве (а где знаменитая МКАД? Проехали и не заметили?) я уже был готов выражаться неприличными словами в адрес нашего водителя, его «ЗИСа», жаркого солнечного дня, пыли, состояния подвески и дорожного покрытия.
Он его берёг и надевал только в апреле–мае.
Караван двигался с неторопливыми 30 – 40 км в час.
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Улицы, по которым проехали в Москве, были смутно знакомы. Что-то напоминающее район Кутузовского проспекта. Триумфальной арки, установленной в ознаменование войны 1812 года, не проезжали, так что особой уверенности у меня не было. Потом упёрлись в забор с воротами и КПП. Как оказалось, приехали на дальние пути какого-то вокзала. Я ещё ребят успел насмешить: уставился, чуть не разинув рот, на дымяще-шипящее чудовище, которое окутанное паром и дымом, с грохотом двигалось почти на меня.
- Журка, ты чего? Паровоз что ли первый раз в жизни увидел?
- Ага, - согласился я с ними, - первый.
А потом спохватился и добавил:
- У нас, понимаешь, в основном электрички ходят.
Сопровождающий отвёл нас к составу, а если на тутошний манер – «к эшелону», в вагонах которого полку предстояло ехать в Куйбышев. Один вагон был пассажирский – для комсостава и две «теплушки» для всех остальных.
В первую очередь заняли пассажирский. В первой купешке развернули походную канцелярию. Мы, - трое отпускников, - от нетерпения чуть не стали подпрыгивать на месте, пока писари и Чернов достали и разложили всю канцелярскую макулатуру по полкам. Я и Мишка даже помогали ящики с упакованными документами поднимать в вагон. Наконец, нам оформили проездные и отпускные документы, выдали деньги и с двенадцати ноль-ноль мы могли себя считать вольными пташками.
Чернов пожал нам руки, напомнил, чтобы мы не вздумали где-нибудь задержаться или во что-нибудь влипнуть. От чистого сердца он нам выделил аж по целых десять суток каждому. Это при условии, что и пять суток отпуска считалось невиданной роскошью.
С ребятами мы попрощались у эшелона. Нас похлопали по плечам, выразили зависть, что именно нам так повезло, пошутили, поприкалывались, похохотали и потом помахали на прощание, когда мы по путям двинулись в указанную местным железнодорожником сторону. Через некоторое время, когда развеялся дым и пар очередного паровоза, я разглядел полукруглый дебаркадер. За ним возвышалась светло-серая четырёхугольная башенка с часами.
- Кажется, мы пришли на Киевский вокзал, - высказал я своё предположение. Бородулин и Салехов в Москве бывали только пару раз и знали её ещё хуже.
На вокзале нам удалось миновать встречу с комендантским патрулём и без приключений добраться до местного туалета, где мы привели себя в порядок, подобающий Красным командирам. А то после путешествия в открытых кузовах мы имели вид несколько помятый и запылённый. Попытка зайти в буфет вызвала глубокое разочарование. Знаете, что там было в ассортименте? Только вода с газом за десять копеек стакан. И всё, – хоть шаром покати. По виду худощавой и усталой буфетчицы можно было увериться, что действительно, кроме газированной воды, причём без сиропа и сахара, здесь больше ничего нет. При этом на вокзале было довольно людно, не то что на Курском в 41-м. Преобладали люди в военной форме, но встречались и гражданские.
На выходе из вокзала стояли два милиционера и проверяли у всех документы. Мы спокойно предъявили наши бумаги. Сомнения в своей подлинности они не вызвали и нас пропустили на площадь перед вокзалом.
Следуя пешком до станции метрополитена имени Л.М. Кагановича «Киевская», я напомнил сослуживцам о мороженом. Правда, сделал это уже менее уверено, чем вчера. Тем не менее мы приняли решение, что можно потратить пару часов и посмотреть центр столицы. Может быть, и найдётся место, где можно будет перекусить, потому что последний раз процесс принятия пищи у нас был часов восемь назад.
Отредактировано CHAK_alchemist (22-05-2019 19:33:29)
На вокзале нам удалось миновать встречу с комендантским патрулём
М.б. заменить на "избежать"?
М.б. заменить на "избежать"?
Изменено:
На вокзале нам удалось избежать встречи с комендантским патрулём и без приключений добраться до местного туалета, где сумели привести себя в порядок, подобающий Красным командирам.
Я - "Грач шесть" 3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-06-2021 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2