Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 571 страница 580 из 993

571

Фиксирую перенос в разряд лауреатов. Осмелюсь предположить, что это по сумме публикаций.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 

В целом практически уже заканчиваю   http://read.amahrov.ru/smile/write.gif  - осталось совсем немного -  http://read.amahrov.ru/smile/scenic.gif .

Дальше будем думать как поступить   http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif 

Может быть начать беспокоить издательство "Яуза" ? http://read.amahrov.ru/smile/out.gif

0

572

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

По центру площади ходил патруль милиции. Мы прошли до Спасской башни и собора Василия Блаженного. Я попытался восстановить своё реноме знатока столицы рассказами о строительстве храма, и о проведение парадов. Чтобы не вызывать лишних вопросов сказал, что парады видел, когда хронику в кино прокручивали, а про парад 41-го года, - от ребят, с которыми валялся в госпитале.
Дождались, пока часы на Спасской башне пробили полпервого. Но дожидаться часа дня, чтобы послушать всю композицию целиком, не стали. У нас и так времени немного было. Интересно, а смена караула у Мавзолея проводилась тогда?
Мы несколько раз козырнули военным, которые проходили мимо нас. На обратном пути к зданию Исторического музея встретились с патрулём. Наши документы не заставили усомниться в их подлинности. Проверки вещей тоже не последовало, и нас благополучно отпустили.
Бородулин и Мишка назвали меня Сусаниным и предложили продолжить экскурсию. Но пообещали, что если заведу их в болото, то просто так отделаться мне не удастся. На это я сообщил, что в Москве с этим делом навели порядок ещё в тридцатых годах, и что в столице теперь можно нормально передвигаться даже во время дождей.
Манежная площадь поразила своей пустотой. А ещё тем, что по ней проехал в «потоке» (несколько грузовиков и забавных ретро-легковушек) одинокий троллейбус, похожий на жука. Гостиница «Москва» мимо которой мы проходили, заставила ребят позадирать голову в попытке рассмотреть её получше. Дальше я повёл наш дружный коллектив по улице Горького. И умудрился не назвать её «Пешков-стрит» или Тверской.
Здесь приметы войны были видны более отчётливо. Бумажными ленточкам крест-накрест были заклеены вообще все стёкла в окнах домов, мимо которых мы проходили. Но если в ГУМе (назову его так, хотя он, собственно говоря, ГУМом и не был) здоровенные окна витрин были забиты фанерными щитами, то здесь часть тротуара занимали мешки с песком, которые были призваны сыграть роль дополнительной защиты.
Улица оказалась оживлённой. Конечно, до знаменитой московской толчеи было далеко, но откуда тут столько народа? И почему в основном гражданские? А кто же тогда уехал в эвакуацию, и что же это писали о пустом голодном городе? Спешащие граждане выглядели, конечно, какими-то осунувшимися (ни одного толстяка не встретилось) и немного потрёпанными. Новыми нарядами и туфлями не могли похвастаться даже дамы, встречавшиеся по дороге. А в целом всё было как всегда: озабоченный и спешащий по своим делам народ. Небольшой затор встретился у стенда, на котором за стеклом были выставлены газеты. По самой улице наблюдалось движение транспорта. Преобладали грузовики различных типов, но было немало и легковых автомобилей. По сравнению с зимой просто бешеный трафик. Ещё немного и появятся знаменитые московские пробки. Правда, для этого транспортный парк надо бы увеличить раз в десять.
И тут я увидел вожделенную вывеску над забитыми окнами - «мороженое». На фанере, загораживавшей окно, был плакат, изображавший женщину за колючей проволокой. Говорил же, что наглядная агитация могла бы вестись и более ярко. Достаточно проехать по освобождённым территориям посмотреть и порасспрашивать уцелевших людей. Неудача, конечно же, ждала нас и здесь. Естественно, никакого мороженого тут не было и в помине. В помещении проводилось отоваривание карточек. Поскольку у нас таковых не было, то и делать нам в этом магазине было нечего.
Дальше мы просто шли по улице Горького, глазея по сторонам и прикидывая, где бы можно перекусить. С каждой минутой этот вопрос становился всё актуальнее и актуальнее. Как-то мимоходом отметилось, что Юрия Долгорукого на своём законном месте нет, и Маяковский тоже отсутствовал. На углу дома на Пушкинской обнаружил статую с серпом и молотом в поднятой вверх руке. Кстати, по-моему, уважаемый Александр Сергеевич раньше (вернее, позже) стоял с другой стороны улицы, а на месте кинотеатра «Россия» наличествовала здоровенная пустая площадь. Ещё я смог узнать здание «Известий». Мы продолжали идти по улице Горького и почти дошли до Белорусского вокзала, когда я предложил свернуть через показавшиеся мне знакомым места на Новослободскую и вернуться по ней обратно. Прошли мимо нескольких точек общепита в виде «Кафе» и заманчивых надписей «Пиво - Воды». У всех их был только один недостаток - они были закрыты.

+3

573

CHAK_alchemist написал(а):

- Только возле фонтана сохранился торгсин и комиссионный магазин.

Елена ТВЕРДЮКОВА, ОСОБТОРГ Коммерческая торговля в СССР в 1944–1947 годах
На исходе первого месяца войны, 16 июля 1941 года, Наркомторг обязал руководителей торгующих организаций привести в порядок всю коммерческую сеть, укомплектовать её квалифицированными кадрами, снабдить упаковочным материалом, инвентарём и спецодеждой, обеспечить бесперебойную продажу всех продовольственных товаров в полном ассортименте. Во исполнение этого приказа, например, в Ленинграде и его пригородах даже после введения карточек в июле 1941-го работали свыше 60 коммерческих магазинов. Более 50 ресторанов, 7 кафе в домах культуры, буфеты при 22 кинотеатрах продавали кухонную и буфетную продукцию, изготовленную из нормированных товаров, с надбавкой в 200 процентов на стоимость сырья. Однако вскоре в связи с общим недостатком ресурсов коммерческая торговля, формально не отменённая, повсеместно была свёрнута, а помещения магазинов стали использоваться для отоваривания карточек. Постановление о широком развёртывании сети коммерческих продовольственных магазинов, промтоварных универмагов и ресторанов (Главособторг) было принято СНК СССР 18 марта 1944 года.

И вот это:
"Летом 1942 года Москва жила по законам прифронтового города. Строго соблюдался комендантский час, улицы патрулировались красноармейцами, на ветровых стеклах автомашин были наклеены пропуска, окна домов перекрещивались крестообразными бумажными полосами, затемнение было обязательным. Вечером над городом всплывали сотни привязанных аэростатов воздушного заграждения. В магазинах и столовых все продукты отпускались строго по талонам из карточек. Было далеко не сытно, но никто из десятков людей, с которыми я встречался, не голодал."

Отредактировано Череп (25-05-2019 20:32:53)

+1

574

В магазинах и столовых все продукты отпускались строго по талонам из карточек. Было далеко не сытно, но никто из десятков людей, с которыми я встречался, не голодал.

Полностью подтверждаю. Кажется, даже описание Москвы - это одно из тех, которые были использованы для составления текста.
Однако замечу следующие особенности:
У некоторых очевидцев было упоминание, что в большинстве магазинов и точек общепита  проводилась оплата наличными, особенно, если гражданин был явно приезжим. Но цена за наличный расчёт без карточек была как правило выше. И ещё обращу внимание, что у военных были преференции в этом вопросе. Их могли пустить к прилавку без очереди, и требовать у них карточки точно никто бы не стал.

Отредактировано CHAK_alchemist (25-05-2019 21:28:01)

+1

575

Попались интересные картинки. Может, пригодится.
https://i.pinimg.com/564x/61/da/9e/61da9e78fbf800eb7c88bf449282cb1b.jpg

https://i.pinimg.com/564x/6c/32/88/6c32882f128a4f0f0a199de654b9782d.jpg

«Ritratti e Storie»
un Shturmovik Il-2 soviético continua el vuelo a pesar de sus graves daños. Este avión de ataque a tierra era conocido como "Ilyusha" (Tanque volador) o "beton Flugzeug" (Avión de cemento) debido a su increíble resistencia.
Гуглоперевод:
советский Стурмовик Иль-2 продолжает полет несмотря на его тяжелый вред. Этот самолет атаки в землю был известен в качестве "Ilyusha" (летающий Танк) или "beton Flugzeug" (Самолет из цемента) ввиду его невероятного сопротивления.

+3

576

Фото -  с форума "Альтистория", если мне память не изменяет. Т.е.- качественный Фотошоп, созданный к конкретной теме...

+2

577

Ursus написал(а):

Т.е.- качественный Фотошоп, созданный к конкретной теме...

Не исключаю. Фото найдено на pinterest.com - большой сборник коллекций картинок на любые темы...

+1

578

Со своей стороны выложу аналогичный снимки. Среди них, правда, один из игры.
https://a.radikal.ru/a14/1905/7f/5c0f5e753ae3.jpg

https://a.radikal.ru/a32/1905/07/685b3ae483ad.jpg

https://d.radikal.ru/d36/1905/08/5ee4e404c0fd.jpg

https://c.radikal.ru/c10/1905/a3/0878ecab2c42.jpg

https://a.radikal.ru/a29/1905/ac/1e49467d079d.jpg

https://a.radikal.ru/a29/1905/d5/84f7fff04364.jpg

https://b.radikal.ru/b03/1905/6e/856e1aaa2b58.jpg

https://c.radikal.ru/c16/1905/a4/878c0f56b05d.jpg

+1

579

Прошу рассмотреть очередной фрагмент:

Ой, какой знакомый скверик! Только героев Фадеева и памятника самому писателю не хватает. Как и дворца пионеров, - только забор какой-то серый. Зато обнаружилось, что внутри дворов более-менее свободные участки заняты местными последователями Мичурина и нашей Октябрины Ганичкиной. На газонах и пустырях появились крошечные огородики. Иногда можно было увидеть тётушек, которые возились со своими зелёными насаждениями, и дедов, явно выполнявших роль общественных сторожей. Увиденная картинка мне решительно не понравилась, - если в Москве такая обстановка с продуктами, то что же твориться, вообще говоря, в стране?
И вот показалось знакомое жёлтое здание главного корпуса дважды родного института. Чёрт возьми, а что ностальгия от времени (времён) не зависит? Как же захотелось зайти и осмотреться! Всё так знакомо... А ещё эти зубоскалы начали подначивать:
- Ну что, зайдёшь?
- Это ты специально нас по Москве таскал, чтобы свой институт навестить...
- А у вас там столовая есть, а то от голода скоро ноги переставлять не будем.
Пришлось надавить ползучей тоске на горло. Покачал головой.
- Нет, товарищи Красные командиры, сюда мы заходить не будем, хотя очень хочется. Даже, допустим, нас не остановят на вахте, то что там делать? Людей отвлекать от дел? Если сейчас кто-нибудь ещё учится или преподаёт, а не ушёл на фронт, то люди занимаются экзаменами и работой в приёмной комиссии. Кстати, столовая точно «не фунциклирует» - у студентов, которые ещё здесь остались, сейчас должны быть каникулы.
Пройдя по улице между двумя институтами, я на углу оглянулся на полукруглую башню БАЗа. Потом вздохнул и решительно направился дальше. На Новослободскую, то есть улицу Каляева (народоволец, наверно, был такой?) мы прошли Весковым переулком (ни за что бы не узнал) и повернули направо. Станции «Новослободской», конечно, ещё не построено. Дома кругом были старой застройки в два-три этажа. Но встречались и здания, соответствующие советской эпохе.
Точка общепита со скромной вывеской «столовая номер какой-то там» отыскалась на первом этаже низенького дореволюционного сооружения. Признаюсь, нашли не сами, а подсказали местные. Это когда Мушка, махнув на меня рукой, со своим восточным очарованием обратился к двум тётушкам, двигавшимся в попутном направлении. Ага, ему-то легко женщин очаровывать: комсоставовская подогнанная гимнастёрка, затянутая портупея, пилотка лихо сдвинута набок, сапоги блестят. А ещё вещмешок на левом плече, белозубая улыбка и весь вид говорящий, что он один из самых лучших лейтенантов ДКА. В столовой обедали несколько товарищей в возрасте ближе к «неподлежащему призыву» и дамочек в рабочих беретиках и синих халатах. Видимо, это были сотрудники какой-то конторы, расположенной поблизости. По ходу нашей прогулки отметилось, что с молодёжью в Москве было как-то негусто. Парней нашего возраста почти не было. А те, кто встречались, в основном были в форме различного вида и фасона (военные, транспортники, милиционеры). Девушек видели, и даже очень приятных девушек, пользовавшихся косметикой. Но они были скорее приятным исключением среди прохожих, спешащих по своим делам.
В небольшом помещении нашёлся свободный столик. Персонал столовой, в лице хмурой раздатчицы и кассирши, согласился нас обслужить - накормить без талонов. Пришлось использовать финансы, имеющиеся в нашем распоряжении. Появление нашей бравой троицы внесло в процесс поглощения пищи некоторое оживление. Впрямую нас никто не расспрашивал и не разглядывал, но чувствовалось, что мы находимся в центре всеобщего внимания. Взятые нами блюда весьма красноречиво свидетельствовали, что нормы питания гражданского населения явно уступают тем, к которым мы успели привыкнуть на своём поле. Сразу же вспомнилась столовая учебно-тренировочной эскадрильи, тоже весьма далёкая от изысков. Хлеб, казалось, был какой-то нехлебный. Молочки, а также зелени не было в помине. И даже тёртой свёклы с чесноком, или морковки с сахаром. Вспомнился студенческий прикол: «Что такое «синдром столовой»? - Это когда через полчаса после обеда невозможно определить: ел ты, или нет».
На весь обед у нас ушло минут десять. Когда мы покинули гостеприимное заведение, Бородулин перестегнул ремень на одну дырочку потуже и задумчиво протянул:
- Да-а-а... Дела-а-а...
Наша прогулка продолжилась шествием по Садовому, которое в то время реально было зелёным. Садов, конечно, не наблюдалось, но в целом это были не «каменные джунгли», как в моё время. Потом мы снова прошли по Горького в обратном направлении. Ребята смирились с тем обстоятельством, что мороженого в военной Москве мы не найдём. Хоть бы пирожки какие-нибудь продавали! Решили напоследок в завершении культурной программы посмотреть на Большой театр. Кроме того, я вселил в них уверенность, что ЦУМ, принадлежащий «Мосторгу», должен наверняка функционировать по своему назначению.
Повинуясь профессиональному интересу нашего военврача, зашли в аптеку. Ассортимент поражал воображение. Не было даже аспирина и «рыбьего жира». Зато продавалась губная помада и «восстановитель для волос». Мы оказались единственными посетителями, чем вызвали повышенное внимание удивлённых аптекарши и кассирши.

Отредактировано CHAK_alchemist (26-05-2019 16:39:01)

+7

580

Уважаемые коллеги, прошу помощи в проверке орфографии и пунктуации.     http://read.amahrov.ru/smile/howl.gif 

Не может быть, чтобы ошибки отсутствовали!  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif

Отредактировано CHAK_alchemist (26-05-2019 16:48:23)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2