Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 801 страница 810 из 993

801

Ок! Приехал вчера, бегло пробежался по форуму, сегодня опять уеду. Фрагменты читаются хорошо, гладко. "Блохи" в глаза не бросаются, может быть всех уже выловили, может ловко прячутся и вылезут позднее. :)

С "прогрессорством" у ГГ и далее будет глухо? Нет, я не против, это как раз даже достоверно. Но ГГ мог бы хотя бы попытаться что-то вспомнить и изобразить, хотя бы и из подручных средств. Тот же напалм "изобрести" или что-то наподобие. Даже если сумеет воспроизвести, то особого толку с этого не будет. Пока ГГ "врастал" в окружающую действительность. Не до "прогрессорства" ему было, даже просто выделяться было противопоказано. А сейчас может и попытаться что-то вспомнить и воспроизвести. Ведь образованный человек нашего времени всегда много чего знает, порою совершенно неожиданное. Другое дело, что приспособить это "что-то" для использования здесь и сейчас может оказаться затруднительно или даже невозможно. Сливать информацию в духе "писем Сталину"... Я преисполнен скепсиса по поводу подобного. Веры источнику не будет, а конкретики не знает сам ГГ или хуже того, помнит/знает неверно или неполно. Тут ему бы "день пережить, да ночь продержаться". Но, в принципе, как технарь ГГ может знать нечто из теоретической науки, фундаментальной, и может вести журнал таких своих заметок-вычислений. Это не личный дневник, которые запрещалось (по слухам, ессно) вести военнослужащим. И потом такие заметки можно было бы послать почтой в адрес Акадении Наук СССР или даже конкретному академику, профессору, иному ученому или конструктору (с последним - осторожно, некоторые из них могут быть в текущее время засекречены). Но такое "письмо с фронта" могут просто выкинуть в мусор, а могут сплагиатить, а можно вообще нарваться на обвинение в разглашении секретной информации.

В целом, как источник ценной информации ГГ сможет принести бОльшую пользу СССР, чем сражаясь в рядах его армии рядовым пилотом. Но это в теории. На практике ГГ никто и звать его никак, слушать не будут. И тогда практической пользы от него как от пилота будет больше. В общем, предлагаю задуматься над тем, какой ценной информацией "из будущего" ГГ может владеть. Вдруг это позволит увидеть новые направления в будущем сюжете.
И пусть карьеру партийную делает. Может большую пользу принести, если не сожрут или Система сама не выдавит "неудобного" человека, как земля камень.

+2

802

Пока набирал предыдущий пост "упал" новый фрагмент. Ну, раз уж так совпало...

CHAK_alchemist написал(а):

Перечислю наши учебные пособия: Кусок бронекапсулы "Ила" с кабиной (или как меня все бросятся поправлять, - «кокпитом»), доска школьная чёрная, с набором огрызков белых мелков и вечно сухой тряпкой (а что поделаешь – Сахара…), двенадцать столов и тридцать шесть стульев.

"Кусок" в середине предложения надо писать со строчной буквы, а не с заглавной.

CHAK_alchemist написал(а):

(что-то посредине между теми помоями, которыми кормили в "моей" армии и студенческой столовки)

"посЕредине" или вовсе удалить, оставив слово "между".

CHAK_alchemist написал(а):

Вы не пыталась тянуть носочек в валенках?

Я пробовал. Стопа тянется, валенок - нет. :)
А если серьезно, то я продолжал тянуть стопу даже обутым в валенки для того, чтобы не забывался сам навык/привычка тянуть стопу при строевоей ходьбе. Отвыкнешь, потом заново привыкать/переучиваться придется. Но так-то смысла, конечно, нет. Валенок же.

CHAK_alchemist написал(а):

Ясно, почему занятия по строевой подготовке у нас не очень приветствовали?

А их никто и нигде не любит. Порою даже смысла в занятиях не видят. Хотя вещь полезная. Для пехоты. Гы!

CHAK_alchemist написал(а):

Мы, вообще, на это безумное балетное действо болт бы забили и законтрили

Разве слово "вообще" в данном случае обособляется запятыми? Мне кажется, что нет, но вдруг я ошибаюсь. Прошу обратить внимание на этот, вызвавший подозрение, момент.

CHAK_alchemist написал(а):

Конечно допускаю, что полусонный капитан, который бубнил конспект, «в поле», то есть в ПАРМе и полковых реммастреских слыл крутейшим спецаком,

После "конечно" пропущена запятая.
реммастЕрских

Других "блох" не заметил. Комментариев больше не имею. Доклад окончил. :)

+2

803

"Блохи" в глаза не бросаются, может быть всех уже выловили, может ловко прячутся и вылезут позднее.
--- это надо сказать «Большое Спасибо» участникам форума.

С "прогрессорством" у ГГ и далее будет глухо? Нет, я не против, это как раз даже достоверно. Но ГГ мог бы хотя бы попытаться что-то вспомнить и изобразить, хотя бы и из подручных средств. Тот же напалм "изобрести" или что-то наподобие.
--- Из всей классики жанра: Высоцкий - промежуточный патрон - личный доклад Сталину, оставил только немного стихов. Уж очень в тему. А остальное... Цаплин был технологом на химическом производстве. А, значит, - практик и формалист до мозга костей. Иначе его производство долго бы не проработало, или его быстро сняли с занимаемой должности. Кроме того, что он может предложить в учебной эскадрильи, если сам ничего не знает? И что потом он может доработать в конструкции или в применении штурмовиков на полевом аэродроме?
Но кое-какие моменты будут предложены, приняты и освоены. Хотя бы те же задние огневые точки, которые появятся на полгода раньше и спасут несколько машин и нескольких ребят.

Но, в принципе, как технарь ГГ может знать нечто из теоретической науки, фундаментальной, и может вести журнал таких своих заметок-вычислений. Это не личный дневник, которые запрещалось (по слухам, ессно) вести военнослужащим. И потом такие заметки можно было бы послать почтой в адрес Академии Наук СССР или даже конкретному академику, профессору, иному ученому или конструктору (с последним - осторожно, некоторые из них могут быть в текущее время засекречены). Но такое "письмо с фронта" могут просто выкинуть в мусор, а могут сплагиатить, а можно вообще нарваться на обвинение в разглашении секретной информации.
--- Вот именно. Кроме того, любое письмо проходило несколько этапов проверки соответствующими органами. Так что «прогрессорство» ограничится только своим полком.

В общем, предлагаю задуматься над тем, какой ценной информацией "из будущего" ГГ может владеть. Вдруг это позволит увидеть новые направления в будущем сюжете.
--- Цаплин обладает многими весьма специфическими знаниями. Они реально имеют большую ценность и значимость. В частности он знает, как должна быть устроена и оборудована непрерывная технологическая линия центробежной экстракции. Ну и что? Ему надо бежать на приём к наркому? Он ещё и в бинарах сечёт. Знает куда литий в соответствующей бомбе поставить. И с «новичка» скрипальского угорает. «Только песня совсем не о том, как охотился двор за котом...»
Кроме того, влияние «прогрессора» в 41-м и 42-м году приведёт к изменению текущей действительности. А этого не происходит. Значит, влияние было минимальным. То есть должно быть минимальным.

И пусть карьеру партийную делает. Может большую пользу принести, если не сожрут или Система сама не выдавит "неудобного" человека, как земля камень.
--- А вот тут его разглядит его будущий комэск и буквально силком заставит начать делать такую карьеру. Это в тексте есть.

+2

804

Исправлено:

Перечислю наши учебные пособия: кусок бронекапсулы "Ила" с кабиной (или как меня все бросятся поправлять, - «кокпитом»), доска школьная чёрная, с набором огрызков белых мелков и вечно сухой тряпкой (а что поделаешь – Сахара…), двенадцать столов и тридцать шесть стульев.

После довольно «средненького» завтрака (что-то между теми помоями, которыми кормили в "моей" армии и студенческой столовки) на выбор была или строевая, или заготовка дров для казармы, столовой и учебного корпуса.

Мы, вообще, на это безумное балетное действо болт бы забили и законтрили, но окошки кабинета начальника и канцелярии выходили именно на плац.
--- В данном случае «вообще» будет вводным словом. Можно заменить на «вообще-то говоря», - значит, надо обособить запятыми.

--- Со строевой нет ни малейшей фальши. Так оно и было. С другой стороны, если дать парням расслабиться, то через месяц их можно будет только списывать в пехоту. Хотя лично я бы заменил на физкультуру, спорт и расчистку лопатами и вениками ВПП. Основная дурь идёт от безделья и незанятости. А учиться пока предстояло конным-по пешему. В учебной эскадрильи штурмовиков не было.

Конечно допускаю, что полусонный капитан, который бубнил конспект, «в поле», то есть в ПАРМе и полковых реммастерских слыл крутейшим спецаком, ну а как лектор претендовал на явно неудовлетворительную оценку.
--- «Конечно допускаю,» два вводных слова объединённых одним смыслом. Запятую можно ставить и не ставить. «Орфограммка» допустила. И «Ворд» не особенно настаивает.

Отредактировано CHAK_alchemist (05-07-2019 16:46:33)

+2

805

CHAK_alchemist написал(а):

Кроме того, влияние «прогрессора» в 41-м и 42-м году приведёт к изменению текущей действительности. А этого не происходит. Значит, влияние было минимальным. То есть должно быть минимальным.

Оно не заметно как раз потому, что "прогрессорство" ГГ минимально и в масштабах глобального конфликта не заметно. Что для фронта, где каждый день "сгорают" тысячи жизней несколько спасенных (в сравнении с РИ)? Ничто. Безусловно, это лучше, чем ничего. ГГ делает что может, и нет его вины в том, что его возможности малы.

CHAK_alchemist написал(а):

Цаплин обладает многими весьма специфическими знаниями. Они реально имеют большую ценность и значимость. В частности он знает, как должна быть устроена и оборудована непрерывная технологическая линия центробежной экстракции. Ну и что?

Но ведь это не всё что он знает и умеет. Я вот тоже много чего знаю, значительно меньше умею, и почти ничего из этих моих знаний не может быть применено в положении ГГ без привлечения к себе пристального внимания "компетентными органами". Хотя бы потому, что целый пласт моих знаний не может знать тело/носитель Цаплина. И это о-очень подозрительно. Было бы. Но я по образованию не технарь. Возможно, техническое образование ГГ позволит ему в его ситуации нечто большее. Ничто и никто не мешает заниматься красному командиру самообразованием. Да, война серьезно ограничивает возможности. Но читать доступную литературу и рисовать по памяти схемы, выдавая их за личный интерес и размышления о прочитанном, возможно. Да и полезно, ведь информация склонна без использования забываться. Можно вообще на одном из собраний пофантазировать на тему самолета с реактивным принципом движения. Общую схему такого самолета, без конкретики. ГГ - летчик и известный фантазёр (хоть доклад "есть ли жизнь на Марсе" вспомнить), подобный интерес не вызовет подозрений. А там глядишь, что и пригодится. Короче, закинуть удочку в разных местах. Может где и "клюнет". Обидно просто будет навернуться на очередном задании унеся с собой такой пласт знаний. Нет, не малодушно уклоняться от фронта, а из стремления принести больше пользы своей стране, своему народу.
К тому же, наивно ожидать быстрого результата от усилий ГГ на научном (и любом ином) поприще. Подобное маловероятно, раз уж ГГ не соответствующий специалист. И всё же... всё же... Хочется помочь еще чем-то. Не только личным участием в боях. Хотя на войне случалось всякое. Бывало и генералы брали в руки винтовку или пистолет и стреляли в наступающего врага. Не этим должны заниматься генералы, но на войне случалось всякое.

+2

806

Poloz07 написал(а):

Оно не заметно как раз потому, что "прогрессорство" ГГ минимально и в масштабах глобального конфликта не заметно. Что для фронта, где каждый день "сгорают" тысячи жизней несколько спасенных (в сравнении с РИ)? Ничто. Безусловно, это лучше, чем ничего. ГГ делает что может, и нет его вины в том, что его возможности малы.

Но ведь это не всё что он знает и умеет. Я вот тоже много чего знаю, значительно меньше умею, и почти ничего из этих моих знаний не может быть применено в положении ГГ без привлечения к себе пристального внимания "компетентными органами". Хотя бы потому, что целый пласт моих знаний не может знать тело/носитель Цаплина. И это о-очень подозрительно. Было бы. Но я по образованию не технарь. Возможно, техническое образование ГГ позволит ему в его ситуации нечто большее. Ничто и никто не мешает заниматься красному командиру самообразованием. Да, война серьезно ограничивает возможности. Но читать доступную литературу и рисовать по памяти схемы, выдавая их за личный интерес и размышления о прочитанном, возможно. Да и полезно, ведь информация склонна без использования забываться. Можно вообще на одном из собраний пофантазировать на тему самолета с реактивным принципом движения. Общую схему такого самолета, без конкретики. ГГ - летчик и известный фантазёр (хоть доклад "есть ли жизнь на Марсе" вспомнить), подобный интерес не вызовет подозрений. А там глядишь, что и пригодится. Короче, закинуть удочку в разных местах. Может где и "клюнет". Обидно просто будет навернуться на очередном задании унеся с собой такой пласт знаний. Нет, не малодушно уклоняться от фронта, а из стремления принести больше пользы своей стране, своему народу.
К тому же, наивно ожидать быстрого результата от усилий ГГ на научном (и любом ином) поприще. Подобное маловероятно, раз уж ГГ не соответствующий специалист. И всё же... всё же... Хочется помочь еще чем-то. Не только личным участием в боях. Хотя на войне случалось всякое. Бывало и генералы брали в руки винтовку или пистолет и стреляли в наступающего врага. Не этим должны заниматься генералы, но на войне случалось всякое.

В чём-то соглашусь. Однако, это будет в общем строю попаданцев. То есть заранее криво. По моему мнению Журавлёв должен стать листом в лесу.

Вообще-то,  текст задумывался как повествование  о событиях войны и о том, что обычно умалчивалось в мемуарах и воспоминаниях. Ну, а "прогрессорство" (куда же без него) будет только крошечными порциями. Как посолить суп: мало - невкусно, много - несъедобно.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1

807

Предлагаю Вашему вниманию очередной фрагмент. Глава целиком.

                                   Комсомольское поручение

На очередных политзанятиях старший политрук, который их вёл, упрекнул нас в отсутствии комсомольской инициативы и малой заинтересованности в военно-политической обстановке. После этого с подачи Женьки и поддержки Андрея родилась инициатива выпустить «комсомольский листок». Я в своей реальности помню «боевые листки», которые нам выдавали, так сказать, «на оформление». Даже такие иногда заполнял (помогал редколлегии), чтобы откосить от наряда на кухню. Подозреваю, что «комсомольский» из этой же оперы. На это «обременение» вызвался сам, узнав, что в качестве поощрения будет освобождение от строевой. В напарники мне вызвалось сразу половина учебной эскадрильи, но выбрали коренастого старшего сержанта. Он успел на своей «сушке» «поймать» осколок, который потом вынимали у него из стопы. После госпиталя тоже попал на переобучение. Строевая сержанту, как и мне, доставляла повышенное удовольствие.
Утром, когда мы под завистливые вздохи остального курсантского состава, отправились в учебный корпус выполнять комсомольское поручение, парень сразу признался, что ни в рисовании, ни в каллиграфии, ни в журналистике не силён, поэтому с моего согласия он устроился с книжечкой описания устройства двигателя АМ-38 на стуле между шкафами. Ну а мне выпало творить шедевр. Где-то с минуту тупо пялился на пустой лист. Чего же писать - рисовать? Если по тем сведениям, которые осталось в памяти, то основной принцип был такой: пиши – рисуй что хочешь, лишь бы про армию и без голых женщин. Согласованный с напарником принцип стал таким – всё что угодно, лишь бы про авиацию и без непотребностей.
Из всех пишущих принадлежностей у меня была самописка, пара простых карандашей и ещё разноцветный: с одной стороны - синий, а с другой – красный. Раздумья по поводу «поискать цветные карандаши хотя бы в канцелярии» старший сержант не одобрил. В качестве аргументации привёл древнее изречение: «подальше от начальства – поближе к кухне».
Итак, мы начинаем. Номер самодеятельности называется «Живопись».
Вверху лаконичными буквами чертёжного шрифта вывел обозначение сего творчества: «Комсомольский листок». Чуть ниже добавил уточнение «за декабрь 1941 года». Ох, пусть меня простит Саша Шумнов, что без его разрешения воспользовался стихами. Впрочем, я бы его спросил, но как? К тому же за пиратство в сфере авторских прав пока ещё никому в голову не пришло наказывать штрафами. Это лет через шестьдесят будет.
В центре листка изобразил бомбер, который раскинув крылья, летел среди ночных облаков. Чуть выше – месяц, на половину закрытый пухленькой тучкой, и разбросанные вразнобой звёздочки. Ближе к нижнему краю листка поместил поверхность планеты со смутными  очертаниями городка и леса с полянкам.

За стеною туч среди пустоты
Тени самолётов спят.
Хочешь посмотреть, кто выдумал сны
Тех, кто не вернулся назад?

Дикая луна зовёт снова в бой,
Снизу города плывут.
Я теперь не с вами, я призрак немой,
Тороплюсь – меня уже ждут.

Это я написал в верхнем левом углу. Последняя строчка почти наехала на плоскость нарисованной машины.

Лети,
Возьми в руки крылья птиц.
Смотри,
Земля, как ветер танцует
Со мной,
Стирая черты зарниц,
Где тёмная ночь нам день нарисует.

Эти строчки в стиле «под Маяковского» разместились в верхнем правом углу.
Сержант заложил страницу в своём талмуде пальцем и подошёл ко мне. Оценивающе посмотрел, покачал головой.
- Самолёт хорошо нарисовал, - одобрил он. – «СБ» напоминает. А ещё больше на «ДБ-3» похож. А вот стихи какие-то странные.
- Ладно, я допишу, потом, если что, поправим или переделаем. Что там наши?
Он оглянулся, а затем подошёл к окну.
- Маршируют. Сегодня хоть потеплело. А то совсем был дубарь.
- А сколько сейчас на улице? – по привычке спросил. Само вырвалось. Дайте бритву – язык себе укоротить.
- Ща. – Он потыкал в стекло. – Четырнадцать наших и один из местных – стоит, проверяет.
Сержант, оказывается, пальцем народ на плацу пересчитывал.

Ты же как и я – безмолвная тень,
Прячешься среди небес.
Открывай глаза – пришёл новый день,
И взлетай, не зная завес.

Отправляясь в небо, не забудь о земле,
Здесь остались те, кому ждать
Звенья самолётов, скользящих во мгле
И не спать, им не спать.

- Нормальные стихи. И про самолёты, но… Вроде и неплохо, но какие-то мрачно. – Высказал своё мнение напарник. – Сам, что ли, сочиняешь? Молоток!
- Да куда мне. Это у нас в госпитале один парень был из «ночников». А так мрачно – потому, что написано на гибель его друзей, которые не вернулись из боевого вылета.
И тут мне неожиданно стало очень горько и стыдно. Соврал легко и писалось без нажима. А вот когда всё собралось вместе… Что-то мне нехорошо стало. Даже почувствовал, как начали пылать щёки. И в горле появился горький комок. Как мне потом смотреть в глаза этому старшему сержанту и всем остальным ребятам, если рассказать про то, что будет на Донбассе. И признаться, что я только немножко переделал слова песни, написанной на гибель Гиви и Моторолы?
Просто представил, что стою перед ними и рассказываю.
Сначала не поверят. А что потом ответят?
- Эх, вы…
- Да как же вы …
- Вы чего **** торговали...
А дальше выразились бы обо мне и о нас весьма непечатно. Боюсь, что потом руки никто не подал, и в столовке на лавку, а в классе за стол рядом бы не сел.
Если молчание продлится ещё немного, то порванный листок отравится в мусорку. Но парень спас положение.
- Так вот же свободное место. Ты здесь так и напиши: «памяти комсомольцев – пилотов ночного бомбардировочного…» Он с какого полка был? Ну, что ж не узнал-то…
Готовый «комсомольский листок», который я потом раскрасил синим и серым (только звёзды на бомбере сделал красными и ещё заглавные буквы обвёл), получил одобрение ребят, ввалившихся в класс после строевой. Стихи понравились, но оценка была неоднозначной. Прозвучало и «декаданс какой-то», и «интеллигентщина». Затем все дружно сошлись на мнении «ну, не переделывать же, - потом в январе другой выпустим» и мне простили кривизну рук и образа мышления.

+7

808

Ещё раз повторяю. Посты 797, 804, 806. Пенициллин.

+1

809

Пост 807: "Даже наш Боровичок с бубнящими интонациями, который пытался преподавать мат.часть..." - матчасть. Без точки в середине слова.

+1

810

Пост 811: "А учиться пока предстояло конным-по пешему. В учебной эскадрильи штурмовиков не было". Конным по-пешему, но правильнее будет "пешим по-конному" - https://dic.academic.ru/dic.nsf/proverbs/36326/Пешим и https://zabytye-slova.ru/peshij-po-konnomu/ Конным по-пешему - конники изображают пехоту. Пешим по-конному - пехота изображает конницу. Пешим по-машинному - пехота изображает действия танковых и механизированных подразделений. Но лучше всего - "пеший по-лётному": "Есть в авиации такой метод наземной тренировки летного состава. Летчик (или курсант) идет по специально оборудованному участку земли. Перед ним — в миниатюре летное поле и окружающая местность, характерные ориентиры, контрольные и поворотные пункты. Передвигаясь не спеша, обучаемый объясняет, что он делает на том или ином участке маршрута, порой решает вводные, которые дает ему руководитель занятия. Внешне тренировка похожа на игру, но игра эта приносит большую пользу. Во-первых, сразу выявляется степень готовности летчика (или курсанта) к вылету, во-вторых, в процессе такого розыгрыша в памяти обучаемого лучше закрепляются основные элементы предстоящего полетного задания, повышается его готовность к преодолению всякого рода трудностей, с которыми он может столкнуться в воздухе. Метод этот, называемый «пеший по-летному» - Жолудев Леонид Васильевич
"Стальная эскадрилья", глава "Пеший по-летному" - http://militera.lib.ru/memo/russian/zholudev/01.html

Отредактировано Sneg (09-07-2019 05:28:25)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2