Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 811 страница 820 из 993

811

Пост 814: "После этого ЗПТ с подачи Женьки и поддержки Андрея ЗПТ родилась инициатива выпустить «комсомольский листок». А это кто такие - Женька и Андрей? Далее. "Строевая сержанту, как и мне, доставляла повышенное удовольствие". Я бы взял в кавычки - "удовольствие". Далее. "Утром, когда мы ЗПТ под завистливые вздохи остального курсантского состава, отправились...".

Отредактировано Sneg (09-07-2019 05:55:22)

+1

812

Sneg написал(а):

Пост 811: "А учиться пока предстояло конным-по пешему. В учебной эскадрильи штурмовиков не было". Конным по-пешему, но правильнее будет "пешим по-конному" - https://dic.academic.ru/dic.nsf/proverbs/36326/Пешим и https://zabytye-slova.ru/peshij-po-konnomu/ Конным по-пешему - конники изображают пехоту. Пешим по-конному - пехота изображает конницу. Пешим по-машинному - пехота изображает действия танковых и механизированных подразделений. Но лучше всего - "пеший по-лётному": "Есть в авиации такой метод наземной тренировки летного состава. Летчик (или курсант) идет по специально оборудованному участку земли. Перед ним — в миниатюре летное поле и окружающая местность, характерные ориентиры, контрольные и поворотные пункты. Передвигаясь не спеша, обучаемый объясняет, что он делает на том или ином участке маршрута, порой решает вводные, которые дает ему руководитель занятия. Внешне тренировка похожа на игру, но игра эта приносит большую пользу. Во-первых, сразу выявляется степень готовности летчика (или курсанта) к вылету, во-вторых, в процессе такого розыгрыша в памяти обучаемого лучше закрепляются основные элементы предстоящего полетного задания, повышается его готовность к преодолению всякого рода трудностей, с которыми он может столкнуться в воздухе. Метод этот, называемый «пеший по-летному» - Жолудев Леонид Васильевич
"Стальная эскадрилья", глава "Пеший по-летному" - http://militera.lib.ru/memo/russian/zholudev/01.html

Отредактировано Sneg (Сегодня 05:28:25)

Сначала перерыл весть текст. Только потом сообразил, что это касается текста поста.
Принимается без возражений.

+1

813

Исправлено:

Пенициллин, вроде бы, находится в стадии опытных разработок, так что воспаление лёгких будет совсем некстати.

Даже наш Боровичок с бубнящими интонациями, который пытался преподавать матчасть, выразился о недостатках применимости данной методички по прямому назначению («…а для туалета бумага слишком жёсткая. Впрочем, если помять хорошенько...».)

После этого с подачи Женьки и поддержки Андрея, которые у нас были самыми старшими по званию - целые лейтенанты, родилась инициатива выпустить «комсомольский листок».

Строевая сержанту, как и мне, доставляла повышенное «удовольствие».

Утром, когда мы, под завистливые вздохи остального курсантского состава, отправились в учебный корпус выполнять комсомольское поручение, парень сразу признался, что ни в рисовании, ни в каллиграфии, ни в журналистике не силён, поэтому с моего согласия он устроился с книжечкой описания устройства двигателя АМ-38 на стуле между шкафами.
(Не уверен, что после «мы» нужна запятая. Но исправление внесено).

Большое Спасибо за помощь!

+2

814

Предлагаю для проверки очередной фрагмент:

    Новички

Однажды в перерыве между занятиями мы выбрались подымить у учебного корпуса. Внутри было, конечно, теплее. Но уж больно тесно. И не покуришь – дежурный командир из местных обычно начинал возмущаться и грозиться, что сдаст нас на расправу начальству. Подошёл какой-то отряд, по численности ближе взводу. К зенитчикам, наверное, а, может, в БАО. Ну, что там за дятел ими командовал? Пацанов нарядили в ботинки с обмотками вместо валенок. Ушанок на всех не хватило – кому-то даже будёновки выдали. Рукавиц нет, уши на шапках и будёновках опустить не разрешили. Ещё немного тут постоят и в эскимо превратятся.
- Журавлёв, - окликнул возникший из-за спины комэск. – Ведите их в столовую.
- Есть! – это громко, по уставу ответил. - Как что, так сразу я. Как самый маленький гном или самый младший лейтенант… - Это проворчал так, тихонечко и только своим, чтобы майор не слышал. Не, ну, правда – вон ребята тоже стоят ничем не обременённые кроме курева. Или у нас для курящих – перекур, а для некурящих – продолжение работ и занятий? И где, спрашивается, справедливость?
Недовольный я подошёл к замерзающему строю. Ребят, что ли, призвали только-только? Уж больно вид неказистый, и «сидоры» тощенькие за плечами. И сами такие же худые. Как из голодного края. Мы тоже особой статью не блистали с «пшённой» диетой, но с этими пацанятами был уже перебор.
Опаньки! Все бойцы в строю в шинелях с красными треугольничками на голубом фоне петлиц.
- Воины, обманите и скажите, что вы подразделение пешей кавалерии, - Обратился я к ребятам, которые совершали слабые попытки подвигаться, чтобы хоть как-нибудь согреться.
- Мы лётчики. Мы пилоты… - вразнобой ответили из строя несколько замерзающих голосов.
- Улёт, - прокомментировал я ситуацию. Парней надо спасать, а то завтра половина будет с ангиной, а вторая половина с пневмонией.
- Тогда полетели. Приготовиться к бегу! Бегом - МАРШ!
Хреново бежать в ботинках по утоптанному снегу, который скользкий как лёд (почти так же как в валенках). Но ребята резво двигались, даже пытались некоторое время держать подобие строя. Сначала еле-еле, а потом уже во всю прыть побежали к корпусу столовки. Я старался в своих валенках не отставать от этих лосей.
Метров через 800 у входа в нашу харчевню "Трёх пескарей" остановил сержантов.
- На месте! Стой! Собрались. Выровнять строй! Справа по одному в столовую бегом марш!
- А ну, СТОЙ! – Михееч, начальник пищеблока, был явно раздражён моим самоуправством – как это не по времени и без разрешения Его Сиятельства завожу людей в святая святых! Нарушены все мыслимые и немыслимые порядки! Он сейчас караул вызовет! И до КомБригады дойдёт! Лично в Куйбышев для этого съездит!
- Михееч, будь человеком! Пацанов и так на морозе продержали. Они же завтра с температурой полягут. Не хочешь кормить, так хоть дай согреться молодёжи!
- Журавлёв, вот тебе что, больше всех…
- А мне комэск приказал!
- А наряду потом убирать за ними всё, что эти ироды натопчут!
- Ребята свои «ботфорты» отряхнут. Пусти людей погреться – не будь Держимордой! И наряд поторопи. Твои бойцы уже наверняка всё приготовили, вот и покорми сначала этих орлят, а потом всех остальных.
- Ладно, - Михалыч смилостивился и махнул рукой, - Справа по одному… Давай. Снег отряхните, Ироды!
В тепле столовки парни немого отогрелись и начали негромко жужжать.
Три раза громко хлопнул в ладоши, призывая народ к вниманию.
- Орлы! Я младший лейтенант Журавлёв. По поручению командира учебно-тренировочной эскадрильи доставил вас до столовой. С большой долей вероятности – ваш будущий сослуживец. Сейчас наряд подсуетится и найдёт, что вам пожевать. Далее начинается служба, - обучение по боевому применению. Почему вы все сержанты не спрашиваю, – значит выпускали из училища после знаменитого приказа. Вопрос только один – вы заканчивали в училище годовой или полугодовой курс?
- Полгода.
- Год.
- Девять месяцев...
- Ясненько. Значит, к тому же у нас сборная солянка из нескольких училищ. Что за машина «Ил-2» знаете?
- Нет…
- Не знаем…
- Волшебненько. На чём учились?
- На И-15 и на «Чайке».
- И-16
- Р-5 и Р-Z.
- Су-2.
- На СБ!
Ответы радости не добавили. Но, собственно это и ожидалось.
- Так, у нас половина соколов к тому же ещё и истребители… Хотя, всё равно же вас «по земле работать» учили?
- Сержант Якименко, - поднялся паренёк рядом со мной. – Училы даж больше, чем у конус стралять. – Я отметил у паренька заметный малоросский говорок.
- А попадать учили? – Как тогда выражались? Подколка — друг пилота?
- А попадать, ховорят, научуть у учебной эскадрильи и на фронте.
- Зачёт, сержант. Принимается. Значит, будем учиться  вместе. Стоп, а чего удивляетесь? Думаете, что «Ил» все знают? Эта машина только начала перед войной в войска поступать. В курсе, что самолёт хороший, не исключено, что после «ишачка», или «чайки» на неё можно будет легко переучиться и летать уже через неделю. Вот только сейчас у нас из «техники» – две «кофемолки», мимо которых мы пробегали. Ну вот, собственно, и всё.
Теперь к делу. Товарищи лётчики (умышленно не назвал сержантами, чтобы не обижать тех, кто и так обижен), вот оставляю карандаш и пару листов бумаги. Задача – составить список потребности в тёплом обмундировании. С размерами. К будённовцам это тоже относится – менингит – весёлый парень. В Подмосковье более-менее тепло станет только в апреле. Надеюсь, что к этому времени мы все уже будем на фронте.
Список потом передайте старшине «учебки». Начнём вас одевать. Карандаш не забудьте вернуть. Он мне дорог как память о Сакко и Ванцетти. Грейтесь.

Никакое доброе дело не проходит бесследно и безболезненно. После обеда выяснилось, что сержантиков «повесили» на вашего покорного слугу. Блеск! Просто всю жизнь мечтал! Что я им мог рассказать и чему научить – не представляю. Койки заправлять и маршировать они и так умеют. Система гетеродинной настройки станций пеленгации (моя первая ВУС) появится лет через пятьдесят. До ядрёного оружия, правда, три с половиной года. Только до второй ВУС – хим.-дым («и прочая») защитной, всё равно годиков сорок пройдёт.
Но во всём надо искать способ не просто выкрутиться, но и извлечь для себя максимальную пользу. Вон, Ди’Каприо в «Поймай меня, если сможешь» кем только не был – даже адвокатом и врачом. А мне-то надо всего лишь изображать инструктора. Ха! – да нам это дело – на пару замахов! А предложенный им способ лёгкого мошенничества вдохновил мою персону на подвиги.
Первым делом добрался до командира «учебки» и получил в своё распоряжение один из «русс-фанер» с условием, что ничего ломать не будем, и если что-то свернём – сами и починим. Потом утащили из красного уголка пару лавок и поставили их вдоль бортов самолётика, отданного нам на растерзание. После обеда организовали с сержантиками обучение. По три сокола становились на каждую лавочку, а один забирался в заднюю кабину. Я для себя оккупировал переднюю и оттуда вёл контроль действий.
Естественно, что эти пацаны знали учебный самолётик в отличие от одного технолога химического производства. Они же меня обрадовали, в смысле, что угадал – это был У-2. Я с грозным видом всезнающего экзаменатора вопрошал:
- Порядок запуска!
Сидящий в кабине парнишка начинал суетливо перебирать тумблеры и краники, озвучивая свои действия. Если я не успевал запомнить, то не менее важным голосом добавлял:
- Помедленнее и почётче! Извольте вырабатывать командирский стиль речи!
В середине доклада экзаменуемого я его прерывал и тыкал в любого из стоящих на скамеечке.
- Что у нас упустил товарищ пилот?
Подсказки тут же сыпались как из рога изобилия – оказывается, надо ещё так и так сделать, а вот это действие – было совершенно лишним и относилось к предполётному осмотру. Я уже даже приноровился сам замечать огрехи ребят – как только парни на скамеечках начинали подпрыгивать и рваться подсказать, - то это был верный признак того, что пилот к кабине допустил «косяк». Мне оставалось только мотать на ус. По большому счёту моя «шестёрочка» (которая изделие ВАЗа) была устроена сложнее. И, пожалуй, умнее. Особенно меня добило, что хвостовым рулём надо было управлять ножными педалями, а не поворотом твистера как на джойстике. Неудобно же! Ногу вперёд, ручку газа на себя (уменьшить обороты), штурвал (это гордое название принадлежало палке посредине кабины) в сторону поворота.
Кто из нас в большей степени учился, а кто учил, оставим за скобками. У ребят в основном большинство вылетов было именно на У 2. На боевых машинах у них налёта всего по пять – десять часов.

+10

815

CHAK_alchemist написал(а):

Сначала перерыл весть текст. Только потом сообразил, что это касается текста поста.
Принимается без возражений.

Я решил, что это часть исправленного текста.

+1

816

Пост 821: "Подошёл какой-то отряд, по численности ближе взводу". Может быть, ближе К взводу? Далее. "Не, ну, правда – вон ребята тоже стоят ничем не обременённые ЗПТ кроме курева". Далее. "Недовольный ЗПТ я подошёл к замерзающему строю". Далее. "Есть! – это громко, по уставу ответил". По уставу он обязан повторить приказание после слова "есть". Далее. "Хреново бежать в ботинках по утоптанному снегу, который скользкий ЗПТ как лёд (почти так же ЗПТ как в валенках)". Далее. "Я старался в своих валенках не отставать от этих лосей". Судя по предыдущему описанию, это не взрослые лоси, а... лосята? Далее. "Снег отряхните, Ироды!". ироды - с маленькой буквы. "Я отметил у паренька заметный малоросский говорок". Малороссийский. Но лучше сказать украинский. А ещё лучше - белорусский, потому что это, судя по тексту, именно белорус. Далее. "Он мне дорог ЗПТ как память о Сакко и Ванцетти". Не все читатели знают про Московский завод пишущих принадлежностей имени Сакко и Ванцетти. Надо это как-то объяснить. Может, ГГ вспомнит стихи Симонова - http://vstih.ru/konstantin-simonov/ulic … cetti.html Далее. "У ребят ЗПТ в основном ЗПТ большинство вылетов было именно на У 2". У-2. Через дефис.

+1

817

Исправлено:

Подошёл какой-то отряд, по численности ближе к взводу.

Не, ну, правда – вон ребята тоже стоят ничем не обременённые, кроме курева.

Недовольный жизнью и указаниями командования, я подошёл к замерзающему строю.

- Есть отвести в столовую! – это громко, по уставу ответил.

Хреново бежать в ботинках по утоптанному снегу, который скользкий, как лёд (почти так же, как в валенках).

"Я старался в своих валенках не отставать от этих лосей". Судя по предыдущему описанию, это не взрослые лоси, а... лосята?
--- Всё-таки оставлю лосей. Обычно так характеризуют подобных товарищей.

Снег отряхивайте, навуходоносоры! --- «Ироды» уже были.

- Сержант Якименко, - поднялся паренёк рядом со мной. – Вчилы навить бильше, ниж по конусу стриляти. – Я отметил у паренька заметный малорусский говорок.

- А попадати, кажуть, навчать у ескадрильи и на фронте.

Он мне дорог, как память о Сакко и Ванцетти.
--- Товарищам читателям предоставляется простор для поиска. В своё время так начинал читать Стругацких и других писателей. При этом интернета не было. Хороший процесс - самообразование! Зачем же его отбирать у людей?

У ребят в основном большинство вылетов было именно на У-2.
--- В данном случае «в основном» используется в качестве «в основе, в основании знаний и навыков». Считаю, что это не является вводным словом. А дефис исчезает при переносе текста. Пришлось менять на тире.

+3

818

Пост 824: "При этом интернета не было. Хороший процесс - самообразование! Зачем же его отбирать у людей?". Затем, что многие читатели,особенно бумажного варианта книги, не станут напрягаться и что-то где-то искать, ни в интернете, ни где-либо ещё. Автор же одной из целью своей книги ставил достоверное и интересное описание бытовых подробностей эпохи. А карандаши к ним явно относятся. И эта подробность не будет воспринята и правильно понята. Кстати, что такое "будёновка", многие молодые читатели тоже не знают. Не зря же в книгах делают сноски и примечания. Но решать Автору.

+1

819

Sneg написал(а):

Пост 824: "При этом интернета не было. Хороший процесс - самообразование! Зачем же его отбирать у людей?". Затем, что многие читатели,особенно бумажного варианта книги, не станут напрягаться и что-то где-то искать, ни в интернете, ни где-либо ещё. Автор же одной из целью своей книги ставил достоверное и интересное описание бытовых подробностей эпохи. А карандаши к ним явно относятся. И эта подробность не будет воспринята и правильно понята. Кстати, что такое "будёновка", многие молодые читатели тоже не знают. Не зря же в книгах делают сноски и примечания. Но решать Автору.

Про будёновки меня окончательно добило...
Хотя...
Как сейчас ставится образование и воспитание подрастающего поколения, - отдельная песня со слезами. Скоро будет как в "Сватах" - войну закончили Бесславные ублюдки, взорвав Гитлера в парижской опере. А Том Хенкс при этом спас рядового Раена, и все отомстили за Пёрл-Харбор бомбардировкой Токио.

+1

820

CHAK_alchemist написал(а):

Как сейчас ставится образование и воспитание подрастающего поколения, - отдельная песня со слезами.

Да вообще мир как будто сходит с ума. Иной раз посмотришь - вроде как без злого умысла (теория заговора) подобное просто невозможно. Потом с другого ракурса посмотришь - может люди по естественным причинам и без злого умысла дичь творят. Ведь были же похожие эксперименты, на тему поведения животных. На мышах, на крысах... Иной раз и на людях. Очень интересные эксперименты. Порою несколько сомнительные с точки зрения нежной организации чьей-то нравственности и морали, но - были. Мыши, которым создавали "райские" условия. А их популяция в этом мышином "раю" через несколько поколений вымирала, по причине дикой девиации поведения всё нарастающего числа особей при общем падении рождаемости. При этом у них всё было: и место, и еда, и вода - всё, а они вымирали. Эксперименты на людях, когда участникам предлагали "шуточно", "по-нарошку" пытать подопытных людей током за неверные ответы или неукладку по времени при решении простых арифметических задач. В тех экспериментах настоящими подопытными были не люди, которых наказывали ударами тока (те-то были "подсадными"), а те, кто их "наказывал". Оказалось, что люди постепенно САМИ, без всякого принуждения, повышали и повышали мощность электрических разрядов, "наказывая" за неверные ответы. И лишь единицы из сотен категорически отказывались бить человека током, или повышать мощность разряда выше минимума, требовали остановить эксперимент. А некоторые так и вовсе жали и жали на кнопку, не смотря на то, как кричит и извивается за герметичным стеклом наказуемый (актер, но они-то этого не знали). Жуть. Зато лучше начинаешь понимать как могли люди творить те зверства, которые они творили. Вовсе не идеология тому причиной. В экспериментах участвовали обычные люди, а в зверствах они бы могли соперничать с Гестапо или иными структурами.
Как говорил один мой знакомый психолог, об этих экспериментах все молчат, но все специалисты о них знают. Молчат, потому что не знают, что с этими данными делать. И я не знаю.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2