Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 821 страница 830 из 993

821

CHAK_alchemist написал(а):

Про будёновки меня окончательно добило...
Хотя...
Как сейчас ставится образование и воспитание подрастающего поколения, - отдельная песня со слезами. Скоро будет как в "Сватах" - войну закончили Бесславные ублюдки, взорвав Гитлера в парижской опере. А Том Хенкс при этом спас рядового Раена, и все отомстили за Пёрл-Харбор бомбардировкой Токио.

Именно об этом я и писал. У моего знакомого сын 1990 года рождения. Имеет высшее юридическое образование. Недавно спросил у своего отца, где находится Швеция. Тот машинально ответил, что в Скандинавии. В ответ злобное заявление, что над ним издеваются, его унижают и так далее... Не знал отпрыск ничего ни про Скандинавию, ни про Скандинавский полуостров, ни про скандинавскую языковую группу... ничего не знал. И у этого уже не совсем молодого кадра заветная мечта - ввести уголовную ответственность родителей за принуждение детей к чтению. Ибо дети от этого тяжко мучаются и жестоко страдают. И таких, как он, много. И число их растёт. Я не знаю, какие для таких читателей нужны комментарии. Если такой деятель попытается прочитать "Я - Грач шесть", что он сможет понять? Скорее всего, ничего. Исходить из того, что такие кадры просто не будут читать такую книгу и надеяться на подготовленного читателя? А какого читателя считать подготовленным? Я в тексте многих авиационных терминов не понимаю. Если не будет объяснений, восприятие текста ухудшится. И далеко не всегда есть возможность погуглить, по самым разным причинам. Именно поэтому я и советую либо делать ссылки, либо как-то раскрывать в самом тексте интересные подробности. Про те же красно-синие карандаши, которыми пользовались и Сталин и Громыко, про те же "будёновки", зубной порошок, бритвы, сухой паёк, керосиновые лампы. Мне задавали вопрос, почему я так "рекламировал" "Еврейское счастье военлёта Фрейдсона" Старицкого. По целому ряду причин, в том числе и за очень точное и интересное описание бытовых подробностей в тылу и на фронте в 1942 году. Там у ГГ-попаданца настоящая амнезия и ему объясняют элементарнейшие вещи. Выглядит это вполне правдоподобно и вопросов у читателей не вызывает. И читать про эти подробности очень и очень интересно!

+2

822

Poloz07 написал(а):

Да вообще мир как будто сходит с ума. Иной раз посмотришь - вроде как без злого умысла (теория заговора) подобное просто невозможно. Потом с другого ракурса посмотришь - может люди по естественным причинам и без злого умысла дичь творят. Ведь были же похожие эксперименты, на тему поведения животных. На мышах, на крысах... Иной раз и на людях. Очень интересные эксперименты. Порою несколько сомнительные с точки зрения нежной организации чьей-то нравственности и морали, но - были. Мыши, которым создавали "райские" условия. А их популяция в этом мышином "раю" через несколько поколений вымирала, по причине дикой девиации поведения всё нарастающего числа особей при общем падении рождаемости. При этом у них всё было: и место, и еда, и вода - всё, а они вымирали. Эксперименты на людях, когда участникам предлагали "шуточно", "по-нарошку" пытать подопытных людей током за неверные ответы или неукладку по времени при решении простых арифметических задач. В тех экспериментах настоящими подопытными были не люди, которых наказывали ударами тока (те-то были "подсадными"), а те, кто их "наказывал". Оказалось, что люди постепенно САМИ, без всякого принуждения, повышали и повышали мощность электрических разрядов, "наказывая" за неверные ответы. И лишь единицы из сотен категорически отказывались бить человека током, или повышать мощность разряда выше минимума, требовали остановить эксперимент. А некоторые так и вовсе жали и жали на кнопку, не смотря на то, как кричит и извивается за герметичным стеклом наказуемый (актер, но они-то этого не знали). Жуть. Зато лучше начинаешь понимать как могли люди творить те зверства, которые они творили. Вовсе не идеология тому причиной. В экспериментах участвовали обычные люди, а в зверствах они бы могли соперничать с Гестапо или иными структурами.
Как говорил один мой знакомый психолог, об этих экспериментах все молчат, но все специалисты о них знают. Молчат, потому что не знают, что с этими данными делать. И я не знаю.

Уважаемый коллега, Вы затронули очень интересную тему. Но она не имеет прямого отношения к теме, обсуждаемой здесь. Возможно, на форуме уже есть соответствующий раздел, где Ваш вопрос можно обсудить. С уважением.

+1

823

 
Poloz07
Выскажу свою точку зрения.
Никакой теории заговора. Просто продолжение ведение боевых действий другими методами. Это, кажется, Бисмарк сказал, что войну выигрывает школьный учитель? Именно в эту область и был нанесён удар. Школьная программа 90-х уже значительно уступала по своей сложности и насыщенности программе 80-х. И, особенно важно, по возможности усвоить предложенный материал. В нулевых учебная программа «просела» ещё сильнее. Уровень нынешней программы ниже 30-х годов. Жвачка для дебилов перемежается со вставками вузовских курсов. Не усвоив элементарных основ, предлагается разобраться в заданиях, которые требуют подготовки высшего порядка.
Как следствие, молодёжь не читает, не смотрит «наши» фильмы и мультики, не воспринимает «нашего» образа жизни. И неуклонно становятся жвачными животными с потребностями на уровне отправления естественных надобностей.
Следующее действие: уже практически нет инженеров-конструкторов и инженеров технологов. Есть мальчики с дипломами, которые не в состоянии решить элементарные технические задачи. И, самое главное, не могут взять на себя ответственность принятия решения.
То есть, - уже не будет дальнейших технических разработок. На этом фоне - падение квалификации в космосе, в авиации, в автостроении и в других наукоёмких областях.
Обороноспособность страны может перестать быть гарантией безопасности граждан. Следующий шаг - а зачем людям содержать державу, которая их не ценит и не защищает? И достаточно «майдана» или пачки печений, чтобы вековая держава опустилась до уровня плинтуса.
 
 
Sneg
У меня есть пример таких «жестоко страдающих детей». В своё время они не желали учиться и трудиться. Когда начало всё валиться в 90-х, ещё успели похихикать над ребятами, подобными Цаплину. Даже подсуетились съездить челноками в Турцию и перегонщиками автохлама в Германию. И потыкать в лицо, что за один рейс они получают больше, чем тот за год на своём заводе. А к сорока - пятидесяти они стали бедными и несчастными, никому не нужными. И пенсионный возраст им, обездоленным, подняли... И никто их на работу не берёт. Хотя бы потому что они не могут написать заявление о приёме на работу.
 
О юристах. Кажется, Диккенс о них изложил всё в полном объёме. В профессию пошли только потому, что на вступительных экзаменах не надо было сдавать математику (какая сложность!) Степень образования на уровне пятого - шестого класса советской школы. Гонора, - на уровне династии Габсбургов или итальянских князей. В настоящее время успешно заменяются компьютерными программами  и онлайн-консультантами.
 
Кто будет читать «Грача»? Не знаю. Когда писал, то, по совету одного разумного товарища, старался излагать так, чтобы было интересно охраннику супермаркета на ночном дежурстве. Но современное поколение читать будет вряд ли. Хотя бойцы, с которыми состоял в компьютерных авиационных кланах, приняли довольно благосклонно. Замечу, что там полно школяров. Поэтому безумно интересно мнение настоящих авиаторов. А вот таких товарищей пока не наблюдается.
 
Любой специалист сразу отметит, что автор не имеет никакого отношения к авиации. Термины - следствие общения на форумах и чтения книг. Поэтому сноски вставлю обязательно. Но уже в готовом тексте. Кстати, буду очень признателен, если укажите, что именно непонятно. Пока проверяю на подрастающем поколении. Поколение говорит, что всё ясно.
 
Обязуюсь найти "Еврейское счастье военлёта Фрейдсона" и внимательно прочитать.
 

+2

824

CHAK_alchemist написал(а):

Жвачка для дебилов перемежается со вставками вузовских курсов. Не усвоив элементарных основ, предлагается разобраться в заданиях, которые требуют подготовки высшего порядка.

Не могу не поддержать всеми 6-ю лапками. У меня младший на домашнем обучении, поэтому очень хорошо прочувствовал. Типичный диалог:
Я: - Читай внимательно учебник!
Сын: - Это же дебилизм!
Я: - Как тебе не стыдно... - проглядываю раздел, с недоумением - Действительно, дебилизм...

В заслуженно критикуемой Википедии и то зачастую общеобразовательные предметы лучше объясняются (конечно, точные и естественные науки - историю детям по ней учить противопоказано).

CHAK_alchemist написал(а):

Кто будет читать «Грача»?

Полагаю, свою аудиторию книга найдет. Авиация всегда обладала притягательной силой, но оставалась уделом избранных. Вы правильно отмечаете, что в авиасимуляторы играют все возрасты. Если уж ЛитРПГ читают http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif,  то Вашу книгу - тем более читать будут!

+3

825

CHAK_alchemist написал(а):

Никакой теории заговора.

Там, где трагические события можно объяснить простой человеческой глупостью, халатностью или некомпетентностью именно их и стоит предположить в первую очередь. Может иметь место и случайность или какая иная причина, не связанная со злым умыслом. И уже только если события нельзя (или очень трудно, ибо маловероятно) объяснить ничем, кроме "заговора" или злого умысла, только тогда мы имеем право заподозрить именно злой умысел, а быть может и целый "заговор". В СМИ идея теории заговора обычно излагается в виде доведенном до абсурда. И после закономерно высмеивается. Приём достаточно старый и избитый, ничего на самом деле не доказывающий, но кажущийся несведущим убедительным. А вообще, у нас другая повестка в теме. :)

Sneg написал(а):

Уважаемый коллега, Вы затронули очень интересную тему. Но она не имеет прямого отношения к теме, обсуждаемой здесь. Возможно, на форуме уже есть соответствующий раздел, где Ваш вопрос можно обсудить. С уважением.

Косвенное - имеет. А обсуждать её подробна я в этом разделе и не планирую. Как и в других разделах. Кому любопытно - ищите информацию самостоятельно. Она не засекречена. А ту, что засекречена, вы в Сети не найдете (надеюсь). Так что дерзайте смело. :)

+3

826

Предлагаю Вашему вниманию очередной фрагмент:

Ещё я попался на своих восточных штучках. Ведь специально же не хотел светить навыки. Да и было бы что. Просто принципы того, что стояло на вооружении большинства "бойцов" в 1941, несколько отличались от навыков, которым обучали почти в любой нормальной «боевой» секции в 1991. Памятуя заповеди нашего тренера и замка в армии {«замок» – заместитель командира взвода}, я ежедневно посвящал полчасика – часок занятиям. Из них половину занимал бег. Ну и что, что неуклюже и медленно. В этом деле главное процесс, а не результат. (К тому же «я инвалид – ножка болит»). Вернее, результат будет, но гораздо позднее. Несколько сержантиков решили бегать со мной. Другие посчитали, что Андрюха Ковалёв с его тяжёлыми железками – это более достойный образец для подражания. А большинство искренне считало, что десяток приседаний и наклонов с последующим бегом по дорожке вокруг казарменного корпуса – это более чем достаточно, и что лучше не спеша покурить и подумать о высоких материях.
К боевым искусствам у меня давняя любовь.
Когда братан вернулся с Афгана и взглянул на заморенную тушку выпускника десятого класса, то заявил, что ТАМ такие не выживают. К этому моменту он со своими друзьями - ветеранами организовал молодёжный военно-спортивный клуб под крылом горкома комсомола. В общем, забрал  к себе сообщив, что спрос с меня будет строже, чем с остальных, потому что своими соплями и криворукостью стану лично его позорить. За два года до армии тренировками удалось слепить из меня приемлемую заготовку. О чём было сообщено с напутственным похлопыванием по плечу, когда я, заваливший вступительные экзамены в институт, в числе двадцати других призывников нашего городка садился в автобус.
В армии задачи были совсем иные. Связь – княжеские войска. Но желание помахать руками – ногами наши отцы-командиры хоть и не приветствовали, но и не запрещали. Во всяком случае, категорически. «Клуб» любителей, или как сейчас бы сказали «Бойцовский клуб», возник до моего появления в части. Антон, Руслан, Борька несмотря на то, что по местным понятия я был «салагой» отнеслись по-товарищески и приняли в свой круг. Так затем, отслужив сроки и проводив парней «на дембель», и мы, придирчиво рассматривая молодняк, принимали ребятишек в свои ряды. Информационный голод заставил вырывать друг у друга «Советский воин» с произведением «Кандидат в коммандос». Ну, конечно же, все хотели походить на главного героя. А потом ещё в роте появился «видак». И нашими любимыми спорами была неэффективность высоких ударов Ван-Дамма (но эффектных, чёрт возьми) против холодного карате Дольфа Лунгрена, объём бицепсов Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, скорость удара Брюса Ли и головокружительные трюки Джеки Чана. Естественно, с личной проверкой.
После армии поступил в институт.

Как сейчас вижу наш спортивный зал КСК (культурно – спортивного комплекса), куда в начале октября первокурсники пришли на первый урок физкультуры. Тускловатый октябрьский свет проникает через верхние немытые окна и наглядно показывает, что пыли в воздухе тоже хватает. Не слишком презентабельный преподаватель с аккуратной бородкой, одетый в растянутую серую футболку и спортивные штаны с «пузырями» на коленях, запустил нас бегом по залу. Потом обычная гимнастика – ноги на ширине плеч, начинаем наклоны: раз, два, три, четыре…
А потом неожиданно… «Прошу принять такое вот необычное положение. Это для вас будет немножко непривычно, но я потом ко всем подойду и покажу. Передняя нога вперёд, стопу поставить под 45 градусов, а колено разверните прямо… Задняя стопа немножко согнута и стоит на мыске. Коленочка «смотрит» почти в пол. Присядьте – почувствуйте, что ваши ноги стали пружинками. Вес тела на 70 процентов на передней ноге и 30 на задней. Так, хорошо, пониже, пониже. И вы, девушка, тоже… Пробуйте сделать движение носком, как будто толкаете стопой своё тело вперёд. Нет – нет. У Вас, юноша, слишком узкая стойка. Поэтому и качаетесь в стороны. Надо встать пошире. Так, а теперь примите вторую позицию. «Сядьте» на заднюю ногу. Перенесите на неё почти весь вес тела. Передняя нога ослаблена и вытянута. Задняя опорная нога должна держать вас. Молодые люди! Ровнее корпус, тогда перестанете падать. Так, хорошо… А теперь переносим тело вперёд в первую позицию. Отлично, плечи постарайтесь держать на месте. Руки пока надо держать на поясе. Выполняем покачивания вперёд и назад. Каждый в своём темпе. Я буду подходить и вас поправлять. Плечики оставляем на месте, голова не поднимается. Весь верхний пояс не двигается - держим на одном уровне. Вот правильно делает девушка, только пританцовывать не надо – повороты бёдрами в движении мы будем учить на следующих занятиях. Если кому-то интересно, то это упражнение называется «маятник». Оно очень полезно для студентов, ведущих сидячий образ жизни, так как разрабатывает поясничный отдел позвоночника и мышцы таза».
Я выполнял упражнение и потихоньку шизел. Южнокитайский стиль ушу в чистейшем виде! Основа дальнейшего «куста действий».
О! А во что обут этот странный человек? Как в китайские тапочки? У нас же такие не продаются! У нас только кеды, чешки и кроссовки! А такую обувь я видел  на «видаке» в китайских фильмах! Офигеть!
Урок закончился. Ребята построились последний раз. Прозвучали слова «На этом занятие закончено, до свидания» и все потянулись к выходу из зала, а я ещё стоял в лёгком замешательстве. Эт чё ща было?
Преподаватель физкультуры с весёлым прищуром посмотрел на меня и, приставив сжатый кулак к раскрытой ладони, выполнил «поклон наставника». И я «на автомате» выполнил «поклон ученика». Так состоялось знакомство с руководителем кружка ушу нашего института.
Сергеич стал для нас не просто наставником, а Учителем. Под его руководством вы пытались освоить основы эзотерики, учились управлять потоками «ци»… это после постановки и отработки ударов на мешках. Как разработать Аджна-чакру? Медитацией и действием. Простым таким действием – по бокену в каждую руку (упражнение стрекоза) и повязку на глаза. «Чувствуй! Чувствуй противника! Не отражай – заплывай за него! Уход под атаку! Не двигаться назад! Чувствуй, когда можешь атаковать сам!» На удивление лучше всего это удавалось нашим девушкам. Например, Ирочка на старших курсах принципиально учила только два – три билета. Помню после электротехники с расчётом головоломных «звёзд» - «треугольников» на наш завистливый вопрос «…да, но как?» она ответила, помахивая зачёткой с пятёркой, что именно этот вопрос они и учила, а билет на столе «нашла».
- Вы же тоже должны так уметь! – как само собой разумеющееся ответила она.

Ребят из военно-спортивного клуба не забыл, и они меня тоже не забыли. Правда, тренироваться с ними приходилось только по выходным и на каникулах, когда приезжал из Москвы. Наши парни с хорошей подготовкой быстро попадали на заметку армейским «купцам» и служить им доставалось в соответствующих подразделениях (вот только меня зрение подвело). Возвращаясь домой, (кто на побывку, кто насовсем) они привозили знания и навыки, которыми обогатились в своих частях. На наших сборах и последующих посиделках у костра под армейские песни выяснилось, что специфические знания с военной кафедры хим.института – вещь тоже интересная и востребованная. Так что даже я мог кое-чему научить своих товарищей.
По окончании московского ВУЗа поступил на завод поближе к дому. Я распрощался с институтским кружком ушу, оставив ребятам свою «снарягу», и продолжил тренировки со старыми друзьями в военно-спортивном клубе. Несколько реже, чем мне бы хотелось.
После свадьбы Красотуля снисходительно смотрела на мои занятия, но выражала свой негатив в разрезе, что выходные она хотела бы проводить со мной. Целиком, а не половинку.
А когда на свет появилась дочка, то ребята сняли у меня с рук «спарринговки» и подарили перчатки для фитнеса, намекая, что пора остепениться. Остепенился я, правда, через год, когда от завода предоставили квартиру, ремонт которой съел все финансы и всё свободное время. Войдя в зал после большого перерыва, почувствовал себя как-то неуютно. Как будто я стал лишним, ненужным. В принципе правильно – всё проходит. Вот, наверное, и подошло время обняться с братанами, пожать всем руки и посвятить выходные лыжным (пешим) прогулкам с любимой супругой и дочкой. Это не говоря о других делах по дому.
Резюме по данному вопросу: суперменом стать не удалось (хотя хотелось), но для личного здоровья пригодиться. Ну и при случае – постоять за себя.

На мою беду, какой-то глазастик разглядел «танец Журавля и Змеи». Скука – великая вещь: телеков нет, интернета – нет, даже книжек нет (Толстого с «Аэлитой» и «Гиперболоидом» я оставил Ниночке). А тут живой клоун за сараем что-то выкаблучивает. Интересно же! Пацанов попросил «не звенеть» в ответ на обещание показать что-нибудь и научить.
Научить – это было потом.
Сначала до них с трудом дошло, что движения имеют какое-то отношение к боевым вещам, а не к экзотическим танцам народов Востока. Потом прошло два спарринга и несколько показательных боёв.
У ребят со спортом было всё в порядке. Просто ещё раз повторю, основные принципы станут известны всему миру в конце шестидесятых, а у нас запоздают ещё на двадцать лет. Главный недочёт был в том, что пацаны отрабатывали отдельные приёмы. И в большинстве случаев приёмы спортивные. Как в борьбе, так и в боксе. То, что было за рамками, и то, что из одного действия проистекает возможный веер других, они просто не ожидали. Кроме того, хороший боец, как отметил ещё Джек Лондон, вскармливается на мясе, а не на пшёнке.
Самбёр. Нормально. Хорошая стойка. Борьба за захват. Всё по правилам. А как вам левая стоечка с левым локтем вперёд и подбирающей правой рукой? Неожиданно? Прямой удар с подскоком и левый «йоко» в «солнышко» парень воспринял как попытку подсечки, и мне пришлось удерживать и замедлять удар, но он сам налетел и весьма неприятно. «Мая» в подбородок напарник тоже пропустил – виновата низкая борцовская стойка. Слава Богу, только зубами щёлкнул – обошлось без членовредительства. Потом он радостно «поймал» меня «на бедро». Но проворонил, что перед его рывком я успел подпрыгнуть. У него получилось тянуть на бросок, а надо за счёт подбивки тазом и движения носков ног подбивать вверх и, ломая траекторию броска, приземлять. В итоге у него вышел красивейшее действие, в ходе которого я перелетел через его бедро. Иппон. Но мы же не на татами. Поэтому я продолжил начатое движение, используя, инерцию его приёма. При этом прихватил его за шею. После успешного броска ему пришлось кувыркаться вместе со мной. Маленькая разница в том, что я был готов к продолжению (и собственно и инициировал его), а он нет. Оп – его голова зажата между моих ног. Стопами успел сделать взаимный замок. В дзю-до запрещено. А так - пожалуйста. Его руку вытянул на изворот и на излом. До него  почти тут же дошло, что дело швах, и он похлопал по ноге.
- Ух ты! А как это? А если бы…?
Боксёр. Нормальный советский правша. Видимо, даже первый разряд. Но, скорее всего, второй. Прощупал дистанцию. Прилично поставленная двоечка: прямой и свинг. Ап, - а я вот уже прилип к тебе. Клинч. Что будешь делать? Вырываться? Тогда лови. Хорошо, что возиться на улицу вышли в ушанках. Всё-таки, какая-никакая имитация шлема. Головой справа восходящий в голову противника. Удар несильный, но равновесие потеряно. А теперь передняя подножка – с этого начинают обучение в секциях. Сел на попку? Это здесь «лежачего не бьют». У нас-то я привык к тому, что добивать надо обязательно – за спиной должно быть чисто. «Маваши» в голову противника, стоящего на коленях, - в четвертинку силы – только обозначить. А дальше я его окончательно ставлю в тупик своими действиями – вместе с его захваченной ногой прокручиваюсь сам на 180 градусов с понижением центра тяжести и приземляюсь ему на живот. Формально я в опасности – верхняя половина противника у меня за спиной. Реально он не может сделать вдох, не говоря о том, чтобы как-нибудь атаковать. А вот его ножку уже поймал и тяну вверх. О-о-о, как всё запущено! Даже «канарейку» не пришлось делать. Наклончики по утрам на зарядке надо парню тренировать – связочки растягивать. Это, вообще-то, и для здоровья полезно. А я ещё хотел болевой на колено или свернуть стопу… Уже и не требуется.
Поднялись в стойку. Он в классическую динамовскую, а я в левую с опущенной рукой типа Мохаммеда Али. Неожиданно? И также неожиданной оказалась нижняя вертушка - «змея бьёт хвостом», которую успел выполнить в начале его атаки. В идеале высекаются две ноги. Мне удалось подсечь опорную. Упал на коленки? Тогда мы - к тебе на спину, и горлышко в захват с опорой на вторую руку и его затылок. Туше.
Конечно, вполне даю себе отчёт, что нормально подготовленный боец, которого кормили не пшёнкой, как наш контингент, гонял бы меня как котёнка тапком. Хотя, если правильно помню, даже самбо преподавалось в основном только в «структурах» и в «органах». Секций бокса было: раз, два и обчёлся. С искусством Дзигоро Кано встреча ещё только предстоит. Пацанятам до войны можно было бы ещё познакомиться с вольной или классической борьбой. Военно-прикладные направления у нас никогда не жаловали и норовили закрыть для всеобщего обучения.
Организовал потом для ребят, которые меня «вычислили», небольшую показуху.
Болевые в стойках, айкидошки на противоходах, разрывы захватов с контратаками. Ударная техника ладонями и пальцами (что я, профессиональный боец, - уродовать кулаки?). Ударная техника ногами. Атака уязвимых точек. Захваты в высоких прыжках. Захваты за мышцы. Нестандартные уходы с линии атаки. Техника окончания боя (добивание). Парням понравилось. Оказывается, у них уже давно шло негласное соревнование: что лучше – бокс или борьба. А тут появилось что-то необычное и совсем не спортивное, а военно-прикладное.
Пришлось ещё раз брать с них обещание «чтоб никто и никому!»
Так у меня начались занятия по вечерам, а у ребят – дополнительная физическая нагрузка. Подкатили к командиру – обозвали это мероприятие как «боевое самбо» и под ворчание старшины (…порвёте, где потом достать можно будет…), получили разрешение.
Всё равно развитие физкультурой лучше, чем мрачные размышления о текущей реальности. А то по вечерам ко мне стала заползать зеленющая тоска, и грызла, напоминая о Красотуле, Лизке, о родителях, о работе… Так бы и «хлопнул» чего-нибудь крепкого, да нечего. И не следует.

+8

827

"Блох" не нашел.

CHAK_alchemist написал(а):

К этому моменту он со своими друзьями - ветеранами организовал молодёжный военно-спортивный клуб под крылом горкома комсомола.

друзьями-ветеранами (может лучше так?)

В 1981 году в СССР, насколько помню, запретили занятия каратэ и другими видами рукопашного боя. Вы уверены, что то, о чем пишете в этом эпизоде, могло быть? Тем более не в подпольном полуподвале, а в наглую, под крылом горкома. И никто не "стуканул"?

CHAK_alchemist написал(а):

Конечно, вполне даю себе отчёт, что нормально подготовленный боец, которого кормили не пшёнкой, как наш контингент, гонял бы меня как котёнка тапком. Хотя, если правильно помню, даже самбо преподавалось в основном только в «структурах» и в «органах».

Точно не скажу, информация не проверенная. Скажем так, доводилось слышать мнение, что до ВОВ в войсках еще можно было встретить солдат, на очень приличном уровне владеющих приемами рукопашного боя. Не всякими там джиу-джитсу, а традиционными видами русского рукопашного боя. В частности, порою могли неприятно удивить казаки. Революция изрядно проредила воинское сословие царской России. А крестьяне нужными навыками, разумеется, не владели. ВОВ проредила ряды рукопашников еще раз. И их в народе почти не осталось. То, что сохранилось, сохранилось в арсенале спецслужб, некоторых подразделений армии. Запрет гражданам изучать рукопашный бой, вышедший в 1981 году, тоже оказал негативное влияние. Но в 1942 году у ГГ еще имелись шансы встретить среди призывников того, кто более или менее профессионально разбирался в рукопашном бое. Например, отец или иной родственник обучил семейным ухваткам. Ну и многие сами ничего не умея что-то слышали о умеющих или лично таких знали.
Так, небольшое уточнение. Тем более, я не ручаюсь за достоверность этих сведений.

CHAK_alchemist написал(а):

Подкатили к командиру – обозвали это мероприятие как «боевое самбо» и под ворчание старшины (…порвёте, где потом достать можно будет…), получили разрешение.

А может не надо такой конкретики? Это может быть подозрительно. Не лучше ли размыто обозвать тренировки "занятиями рукопашным боем"? Так концы отыскать (откуда ГГ это знает) будет сложнее. А чтобы еще больше запутать возможных особо бдительных товарищей говорить, что в рукопашном бою всё пересекается со всем. Поясняя несведущим, что в мире существует множество школ рукопашного боя, имеющих выраженные отличия друг от друга. Но при этом особо эффективные приемы зачастую известны и практикуются повсеместно. Где-то как перенятые у кого-то, где-то - как многократно переоткрытые независимо друг от друга. И что воину в бою главное победить противника. А каким именно приемом какой именно школы или стиля - не имеет значения. Умеешь боксировать? Не стесняйся, используй.

Отредактировано Poloz07 (10-07-2019 20:02:48)

+1

828

Пост 833: "Просто принципы того, что стояло на вооружении большинства "бойцов" в 1941..." - а почему слово бойцы в "кавычках"? "Бойцы" или "солдаты"? До 1943 года лица рядового состава РККА именовались «бойцами», командного состава — «командирами». Последние впервые были названы «офицерскими кадрами» в Приказе Народного комиссара обороны СССР №130 от 01.05.1942 г., а официально термин «офицерский состав Красной Армии» был введен в употребление Указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке присвоения воинских званий военнослужащим Красной Армии» и объявлен Приказом Заместителя НКО СССР № 258 от 30.07. 1943 г. Что касается возвращения термина «солдаты» для обозначения рядового состава, то это произошло лишь 24.07. 1946 г. (приказ МВС СССР № 29, вводивший новый «Устав внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР», УВС-46), когда появилась новая категория личного состава с аналогичным названием, в которую вошли два звания — рядовой и ефрейтор. (До 1946 г. низшим званием в Красной армии было звание "красноармеец", в ВМФ — "краснофлотец") - http://forum.vgd.ru/582/30186/ ГГ уже должен был крепко-накрепко усвоить, что слова боец и командир пишутся без всяких кавычек. Как писал Вадим Кожевников: "Одна ошибка... и в конце предложения поставят свинцовую точку." - "Щит и меч", книга первая, глава 27.

+1

829

Poloz07 написал(а):

В 1981 году в СССР, насколько помню, запретили занятия каратэ и другими видами рукопашного боя

Не совсем так. В спортивных организациях  под эгидой Динамо или Армейских секции остались.

Отредактировано Череп (11-07-2019 09:57:06)

+2

830

CHAK_alchemist написал(а):

«Клуб» любителей, или как сейчас бы сказали «Бойцовский клуб», возник до моего появления в части.

Я бы вставил: "еще"

CHAK_alchemist написал(а):

Информационный голод заставил вырывать друг у друга «Советский воин» с произведением «Кандидат в коммандос». Ну, конечно же, все хотели походить на главного героя. А потом ещё в роте появился «видак». И нашими любимыми спорами была неэффективность высоких ударов Ван-Дамма (но эффектных, чёрт возьми) против холодного карате Дольфа Лунгрена, объём бицепсов Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, скорость удара Брюса Ли и головокружительные трюки Джеки Чана. Естественно, с личной проверкой.

В военной среде был очень популярен советский фильм :«Одиночное плавание» — советский фильм-боевик 1985 года режиссёра Михаила Туманишвили. Лидер советского кинопроката 1986 года — 2-е место (40,7 млн зрителей). Я лично его смотрел и не один раз. ОСОБЕННО ВОТ ЭТОТ ФРАГМЕНТ!!!!

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2