Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 881 страница 890 из 993

881

CHAK_alchemist написал(а):

в этом случае требуется запиятая.

"запятая"

0

882

Предлагаю для проверки очередной фрагмент:

Грохот и рёв двигателей. Наши «птеродактили» ползают по полю. Некоторые с другого края площадки подскакивают и уходят в небо. Потом возвращаются и, попрыгав на полосе, присоединяются к своей братии, рулящей по дорожкам.
Я уже пропел дифирамбы «Илу»? Тогда снова продолжаю. Вот есть в машине что-то такое – эдакое. Вот посмотрел на неё и сразу почувствовал. В «горбатом» есть силища, надёжность какая-то. Красивая машина. Движок бы на него помощнее. ШКАСы на УБС поменять, ШВАКи уже давно надо заменить на ВЯ. Если последние ещё до ума довести. И, конечно «ох» и «ах»,  стрелка - воздушного защитника, нет. Там много было причин, почему Илюшин убрал заднюю огневую точку. Даже подозреваю, что на его месте  бы аналогичным образом. Всё дело не только в защите, а  в оптимизации конструкции. Машины со стрелками когда появились? В конце 42-го. А до этого что, Ильюшин с командой в носу ковырялись? Так думаю, что у них рабочий день был не менее чем по двенадцать часов. А то и более. То, что планы ведения военных действий пошли псу под хвост, было ясно уже в июне 41-го. Серьёзно считаете, что задачу на дооснащение «Ила» задней огневой точкой поставили только в середине 42-го? Правда?
Как легко можно написать – все кругом дураки, надо было сразу с задним стрелком делать. Ага! Ну, конечно! И получить хорошую полноценную машину только к марту 1943 года. А потом ещё разработать методику применения и наставления по эксплуатации. При этом не слетав ни на одно задание. Написать за пару дней и по электронной почте разослать по всем полкам. Делов-то… Ах да. Ещё надо же заверить простой электронной подписью. Ничего - в моей реальности большая часть документооборота так и делалась. Вот и получались распоряжения, приказы, указания и предписания, не превышающие цены бумаги, на которой напечатаны.
Для знатоков техники у меня есть предложение – подойдите к своему автомобилю и внесите какие-нибудь изменения, улучшающие его качества. Турбинку наддува к движку приделайте, колёса смените на больший диаметр или с подвеской поколдуйте. А может, сумеете эргономику кресел улучшить? И ответьте на вопрос: «вам кто-то сказал, что вы такие умные или это сами так решили?» (Гедеван из «Кин-за-дзы»). Не, ну серьёзно. Хотя бы близко понимаете, о чём идёт речь, когда советуете авиаконструктору? Может быть, нейрохирургу  порекомендуете, или балетмейстеру Мариинки?
Вот военно-инженерная задачка на эту тему. Какую марку пулемёта и почему требовалось поставить на Ил-2 для заднего стрелка в 1941 году? «Максим» - жутко тяжёлый, маленький калибр, ленточное заряжание, расчёт два бойца – уже не катит. Доработка – переделка? Это потащит ухудшение и так невысоких качеств и увеличение времени ввода в эксплуатацию. Тем более это станет повторение пройденного. Так ведь делали, - уже был «воздушный Максим». «Дегтярёв»? Маленький калибр, ненадёжное дисковое питание, неудобная перезарядка в условиях ограниченного пространства. Да, ещё, очередь - не более чем в пять патронов – иначе ствол перегреется. Перед Войной поступил на вооружение ДШК. Супер. Машина - зверь. Реально суровое такое оружие. Только хорош для того, чтобы ставить на танки или БТР. Ну, можно с пикапчика из этой жути «работать», как в наше время всякие душманы из Аль-Каиды поступают. А вот для рук и для самолёта – дело затруднительное. Уж больно тяжела машинка. И боезапас совсем не пушинка. Про ленточное заряжание тоже можно упомянуть. Как и на «Максиме» ленты на тот момент были тканевые. Металлические – звенные поставили уже в дельнейшем. Промежуточный итог – "земное" оружие дать заднему стрелку нельзя. Даже ППШ с его 200 метрами огневой дистанцией (а для самолёта это сокращалось до ста). Потом в войсках есть только один ППД на роту. Машинка похожая, да не та. ППШ едва-едва на поток ставить начали. Это с 1942-го их выпускать стали миллионами. Боец с винтовкой, пусть даже с СВТ, а не трёхлинейкой со штыком, и гранатами будет серьёзной защитой. Асы Геринга от вида такого противника со смеху не смогут удержать прицел. Хотя авиационные гранаты кто-то пробовал применять. На парашютиках такие. Эффект наблюдался в районе нуля.
Что там у нас на 41-й год было из авиационного? ШВАК, ШКАС и УБС. Последний ставили иногда на «ишачки» и на «МиГи». ВЯ – в стадии заводских доработок, попробовали и сняли из-за частых отказов. ШВАК – чудо-машина. 20-мм пушка при попадании давала приличное поражение. Три попадания – минус истребитель у противника. Пятью попаданиями можно было «завалить» бомбер. Недостаток – перегрев и ненадёжность. И, конечно, масса Эта железяка весила вполне прилично. ШКАС – наверно был самым лучшим авиационным пулемётом всех времён и народов. (Ну, ладно вам, могу же позволить себе художественные приёмы под названием «гипербола»?) Неприхотливый, надёжный, всеядный и жутко скорострельный. Если почитать наших ветеранов, то отыскивались эпизоды, как ШКАСы будто пилой отрезали запчасти у машин противника. Недостаток – калибр мелковат уже для 41-го года. И скорострельность слишком высока. Вот ведь дела – при установке по курсу машины скорострельность – «плюс», а при защите – «минус». Большая скорострельность – большой расход боезапаса. Большой расход боезапаса – большой вес. Четыре ШКАСа на «ишачке» или на «чайке» - терпимо. Если удастся подобраться поближе, метров так на сто - на сто пятьдесят, что четыре ШКАСа сделают из цели решето. А если открыть огонь с трёхсот метров – пустой номер. Энергетика пуль слишком мала из-за калибра 7,62, значит, чем больше расстояние, тем выше разброс и поражающая мощность. Надеюсь, никто не забыл, что кинетическая энергия – это эМ на Вэ в квадрате, делённое на два. Стрелку даём одиночный ШКАС. Научим его бить короткими очередями – беречь боезапас. И…? И стрелка смело можно приравнивать к штрафнику, или к смертнику. Эффективная дистанция ШКАСа двести - триста метров, Вf-109 может спокойно открывать огонь с четырёхсот. То есть в большинстве случаев «мессер» в состоянии безнаказанно расстреливать «Ил» со стрелком, как и «Ил» без стрелка, с безопасного расстояния. Что осталось? Оружие, предложенное  Березиным. За этим пулемётом затем в итоге и закрепилась пальма первенства. Но подчеркнём, что «затем». Задача «раз» - где взять УБС в необходимых количествах, если они выпускались только для «мигов» (иногда и для И-16) и ограниченными сериями. Задача «два» - повышение надёжности. Отказов хватало с избытком. Задача «три» – переделка под стрелка. То есть в УБТ. Вот эти три задачи и сумели решить только к середине 42-го года. Что? Долго? Конечно, для тех, кто уворачивался от трасс «мессеров» - это бесконечно долго. Для постановки на конвейер и начала массового выпуска – рекордные сроки.
Вот я всё как попугай – вес, высокий вес… Казалось бы – ну бери на пару РСов или ФАБов (АО) меньше и - шуруй. Если бы всё было так просто! На свою машину сверху на крышу нагрузите что-нибудь потяжелее и прокатитесь. Что? Понравилось? Правда сразу стало неприятно вести автомобиль, – того и гляди, опрокинется в повороте? С самолётом ещё веселее. Одно дело - единственный рыбак в лодке. Нормальная вещь. А теперь поставим в это плавательное средство стол и на него сверху посадим ещё одного рыбака. Большой будет улов? Уж если ветер или волна, так можно сразу самому за борт прыгать. В самолёте баланс весов и устойчивость подчиняются тем же законам физики. Понятно чем занимался Ильюшин полтора года? Нет? Тогда берите всю вычислительную технику (а у конструкторов того времени - только логарифмические линейки) и рассчитайте вес второго рыбака, который будет ловить со стола, причём - обязательно сидя, а не лёжа.
Для любителей размышлений приведу ещё пример из «детской экономики». Ради радости познания окружающей реальности предложите директору какого-нибудь завода повысить ежемесячный выпуск продукции на двадцать процентов. Крайне рекомендую в этот момент находиться как можно ближе к двери – будет шанс уйти целым. Потом высунете голову из-за створки и попросите это же сделать при переезде предприятия в соседнюю область. Тут же прячьтесь за дверь и убегайте. Знаете, чем вызовете ярость директора? Тем, что любое производство работает с напряжением близким к 90 процентам от максимальной мощности. Иначе станет нерентабельным, то есть затраты на производство не окупятся отпускной ценой продукции. А если поднять цену, то такой же товар приобретут у других и вам просто придётся закрыться. При напряжении производства более чем на 95% от максимальной загрузки начнётся выход оборудования из строя, несчастные случаи, текучка кадров. Завод как ракетный двигатель – работает всегда на высших оборотах. А если превысить максимум – движок, как и завод, «накроется медным тазом».
Ильюшин увеличил выпуск продукции – «Ил-2» в несколько раз, эвакуировал производство за Волги и на Урал и при этом вёл опытно-конструкторские работы. «Ил-10», появившийся в конце 1944 года, неслучайно имел десятку. Были «4» (дальний бомбардировщик, - работы начались ещё до Войны), «6» (торпедоносец). И «8» (штурмовик) не пошедший в серию, хотя и поставленный уже на конвейер. И ещё порядка двадцати модификаций и модернизаций. Что? Поубавилось желания примерить на себе ильюшинской генеральский китель? Люди не работали на износ –  в военное время работали "насмерть". Просто никто и никогда не вёл статистику, чего стоил вырывающий жилы труд в тылу, и сколько народу умерло после войны, не дожив до пятидесяти лет.
Вот такие дела.
А пока машины, которые пригоняли ребята из Куйбышева и из Воронежа, были без задней огневой точки.

+6

883

Алксей написал(а):

"запятая"

Замечание учтено. Исправлено.

0

884

CHAK_alchemist написал(а):

Металлические – звенные поставили уже в дельнейшем.

Дальнейшем.

CHAK_alchemist написал(а):

Вот я всё как попугай – вес, высокий вес…

Есть такое правило у авиаинженеров, сродни законам Мерфи - если в ходе модернизации с самолета снять любую деталь, а потом поставить ее обратно - машина станет тяжелее, а ее центровка сместится к носу.

+2

885

Танги написал(а):

CHAK_alchemist, спасибо за проду.

Sneg, автор не должен все разжевывать и пережевывать до мелочей.
Если кто-то ведет в соответствие с пунктами 3, 5-7, то с ними перестают общаться и иметь дело. Пункт 4-не стыдный, просто не дано человеку от природы и всё, что с этим поделаешь.
Остаются пункту 1 и 2, 1 к авиации не относится  и тоже не стыдный. Остается пункт - 2

Про лягушку, был в свое время очень популярный ролик на просторах "всемирной паутины":
Сумасшедшая лягушка

есть и другие ролики

Отредактировано Танги (19-07-2019 22:15:15)

Уважаемый коллега, спасибо за объяснение. Мультик понравился. Никогда раньше его не видел.

+1

886

Пост 889. "Даже подозреваю, что на его месте  бы аналогичным образом". Явно пропущен глагол после слова "месте". И там же лишний пробел. Далее. "Так думаю, что у них рабочий день был не менее ЗПТ чем по двенадцать часов". Отсутствует личное местоимение "я" в качестве подлежащего в паре к сказуемому "думаю". Далее. "Серьёзно считаете, что задачу на дооснащение «Ила» задней огневой точкой поставили только в середине 42-го?". Отсутствует личное местоимение "вы" в качестве подлежащего в паре к сказуемому "считаете". Далее. Точная цитата из фильма "Кин-дза-дза!": "Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?" - https://icite.ru/77250/citaty/kin_dza_d … TWYuKAucd4 Далее. "Не, ну серьёзно". Как-то оно... просторечно. Нет, Вы ответьте (скажите) серьёзно. Далее. "Тем более ЗПТ это станет повторениеМ пройденного". Далее. "Так ведь делали, - уже был «воздушный Максим». Дефис лишний. Максим - взять в кавычки. Далее. "И, конечно, масса ТЧК Эта железяка весила вполне прилично". Далее. "ШКАС – наверноЕ ЗПТ был самым лучшим авиационным пулемётом всех времён и народов" - https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-sl … etsya.html Далее. "Если почитать наших ветеранов, то отыскивались эпизоды, как ШКАСы ЗПТ будто пилой ЗПТ отрезали запчасти у машин противника". Какие именно запасные части у каких именно машин отрезались? - https://ru.wikipedia.org/wiki/Запасная_часть_(изделие) Может быть, разрезали на запчасти машины противника? Или просто на части? Далее. "Правда ЗПТ сразу стало неприятно вести автомобиль, – того и гляди, опрокинется в повороте?". Далее. " Ради радости познания окружающей реальности ЗПТ предложите директору какого-нибудь завода повысить ежемесячный выпуск продукции на двадцать процентов". Далее.  "Тем, что любое производство работает с напряжением ЗПТ близким к 90 процентам от максимальной мощности". Далее. "Ильюшин увеличил выпуск продукции – «Ил-2» в несколько раз, эвакуировал производство за Волги и на Урал и при этом вёл опытно-конструкторские работы". Рассогласование падежей. За ВолгУ. Далее. "«Ил-10», появившийся в конце 1944 года, неслучайно имел десятку". Десятку чего?
Скорее всего, имеется в виду серийный номер, что и следует уточнить. Далее. "Поубавилось желания примерить на себе ильюшинской генеральский китель?". На себЯ. У меня вопрос. ГГ машина Ил-2 кажется очень надёжной. Почему же немецкие специалисты придерживались прямо противоположного мнения?

+1

887

Исправлено:

Металлические – звенные поставили уже в дальнейшем.

Даже подозреваю, что на его месте поступил бы аналогичным образом.

Так думаю, что у них рабочий день был не менее, чем по двенадцать часов.
- Отсутствует личное местоимение "я" в качестве подлежащего в паре к сказуемому "думаю".
--- В этом случае «я» можно опустить. Word и прочие на поставленную запятую ругаются. Пишут, что лишняя. «Орфограммка» соглашается на запятую.

"Серьёзно считаете, что задачу на дооснащение «Ила» задней огневой точкой поставили только в середине 42-го?". Отсутствует личное местоимение "вы" в качестве подлежащего в паре к сказуемому "считаете".
--- В этом случае «вы» можно опустить. Цицерон и «Главред» - считают, что «вы» здесь не следует употреблять. Оставлю как есть.

И ответьте на вопрос: «...вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?» (Гедеван из «Кин-за-дзы»).

Не, ну серьёзно так считаете?

Тем более, это станет повторением пройденного.

Была уже такая конструкция, воздушный «Максим» даже в 1936-м году на самолёты устанавливали.

И, конечно, масса. Эта железяка весила вполне прилично.

ШКАС – наверно, был самым лучшим авиационным пулемётом всех времён и народов.

Если почитать наших ветеранов, то отыскивались эпизоды, как ШКАСы, будто пилой отрезали, отрезали плоскости у машин противника (конечно, если бить почти в упор).

Правда, сразу стало неприятно вести автомобиль, – того и гляди, опрокинется в повороте?

Ради радости познания окружающей реальности, предложите директору какого-нибудь завода повысить ежемесячный выпуск продукции на двадцать процентов.

Тем, что любое производство работает с напряжением, близким к 90 процентам от максимальной мощности.
--- Запятую поставил, однако сомнения остались.

Ильюшин увеличил выпуск продукции – «Ил-2» в несколько раз, эвакуировал производство за Волгу и на Урал и при этом вёл опытно-конструкторские работы.

«Ил-10», появившийся в конце 1944 года, неслучайно имел десятку в своём серийном номере.

Поубавилось желания примерить на себя ильюшинской генеральский китель?

0

888

Пост 894: "Если почитать наших ветеранов, то отыскивались эпизоды, как ШКАСы, будто пилой отрезали, отрезали плоскости у машин противника (конечно, если бить почти в упор). Одно "отрезали" лишнее.

+1

889

У меня вопрос. ГГ машина Ил-2 кажется очень надёжной. Почему же немецкие специалисты придерживались прямо противоположного мнения?

--- Спорный момент.
«Ил-2» не случайно получил прозвища «Железный Густав» и «Цементобомбер». «Эмили» его сбить могли с большим трудом. И у серийных «Фридрихов» с 15-мм пушками плохо получалось. Пришлось выпускать «Канонерки» - модификации с дополнительными 20-мм пушками в подвесных гондолах. Вот эти модификации могли сбивать «Илы» довольно эффективно. Но они появились примерно в июле - августе 1942 года. Причём на Сталинградском направлении. Установка дополнительного вооружения делало «мессера» менее скоростными и менее манёвренными. В этом случае им вполне эффективно могли противостоять даже Лагги и И-16.
Основным противником «Илов» были 110-е с их «батареей» на носу. Но от этих истребителей хорошо спасало прикрытие и низкая высота полёта. Манёвренность «церштёрыров» тоже оставляла желать лучшего, поэтому «Илы» вполне эффективно могли им противостоять.
«Чёрное» время для штурмовиков наступило осенью 1942-го года после того, как на Восточный фронт стали поступать истребители «Фокке-Вульф - 190» истребительных модификаций. При своей «брёвнообразности» в полёте они обладали высокой огневой мощью и могли в единичном залпе «выплёвывать» столько, что даже половины хватало для того, чтобы сбить штурмовик.
В мемуарах Хартмана есть, что он на обычном «Мессере» за один вылет сбил два «Ила» 20 снарядами. При проценте попадания около 10 (довольно высоком для тех времён) в каждый штурмовик попало в лучшем случае два 20-мм снаряда. Бронекапсула 20-мм снарядом пробивалась при углах попадания выше 45. При 40 градусах и менее получался рикошет. Двумя пробитиями «Ил» можно было вывести из строя, подбить, повредить. Сбить - только при поражении пилота или прямого попадания в двигатель или бензобак (при последнем вероятность пожара была менее 25 %). Вероятность такого исхода менее 5 %.
Кто-то продолжает верить в 351 сбитый?
Желание приписать себе как можно больше. А кто больше всего досаждал «Вермахту»? -«Илы». Значит, чтобы пропаганде сделать героями экспертов Люфтваффе надо «сбивать» много «штурмовиков». А если их сбивают пачками, то машина ненадёжная и легкоуязвимая.

«Илы», особенно после лета 1942-го года жутко страдали от качества сборки и «заводских» болезней. Из-за незатянутых на заводе хомутов бензин выплёскивался на горячий двигатель, множество случаев отслоения фанеры и перкаля, обрывались или соскальзывали со шкивов тросы управления. Клинили двигатели, отрывались в полёте винты, отрывались хвосты у машин. Небоевые потери до 46-го года (Корея) составляли до 30 % общей убыли. Гибли и молодые пилоты и те, кто совершили до 200 боевых вылетов и имели звёзды героев.
Но при чём здесь немцы? И их мнение о надёжности наших машин? Для ведения боевых действий и противостояния противнику «Ил» был более чем надёжной и выносливой машиной. Большинство других аппаратов при получении такого количества поражений обычно летать переставали. Даже знаменитые «Летающие крепости». Выдерживать столько могли только ещё одни машины - «Москито». А уж их ненадёжными никто не называет.

+5

890

Sneg написал(а):

Пост 894: "Если почитать наших ветеранов, то отыскивались эпизоды, как ШКАСы, будто пилой отрезали, отрезали плоскости у машин противника (конечно, если бить почти в упор). Одно "отрезали" лишнее.

Исправлено

Если почитать наших ветеранов, то отыскивались эпизоды, как ШКАСы, будто пилой отрезали плоскости у машин противника (конечно, если бить почти в упор).

Отредактировано CHAK_alchemist (22-07-2019 22:53:58)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2