Уважаемые коллеги!
Как совершенно правильно было замечено никто не собирается разрабатывать командирскую башенку, промежуточный патрон и песни Высоцкого.
Кираса - это вынужденная мера - на безрыбье и рак - рыба.
И как мне кажется - более удачный вариант, нежели тот, который был применён в реальности и стоил жизни нескольким тысячам ребят - воздушных стрелков Ил-2.
Ну, а пока Журавлёв будет летать с такой огневой точкой до того как полк сдаст остатки мат.части и направится в Куйбышев за новыми машинами. Потом с аэродрома Кряж полк отравиться на Юго-Западный фронт, где будет отражать натиск на Сталинград.
Я - Грач шесть 2
Сообщений 81 страница 90 из 993
Поделиться8120-02-2019 22:28:34
Поделиться8220-02-2019 22:33:02
Уважаемые коллеги начинается длинная и нудная глава о дежурстве на аэродроме. Предположу, что здесь будет множество поводов преломить копья, так что предлагаю оставить кирасу в покое.
Пока «шестёрочку» пытались «подшаманить» в ПАРМе мне нашлось дело. На разводе после завтрака (Храмов всегда соблюдал порядок, если не было ничего срочного, то есть на моей памяти это построение было четвёртым за пару прошедших месяцев) я был осчастливлен известием, что сегодня буду дежурным по аэродрому. Мне выдали ракетницу, навьючили противогазную сумку с ракетами, торжественно вручили флажки и приказали пулей лететь на КП за метеосводкой. Это что мне наказание свыше за выступление на пионерском сборе?
По идее мне положена была наша полуживая полуторка, которая заводилась исключительно кривым стартёром и не с первого раза. Посмотрев на запуск этого аппарата в работу, и оценив возможность оперативного решения вопросов при его помощи, я предложил пожилому усатому знатоку вверенной в его распоряжение боевой техники держать её на холостых оборотах и не выключать. В ответ водила сообщил, что у него расход 20 литров на сто километров и предложил разжиться двумя ведрами и неофициально снабжать его топливом с «Илов». На мое глубокомысленное замечание о разности октанового числа для разного вида топлива он ласково похлопал по пыльному капоту и сообщил, что, мол, его «старушка» съест всё и не подавится. Что если прогреется, вообще на керосине может ехать. Также поставил в известность, что у него ещё ничего, а вот наш «Захар Иванович» пожрать гораздо больший любитель – у него уходит 30 литров на сотню. Пришлось согласиться с неприкрытым шантажом. За полчаса, пока «Илы» готовили к старту, мы смотались до капониров и залили полуторку «под завязку». Мишка назвал нас нехорошими словами, сказал, что мы варвары и так горобить машину нельзя. Но бензин нам выделил.
Усатый водила покопался под капотом своего чуда техники, и полуторка, перестав стрелять глушителем, стала вполне довольно урчать мотором. Что-то мне подсказывало, что эта операция была проведена не в первый раз и не в десятый.
Когда мы прикатили на старт, дежурный телефонист сунул мне трубку, из которой уже на повышенных тонах сообщали, что пора давать зеленую ракету, и что я, враг народа, задерживаю вылет первой эскадрильи. Белоголовцев со своим первым звеном лихо вырулил на старт, а я догадался дать отмашку флажком. Потом и второму звену. Шестёрка «Илов» ушла на задание.
Потом я сообразил, что не знаю сегодняшнего расписания полетов и помчался на КП, где перерисовал его с доски себе на листочек в планшет. Возвращался обратно на старт я уже пешком – полуторку бессовестно отобрали. Кому-то куда-то потребовалось съездить. Но меня уверили, что через полчаса машина будет на месте. На попытку возразить, мне было предложено командовать у себя дома и выдвинуться на старт на максимальной скорости. Буквально это звучало так:
- Журавлёв, ты еще здесь? На «старт» бегом – МАРШ!
Через пару часов я в расписание полётов уже не заглядывал. Все указания руководитель полётов давал на старт по полевому телефону. Следом за первой эскадрильей в полёт ушёл Серёга Колосов, забрав с собой моего Гришу Сотника для усиления.
В ожидании их возвращения я прогулялся до «колдуна» и обратно. Ветерок был слабый и конус еле ворочался. А может быть это от многослойной пыли, которой он был покрыт? Вернувшись, застал двух солдашат из моего наряда, которые дремали в «щели» наряда. Это перебор наглости. Надо пресекать на корню. Я им устою шутку юмора! Наряд был направлен на осмотр поверхности ВПП и снабжен шанцевым инструментом для устранения неровностей: бугры - срезать, ямы – засыпать. На попытку обращения к моему здравому смыслу («а на фига это надо?»), наряду было сообщено, что сигнальные полотнища, вероятно, также пребывают в ненадлежащем виде, и потребуют проверки, штопки, стирки и просушки. Телефонисту пообещал, ввиду возможности вражеского авианалёта он займётся оборудованием второй (запасной) «щели», если ещё раз будет замечен в расслабленной позе с закрытыми глазами.
Блин, где же ребята… Время уже на подходе. Вот что называется – «маюсь на старте». И уйти никуда нельзя – наряд, и заняться тоже нечем – только ждать чтобы махать флажками – пускать ракеты. И ждать возвращения шестёрки и четвёрки, ушедших на задание.
Вернулись.
Белоголовцев посадил своих самостоятельно – мои услуги не потребовались. Колосову указал красной ракетой направление. Слава Богу, вернулись все. Машины растащили по капонирам заправлять и пополнять боезапас. Ребята, весело балагуря, пошли в сторону КП на доклад.
Поделиться8321-02-2019 09:25:09
П. Макаров написал(а):Братцы, прекращайте заниматься маразмом
П. Макаров это не маразм, а неудержимый полёт фантазии.
Неудержимый, согласен
Но вот полет - вряд ли
Отредактировано П. Макаров (21-02-2019 09:25:28)
Поделиться8421-02-2019 15:14:38
"Я им устою шутку юмора!" - устРою.
Отредактировано Sneg (21-02-2019 15:15:10)
Поделиться8521-02-2019 21:56:50
"Я им устою шутку юмора!" - устРою.
Отредактировано Sneg (Сегодня 15:15:10)
Исправлено:
Я им устрою шутку юмора!
Поделиться8621-02-2019 21:58:59
Прошу рассмотреть очередной фрагмент:
Подкатила «моя» полуторка. Не успел водила её заглушить и открыть капот, чтобы начать колдовать с двигателем, как по телефону сообщили, что его с «пожаркой» отправляют за водой. Так я снова остался без приписанного транспорта. Интересно, а куда этот жук усатый девает неучтённое топливо? Понятно, в наше время – продавать можно, или себе в личную машину залить, но тут? Хотя… Если у тебя есть что-то в избытке, а у остальных это в недостатке, то избыток можно конвертировать себе в пользу. Надо будет потом поразвлекаться – узнать, на что этот жучила тратит бензин.
Даю по звону с КП зеленую ракету! На старт выруливает шестёрка «Илов» из третьей эскадрильи. Её создали неделю назад из стариков полка и желторотиков, присланных из Куйбышева вместе с шестью новыми машинами. Новые машины с 23-миллиметровыми ВЯ тут же себе забрали «старики», как что молодёжь летала на потрепанных машинах первых серий.
Обидно – даже не знаю, куда они уходят. Дай Бог, чтобы задание было лёгким и парни бы вернулись быстро. Правда, когда это у нас было легко? Рёв трёх движков на разбеге… Отрыв, вираж… Заметно, что в первом звене - «старики». Видно по почерку. Вон как они идут – как по линеечке. Пошла вторая тройка. Рывок - отрыв… Идут прямо, плавно набирают высоту и скорость. Первое звено резким виражом за счёт преимущества в высоте и скорости вышло вперёд. Образовался классический строй двух клиньев со смещением по горизонтали и вертикали. Удачи, вам, ребята!
Время ближе к двенадцати. На обед нас никто не отпустит – надо позвонить, пускай полуторка хоть в этом вопросе поможет – привезёт «бачки» из столовой – покормить наш наряд, проголодавшийся на свежем воздухе.
Десять минут как ребята стартовали… Надо сделать запись в журнале о времени старта. Чуть прихрамывая (снова что-то разболелась ножулина) ковыляю к нашему столику под навесом. Как будем вести эту бухгалтерию, когда начнётся настоящая работа? Может кого-нибудь из салажат на эту должность поставят – был же Кузнечик «вечным» дежурным по аэродрому. Потолкал телефониста, который упорно делал вид, что бодрствует – запросил новую метеосводку. Выяснилось, что на десяток градусов сменился ветер, и появилась облачность балла на два. Ближе к вечеру обещают дождь и, может быть даже грозу. Вериться с трудом – ни облачка не наблюдаю. Колдун пытается слабо трепыхаться, а не висит как сдувшийся шарик.
Пятнадцать минут как улетели парни… Критически осмотрел свой наряд. Отправил одного бойца за полуторкой. По дороге он ещё должен был забежать в столовую – выяснить на счёт нашего обеда. Другой воин был отправлен на КП за красной ракетой – а то я одну уже израсходовал…
Двадцать минут… Что-то не хорошо на душе. Вроде бы обычный вылет. Обычная расплывчатая задача вроде как «нанести штурмовой удар по переднему краю противника», «нанести бомбовый удар по скоплению войск»… А «скопление» - это сколько? Пять гансов, которые вылезли из окопов на солнышке погреться - это «скопление»? А пара самоходок на окраине лесочка это «скопление бронетехники противника»? Хорошо в последний раз пехота направление удара зелёной ракетой показала. И хорошо, что мы эту ракету разглядели.
Двадцать пять минут как ушли два звена… Где эти чёртовы архаровцы, который я послал по делам? Они у меня уже «взлётку» равняли, а сейчас я их её подметать заставлю. Пообедать бы не мешало… …А в этом березнячке, что через поле, определённо потом подберёзовики должны будут расти. Плохо, что скоро начнётся Большая Работа и наш расслабон здесь закончится.
Тридцать минут… Если долго и внимательно смотреть на минутную стрелку «кировки», то можно увидеть как она движется… Боец который был отправлен на КП вернулся и заявил, что его послали… В смысле вернули обратно с предложением мне самому прогуляться. Потому, как за ракету надо расписываться старшему наряда. Бюрократы хреновы! Что им ракеты жалко? Всё равно спишут потом.
Тридцать пять минут… Нашел себе занятие – строгаю палочку. Сначала просто заострил. Потом попытался вырезать фигурку. Больше всего моё произведение походило на кривого снеговика. А я вроде как матрёшку (которая самая маленькая) пытался изобразить… Хороший мне нож Мишка сделал, но для тонкой резьбы по деревяшке он слега великоват. Вечером надо не забыть – наточить.
Сорок минут после старта… Так, скоро ребята должны возвращаться. Надо скорее шлёпать к навесу со столом и телефонистом, может что-то с КП передадут. Что это гудит? На «Илы» не похоже… А, это ж полуторка! Надо же, а я уже и не ждал, что её вернут. Обед что ли привезли? Нет? Какое разочарование… Усатый водила с тремя красноармейцами из БАО оказывается был направлен за дровами для кухни и по дороге заехал меня предупредить. Моего воина, посланного за ним и за обедом, он не видел. Кажется, некий раздолбай в сапогах упорно напрашивается на неприятности. Подметанием ВПП он не отделается.
Зажужжал зуммер телефона. Телефонист протягивает трубку.
- Быстро на КП. Третья возвращается, ребят потрепали…
Блинда Мейз! И Филиас Фог! Чуть не забыл, что по сегодняшней кодировке надо дать две красные ракеты – сигнал доблестным пожарным и Бородолину, что сейчас они будут очень нужны. Боец из наряда оказался понятливым товарищем и без моего напоминания вытащил из-под стола переносную сирену. Отбежал немного в поле, упер штырь в землю и начал крутить ручку. Раздавшийся вой придал мне скорости. Ещё со времён производственной практики в институте терпеть не могу этот звук. Уже на уровне рефлекса вбилось, что когда завывает сирена, надо бежать, хвать, нести, спасать, эвакуировать, выставлять оцепление и так далее по плану действий в аварийной ситуации.
Где же машины из третьей эскадрильи? Ушли шестеро – звено «старички» (два лейтенанта из старого состава полка и один «желторотик») и звено «молодых» (у этих только звеньевой из «стариков»). По моей «кировке» прошло сорок три минуты после их старта. «Пожарка» (у нас она не красная, а грязно-облезше-зелёная), полуторка, в кабине которой наблюдаю кого-то в белом, приехали и встали у КП. А «моя» полуторка занимается лесозаготовками. Очень своевременно. С другой стороны есть все хотят – значит - давай дрова. Еще какая-то легковушка (то ли «эМка», толи «КИМка»), которая обычно болталась при штабе тоже здесь. Чуть в стороне стоит «ЗИС». То есть без полуторки – на лицо весь наш автопарк, кроме заправщиков. Можно было бы для полноты комплекта пригнать несколько подвод из БАО. Тогда был бы вообще весь наш транспорт.
«Батя» покрылся красными пятнами. Не отрываясь с ненавистью смотрит на тарелку громкоговорителя. Чернов сжимает и разжимает кулаки, постоянно оглядывается на небо над полем.
Тарелка задушено хрипит, выдавая в эфир голоса парней…
- Коля, держись… Ещё немножко… Нос выше! Подними нос!!!
- Поляна! Садимся с хода! Поляна! Дайте направление!
Храмов не глядя на меня, махнул рукой. Я отбежал в сторонку и пустил вертикально вверх красную ракету. Вчера я сам так же садился…
На пределе слуха различил многотональный гул – штурмовики возвращались обратно. Нарастает. Все уже смотрят в сторону, откуда должны появиться «Илы». Идут низко – разглядеть их можно будет только после того, как они вынырнут из-за кромки деревьев. Рычание нескольких машин, идущих на посадку.
Заглушая их гул раздался срывающийся крик из громкоговорителя:
- Коля выше! Коля!!!...
Мы не услышали взрыва. Его заглушили машины, выскочившие из-за деревьев. На посадку сразу пошла пара. Один «горбатый» ушел «на круг». Ещё один, качаясь из стороны в сторону, начал садиться на брюхо слегка в стороне от основной ВПП. Над леском, со стороны которого пришли «Илы» начал подниматься чёрный столб дыма. Всё, этому парню уже никто не сможет помочь. Моя задача – помочь тому, кто садится на живот. Рывок – я на подножке у «пожарки».
- Гони, - ору водиле показываю направление. Хорошо, что тот не стал спрашивать и рассуждать – рванул, описывая дугу, примерно к тому месту, где должен плюхнуться подбитый «Ил». Рискованно. Над нами начал заходить на посадку последний штурмовик. Ничего – не заденет, а нам скорее надо – если что… (тфу-тфу-тфу через левое плечо) пацан сгорит заживо. Во – и санитарка за нами увязалась. Вдобавок в нашу сторону от КП рванул легковушка.
Момент касания я проглядел – был сильно озабочен тем, чтобы не слететь с подножки. Вообще-то за такую езду наш инженер по ТБ (из моей реальности) не только оторвал бы все штрафные талоны, а вообще выгнал бы меня с завода. Штурмовик плюхнулся и начал скользить по полю. В отличие от остальных машин у «Ила» шасси не полностью уходят в гондолы и немного выступают. За счёт этого и того, что бронекапсула держит удар, «Ил» садился на живот вполне комфортно. Ещё, слава Богу, у нас поснимали ПБП-1б, а то ребята при аварийной посадке головы бы порасшибали. Целились все по сетке, нанесённой на передний триплекс.
Штурмовик закончил ползти и остановился, задрав нос с разбитым винтом. Хвост и задняя часть фюзеляжа лежали, обломившись сразу за бронекапсулой.
- Жми, давай! – ору водиле. Пожарный расчёт в брезентухе приготовился выпрыгивать из кабины, как только подъедем.
«Пожарка» чуть ли не в «Ил» въехала. Фу-у… В кабине кто-то ворочается, пытается открыть фонарь. Обламывая ногти, вцепился в щелочку и тоже стал дёргать фонарь. Вот зараза – еле ползёт. Расчёт дал струю воды в двигатель. На всякий случай. Заодно и меня облили. Ладно, не сахарный, – не растаю. Помогаю парню отстегнуть верхние ремни. Не могу узнать, кто это из ребят – у пилота половина лица в крови. Вторая половина – серо-белая с сумасшедшими глазами и дёргающимся ртом. Ребята из пожарного расчёта помогли мне вытащить лётчика из кабины. Потом начали всё заливать водой. Бр-р-р! Холодной, между прочим! Мне теперь не мешало бы переодеться, потому что окатили меня за компанию весьма знатно.
Последний «Ил» коснулся земли, подпрыгнул и снова ударил по взлётке колёсами. Фу-у-у-у. Приземлился – катится к дальнему краю с капонирами.
Помогаю снять подвеску парашюта. Потом меня отжали в сторону ребята в белых хламидах. Они подхватили пилота и утащили в свою полуторку, которая тут же рванула в сторону медпункта.
Разбитый «Ил» по частям волоком оттащил со взлётки под деревья подоспевший «ЗИС». Своих орлов отрядил на маскировку – засыпать обломки машины на краю леса срезанными ветками. Сам вместе с «ЗИСом» вернулся на КП. Мне ещё надо сделать запись в журнале лётных происшествий и напивать рапорт о произошедшем. «ЗИС» забрал Чернова и нескольких техников и покатил в сторону леса, над которым уже вовсю клубился чёрный дым.
Поделиться8721-02-2019 22:31:54
Мне ещё надо сделать запись в журнале лётных происшествий и напивать рапорт о произошедшем.
Мне ещё надо сделать запись в журнале лётных происшествий и написать рапорт о произошедшем.
Поделиться8821-02-2019 22:36:06
Мы не услышали взрыва. Его заглушили машины, выскочившие из-за деревьев.
А что взорвалось то? Боекомплект немцам отвезли уже, бензин тоже почти выработан - судя по отрывку, на соплях почти прилетели. Если в лес ухнулся, да на скорости - крылья оторвет сразу и все.
Отредактировано AdvokatStudio (21-02-2019 22:38:11)
Поделиться8921-02-2019 22:55:49
"...сигнал доблестным пожарным и БородОлину". Фамилия медика снова изменилась.
Поделиться9022-02-2019 00:00:58
В мемуарах летчиков мне приходилось читать о том, как доставали пилотов из самолетов с заклинившим фонарем с помощью ломов и топоров. Открывать фонарь кабины ногтями это как то уж слишком убого
Похожие темы
Я - "Грач шесть" 3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-06-2021 |
Я - Грач шесть! | Хиты Конкурса соискателей | 15-02-2019 |
Фотография. | Неликвиды | 19-07-2019 |
Этот день в истории-2 | История | 05-11-2024 |
Почему и нет? Часть вторая. | Архив Конкурса соискателей | 24-08-2013 |